Вступление. Бытует мнение, что гонки такой жанр, в старых представителях которого не имеет смысла копаться и вообще играть. Улучшается в основном только графика, а геймплей неизменен. Так и спрашивается: "Зачем играть в старые гоночки, если все тоже самое, только графика хуже?" Возможно для некоторых серий это правило верно, например для Gran Turismo. Ну действительно, какой смысл играть в первые части, если только не из-за ностальгии? Но тем не менее, я решил наконец ознакомится со всеми играми серии Burnout, которые ввиду моей моно-платформенности в нулевых, целиком и полностью прошли мимо меня и я в те времена был вынужден довольствоваться лишь рационом из клонированных nfs. Мне некоторые игры серии очень сильно понравились и я считаю, что данная серия - это одна из лучших вещей, которая случалась с жанром в принципе, на ряду с сериями Midnight Club и Motorstorm.
Итак, серия Burnout за авторством студии Criterion, начала свой путь в 2001ом. Разработчики тогда были никому не известны и их игры издавались трешевым издательством Acclaim. Собственно историю серии Бурнаут можно поделить на акклеймовский период и период EA, при которых серия разительно поменялась, причем в лучшую сторону.
Тоже касается и движка. Созданный критерионами RenderWare, был написан ещё в 96ом, но по-настоящему популярен стал на 6ом гене. Все части Бурнаутов выходили на этом движке.
Burnout. (2001-2002, PS2/XBOX/GC)Что же можно сказать про Burnout 1? Дешевка, именно так. Первая часть по-сути не обладала какими-либо уникальными особенностями и содержала очень мало контента. Лично мне, по геймплею напоминает такие гонки как Outrun 2006 и Ridge Racer частично. Довольно похоже, ибо точно такая же быстрая аркадная и совершенно нереалистичная езда, стабильные 60fps и дрифт, который является залогом успеха в победе над ИИ. Поначалу игра может показаться довольно сложной, постоянно врезаешься в проезжающий трафик, противник легко не догоняется и обычно врезавшись пару раз о победе можно забыть. Но достаточно привыкнуть к физике и научится правильно дрифтовать, как гонки вы будете щелкать как семечки. Я прошел игру целиком и действительно - это было довольно быстро, т.к. игра проходится за 5-6 часов. Примерно за два захода и одолел. Контента действительно мало: жалкий авто-парк, который доступен сразу за исключением 4х бонусных машин - автобус, грузовик (совершенно не играбельны и предназначены скорее для фана в режиме FreeRun) и 2 быстрых гоночных тачки, которые к слову в будущих частях мы ещё увидим. Забавно ещё то, что для машин даже не стали придумывать названия и марки. Названия просты и незамысловаты - купе, седан и т.п.
Нормальных играбельных режима всего два - обычный чемпионат и FaceOFF, где мы гоняем 1 на 1 с бонусной машиной, чтобы выиграть её в конце. К слову чемпионат довольно странный. Обычно же как? Серия гонок, в каждой из которых там начисляют очки в зависимости от места. В конце эти очки суммируются и у кого больше, тот и победил. Здесь же все не так. Нам изначально ставят условие, каким можно приехать. Например в 1ой гонке мы можем приехать 3им, во 2ой - вторым и так далее. Довольно странно, к слову таким образом чемпионат строится только в этой части, во всех последующих уже все как у всех. В игре присутствует один рудимент, от которого откажутся в дальнейшем - вся трасса поделена на чекпоинты и постоянно тикает таймер, который обновляется по достижению чекпоинта. Зачем так делать было, не ясно, ибо времени всегда с избытком, да и если будешь так плохо ехать, что не хватит времени на чекпоинт, то и первым тебе точно не быть. Да что там, я бывало даже приезжал вторым или даже третьим и мне все равно хватало времени на чекпоинты. Так же при столкновении с трафиком зачем-то пишут, на какую сумму был нанесен ущерб. Смысла в этом нет и на геймплей не влияет - довольно странное решение, но именно от этой, так сказать, фишки и будут плясать разрабы в дальнейшем.
