Автор Тема: Максимальное разрешение в старых играх  (Прочитано 18313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Запустил Max payne 1 в VMWare и увидел в списке вот такое максимальное разрешение 3840x1920  :neznayu:. Оно даже запускается, правда у меня экран максимум разрешение 2048x1536 - так что видно маленькую часть экрана - крайне детализировано все кстати
Скрин


Это 4к разрешение, которого еще небыло в 2001м.
Вопрос - это глюк VMware? (у меня на компе разрешение максимум 2048x1536). И если не глюк то - многие старые игры поддерживали 4к разрешение  уже тогда что ли?  :neznayu:.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8119
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #1 : 17 Июль 2015, 20:09:21 »
Судя по всему, игра прежде всего ориентируется на макс разрешение, которое поддерживает видюха. Тогда пусть и не было 4к дисплеев, но никто по идее не мешал растянуть картинку на несколько дисплеев.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #2 : 18 Июль 2015, 00:29:07 »
Цитата: NIX13
Это 4к разрешение, которого еще небыло в 2001м.
Вопрос - это глюк
Игры того времени ориентировались на ЭЛТ мониторы. Под конец 90х существовали ЭЛТ мониторы обычного класса, способные вытянуть разрешения которые начинались с двух 2000 и выше на что-то там в 4:3 соотношении. Эти мониторы были способны показывать такое разрешение на относительно маленьком квадратном экране, соответственно игры тоже разрешали себя подгонять под эти параметры. Суть же в том что большинство играло тогда в 1024х768, т.к. разница между более высоким и этим разрешением на ЭЛТ была только в размере HUD разве что интерфейса (ну само собой игра так больше грузила пека), а в целом все было одно и никто не заморачивался слишком большими разрешениями до эры ЖК. Но выставить его было можно.

пример такого монитора: Samsung SyncMaster 757DFX

Оффлайн Killer(Bor)

  • Пользователь
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #3 : 18 Июль 2015, 18:18:34 »
А мне кажется в игру с патчем добавили возможность играть в высоких разрешениях вот и все.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #4 : 18 Июль 2015, 19:22:33 »
А разве в большинстве игр разрешение не с драйверов подхватывается?

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #5 : 20 Июль 2015, 12:29:06 »
А мне кажется в игру с патчем добавили возможность играть в высоких разрешениях вот и все.
Игра оригинальная. У меня то такого разрешения нет, только в эмуле появилось.

А вобщем наверно верно, разрешение к детализации особо ничего не добавляет , может еще для теликов того времени было


Оффлайн v0xy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #6 : 21 Июль 2015, 11:19:49 »
ParagonUnits все верно подметил. Многие игры (а особенно с начала нулевых) список разрешений подтягивают именно от драйвера. Сам драйвер уже их берет из EDID или выставляет сам (плюс пользовательские разрешения).

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #7 : 22 Июль 2015, 22:28:46 »
Значит в  wmvare  крутой драйвер. В ГТА 3 тоже самое.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #8 : 30 Август 2015, 15:39:48 »
откопал свой скриншот с Samsung SyncMaster 757DFX, зацените что он могёт
https://market.yandex.ru/product/178075/spec?hid=91052&track=char

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7220
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #9 : 30 Август 2015, 15:48:57 »
откопал свой скриншот с Samsung SyncMaster 757DFX, зацените что он могёт
https://market.yandex.ru/product/178075/spec?hid=91052&track=char
может, лол, там зерно 0,2, это как сказать что тв с разрешаловом 1366х768 могут 1080р  :lol:

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #10 : 30 Август 2015, 16:07:29 »
И сколько герц он на таком разрешении выдаст? 10?

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #11 : 30 Август 2015, 19:36:06 »
Цитата
И сколько герц он на таком разрешении выдаст? 10?

60!

С разрешениями в старых играх вообще интересные вещи бывают! Например, в меню одно разрешение, а в игре другое, менять можно только разрешение геймплея!
Из того, что я знаю:
HoMMIV - максимальное 1280*1024;
Sacred - только 1024*768;
PvZ - или 800*600, или автоматом ставится кратное в зависимости от разрешения монитора;
MKAK - только 1280*720;
D2 и Starcraft - максимальное 800*600;
Myst 3 - только 640*480;
Sublustrum и Фобос 1953 - только 1024*768;
Сосед 1,2 - только 800*600!
« Последнее редактирование: 30 Август 2015, 19:46:30 от ParagonUnits »

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #12 : 31 Август 2015, 13:12:04 »
откопал свой скриншот с Samsung SyncMaster 757DFX, зацените что он могёт
https://market.yandex.ru/product/178075/spec?hid=91052&track=char
И что, там даже разрешение не указано, тем более ни на каких ЭЛТ мониторах эти игры не выдают 4000 разрешение ,только на эмуле.


Mafia  попробовал, то же самое.  Склоняюсб к тому что эмуль как то вынимает  заложенное в эти игры максимально разрешение  оставленное разработчиками для своих профессиональных мониторов (на каких они игры делают)

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #13 : 31 Август 2015, 13:26:49 »
Список разрешений тут есть, если считаешь, что я нафотошопил скрин или что
http://www.cnet.com/products/samsung-syncmaster-757-dfx/specs/

я не заявлял что это 4к, но это выше 1080p. про зерно 0,2 не знаю. Во всех разрешениях меньше 64 Hz не бывает. Еще вопрос каким образом 16:9 разрешения попадают в 4:3 монитор непонятен.
« Последнее редактирование: 31 Август 2015, 13:34:55 от SILENT_Pavel »

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #14 : 31 Август 2015, 13:40:22 »
Цитата: SILENT_Pavel
Samsung SyncMaster 757DFX

Мне кажется, этот монитор был вообще у всех в нулевых. Он был у меня, был у одного моего другана, был у другого другана, был у Парагона. Теперь получается был и у тебя. Какой-то ужас. Все магазины торгующие компами завезли один и тот же монитор?

