Автор Тема: Максимальное разрешение в старых играх  (Прочитано 18417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #30 : 01 Сентябрь 2015, 00:28:33 »
Цитата
правда у меня экран максимум разрешение 2048x1536 - так что видно маленькую часть экрана - крайне детализировано все кстати
Используй Virtual Super Resolution в панели управления нвидии. Сможешь выставить те, что не поддерживаются монитором. Оно ужмет до подходящих размеров.
В некоторых играх, кстати, действительно помогает, если непредусмотрено сглаживание. Напимер, в Eurotrack Simulator если поставить 4k разрешение, то смотрится гораздо лучше, нежели мыло с FXAA

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #31 : 01 Сентябрь 2015, 02:02:34 »
Цитата: cptPauer
Virtual Super Resolution

напоминает принцип работы GeDoSaTo

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #32 : 01 Сентябрь 2015, 05:09:53 »
Используй Virtual Super Resolution в панели управления нвидии. Сможешь выставить те, что не поддерживаются монитором. Оно ужмет до подходящих размеров.
В некоторых играх, кстати, действительно помогает, если непредусмотрено сглаживание. Напимер, в Eurotrack Simulator если поставить 4k разрешение, то смотрится гораздо лучше, нежели мыло с FXAA
В бете Black Ops 3 есть специальный ползунок, отвечающий за разрешение картинки. По умолчанию там 0,66, и я удивлялся, чего это у меня гигантские квадраты, хотя разрешение Full HD. Поставил на 1, всё стало нормально. Максимум там - 2, так что, наверное, можно рендерить игру в 4k и ужимать до Full HD.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #33 : 01 Сентябрь 2015, 05:33:17 »
Цитата
напоминает принцип работы GeDoSaTo
А что это за софтина? Она делает апскейл? А что происходит с GUI, если она меняет внутреннее разрешение?
Как думаешь, в ней можно увеличить разрешение в Dark Stone, если там захардкожено 640х480?

Прочитал. Она делает апскейл, не меняя внутреннего разрешения.
Тогда это совсем не так как у Virtual Super Resolution. C VSR игра думает, что у монитора более высокое разрешение, а драйвера нвидии интерполируют это изображение в то, что у монитора.

Убирается лесенка и можно играть в игры на разрешениях, которые не поддерживает монитор. Хотя задумано именно как замена антиалиасингу в играх, где нет его поддержки.

А разрешение высокое нужно уже выставлять в самой игре, драйвера ничего не форсируют.
Вот тут это включается:
Не так и давно добавили, раньше вроде как и небыло.

GeDoSaTo делает апскейл по ланцошу, бикубической и др. Но, драйвера нвидии тоже умеют делать апскейл, до родного разрешения монитора.
Ненужная вещ GeDoSaTo.   :neznayu: Это и так ведь может делать либо монитор сам, либо видеокартой.
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2015, 06:22:46 от cptPauer »

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #34 : 01 Сентябрь 2015, 08:57:05 »
Ненужная вещ GeDoSaTo.   :neznayu: Это и так ведь может делать либо монитор сам, либо видеокартой.
Так не у всех же видеокарты от Нвидии, причём DRS доступен только с серий 600 или 500.

В старых играх часто при включении DSR уменьшается HUD и все надписи. В Half-Life 1-2 даже окна настроек и консоли уменьшаются так, что нечитаемо. А в новых нужна топовая видеокарта, чтобы в 4k не тормозило. Короче, я поигрался немного с DSR и отключил.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #35 : 01 Сентябрь 2015, 14:49:05 »
Цитата
Так не у всех же видеокарты от Нвидии, причём DRS доступен только с серий 600 или 500.

Да ладно! На 400 тоже есть!

Цитата
В старых играх часто при включении DSR уменьшается HUD и все надписи. В Half-Life 1-2 даже окна настроек и консоли уменьшаются так, что нечитаемо. А в новых нужна топовая видеокарта, чтобы в 4k не тормозило. Короче, я поигрался немного с DSR и отключил.

А в некоторых играх вообще эта штука не работает, просто изображение рассыпается!