Графика в целом довольно хороша для 2001ого. Игра вышла на всех стационарных консолях - ps2, xbox, gc. Но самый первый релиз был на пс2 и эта же версия считается самой плохой в плане графики. Хотя серьезных отличий не имеет. Единственная разница - текстура неба! Она была заменена в кубовской и боксовской версиях на другую, отличную от пс2, т.к. якобы сильно контрастировала с окружением. Ну и разумеется, xbox версия самая четкая из всех.
В целом же, игра хоть и простецкая в плане контента и подачи, но геймплей таки затягивает. Способствует этому и приятная самописная музыка, что будет сопровождать вас во время гонок. Проходил на х360 через эмуляцию xbox classic.
Burnout 2. (2002-2003, PS2/XBOX/GC)Продолжение долго ждать себя не заставило, не смотря на то, что с игрой была проделана большая работа. Графика хоть особо и не поменялась, но игра стала значительно лучше, разумеется благодаря увеличенному количеству контента. Разнообразнее стал сам режим кампании. Проходя первую часть, я прошел практически весь чемпионат, пока случайно не узнал, что появился новый режим FaceOFF где я могу получить новые машины. Здесь же, все новые испытания вы не пропустите - они все идут в одну строку и бросаются на глаза.
Главные нововведения:
- наконец появилось нитро, причем довольно-таки самобытное. Единожды накопив нитро-полосу, вы должны выжимать её до конца, либо останетесь без нитро вообще и его придется копить заново;
- появился режим аварий(Crash Mode) - главная фишка серии! На определенном оживленном участке трассы, вы должны устроить аварию при помощи выбранной машины и нанести максимальный ущерб выраженный в долларах. Это очень увлекательное занятие. К слову в этом режиме стало заметно, что модель повреждений транспорта, стала лучше чем была в первой части - там уж совсем все по-игрушечному смотрелось. Ну и да, очень уж она похожа на модель разрушения в играх серии ГТА 6ого гена. Это неудивительно - движок то один.
- Режим преследования (Pursuit Mode). Вы коп и вы должны протаранить нарушителя. Честно сказать, довольно левый режим, не совсем подходящий серии по духу, но в целом довольно веселый. Скорее всего делался с оглядкой на отгремевший тогда Hot Pursuit 2, хотя я не уверен, что Бурнаут 2 вышел позже него;
- Система медалей. Ну с этим все ясно. За разное количество золотых медалей, вам дают всякие анлоки.
Разумеется никуда не пропал и чемпионат, правда на этот раз уже с классической системой очков. При завершении обычного чемпионата, открывается так называемый Custom Championship, где мы будем гонять, уже на прокачанных версия привычных нам машин. Машинки к слову по прежнему называются столь же незамысловато, а-ля Japanes Sports или Custom PickUp, хотя в моделях узнаются вполне реально существующие авто. Впрочем, как и в ГТА.
Так же не пропал и режим FaceOFF, в котором по прежнему гонки 1 на 1 и мы получаем крутые авто в качестве приза. Разве что получение ужесточилось, ибо теперь чтобы получить доступ к гонке faceoff нужно пройти предшествующий ей чемпионат на золото. А это кстати, далеко не так просто.
Теперь про отличия версий, ибо их тут значительно больше. Игра опять вышла на всех консолях и опять самая первая версия вышла на пс2 и является она худшей версией игры, причем как по графике, так и по контенту. Хотя при должном рассмотрении, в плане графики пс2 версия держит паритет с кубовской версией, т.к. не смотря на отсутствие сглаживания и большую мыльность картинки, в пс2 версии присутствуют все эффекты, а вот на кубе похерили эффекты освещения и бликов от солнца на стеклах зданий и асфальте. Но самое главное отличие - в куб и xbox версиях добавили новые уровни для режима аварий. Xbox версия ко всему этому содержит дополнительные варианты раскрасок для автомобилей и носит подзаголовок Director's Cut. Ну и графон там самый годный само собой. Разработчики говорят, что даже в моделях машин содержится больше полигонов, хотя на глаз это не заметно, если честно.
По итогам могу сказать, что игру я прошел целиком и с удовольствием. Рост реально заметен. Чуть получше стала графика, чуть получше физика и значительно возросло количество контента.
