Автор Тема: Модифицируем игры для Sega Saturn  (Прочитано 42391 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« : 04 Сентябрь 2015, 19:08:21 »
Информация о модификации игр для Sega Saturn
--------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 21 Январь 2017, 16:48:09 от paul_met »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #210 : 30 Май 2020, 23:04:20 »
Ввиду недавнего хайпа по поводу хака Симфонии Ночи, который обеспечивает поддержку 4МБ карты расширения оперативной памяти для ускорения загрузки игры, я решил провернуть что-то подобное с другой игрой от Konami, которая так же не отличается быстрой загрузкой уровней (Vandal Hearts, над которой поработали всё те же "умельцы" из KCEN). Результаты отражены на видео ниже.
Как можно заметить, в окне слева загрузка локации явно быстрее. Возможно, это дело можно лучше оптимизировать, но пока как есть. Жаль, что такой трюк нельзя проделать с видеопамятью. А ведь при таком раскладе можно было бы существенно увеличить качество текстур...


Онлайн Scarabay

  • Пользователь
  • Сообщений: 133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #211 : 31 Май 2020, 08:54:36 »
в окне слева загрузка локации явно быстрее
Анимации спрайтов тоже быстрее работают.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #212 : 31 Май 2020, 09:59:52 »
Анимации спрайтов тоже быстрее работают.
Тебе, наверное, показалось. К моменту появления геймплея картридж используется только для чтения шрифтов, которые в оригинале сидели в оперативной памяти (LOW RAM).

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7381
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #213 : 31 Май 2020, 12:51:18 »
Тебе, наверное, показалось.
в эмуляторе слева анимация быстрее работает.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #214 : 31 Май 2020, 13:43:35 »
в эмуляторе слева анимация быстрее работает.
Про какую именно анимацию речь? Я никакой разницы в анимации персонажей, дыма, дождя и т.д. не вижу.

Онлайн Scarabay

  • Пользователь
  • Сообщений: 133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #215 : 31 Май 2020, 17:58:49 »
paul_met, ну не знаю, мне сразу бросилось в глаза, что картинка слева как бы ускорена процентов на 10. Присмотрись к кольцам или ромбикам, поднимающимся вверх.

Онлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1278
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #216 : 31 Май 2020, 18:14:23 »
Да, как будто тайминг сбился и анимация стала проигрываться быстрее с доп. памятью. Возможно и вся игра работает быстрее.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #217 : 31 Май 2020, 20:32:34 »
Я уже писал выше, что карта расширения используется только для кэширования загружаемых файлов с диска. На анимацию она повлиять не может. Во время геймплея ничего уже с диска не загружается.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #218 : 08 Август 2020, 13:07:37 »
Добавлен патч для Dungeon Master Nexus (T-9111G)
Изменения:
  • Поддержка Widescreen  (исходное разрешение 320х224).

227117-0

Онлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1278
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #219 : 08 Август 2020, 22:18:32 »
Потестировал патч на увеличение разрешения экрана Keio Flying Squadron 2 и в первом уровне заметил рандомное появление графического мусора. Если сдвинуть мусор за экран и вернуться назад, то он пропадет, но может появиться в другом месте.
Запускал на консоле.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #220 : 08 Август 2020, 22:38:42 »
SavitarSvit, За неливай больше такие тяжёлые скриншоты. Мусор можно разглядеть и в оригинальном разрешении картинки. Тут видимо, не всё успевает стираться ,и часть информации остаётся на полотне VDP2.

Онлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1278
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #221 : 09 Август 2020, 14:41:26 »
SavitarSvit, За неливай больше такие тяжёлые скриншоты. Мусор можно разглядеть и в оригинальном разрешении картинки. Тут видимо, не всё успевает стираться ,и часть информации остаётся на полотне VDP2.
Это не скриншоты а фото с экрана телика.

Поставил патч на игру Shinrei Jusatsushi Taromaru и прошел ее всю. Во время игры серьезных проблем нету, а вот в меню, все картинки на заднем плане не отцентрированы. Так например картинка на титульнике смещена влево, в опшеонсе то же самое.


Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #222 : 09 Август 2020, 15:41:29 »
Это не скриншоты а фото с экрана телика.
Это снимки экрана (в данном случае экрана телевизора). В таком конском разрешении от них толку нет. Наоборот, только места много занимают.
На счёт опций - там всё отцентрировано (ото оригинальное смещение как в оригинале). Не отцентрирована заставка "Time Warner" и титульник (хотя в Yabause он отцентрирован).
227133-0

Пофиксил титульник и лого TW.

