Автор: Tvadimka
Starcraft Broodwar
Платформа:
PC, Winulator
Жанр: RTS
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Игроков: 1-8
Рассказав в шедевральной игре Starcraft потрясающую, но незаконченную историю, Blizzard просто обязаны были её продолжить. И продолжили. Поклонники ждали недолго - фактически, дополнение Broodwar было выпущено в тот же год, что и оригинальная игра (да-да, и мы не ждали по 3 года кампании за Зергов и ещё по 2 - за Протоссов). У нас в городе, так уж получилось, игрокам ждать не пришлось совсем - первыми к нам пираты завезли диски "Фаргуса" Starcraft+Broodwar, с озвучкой боевых единиц, которую до сих пор никто не переплюнул (чего только стоит "Боевой режим включен" у "Голиафа" или "Если головка болит, я тут как тут!" Медика), а уж потом, по прошествии года или двух, на прилавках начали появляться диски с оригинальной игрой, среди которых можно было найти даже оригинальную английскую версию с ключом и рабочим BattleNet. Поэтому я прошел игры, что называется, залпом, и в те времена считал Broodwar полноценной второй частью Starcraft. Впрочем, не я один так высоко оценил дополнение к легендарной стратегии в реальном времени. Многие международные игровые издания также отметили переизбыток материала в Broodwar, если пытаться втиснуть оный в рамки дополнения. Фактически, если проводить аналогии, можно найти похожую ситуацию в Doom и Doom II, или Unreal и Unreal - Return To Na Pali, тем более, что так совпало, что мне во всех трёх случаях такие вот "не совсем продолжения" понравились больше именитых оригиналов. Return To Na Pali была на порядок динамичнее "простой" Unreal, второй "дум" достался мне с оригинальной озвучкой, а не "петросянским" переводом первой части пиратами, появившейся у меня ранее, и показался более мрачным и жёстким, а Broodwar...
Что ж не могу сказать точно, почему я буквально влюбился в дополнение к Великому и Ужасному тогда, но сейчас, с высоты прожитых лет и пройденных игр жанра, мне не составит труда разложить игру по полочкам, правда, не без доли некоторого благоговейного трепета. Можно было бы начать с графики, однако изменений в ней, как таковых, не произошло совсем, и новые боевые единицы, равно как и новые видеоролики, отнести к оным нельзя. Всё-таки это элементы игрового процесса и сюжета соответственно. Вот в таком порядке и давайте рассматривать наше приобретение.
Как я уже упомянул, в Broodwar нам выдали шесть (а не семь, как пишет Википедия) новых единиц, а именно: Медик (женского полу, служит человеческой расе), Валькирия (летает и сбивает воздушных бойцов во имя оной же расы), Тёмный Архон (Протоссы, наземная единица, сливается из двух Тёмных Тамплиеров), Корсар (они же, воздушный боец), Люркер (Зерги, наземная единица), и Пожиратель (мы их ещё мухами называли). Возможность строить Тёмных Тамплиеров, которые в оригинальной игре были подконтрольными игроку, но не воспроизводимыми персонажами, - это, уж извините, не новое подразделение. Ну ладно, половина нового. Впрочем, использование этих красавцев, равно как и всех остальных добавленных подразделений, вносит значительные изменения в игровой баланс, что, в общем-то, и планировалось разработчиками, помимо перетасовки боевых единиц переценившими некоторые из них. Кроме того, быссмысленное и беспощадное задавливание врага числом теперь не гарантирует успех. В этом, пожалуй, главный плюс Broodwar в сетевой игре. Что касается кампаний - их снова три, они чуть короче (всего по восемь миссий - кроме Зергов, им отвели целых десять), однако более разнообразны и интересны в прохождении. Появился элемент вариативности, повысилась сложность. Неизменным осталось то, что это всё та же эталонная RTS, с непохожими расами, с увлекательным сюжетом, повторить который конкуренты не смогли, с Керриган, Рэйнором, Менгском И Зератулом, а также новым Сверхразумом и Мартиархом касты Тёмных Тамплиеров. Впрочем, здесь я уже залез на сюжет, так что пришла пора поговорить и о нём.
