я подхожу к тому месту где был противник и бью в пустоту потому что он подходит и бьет в то место где был я...
Это фишка игры и новая механика по сравнению с первой частью. Чтобы не попасть под раздачу, перемещения и атаки нужно тщательно продумывать исходя из нескольких параметров: очередности движения противников, расстояний между персонажами, подвижности (количества шагов), брони персонажа и противников (лёгкая, летающая ...), радиусов ударов и действия магии, даже высоты ландшафта и количества hp.
Противник будет всегда стараться нанести максимальный урон: ударит в спину или со ступеньки выше, кастанёт магию, когда есть возможность зацепить сразу нескольких персов, шмальнёт с возвышенности, чтобы нанести повышенный урон или же просто попытаеться завалить персонажа на последнем издыхании, если он в радиусе атаки. Изучив эти тонкости, можно легко выстраивать тактику, заманивая врага в ловушки, предсказывая его ходы и уворачиваясь от атак.
Большое значение в игре имеет работа с инвентарём. Каждое оружие или щит имеют свою абилку или магию, которые нужно открывать и далее переносить на новую аммуницию. Часть их (например метку поиска скрытых предметов или магию открытия сундуков) необходимо открыть как можно раньше, чтобы раздать отдельным персонажам в лёгкой броне и собирать ништяки по локациям. Некоторые виды секретного оружия имеют уникальные возможности, без которых невозможно добраться до некоторых сундуков, поэтому поиск и проверка подозрительных квадратов на карте - важная составляющая во время боя. На некоторые локации придётся возвращаться и не по разу.
Персонажи игры также имеют свою, скажем так, предрасположенность к определённому классу, хотя чёткого деления на классы здесь нет. Полезно иметь в команде пару персов в облегчённой защите, которая даст им больше шагов подвижности, а также возможность ходить по траве и выше прыгать. Само собой, никуда без магов и персонажей с двуручным оружием (копьеносцы на старте сражения своей магией отлично бустят EP, поэтому становимся кучней). Вообще, чтобы максимально эффективно вести бои в игре и пройти её на 100,%, со всеми тайными локациями и прочим, придётся пощупать все классы и перепробовать практически всё вооружение. В плане тактики боёв игра очень вариативная.