Добавлено позже:
может, лол, там зерно 0,2, это как сказать что тв с разрешаловом 1366х768 могут 1080р  :lol:
Да пофигу на зерно, пофигу на герцовку (хотя высокие разрешения вроде ниже 60 давали, а это уже неприятно для глаз. У большинства игр HUD становился крошечным в разрешениях выше 1024х768 и играть было невозможно.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #15 : 31 Август 2015, 13:49:26 »
Еще вопрос каким образом 16:9 разрешения попадают в 4:3 монитор непонятен.
Картинка растягивается по высоте и отображается на весь экран, лично видел. Не на самсунге правда, на ещё более древнем мониторе.

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #16 : 31 Август 2015, 14:01:25 »
Кстати про разрешение и детальность - проверил игры известные-  детальность  увеливается с разрешением только с игр 2004 года half life 2  и тп.   В гта 3 например что макимальное ставь,что 1024 - ни какой разинцы в детальности.(то же что и про 4к в эмуле- детальность не прибавляется)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8119
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #17 : 31 Август 2015, 14:06:09 »
Цитата: SILENT_Pavel
откопал свой скриншот с Samsung SyncMaster 757DFX, зацените что он могёт

Это больше похоже на те разрешения, которые поддерживает видеокарта, а не монитор. Я помню свой старый ЭЛТ моник 17". При переустановке винды, если не поставить дрова на монитор, то винда тупо выкатывала в настройках экрана все возможные разрешения, которые поддерживал видеоадаптер. А вот с ЖК мониками такого не замечал.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #18 : 31 Август 2015, 14:10:02 »
Цитата
Мне кажется, этот монитор был вообще у всех в нулевых. Он был у меня, был у одного моего другана, был у другого другана, был у Парагона. Теперь получается был и у тебя. Какой-то ужас. Все магазины торгующие компами завезли один и тот же монитор?

Вообще-то я его перекупил за копейки у знакомого! До него у меня был Samsung 763MB!

http://www.cnet.com/products/samsung-syncmaster-757-dfx/specs/
Какие-то липовые характеристики! У меня при 1024*768 с драйверами только 100Гц было!
Обзорчики!
http://www.whatis.ru/hard/audvid10.shtml
http://compress.ru/article.aspx?id=9803#16
http://fcenter.ru/online/hardarticles/monitors/3317#5
http://img.4pk.ru/39278.html
« Последнее редактирование: 31 Август 2015, 14:24:06 от ParagonUnits »

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #19 : 31 Август 2015, 14:17:49 »
Цитата: paul_met
Это больше похоже на те разрешения, которые поддерживает видеокарта,

Я помню в настройках кажется самой винды галочка была, скрыть разрешения которые не поддерживает монитор.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #20 : 31 Август 2015, 14:27:07 »
http://www.december.ru/article/8/

757DFX неплохой монитор для своего времени!

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #21 : 31 Август 2015, 15:46:38 »
Склоняюсб к тому что эмуль как то вынимает  заложенное в эти игры максимально разрешение  оставленное разработчиками для своих профессиональных мониторов
:D

Вопрос - это глюк VMware?
Нет, это не "глюк". Читай, с чем это связанно.

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #22 : 31 Август 2015, 21:39:09 »
А теперь все понятно, спасибо, оказывается 2х монитора там типа. а я  уж думал рушится моя картина мира )

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10358
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #23 : 31 Август 2015, 21:53:35 »
Цитата: Unit2k
Я помню в настройках кажется самой винды галочка была, скрыть разрешения которые не поддерживает монитор.


В ХР было, а в висте и выше убрали (скрыли) видимо из-за жк мониторов, было дело сталкивался что ставили больше поддерживаемого в итоге получали чёрный экран )

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7220
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #24 : 31 Август 2015, 22:43:55 »
а в висте и выше убрали (скрыли) видимо из-за жк мониторов, было дело сталкивался что ставили больше поддерживаемого в итоге получали чёрный экран )
как ставилось через свойства видеоадаптера -> список режимов, так и ставиться

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #25 : 31 Август 2015, 23:10:22 »
Что-то не очень!

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7220
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #26 : 31 Август 2015, 23:32:21 »
Что-то не очень!
ну зайди во вкладку адаптер -> список режимов и смотри на целую кучу режимов

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10358
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #27 : 31 Август 2015, 23:49:07 »
Dyons, 1920ч1080 максимум, тоесть то что позволяет монитор

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #28 : 01 Сентябрь 2015, 00:06:51 »
Цитата
ну зайди во вкладку адаптер -> список режимов и смотри на целую кучу режимов

Но галочка-то недоступна!

Оффлайн the_Sorrow

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #29 : 01 Сентябрь 2015, 00:16:47 »
Да чё мериться, эта разница, начиная с 720p (первое из НD-категории) уже чисто косметическая. Текст видно, ничего играть не мешает, даже неполный аспект. Потом смотря еще какая игрушка. Одно дело Макспейн, другое - какой-нить Бэтман arkham knight. Попробуй его запусти на 3 тыщах в продольнике. Плазма твоя на всю стену может что и покажет, а комп если не хай-топ - вздуется, пузырями пойдет.