Burnout 3. (2004, PS2/XBOX)Именно с этой части начинается эпоха EA. Дело в том, что издательство Acclaim имело несчастье обанкротиться и ЕАшники быстренько подсуетились и переманили к себе перспективную студию. Есть много причин, за которые можно не любить ЕА. Они виноваты за гибель многих хороших студий и игровых серий. Но конкретно в 2003ом, именно благодаря им, серия Burnout прыгнула выше своей головы.
Прогресс просто сумасшедший. Во-первых значительно улучшилась графика, были выжаты все соки из железа пс2. Игра на этот раз не вышла на кубике, поэтому сравнить мы может только пс2 и xbox версии. Я решил забежать вперед с этой темой, т.к. рассказывать особо и нечего - они практически идентичны. Критерион видимо очень любят работать с железом пс2, поэтому смогли сделать многое и как результат, отличная картинка и минимальная разница в графике между мощным xbox и хиленькой ps2. В некоторых аспектах пс2 версия даже уделывает коробку, например на пс2 больше искр и частиц, благодаря чему картинка выглядит более богатой на детали. Но я все равно проходил игру через эмуляцию на 360ом, т.к. предыдущие части так же прошел на нем.
В игре так же впервые появилась лицензированная музыка благодаря EA Tracks, в то время как в предыдущих частях была самописная, хоть и хорошая весьма.
Структура игры довольно сильно поменялась - теперь перед нами карта мира и все гонки проходят в разных его областях - США, Европе и Азии. Мы выбираем на карте маркер и начинаем событие. Машин так же стало в разы больше и теперь они делятся на классы. Режим аварий никуда не делся, стал просто сумасшедшим благодаря новому графонию и к слову, для него так же используется специальный класс машин, которые открываются со временем. Например каково вам устроить аварию на пожарной машине?
,
Гонки Face-Off и "левый" режим Pursuit пропали из игры, зато появился режим гонок на выбывание и адово хардкорные челленджи на время.
Ну и наконец самое главное! Полное изменение механики и физики игры, что собственно и сделало серию узнаваемой. Теперь мы может сталкивать машины прямо во время гонки и выглядит это чертовски эффектно, не смотря на уже морально устаревший графон. Черт- это круто! Отсюда и новый режим - Takedowns, где нам нужно разбить определенное количество машин за гонку. Поменялось и нитро - теперь его сделали человеческим и мы можем его использовать когда захотим и в нужной продолжительности - хоть слегка поддать газку, хоть спустить все что есть. Мало того, появился множитель нитро, благодаря которому полоска его не иллюзорно увеличивается. Чтобы повысить множитель, необходимо сбивать машины, что кстати порой не так просто, т.к. поддаются соперники только в режиме Takedowns, а в обычной гонке вам могут и сдачи дать. И да, я чуть было не забыл сказать, что странная система чекпоинтов наконец пропала из игры! Но на геймплей это абсолютно не повлияло, т.к. данная система бесполезна в принципе.
В игре так же впервые появился настоящий онлайн режим, из-за которого кстати, игру решили не выпускать на GameCube. Так же возможно виной стали и мини-двд. Первые две части весят по 1-2 гигабайта на xbox (и на других платформах разумеется тоже), в то время как трешка занимает почти весь dvd целиком.
В целом это очень хорошая и долгоиграющая игра, одна из самых высокооцененных гонок в истории, получившая множество наград, выигрывая даже в номинациях "игра года", что для гонок вообще нонсенс. Не смотря на небольшую растянутость, игра не надоедает и мне по прежнему хочется вернутся во вторую или третью часть и покататься немного просто так. Чего не скажешь, про жутко растянутые и нудные nfs нулевых.
Burnout Legends. (2005, PSP/DS)Разумеется такая успешная серия не могла обойтись без портативных версий. Скажу лишь сразу, что ДС версия это просто огрызок кода от псп версии. Игра настолько убога, насколько и убого железо портативки от Нинтендо, которое категорически не справляется с гоночными играми. Эта версия является самым низкооцененным Бурнаутом в истории серии, натуральный зашквар! Сказать мне про неё особо и нечего, поэтому сразу перейдем к псп версии.