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #36 : 01 Сентябрь 2015, 20:02:15 »
Цитата
Так не у всех же видеокарты от Нвидии, причём DRS доступен только с серий 600 или 500.
Сравать теплое с мягким. GeDoSaTo это апскейл!!! https://en.wikipedia.org/wiki/Video_scaler
Ну, это как на боксе360 играть на 1080p телике.
Это вообще не увеличение внутреннего разрешения, просто растягивает картинку.
Включаешь игру 800х600, HD монитор либо покажет её маленьким квадратом по центру, либо сам апскейлит на весь экран. То же делает и GeDoSaTo.

А DRS обманывает игру. Игра "считает", что установлен дисплей большего разрешения.
Конечно GUI станут мелкими. DPI никто не отменял. На мониторе такого же размера и 4к - было бы так же мелко, если в игре на это не рассчитано

МОжно делать скрины в 4-8k.
Т.е. все по честному работает в 4к или какое поставишь, а видишь это уже через призму своего монитора и как видеокарта приспособит к нему
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2015, 20:09:05 от cptPauer »

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #37 : 01 Сентябрь 2015, 22:57:47 »
Короче, DRS - это даунскейл!

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #38 : 02 Сентябрь 2015, 01:24:21 »
Динамик Супер Резолюшн круче звучит!

В общем, для старых игр как раз и подходит смотреть как они на 4к работают и делать скрины. Или использовать в играх, где нет сглаживания.
SSAA, кстати, тоже увеличивает разрешение и потом убирает лесенки уменьшая. Так что по производительности должно быть то же самое и даже легче, чем какой-нибудь  SSAA х4

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #39 : 02 Сентябрь 2015, 01:54:06 »
Цитата
SSAA, кстати, тоже увеличивает разрешение и потом убирает лесенки уменьшая. Так что по производительности должно быть то же самое и даже легче, чем какой-нибудь  SSAA х4

А разве он сейчас официально доступен из дров? Доступен SSAA только для прозрачных текстур, но вряд ли это обычный даунскейл, он не действует на всю картинку!

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #40 : 02 Сентябрь 2015, 18:19:42 »
А разве он сейчас официально доступен из дров? Доступен SSAA только для прозрачных текстур, но вряд ли это обычный даунскейл, он не действует на всю картинку!
А сглаживание- параметры = 2х, 4х, 8х и т.д. это разве не оно? CSAA там идет с отдельной припиской.
На вики пишут:
"В модельный ряд AMD HD6xxx он включён в качестве особенности (ограничено только для игр на DirectX 9), также он был выпущен драйверами NVIDIA Fermi, для всех игр, начиная с игр на DirectX 9, и заканчивая играми на DirectX 11 с использованием любых видеокарт NVIDIA с поддержкой DX10+"

Хмм.. Я еще помню, в RE5 стимовском, оставили dx9 или даже сделали основной ради того, чтобы можно было что-то из настроек драйвера накручивать

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #41 : 02 Сентябрь 2015, 19:03:52 »
Цитата
А сглаживание- параметры = 2х, 4х, 8х и т.д. это разве не оно?

Это мультисэмплинг!


Добавлено позже:
А насчёт того, что суперсэмплинг вернули, так это, скорее всего, только через Nvidia inspector! Через дрова его не включить!

Цитата
Я еще помню, в RE5 стимовском, оставили dx9 или даже сделали основной ради того, чтобы можно было что-то из настроек драйвера накручивать

А зачем? Там же из настроек игры сглаживание ставится на dx9! Скорее всего, просто не парились при переносе на стим и оставили только dx9! Хотя в стиме можно и GfWL версию до сих пор запустить c DX10!
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2015, 19:29:31 от ParagonUnits »

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #42 : 02 Сентябрь 2015, 21:29:11 »
Да чё мериться, эта разница, начиная с 720p (первое из НD-категории) уже чисто косметическая. Текст видно, ничего играть не мешает, даже неполный аспект. Потом смотря еще какая игрушка. Одно дело Макспейн, другое - какой-нить Бэтман arkham knight. Попробуй его запусти на 3 тыщах в продольнике. Плазма твоя на всю стену может что и покажет, а комп если не хай-топ - вздуется, пузырями пойдет.

