В XBox, который самый первый тоже просто встраиваемая винда с кастомной оболочкой. Казалось бы - возьми wine, допили-перепили соответствующие библиотеки и прикрути к нему HLE недостающих штук. А не так все просто оказывается.
Всю винду в хуане никто не переписывал, но отличий там будет немало.
Ну а PS4 не надо путать с Type X или Lindbergh, где достаточно как раз патча/расшифровки экзешника и загрузчика/эмулятора JVS для того, чтобы оно зачирикало в винде/вайне или какой-нибудь убунте соответственно.
OS там ровно настолько же FreeBSD, насколько ей же будет OS X какая-нибудь - ооччень похоже, однако чтобы запустить програмы одного на другом придется фиговинку не проще того же wine писать. А самое главное - у PS4 вовсе не OpenGL, как многие почему-то думают, а проприетарная графическая библиотека, те игры, которые используют OpenGL (ES), работают через враппер (Quake за номером 1 в виде GLQuake, 3Dfx и miniGL все помнят?).
Посему попыхтеть придется, чтобы виртуалку-то забабахать.