Собственно она является действительно хорошей гоночной псп игрой и входит в топ-10 гонок на системе. Игра представляет из себя компиляцию 2 и 3 части, что довольно занятно. Структура игры и визуальное оформление перекочевало из третьей части, но вот некоторые режимы из второй. Да-да, я говорю про режим Pursuit и FaceOff. Режим с полицейскими расцвел и теперь у нас целый авто-парк разных полицейских машин, в то время как во второй части она была только одна. К тому же были пофикшены разные мелкие баги механики этого режима, да и вообще он стал как-то полегче. Режим Crash так же не обошел игру стороной! Хотя признаться честно, я долгое время был уверен, что его просто нет, т.к. его запрятали в отдельное меню, в то время как в трешке, уровни режима были доступны вперемешку с обычными гонками. Трассы так же идут вперемешку из второй и третьей части. Вроде даже одна трасса из первой есть, хотя возможно я и путаю. Машины в основном из трехи и так же разделены на категории, но авто-парк не идентичен, стоит заметить! Есть машинки, которых в трешке и не было. А вот музыка внезапно из Burnout Revenge, о котором речь пойдет выше. Скорее всего это связано с тем, что ЕА лицензируют музыку на определенное время, например на год, соответственно она и появляется во всех играх, выпускаемой ЕА в этот год. Но это лишь теория.
Графически игра конечно выглядит ощутимо попроще, чем пс2 версия, но все же довольно неплохо для портатива, а уж для портативной игры 2005ого года, так это вообще был некстген!
В целом же, все про неё. Игра хороша для своего формата и платформы, ни добавить, ни прибавить. Рассказывать про игру подробно не имеет смысла, т.к. придется писать все тоже самое, что я уже и писал про прошлые части.
Burout Revenge. (2005-2006, PS2/XBOX/XBOX360) Выход новой части не заставил себя долго ждать и дело потихоньку начало пованивать конвейером. Но слава богу, в отличии от нфс, игры серии пока ещё значительно сильно отличались друг от друга. Чем же мог похвастать новый Бурнаут?
В первую очередь стоит отметить то, что он вышел не только на 6ом гене, но и на 7ом! А если быть точным на x360. Есть неточная информация, которая гласит, что Майкрософт отказались вносить Revenge в список совместимости Xbox360 c Xbox Classic и поэтому разработчики были вынуждены делать отдельную версию и выгодно отличить её улучшенной графикой, дабы подстегнуть продажи новой консоли. Кто конкретно был инициатором этого действа - неизвестно. То-ли ЕА попросили Майков не делать совместимость с игрой, чтобы продать лишнюю версию, то-ли наоборот, майки захотели лишнюю игру в пока ещё небогатую играми библиотеку x360. Неизвестно, но в любом случае, я не думаю, что кто-то от этого особо пострадал, даже наоборот! Игроки только выиграли от того, что получили возможность поиграть в HD версию Бурнаута со стабильными 60fps и HD-текстурами. К слову стабильные 60фпс - фишка серии и является правилом для всех частей.
Я кстати не тестировал xbox classic версию на хакнутом эмуле, поэтому не знаю, работает ли она, но что-то мне подсказывает, что таки да. Ведь если оригинальная трилогия Burnout идеально эмулируется на консоли, то что помешает это делать 4ой части, которая технически идентична третьей?
Ну а насчет отличий ps2/xbox версий, то тут все так же, как и с третьей частью, т.е. разницы великой нет.
Ну и разумеется, в х360 версии появились DLC, которые являются жидовским символом поколения. К счастью ничего интересного в них нет - обычные рескины обычных машин. К слову бесплатно доступно одно ДЛЦ - xbox360 racer. Довольно круто выглядит и всегда маячит на главном меню.
Теперь пришло время рассказать за геймплей и режимы. В уже устаканившеюся игровую механику привнесли пару значимых нововведений, что сделало игру проще, но в тоже время и зрелищнее. Этим новшеством является возможность таранить городской трафик практически без последствий. Столкновение лоб в лоб вы пережить все равно не сможете, но вот раскидывать идущие в вашем направлении машинки - теперь запросто! Отсюда и новый режим - Traffic Attack, где вам нужно фигарить все на своем пути, дабы набрать нужное количество очков в течении времени. Это очень классный и зрелищный режим, на х360 в 60fps выглядит просто феноменально!