« Последнее редактирование: 12 Август 2020, 07:58:11 от paul_met »

Онлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1278
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #223 : 15 Август 2020, 22:08:19 »
Потестил Shinrei Jusatsushi Taromaru, теперь нормально.

paul_met, ты знаком с игрой Waku Waku Puyo Puyo Dungeon? Не рассматривал перевести?
Отличная roguelike RPG с красивой картинкой и известными персонажами. В игре не так много текста. Геймплей и управление интуитивно понятны. Мешает играть только названия предметов на японском.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #224 : 16 Август 2020, 07:05:57 »
paul_met, ты знаком с игрой Waku Waku Puyo Puyo Dungeon? Не рассматривал перевести?
Нет, и без того хватает претендентов.

Оффлайн Alan_F

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #225 : 18 Ноябрь 2020, 11:47:19 »
Возможно вопрос не по теме, тогда прошу прощения. В игре "Croc: Legend of the Gobbos" при игре на шитом сатурне (с чипом или с pskai) наблюдаются странные глитчи - пропадает часть текстур, сам Крок выглядит как два летающих глаза и рюкзак. Вместо текстур воды/лавы и прочего - фрактальная пропасть. Хочется разобраться в чем дело, но даже не придумаю как к этому подступить. Возможно, будут мысли у гуру хакинга? Заранее благодарен.

Подниму свой же некропост, пусть и не по теме, так как нигде нормально эта проблема не расписана. Купил оригинальный европейский диск и получил тот же результат - множество графических багов. Решение было найдено случайно опытным путем: игру необходимо запускать исключительно из основного меню консоли. Если стартовать с диском в приводе, то на экране будут глитчи - пропадает часть текстур, неправильно рендерятся жидкости и прочее. С чем это связано - непонятно. Уверен, что "Croc" - не единственная такая игра на сатурне, так что возможно мой совет будет полезен.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #226 : 24 Февраль 2021, 19:26:23 »
Специальная версия BIOS для Sega Saturn, которая выводит на экран классический анимированный логотип SEGA в стиле Mega Drive / Genesis.


Онлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1278
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #227 : 25 Февраль 2021, 18:36:02 »
Специальная версия BIOS для Sega Saturn, которая выводит на экран классический анимированный логотип SEGA в стиле Mega Drive / Genesis.

Классно придумано  :thumbup:

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #228 : 04 Март 2021, 19:12:39 »
На сей раз версия BIOS для Sega Saturn, которая выводит на экран плавающий логотип SEGA. Анимация с помощью аппаратной функции Line Scroll для VDP2.


Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #229 : 02 Май 2021, 09:30:46 »
Какую прелесть вы делаете, спасибо! Кто бы мог подумать, что можно модифицировать игры по современные телеки. Ну и вопрос про возможность такого на 3DO?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7381
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #230 : 02 Май 2021, 11:34:19 »
Ну и вопрос про возможность такого на 3DO?
возможно все, вопрос в желании. как видишь из семи миллиардов желание совпадает с возможностью только у одного человека, и то только модифицировать игры сатурна. :cool:

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #231 : 23 Май 2021, 18:21:53 »
Меню выбора режима экрана. Можно использовать в качестве переключателя между оригинальной и модифицированной версией одной и той же игры.


Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #232 : 26 Май 2021, 20:17:30 »
На сколько же это круто. Спасибо вам за труд.

У меня есть идея. У saturn версии primal rage как я вижу 2 версиии каждого персонажа. Если дерутся разные персы, то анимация урезана. А вот если одинаковые, то анимация намного плавнее. Классно было бы, если бы игра грузила плавные версии персов в 4мб картридж. Но думаю это очень сложно.
Еще заметил, что игра CASPER для Америки и Европы имеет большую разницу в размере образа, интересно почему?

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #233 : 26 Май 2021, 22:28:41 »
На сколько же это круто. Спасибо вам за труд.

У меня есть идея. У saturn версии primal rage как я вижу 2 версиии каждого персонажа. Если дерутся разные персы, то анимация урезана. А вот если одинаковые, то анимация намного плавнее. Классно было бы, если бы игра грузила плавные версии персов в 4мб картридж. Но думаю это очень сложно.
Еще заметил, что игра CASPER для Америки и Европы имеет большую разницу в размере образа, интересно почему?
На счёт порта primal rage всё не так просто. Это нужен стриминг спрайтов с картриджа в видеопамять, скорее всего. А что до Каспера, возможно, в более "толстой" версии доп. контент имеется (музыка, видео, картинки или мультиязыковая поддержка в случае с PAL версией).

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #234 : 04 Июнь 2021, 14:40:40 »
Добавлен патч активация полупрозрачности для Night Warriors - Darkstalkers' Revenge [T-1208H].

  • Полупрозрачность панели состояния персонажей (полоска здоровья, полоска урона, фон панели);
  • Полупрозрачность фона панели энергии;
  • Полупрозрачность фона окон статистики побед;
  • Полупрозрачность фона окон "Special";
  • Полупрозрачность фона окна счётчика времени;
  • Полупрозрачность тени под персонажами;

237482-0

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #235 : 28 Июнь 2021, 19:22:45 »
Добавлен патч активация полупрозрачности для Night Warriors - Darkstalkers' Revenge [T-1208H].
Класс, так гораздо лучше.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #236 : 04 Апрель 2022, 23:57:45 »
Меню выбора режима сложности (версия в высоком разрешении 640х448i). Данное меню встраивается в какой-либо перевод игры, если помимо самого перевода для игры была предусмотрена модификация по повышению уровня сложности (скоро таковая появится).