А зачем?  ставить в играх до 2004 года разрешение выше чем обычные 1024  или 1280 не имеет смысла, качество не улучшиться.

и 4к комплЭкт за 140 000 покупать для них не надо :)

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #43 : 03 Сентябрь 2015, 01:42:36 »
Цитата
ставить в играх до 2004 года разрешение выше чем обычные 1024  или 1280 не имеет смысла, качество не улучшиться.

Что значит не улучшится? У тебя хотя бы будет меньше интерполяция из-за апскейла на FHD монитор!

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8125
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #44 : 03 Сентябрь 2015, 07:06:26 »
Цитата: NIX13
А зачем?  ставить в играх до 2004 года разрешение выше чем обычные 1024  или 1280 не имеет смысла, качество не улучшиться.

Максимальное разрешение, поддерживаемое игрой всегда предпочтительнее. Смысл сидеть на 1280х1024, если игра держит больше. Вот взять хотя бы игру 2002 года Neverwinter Night. Она работает на opengl и хавает любое разрешение монитора (может, даже и 4k). При этом разрешение честно увеличивается без апскейла - ХУД уменьшается, обзор увеличивается.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2015, 11:50:15 от paul_met »

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #45 : 03 Сентябрь 2015, 14:28:21 »
Я вот запутался, а что если даунсемплить 4к в 640х480 на ЭЛТ? Какой результат будет?  :?

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #46 : 03 Сентябрь 2015, 15:04:08 »
Картинка в 640х480 и будет.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #47 : 03 Сентябрь 2015, 16:26:50 »
Я вот запутался, а что если даунсемплить 4к в 640х480 на ЭЛТ? Какой результат будет?

Зависит от процентного соотношения параметра "Smoothness" :) ... Если вы имеете ввиду DSR (а-ля современная интерпретация лучшего на свете antialiasing`а SSAA). Но дело в том, что он ещё не доработан. Серьёзный минус в том, что любое значение (в точечном эквиваленте) UP`скейла, - DOWN`скейлится до максимально возможного разрешения монитора, информация о значениях которого, берётся из EDID, либо из дров GPU.

То есть, если я захочу сыграть в классическую игрушку, рассчитанную только на 4:3, то у меня неизбежно её покорёжит, ибо максимально возможное значение моего Asus VG236H = 1920x1080 (16:9). Приходится урезать его до 1440x1080. Иначе картинка будет растянута, после того как DSR её DOWN`скейлит (допустим, с 2560x1440 до значения, прописанного в EDID, а это нежелательные для старых игрушек 16:9). Надеюсь в будущем поправят.   
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2015, 16:34:36 от ElkTheSenior »

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #48 : 03 Сентябрь 2015, 20:30:10 »
Интересно. А если такая задача: сделать скрин в 1080 в старой пк игре запущенной на мониторе с разрешением 720 или чуть выше? Т.е. сделать скрин в более высоком разрешении, а не просто сжать 1080 под 720.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #49 : 04 Сентябрь 2015, 04:50:32 »

Это больше похоже на те разрешения, которые поддерживает видеокарта, а не монитор. Я помню свой старый ЭЛТ моник 17". При переустановке винды, если не поставить дрова на монитор, то винда тупо выкатывала в настройках экрана все возможные разрешения, которые поддерживал видеоадаптер. А вот с ЖК мониками такого не замечал.
Это список разрешений из видеодрайвера, который ограничен сверху разрешением монитора.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #50 : 04 Сентябрь 2015, 14:59:57 »
Интересно. А если такая задача: сделать скрин в 1080 в старой пк игре запущенной на мониторе с разрешением 720 или чуть выше? Т.е. сделать скрин в более высоком разрешении, а не просто сжать 1080 под 720.
Ну так DSR. Все скрины будут в нативном разрешении, а не так как ужмёт для монитора.

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #51 : 07 Сентябрь 2015, 13:22:31 »

Максимальное разрешение, поддерживаемое игрой всегда предпочтительнее. Смысл сидеть на 1280х1024, если игра держит больше. Вот взять хотя бы игру 2002 года Neverwinter Night. Она работает на opengl и хавает любое разрешение монитора (может, даже и 4k). При этом разрешение честно увеличивается без апскейла - ХУД уменьшается, обзор увеличивается.