Ещё одно отличие от прошлой игры - наличие срезов на трассе, которые помечаются голубыми огнями и видны издалека. Но как правило маршрут срезов очень опасен и поначалу пользоваться ими будет довольно чревато. Ну и наконец последнее нововведение, возможность взорвать машину после аварии. Эта возможность открывается не сразу, но крайне интересна и привлекательна, т.к. если вы сможете взрывом уничтожить хотя бы одного соперника, вас восстановят с полным нитро, которое набирается в игре аналогично третьей части. Если вы не будете использовать взрыв, то респаунитесь с половиной нитро. Ну а если взорветесь, но не уничтожите никого, то стартуете с пустой полоской нитро и должны будете разгоняться с нуля, в то время как при успешном взрыве, вас восстановят в движении. Надо сказать, эта возможность превносит некий тактический элемент в гонки, что в купе со срезами на трассах, заставляет игрока, даже иногда пользоваться головой, а не только полагаться на реакцию и скилл.
Теперь вернемся к режимам, в целом все осталось прежним:
- обычные круговые гонки;
- Чемпионат;
- Road Rage - аналог режима Takedown, где нужно просто расправляться с соперниками на время;
- Гонки на вылет. Они получили некоторую модернизацию, теперь соперник вылетает не при прохождении очередного круга трассы, а по истечению таймера. Надо сказать, такое изменение делает гонку более напряженной, т.к. вы спокойно можете врезаться, когда на таймере будет 5 секунд и не успеть наверстать.
- Crash mode. Тут все без иземенений, но более красочно благодаря ещё более хорошему графону.
- Заезды на время на бонусной машине, доступ к которой вы можете получить не скоро.
Казалось бы, все круто? Но есть таки один момент, который мне не очень нравится и касается он исключительно визуальной части. Это дизайн авто. Раньше большинство машин имели прототипы в реальной жизни. Некоторые были очень узнаваемы, некоторые не очень.В этой же части, почти все машины это некое безумное творение дизайнеров игры. Выглядит крайне аляповато и у меня сложилось ощущение, что все машины не создавались в ручную, а генерились в каком-то генераторе типовой гоночной машины Burnout по определенным параметрам, а потом уже обрабатывались руками. Ну серьезно, не удивлюсь, если так и было. Но надо сказать, это весьма субъективная придирка, да и далеко не все машины страшны, попадаются и весьма симпатичные экземпляры.
В любом случае, Revenge это по прежнему одна из лучших гоночных игр и одна из лучших игр серии.
Burnout Dominator. (2007, PS2/PSP) Следующая часть является внезапным эксклюзивом для консолей Playstation, вышедшая аж в 2007ом году на старушке пс2 и псп. Я не играл в псп версию, но судя по видео на ютубе, она имеет чуть лучшую графику, чем Legends и вероятно, идентична по контенту пс2 версии. Стоит отметить, что пс2 версия не является портом с псп, как например было в случае с Motorstorm Arctic Age и действительно заметно превосходит псп версию в графическом плане.
Несмотря на то, что игра встречает нас лого Criterion Games, они не принимали участие в разработке на этот раз. Во всяком случае и Википедия и GameFaqs утверждают, что игру делала внутренняя студия EA - EA UK. Называется игра кстати, в честь одного из классов автомобилей, которые ранее мы могли встретить в 3 и 4ой частях.
Что же на этот раз нам преподнесет игра? На самом деле, играется она несколько хуже предшествениц. Во-первых конвейерность чувствуется уже значительно сильнее, чем раньше, во-вторых, откат в графике после шикарной Revenge не воспринимается как нечто адекватное. К хорошему все же быстро привыкаешь. И будь все хорошо с геймплеем, я бы простил графику, но нет. К сожалению это трудно описать на словах, это надо чувствовать. С физикой явно сделали что-то не то, и просчет столкновений работает не так хорошо как раньше. Они стали какие-то более деревянные и картонные, даже относительно трехи. Машины и дорожные баталии банально хуже ощущаются, враги стали не бывало устойчивыми и выносятся почти всегда по одной схеме - прижиманием к стене или случайным столкновением с гражданскими.
