Платформа: Xbox 360 / PlayStation 3
Жанр: Симулятор рестлинга
Разработчики: Yuke's / Visual Concepts
Издатель: 2K Games
Количество игроков: 1 - 4
"Весь мир - театр, а люди в нем актёры". Именно так можно охарактеризовать популярное в США шоу WWE - рестлинг (рус. "Борьба") с элементами театральной постановки. Все приёмы, выполняемые борцами на ринге, сами матчи, закулисные интриги, промо (обращения рестлеров друг к другу/зрителям/самим себе), поведение борцов, судей, прочего персонала - всё это обговорено до начала каждого выпуска и профессионально преподносится целевой аудитории (нам, смертным). Но даже понимание того факта, что всё "понарошку", не отталкивает зрителя от просмотра сего действа (рестлинг можно сравнить с цирком либо театром, только с уклоном в единоборства). Зрелище, на мой взгляд, потрясающее.
Начиная с 1980-х, шоу WWE (тогда ещё WWF) стремительно набирало популярность по всему миру благодаря грамотной реализации самого действа, происходившего на ринге, а также внедрению многих инноваций в "закулисье" рестлинга. Зритель не просто наблюдает за красивой схваткой двух (а иногда и более) атлетов, но и получает возможность увидеть, как началось противостояние тех или иных персонажей, как оно развивается, ну и финал - непосредственно, сам матч. Впоследствии, у аудитории появлялись свои "герои" и "злодеи", а распорядители шоу придумывали всё более интересные и неповторимые "сюжеты". Так началась эпоха WWE, продолжающаяся и по сей день.
Правила рестлинга просты: двое борцов (а это могут быть как мужчины (Рестлеры), так и женщины (Дивы) бьются друг с другом, пока один из них не удержит другого на лопатках (pin), либо не заставит его сдаться с помощью болевого (submission). Также, оказавшись за рингом, борцы могут проиграть путём обратного отсчёта (с 10 до 0), проводимого рефери, если они не успеют вернуться на ринг. Рефери волен остановить матч, если один из борцов проведёт запрещённый приём/использует посторонний предмет (дисквалификация) или нокаутирует оппонента (K.O.). Однако существуют виды матчей, где орудия разрешены. В командных схватках победа присуждается той команде, член которой удержит/заставит сдаться члена другой команды. О других видах матчей напишу ниже.
Следуя по пути многих раскрученных брендов, WWE выпустили массу атрибутики, имеющей отношение к шоу. Книги, фильмы, игрушки, видеоигры, одежду с символикой участников WWE, да чего там только не было. Однако сегодня мне хочется поговорить о наиболее полно отражающей всю историю рестлинга игре по WWE - игре WWE 2K14 на Xbox 360.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на коробку с диском - "Лицо обложки". Следуя традиции, положенной ещё фирмой THQ, обложку игры украшает один рестлер, на этот раз - Дуэйн "Скала" Джонсон, более известный как "Рок" (да, я в курсе, что "Рок" это "Скала" по-английски). Ну что ж, Рок так Рок, главное ведь то, что внутри...
ГЛАВНОЕ МЕНЮ. Здесь игрок может выбрать, сыграть ли ему "показательный матч" (PLAY), начать проходить сюжетную часть игры (30 YEARS OF WRESTLEMANIA), пройти по календарю WWE (UNIVERSE), просмотреть статистику (MY WWE), создать Рестлера/Диву/Арену/Финишер/Историю/Чемпионский пояс (CREATIONS), покопаться в настройках игры (OPTIONS), войти в службу Xbox Live. Также есть возможность проиграть плейлист игры, полностью состоящий из заглавных тем рестлеров (плюс несколько "левых" мелодий).