Оффлайн yousver2

  • Пользователь
  • Сообщений: 2605
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #237 : 08 Январь 2023, 01:44:45 »
Хочу модифицировать одну игру на Сатурн, но не пойму, в каком формате Ябуся жрет бряки. В памяти самой Ябуси адрес идет как 060ХХХХХ, но на подобный ввод дебаггер не реагирует никак. При этом тот же Меднафен сразу же стопорится, где надо на этот же самый формат. Но косяк меднафена - отсутствие нормального гуя и каких либо перешагов и выходов из процедуры, слишком муторно. В Ябусе пробовал разные форматы: пытался начать с 16, пыталсчя начать с 01 (верхняя память), с 60 тоже пробовал - ничего не помогает, не хочет ябуся стопориться, хоть ты тресни. Я уже начал грешить на сам дебаггер, потому что данный адрес меняется, это видно по встроенному хекс редактору памяти этой же Ябуси. Адрес меняется, но стопаря не происходит. Пробовал даже стопорить соседние адреса, ничего. Меднафен при этом стопит как швейцарские часы, там, где нужно

upd Не, сам дебаггер работает нормально, по крайней мере с другими адресами, например, начинающимися на 060Схххх. Мож у него какие проблемы с последними адресами?
Он не хочет стопорить вообще ничего начинающееся на 060Dxxxx, ни один из адресов. По крайней мере в этой игре

upd2 Еще одна мысль - адрес записывается прямо на старте игры, сразу после логотопа Сега. Может у Ябуси с этим проблемы? Не может так рано вычислять записи?
Но это маловероятно, потому что адрес постоянно опрашивается по ходу игры, я ставил остановку на чтение в процессе игры - ноль реакции. Ему просто плевать на адреса 060D...., другие игры пока не проверял, хочу разобраться с этой
« Последнее редактирование: 08 Январь 2023, 09:52:40 от yousver2 »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #238 : 08 Январь 2023, 10:41:23 »
yousver2, Отладчик  корректно работает в оригинальном Yabause (в отличие от форков типа Yaba Sanshiro). Во-первых, должен быть активирован "SH2 Debugger Interpreter", чтобы брейкпоинты на PC срабатывали. Во-вторых, брейпоинт в любом случае не сработает, если попадает на следующий адрес после безусловных прыжков. Ну а в-третьих, в игре может использоваться оба CPU и тогда надо пробовать ставить брейкпоинт ещё и на slave.

Оффлайн yousver2

  • Пользователь
  • Сообщений: 2605
    • Просмотр профиля
Модифицируем игры для Sega Saturn
« Ответ #239 : 08 Январь 2023, 10:44:02 »
paul_met, пробовал на славу тоже ставить - ничего. Мне просто интересно, почему Меднафен умнее ябуси. Использую оригинальную ябусю, версии 0.9.15. Щас посмотрю по поводу интерпретера
upd Интерпретер был выключен, щас попробую с ним
Неа, ноль, даже с включенным дегаб интерпретером  >:(
По поводу прыжков, ну Меднафен же нормально этот адрес стопит :) Все идеально, прописывается там именно то значение, которое и должно.
Именно Ябуся не хочет делать то же самое
Бряки начинают работать, как только вылезаешь из 060D, например, с 060C**** бряки работают просто идеально

upd2
Короче, получилось через жопу, но с твоей помощью, спасибо) После включения интерпретера заработали нижние ПК адреса с кодом.
Короче, че я сделал, посмотрел, где стопорится меднафен, записал ПК адрес, поставил стоп на него в Ябусе - и он наконец то сработал.
Не ахти конечно, но лучше, чем ничего  :D
Надеюсь, что это только одна игра такая капризная оказалась

Второй вопрос:  не пробовал увеличивать в играх дальность прорисовки помимо вайдскрина? Можно попробовать, но есть одна затычка: я не заметил в эмуляторах сатурна нигде оверклока, интересно, почему еще не реализовали, оверклок есть уже почти во всех эмуляторах, даже в многострадальной 3до. Просто есть ли смысл мучится, если игра все равно будет тормозить.
Теоретически, можно навесить допольнительной памяти, и надеятся, что игра ее подхватит, мне кажется, не во всех играх она будет работать

Upd2 увеличил дальность прорисовки в 2 раза, но еще не до конца. Игра заметно стала тормозить. Щас попробую навесить на нее дополнительную память в каком нибудь ядре Ретроарка, и посмотрю, как она будет себя чувствовать
« Последнее редактирование: 08 Январь 2023, 11:48:48 от yousver2 »