Ну и наконец самое главное разочарование - нет режима аварий! ПОЗОР! Почему его убрали? Зачем? Это же был один из самых веселых режимов. Причем и режима копов не вернули.
Но в остальном, это все же весьма хорошая игра. В Revenge убрали систему серий машин, как в третьей части и мы могли использовать любые машины(по мере их анлока за очки) в любой гонке. Здесь же опять все распределено заранее - для каждой серии машин, свой собственный турнир, с обязательным чемпионатом в конце. Серии на этот раз интереснее, например есть Classic series с соответствующим антуражем машин, есть Hot Rod series, ну и в конце разумеется - Dominator series c самыми мощными тачками.
В плане геймплея так же есть изменения, кроме разумеется озвученных выше недостатков. Полностью была переработана система нитро и теперь она представляет из себя смесь нитро из Burnout 2 и 3/4. Как же это умудрились смешать? А весьма изящно, надо сказать. Поначалу вы набираете нитро как обычно, за опасную езду набираете очки и ваша полоска растет. Но в отличии от предыдущих игр, множителя уже нет и полоса всегда фиксированного размера. Вы так же можете использовать её в любое удобное время и столько, сколько захотите. Но, если вы будете просто ехать, продолжая копить очки, вы со временем окрасите полоску в синий цвет! И получите так называемое Dominaror Nitro. И вот оно уже работает как нитро в Бурнаут 2, т.е. запустив его один раз, нужно жать гашетку до конца, если же вы отпустите кнопку, то нитро моментально сгорит и придется копить его заново. Надо сказать, находясь в нитро-режиме Доминатор, вы продолжаете копить очки и при отличной езде, вы можете копить каждый раз на новое и новое нитро. Просто гениальное решение!
В результате из этой особенности появились и новые режимы повязанные на наборе очков. В одном режиме мы просто должны набрать конкретное количество очков за опасную езду, в другом мы должны получить множитель доминатор определенное количество раз, в третьем нам дают очки только за traffic miss, т.е. опасную езду рядом с гражданскими. Появились и доп.задания в обычных гонках, которые анлокают новые машины. Например надо столкнуть три раза определенную машину в течении гонки или набрать определенное количество очков опасной езды.
В остальных режимах, все аналогично предыдущим частям - road rage, гонки на вылет, кольцевые и чемпионат.
В целом игра не так плоха, как можно подумать - оригинальные идеи присутствуют определенно и играется все так же весело и задорно, за исключением некоторых косяков в механике, которые возможно не все и заметят. Для псп же - это так вообще одна из лучших гонок, на ряду с Legends.
Burnout Paradise. (2008-2009, PS3/XBOX360/PC) После долгого перерыва Бурнаут возвращается, на этот раз на полностью переработанном движке RenderWare, заточенным под работу уже с 7ым геном, без оглядки на старые консольки. Так же это первая игра серии, посетившая ПК. Лично я впервые познакомился с серией именно там, ввиду обозначенных в начале обзора причин. Вы уже приготовились, как я начну крякать, называя Парадайз лучшей игрой в серии? А вот хрен вам. Это одна из самых спорных и противоречивых игр серии Burnout.
Давайте же разберем по-порядку, что с игрой не так. Если поверхностно взглянуть на игру, то кажется, что с ней все очень хорошо. Просто отличная графика, большое количество машин и что самое главное - просто феноменальная модель повреждений и деформации корпуса. Выглядит, ну очень круто и подано все это дело, крайне эффектно. Нет ни одной игры, с такой классной моделью повреждений. Да, есть Motorstorm, есть наконец Flatout, но в первом не столь подробная детализация повреждений, а второй не показывает аварии столь круто и зрелищно. К тому же вылетающий через лобовое стекло водитель, нелепо кувыркающийся, больше придает комичности, нежели крутости. В Парадайзе же, все невероятно кинематографично и здорово выглядит, игра совершенно рандомно генерирует киношные кадры аварий, подбирая очень удачные ракурсы. С физикой авто, так же все в порядке, управлять машинами достаточно приятно и теперь они очень сильно отличаются по манере езды и прохождения гонки, т.к. начал учитываться вес!