Стартует история с того самого места, на котором она остановилась в оригинальной игре - с уничтожения Сверхразума на Аиуре, которое должно было гарантировать спасение родины Протоссов. Но нет - Зерги всё ещё на планете, и они довольно неплохо организованы, Рой совсем не прекратил существование (возникает вопрос, каким образом в SCII перерождение Керриган повлекло за собой практически гибель Роя), потому как в критической ситуации несколько Наместников слились в новый Сверхразум. Сдаётся мне, это происходит не в первый, и не в последний раз. Ну да ладно, в конце концов идеально состыковать сюжеты через 12 лет практически невозможно. Что же до наших героев - Зератула, Рейнора, Феникса и Артаниса, негласного преемника Тассадара из первой части - то им становится ясно, что Аиур обречён, и Зерги сожрут его, как и многие другие миры, а если вовремя не ретироваться, то сожрут вместе с героями. Зератул предлагает использовать Врата Искривления и бежать на тайный мир касты Тёмных Храмовников, Шакурас. Алдарис - каким-то чудом выживший представитель Конклава - противится этому, говоря, что Протоссы не бегут от врагов, но остальные участники диспута убеждают его согласиться. И Артанис с Зератулом и Алдарисом переводят войска через Врата, а Рейнор и Феникс остаются удерживать натиск Зерговс этой стороны. Однако, им не удается отвратить появление Зергов и на Шакурасе. И Матриарх клана решает использовать для очищения планеты древний артефакт Зел'Нага, для чего нужно отыскать два кристалла - Юрай и Калис, один из которых находится на Браксисе, а другой - на Чаре. Помогает поискам кристаллов... Керриган! Да-да, та самая Королева Клинков, кровожадное хладнокровное существо, в которое превратилась возлюбленная Рэйнора. К слову сказать, экс-маршал относится к своей бывшей с недоверием и даже какой-то долей ненависти, потому что на Аиуре фактически он воевал против Керриган. Откуда тогда взялись сердобольные нотки в SCII? Тоже непонятно. Тем более, что Керриган предала Рэйнора подлее некуда. Наверное, кризис среднего возраста. Впрочем, залезть в голову Джиму Рэйнору мы не сможем, а вот проследить к чему привёл его союз с Королевой Клинков - вполне. Понятно, что Керриган преследует свои цели, и даже овладевает разумом Матриарха, чтобы убить руками Протоссов Алдариса, подозревающего Керриган в двойной игре. Но игра здесь вообще не двойная - скорее пятерная. Королева Клинков на пути к своей цели умасляет и Менгска, и Феникса, и Рэйнора, и Объединённый Земной Директорат, сменивший Терранов в кампании за наш с вами вид. Стоит отметить, что если в оригинальной игре основным конфликтом в игре за человекообразных был внутренний конфликт, а Зерги и Протоссы были так, вроде наводнения или осадков, на воне которых разворачивалась трагедия Конфедерации, то теперь ОЗД конкретно прилетел, чтобы разобраться с Зергами, Протоссами и Менгском, заигрывающим с ними. И основной конфликт в кампании за Землян имеет вектор, направленный в сторону Зергов. Да и то, что Самир Дюран - агент Роя, понятно уже с тех самых пор, как он просит ДюГалля уничтожить Пси Разрушитель, единственное действенное оружие в борьбе против Зергов. Вопрос к ОЗД - а почему лучшие учёные умы не принялись тут же копировать устройство? ПОчему Менгск построил множество Пси Эмиттеров, а ДюГалле не сообразил, что Керриган может сломать дорогую игрушку на раз, и тогда... И тогда начнётся история Зергов. Недопреданных - допредать, недоубитых - доубить. Впрочем, погибли только Феникс и Дюк, а вот Менгск и Рэйнор, как ни странно, остались живы, и всё так же ненавидели друг друга. Впрочем, сюжет у Зергов стал на порядок интереснее, если сравнивать с оригиналом - мы ведь даже Корхал вернём страдальцу-Менгску. А в секретной миссии... Впрочем, дам вам возможность пройти её самостоятельно и оценить мостик, перекинутый авторами от первой части ко второй.
Звук и музыка всё так же хороши, Blizzard не стали чинить то, что и так прекрасно работает.
В целом же, получился этакий расширитель для Вселенной Starcraft, наполнивший интересными идеями сюжет, и достойно продолживший историю героев. К употреблению обязательно.
Оценка: 5,0