PLAY. Игра против CPU/приятеля/приятелей в разных типах матчей:
- ONE-ON-ONE. Бой "один на один" по стандартным правилам рестлинга;
- EXTREME RULES. То же самое, но с возможностью использования разного инвентаря (стульев, столов, кувалд, лестниц, бейсбольных бит и т.д.);
- HELL IN A CELL. Бой проходит в закрытой стальной клетке. Можно проломить стену и выбраться наружу + забраться на крышу клетки + проломить потолок. Условия победы стандартные;
- I QUIT. Побеждает тот, кто заставит оппонента произнести фразу "Я сдаюсь"("I Quit");
- INFERNO. Ринг окружён огнём, цель - выпихнуть/вышвырнуть оппонента за ринг;
- IRON MAN. За определённое время набрать больше "очков", чем оппонент. "Очки" начисляются путём удержания/болевого/отсчёта за рингом;
- LADDER. Над рингом висит пояс/чемоданчик, цель - забраться по лестнице и снять приз;
- LAST MAN STANDING. Чтобы победить, необходимо настолько ослабить соперника, чтобы тот не смог подняться, пока рефери считает до 10;
- STEEL CAGE. Бой в клетке без крыши. Побеждает тот, кто первым перелезет через верх клетки, либо выберется через дверь;
- SUBMISSION. Стандартный матч, однако победить можно, только удачно применив "болевой" (удержать противника нельзя);
- TABLE. Выигрывает тот, кто проломит спиной оппонента стол;
- TLC. "Улучшенный" LADDER. На ринге присутствуют столы, лестницы и стулья (отсюда и название);
- TWO-ON-TWO. Стандартная схватка двух команд. Начинают по одному от каждой команды, могут передавать право боя своим напарникам (tag);
- ELIMINATION TAG. Стандартные правила, однако бой ведётся до поражения всех членов одной команды;
- ELIMINATION TORNADO TAG. То же, только все участники сражаются одновременно;
- ELIMINATION TORNADO TAG TABLE. То же, но со столами;
- MIX GENDER. В каждой команде один рестлер и одна дива;
- TORNADO TAG. Стандартный бой 2-на-2. Разновидности: EXTREME RULES, HELL IN A CELL, LADDER, STEEL CAGE, TABLE, TLC;
- TRIPLE THREAT. Трое участников, каждый сам за себя, победить нужно одного. Разновидности: EXTREME RULES, HELL IN A CELL, LADDER, STEEL CAGE, TABLE, TLC;
- FATAL 4 WAY. Четверо участников, каждый сам за себя, победить нужно одного. Разновидности: BATTLE ROYAL, EXTREME RULES, HELL IN A CELL, LADDER, STEEL CAGE, TABLE, TLC;
- 6-MAN. Шестеро участников, каждый сам за себя (кроме TAG-матчей);
- 6-MAN BATTLE ROYAL. Необходимо выбросить оппонентов через верхний канат, чтобы те коснулись пола;
- 6-MAN ELIMINATION CHAMBER. Закрытая арена с 4 "камерами", начинают двое, через определённое время одна из камер открывается, выпуская "неактивного" рестлера, вступающего в бой. Цель - победить всех (удержание/болевой);
- 6-MAN ELIMINATION CHAMBER TORNADO TAG. Бой в "Камере Ликвидации" 3-на-3 до полного поражения одной из команд;
- 6-MAN ELIMINATION TAG. Бой 3-на-3 на обычной арене. Разновидности: HELL IN A CELL, LADDER, TAG TEAM;
- HANDICAP ONE-ON-TWO. Неравный бой "один против двух" по стандартным правилам. Разновидности: TAG (с передачей права боя), TORNADO TAG (все участники на ринге одновременно);
- HANDICAP ONE-ON-THREE. То же самое, только "один против троих". Разновидности: TAG (с передачей права боя), TORNADO TAG (все участники на ринге одновременно);
- HANDICAP TWO-ON-THREE. То же самое, только "двое против троих";
- HANDICAP GAUNTLET. Один против всех по стандартным правилам;
- SPECIALITY. Особые виды матчей:
- BACKSTAGE BRAWL. Бои проходят в закулисных помещениях (холл - южное, северное и восточное сектора + парковка). Разновидности: 1-1, 2-2, 1-2, 1-3, TRIPLE THREAT ,FATAL 4 WAY;
- ROYAL RUMBLE. Двое рестлеров/див начинают матч, через определённые промежутки времени на ринг выбегает новый участник/участница. Цель: остаться на ринге последним, выбросив остальных соперников за пределы ринга. Число участников: 10, 20, 30, 40;
- SLOBBER KNOCKER. "Усложнённый" GAUNTLET без возможности ухода с ринга, однако можно победить оппонентов, нокаутируя их своим 2коронным" приёмом (финишером);
- SPECIAL REFEREE. Возможность самому поиграть за рефери и решить судьбу матча в пользу того или иного борца. Разновидности: все виды матчей, где присутствует рефери;
- TOURNAMENTS. Несколько "уникальных" турниров:
- GOLD RUSH. Выбираем чемпионский пояс, количество участников (4, 8, 16), тип матчей (можно выбрать RANDOM и все матчи турнира будут проходить по разным типам);
- KING OF THE RING. То же, что и GOLD RUSH, только приз - не пояс, а звание "Короля Ринга" + можно выбирать Див;
- TAG TEAM. Командный турнир, все опции как в GOLD RUSH (число участников 4 - 8).