Критерион попытались сделать все, чтобы угодить фанатам серии. Что же? Давайте посмотрим:
1. Разные типы нитро, собранные из все частей, доступные разным машинам в зависимости от их класса. У некоторых авто нитро с множителем, как в 3/4 частях, у некоторых нитро а-ля Доминатор - его нельзя использовать, пока вы не накопите полоску и если отпустить кнопку, оно прервется и сбросится на ноль, но зато оно дает максимальный буст. Зеленое нитро, которое так же не имеет множителей, но его можно использовать вне зависимости от заполнения полоски в любой момент, дает среднее ускорение.
2. Разные типы машин. Спортивные, так называемые Агрессоры, предназначенные в первую очередь для заданий на вынос соперников, совсем тяжелые махины и средний класс. Все классы жизнеспособны и пригодны как для гонок, так и для road rage и значительно отличаются в управлении. Так же много знакомых нам машин, сделанных на новом уровне детализации. Есть даже машины из первой части. Не забыли и про машину копов! Хотя в игре нет Pursuit режима, но как дань уважения ко второй части, решили дать возможность управлять ментовозом.
3. Огромное количество музыки собранной из всех частей - все самописные треки из 1-3 частей, повторно представленные лицензированные треки из старых частей. Музыки очень много и сделано все, чтобы какая-нибудь песенка вызвала приступ ностальгии, у игроков игравших в игры серии с самого начала.
Но почему же игра тогда не 10 из 10, спросите вы? А все просто - концепция открытого мира была введена в игру. Это очень неудачная идея и не очень удачная реализация. Неизвестно, ЕА настояли на том, чтобы был открытый мир в игре, т.к. серия Need For Speed давно использует этот концепт или Критерионы сами решились на эксперимент. Скорее всего первое, ведь как известно, после создания Парадайза, ЕА запрягли Критерион делать новые нфс и нужно было, дать сотрудникам поучится делать опен-ворлд гоночки.
Так чем же плох открытый мир? Плох он всем. Это просто ужасно и убивает все удовольствие от игры.
- Для начала нет возможности мгновенно начинать гонку с карты, нужно каждый раз ехать на точку начала гоночки. Если вы в городе, то проблем нет, но если вы уехали за город, то вам предстоит долго пилить по шоссе;
- Все гонки сперва необходимо НАЙТИ самостоятельно. Для базового прохождения игры - это не большая проблема, но для желающих пройти на 100%, это сущий геммор. Надо сказать, что во время проведения эвентов (гонок и челленджей) на карте ничего не находится и не отмечается, т.е. вы должны искать их в режиме FreeRun;
- Новые машины прибывают в город по мере прохождения гонок, после чего их нужно случайно встретить во фриране и сбить. Поначалу это не кажется проблемой, но со временем понимаешь, что определенные машины, появляются только в определенных местах и возможно даже в определенное время. Стоит-ли говорить, сколько часов пустой езды, вам нужно потратить, чтобы открыть их все? Безусловно - в Парадайзе самое убогий анлок новых машин в серии;
- Отсутствие режима Crush. Его нет, как и в доминаторе. Ну что за безобразие? Как они могли забыть этот режим? Они хоть представляют, как в такой некст-ген обертке мог бы выглядеть этот режим?
- Невнятная езда. Этим словосочетанием я подразумеваю отсутствие системы чекпоинтов и пометок. Т.е. когда вы начинаете гонку, в городе не меняется НИЧЕГО. Не появляется заборов со стрелочками, как в NFS, не появляется марекров-точек-столбов света, как в Midnight Club. Во время гонки вы должны постоянно смотреть на карту и угадайте как часто вы будете врезаться, не вовремя переведя взгляд? В игре есть срезы, много срезов, порой очень крутых и хитро запрятанных срезов, но вы НЕ БУДЕТЕ ими пользоваться. Потому-что никогда не знаешь, куда вас какой срез приведет, возможно вы выедете в итоге совсем не на ту дорогу. Заучить их конечно можно, но сложно, к тому же на большой скорости не всегда можно узнать нужное место и быстро сообразить. Игра на самом деле помечает мигающими дорожными указателями в самом верху экрана, куда вам нужно поворачивать. Но сделано это так незаметно, что я первые 2-3 часа игры вообще просто тупо не замечал их. А когда уже знаешь про нужную фишку, понимаешь, что далеко не всегда тебе подсказывают максимально короткий и удобный путь и порой слепо следовать им не всегда полезно. Ну и наконец, на большой скорости, столкнувшись с перекрестком порой не сразу сообразишь, а какая дорога собственно нужна.