не знаю, все что я сравнивал - ни малейшего изменения. а вот с 2004 - наибольшее разрешение - наилучшее (там 2k). То что каритинка пошире и фигурка  игрока потолще то да
Например скрины были с первой 2к игры  Quake arena - так там что 1280 что 2k -  по скринам одно  и тоже

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8125
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #52 : 07 Сентябрь 2015, 14:24:32 »
Цитата: NIX13
То что каритинка пошире и фигурка  игрока потолще то да
Так что, картинка тупо растягивается?

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #53 : 09 Сентябрь 2015, 05:54:09 »
немного да. Сравнить можно принтскрином

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8125
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #54 : 09 Сентябрь 2015, 07:15:55 »
немного да. Сравнить можно принтскрином
В Soul reaver 2 так было. Разрешение можно выставить любое, только всё растягивается.

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #55 : 09 Сентябрь 2015, 14:34:36 »
Вот скрины с Хальф лайфа, даже на самых высоких разрешених видно отличие (см решетку слева)
2048


1600


в играх ло 2004-3 года никакого различия. Если кто предоставит доказательства обратного  то будет хорошо.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #56 : 09 Сентябрь 2015, 15:14:35 »
Цитата
в играх ло 2004-3 года никакого различия. Если кто предоставит доказательства обратного  то будет хорошо.
А какое нужно отличие? На ЖК мониторах без интерполяции работает только в родном разрешении монитора. Во всех остальных случаях апскейл с билинейкой, как правило.

Этого скриншоты не покажу - хардварный апскейл не скриншотится, очевидно же. Если хочешь более-менее объективную картину, то увелич скриншот с меньшим разрешением до размеров большего и увидишь разницу, насколько страдает изображение из-за интерполяции.

Если будет так понятнее, то:


сверху оригинальное разрешение.
Снизу - немного меньшее, увеличенное до размеров оригинала.

Хочешь получить лёгкое мыльцо, играешь в разрешении чуть ниже родного.
Хочешь попиксельную точность - ставишь родное разрешение монитора. Причем, не всегда максимально поддерживаемое является родным разрешением, т.к умеют и интерполировать, ради совместимости.

Так что отличия будут во всех играх, любого года (если сравнивать между родным разрешением монитора и любым другим).

Еще наглядный пример - игры GBA-GB-GG. На эмуляторах они красиво смотрятся в полноэкранном режиме? А на родных консолях, в родном разрешении, с попискельной точностью выглядят отлично и никакого мыла.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2015, 15:42:43 от cptPauer »

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #57 : 20 Сентябрь 2015, 02:45:18 »
Цитата: NIX13
Кстати про разрешение и детальность - проверил игры известные-  детальность  увеливается с разрешением только с игр 2004 года half life 2  и тп.   В гта 3 например что макимальное ставь,что 1024 - ни какой разинцы в детальности.(то же что и про 4к в эмуле- детальность не прибавляется)

Качество текстур действительно в старых играх увеличением разрешения не повысить. Но геометрия заметно улучшается.

Оффлайн NIX13

  • Пользователь
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #58 : 15 Октябрь 2015, 17:09:42 »
Такой вопрос к знатокам -как узнать поддерживает ли новая игра 4k (3840 пикселей) разрешение в настройках , если у тебя монитор только 2000 пикселей максимум?
Например Crysis 3 говорят в настройках можно выставить 3840 . У меня там максимум 2000 с лишним.
не имея 4к монитора можно это узнать?


Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Максимальное разрешение в старых играх
« Ответ #59 : 15 Октябрь 2015, 17:19:17 »
Цитата
Такой вопрос к знатокам -как узнать поддерживает ли новая игра 4k (3840 пикселей) разрешение в настройках , если у тебя монитор только 2000 пикселей максимум?

Скорее всего поддерживает при условии, что разрешение в игре подхватывается из драйвера, но не понятно, на каком уровне качества в игре это будет реализовано?
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2015, 17:57:31 от ParagonUnits »