30 YEARS OF WRESTLEMANIA. Уникальнейший и эпичнейший режим, в котором игрок проходит всю историю рестлинга на протяжении трёх десятилетий. Состоит из 5 глав:
- HULKAMANIA RUNS WILD. Самая первая WRESTLEMANIA - "как это всё начиналось". Лучшие матчи Андре Гиганта, Халка Хогана, Рэнди Саваджа, Рика Флэра;
- NEW GENERATION. Новое поколение, пришедшее на смену титанам-легендам, а впоследствии само ставшее "иконами" рестлинга: Брет "Хитман" Харт, Шон Майклс, Рэйзор Рамон, Йокозуна.
- ATTITUDE ERA. Пожалуй, самая крутая эпоха рестлинга. Именно "Эра Отношений" принесла в WWE тот хардкор, который так полюбился публике. Гробовщик и Кейн, Рок, Мэнкайнд, Стив "Ледяная Глыба" Остин - эти имена знакомы всем (ну или почти всем);
- RUTHLESS AGGRESSION. Здесь идёт повествование о возвращении Халка Хогана (как части New World Order), становлении Джона Сины, Батисты, Рэнди Ортона, завершении карьеры Рика Флэра;
- UNIVERSE ERA. Период, который длится в WWE и по сей день. Легенды прошлого и звёзды настоящего в "Showcase of the Immortals". Собственно, пока последняя глава.
THE STREAK. Часть режима "30 YEARS OF WRESTLEMANIA", дающая игроку возможность прервать "стрик"(полосу побед) самого таинственного, Великого и Ужасного THE UNDER-R-R-R-R-T-A-K-E-R-R-R-R'а (DEFEAT STREAK) либо победить всех остальных рестлеров в матче "SLOBBER KNOCKER", играя самим Гробовщиком. Прикольный режим, позволяющий открыть различные плюшки.
UNIVERSE. В этом режиме игрок проходит бесконечный календарь WWE. По умолчанию даны шоу RAW(понедельник), SUPERSTARS(четверг), SMACKDOWN(пятница) + одно главное шоу в конце каждого месяца (PAY-PER-VIEW), где разыгрываются чемпионские пояса.
- PLAY MATCHES. Прохождение календаря. По мере прохождения в WWE возникают различные ситуации, отражаемые в кат-сценах (начало вражды, вмешательство в матч, избиение одного рестлера другим, впечатление рестлером дивы и многое, многое другое).
- CALENDAR. Календарь с указанием месяца игры, всех шоу на каждый месяц, возможность "симулировать" шоу, не играя в матчи (компьютер сам выберет исход каждого матча).
- RIVALRIES. Просмотр всех "фьюдов" (фьюд - длительная вражда двух рестлеров или див либо команд, чаще всего за чемпионские пояса) + возможность удалять готовые "фьюды" и создавать свои собственные.
- WWE.COM. Просмотр новостей, появляющихся во время прохождения UNIVERSE, просмотр действующих чемпионов и претендентов, историческая статистика (частью основанная на реальной статистике шоу WWE).
- CUSTOMIZE UNIVERSE. Здесь можно посмотреть подробную статистику каждого персонажа, менять титулы, менять шоу, редактировать календарь, добавлять/удалять шоу, перекидывать персонажей из одного бренда в другой, менять отношение зрителей к каждому персонажу (хороший/плохой), формировать или удалять команды, в общем творить всё, что душе угодно.
РОСТЕР. Игра WWE 2K14 имеет великолепный ростер (набор персонажей). С самого начала игроку даются на выбор 42 рестлера и 6 див. По мере прохождения "30 YEARS OF WRESTLEMANIA" и ещё пары заданий, открываются дополнительные играбельные персонажи (плюс арены, плюс пояса, плюс одежда персонажей). В итоге полный ростер игры WWE 2K14 составляет 82 персонажа (75 рестлеров и 7 див). Весь ростер я перечислять не буду, лишь скажу, что именно в данной игре собраны наиболее именитые звёзды, когда-либо выходившие на ринг WWE за последние 30 лет.
CREATE-A-SUPERSTAR. Создание уникальных персонажей.
- CREATE-A-WRESTLER/CREATE-A-DIVA. Помимо вышеуказанного ростера, игрок может сам создать персонажа (число коих достигает 100) и ввести его/её в игровую вселенную WWE. Элементов для создания очень много, начиная от черт лица и размеров тела, и заканчивая всевозможной одеждой и обувью (а если хорошо покопаться, то можно создать просто идентичных рестлера/диву прошлых игр серии).