- Репетативность. Она тут выше всяких норм. Вы постоянно будете проходить одни и те же гонки, по одним и тем же маршрутам. Дело в том, что точек финиша в игре довольно мало, и в итоге понимаешь, что как бы ты ни ехал, все равно склонишься к одному маршруту. Не ощущается такой свободы и разнообразия маршрутов, как в Midnight Club например. Мало того, в игре есть система лицензий, в каждой из которых определенное количество гонок до апгрейда и повышения лицензии. После получения новой лицензии, все пройденные гонки появляются заново! Просто кошмар.
- Бесполезные DLC. Их так много, что чувствуется явное желание превратить игру в магазин. Но даже не смотря на количество, толкового почти ничего нет. В основном обычные рескины, пара читерных машин с бесконечным нитро и мотоциклы с убитой физикой. Есть ещё Big Surf Island, единственное крупное дополнение, но евентов там часа на два игры максимум, хотя сам остров сделан не дурно.
Игра к сожалению не обладает столь высокой реиграбельностью и очень быстро приедается, тем самым напоминая nfs. Мой предел - 10 часов.
Режимов так же весьма скудное количество. Гонки обычные, road rage, набирание очков безумия за опасную езду и челленджи на время, которые открывают новую модификацию уже имеющейся машины. Ииии... один новые режим, слизанный из какой-то части nfs (вроде из undercover), где там нужно доехать до финиша, будучи постоянно атакуемыми некими черными бронированными машинами. Блин, это все на редкость скудно. Все предыдущие части, пусть и отбирали некие режимы, но и вносили что-то новое и оригинальное. Тут же "новое и оригинальное" - это чертов открытый мир, который, мать его, не работает! Вообще. Он превносит в игру скуку и уныние и сделан очень плохо в плане геймплея. Как можно было облажаться, имея кучу рабочих концепций под рукой я не пойму?
В любом случае - это провал. Игра может принести наслаждение поначалу, но быстро надоедает, а потом и вовсе начинает раздражать, когда отмечаешь недостатки. Подойдет только неискушенным игрокам.
Burnout Crash! (2012, IOS/PS3/XBOX360)Про этот стыд мне даже особо писать нечего. Бурнаут для мобилочек. Разработчики вспомнили, что когда-то в Бурнауте был отличный Crash Mode и решили забацать простенькую аркадку, для фоторамок. И зачем-то ещё выпустили это позорище на консолях. Будь там графон хотя бы как в трехе, я бы ещё понял, но тут примитивная 3д графика с простенькими эффектам и геймплей заточеный под тыканье пальцем. Ну ок, меньше хейта, давайте поищем и плюсы... Ээээ, плюсы,ну, в эту игру сможет играть ваш кот! Круто же, да?
Заключение. Ну вот подошла к концу эта гигантская статья. Серия Burnout запомнилась мне как потрясающая серия аркадных гонок, некоторые игры которой, были идеальны по всем критериям. Стабильные 60fps, передовая графика, отменная подборка музыки, драйв и скорость, оригинальная концепция и отличная реализация всего задуманного - именно за все это и можно любить Бурнаут. Но все хорошее рано или поздно заканчивается, так произошло и с бурнаутами. Последняя адекватная игра вышла 7 лет назад, с тех от Критерион ни слуху, ни духу. На момент написания статьи, есть новости, что студия работает над новой не названной игрой. Возможно это будет Бурнаут? А возможно и нет, никаких намеков. В любом случае, есть достаточно игр серии, в которые стоит поиграть. Ниже мой субъективный взгляд на серию представленный одной картинкой:
The End.