- CREATE-AN-ENTRANCE. Возможность поставить своему персонажу уникальный выход. Режим ценен тем, что: а) можно выбрать из сотни PRESET-выходов (то есть выходов рестлеров и див, которых нет в основном ростере), б) можно поставить под выход СВОЮ музыку (достаточно перенести трек на Xbox 360 Hard Drive). В общем, круто.
- CREATE-A-MOVESET. Каждому бойцу - свой набор приёмов. Данный режим позволяет выбрать из нескольких сотен приёмов оригинальных рестлеров и див, давая игроку возможность максимально похоже реализовать бойца на ринге. Здесь есть всё: от простых ударов до "дразнилок" и спец-приёмов.
- CREATE-A-FINISHER. Если игроку недостаточно уже имеющихся завершающих приёмов, он может создать свой, используя до 10 приёмов, связывая их в одну боевую цепь.
- CREATE-AN-ARENA. Возможность создать свою уникальную арену и использовать её в UNIVERSE, либо в "показательных" матчах. Можно менять освещение, добавлять логотипы, менять цвета мата, канатов, пола, рампы, комментаторского стола, ограждений и т.д.
- CREATE-A-CHAMPIONSHIP. Создание своего чемпионского пояса, используя возможности менять цвет пояса, форму логотипа, добавление своих логотипов. Пояс может быть создан как для мужского дивизиона, так и для прекрасных див, также можно сделать командные пояса.
- CREATE-A-LOGO. Данная опция позволяет создать свой логотип для дальнейшего использования при создании персонажа/арены/пояса или как картинку на плакатах зрителей. Очень напоминает Paint (слегка видоизменённый).
- CREATE-A-STORY. Уникальный режим, позволяющий самому создавать истории, закулисные интриги, промо, кат-сцены, матчи и многое другое. Состоит из огромнейшего набора всяких разных "плюшек", необходимых для создания своей неповторимой истории. Настоящая находка для истинного фаната рестлинга!
MY WWE. Редактор команд, редактор чемпионских поясов (по сути эти 2 опции не имеют смысла, ведь всё это есть в UNIVERSE), статистика (позволяет посмотреть общее число сыгранных матчей, какие типы матчей были сыграны, каким рестлером или дивой игрок управлял/выигрывал больше всего, число побед/поражений, число использованных спец-способностей, число сломанных столов/стульев/лестниц/рингов и т.д.
OPTIONS. Настройки уровня сложности (EASY, NORMAL, HARD, LEGEND), включение/отключение крови, изменение параметров искусственного интеллекта, определение веса (сможет ли легковес поднять супертяжа), громкость музыки и звуков, шкала спец-приёмов, счётчик отсчётов etc.
Ну и в завершение: а как собственно всё это выглядит?
1) ГРАФИКА. На пять с плюсом. Анимация персонажей, зрителей, арен, приёмов, взаимодействие с интерактивной средой - очень грамотно и чётко. Определённые "глюки" есть, но куда ж без них...
2) МУЗЫКА И ЗВУК. Отменно. Музыкальное сопровождение каждого персонажа выполнено на высшем уровне, озвучка ударов, падений, ломающихся предметов довольно правдоподобны и не раздражают. Комментаторские реплики после некоторого времени слегка приедаются, но не более. В целом я очень доволен.
3) УПРАВЛЕНИЕ. Игроку, первый раз запустившему WWE 2K14, придётся трудновато (особенно если он не был знаком с предыдущими играми), однако после пары-тройки неудач он освоится. Одна кнопка отвечает за удары (варьируются со стиком управления персонажем), другая - захваты (аналогично ударам),третья - Irish Whip (придание оппоненту ускорения путём запуска его через весь ринг на своих двоих), ещё одна кнопка отвечает за спец-приёмы (Signature/Finisher)... Короче, привыкнуть получится быстро.
4) ДИНАМИКА. WWE 2K14 очень динамична. Каждый матч - это не просто тупое пинание оппонента или получение от него урона, каждый матч - это целое представление, разворачивающееся перед игроком. Быстрый и динамичный non-stop action (чего стоит хотя бы разрушение ринга или невероятно акробатически выполненный приём борца) под "живой" комментарий - высший класс.
Ну вот пожалуй и всё. WWE 2K14 можно ругать, WWE 2K14 можно хвалить, судить вам. Данный обзор - сугубо личное мнение вашего покорного слуги и ни в кой мере не претендует на "окончательный и неоспоримый вывод". Это лишь моя точка зрения.
Оценка: 5 из 5