[GBC] Mummy.
В в своё время незаслуженно обошёл вниманием игру Мумия (The Mummy) от всеми известной Konami. А всё дело в том, что после хоррора Alone in the dark игра показалась очень уж примитивной и напоминала мне Bugs Bunny - Crazy Castle. Действительно, некоторое сходство с этой игрой есть. Один из главных героев – а это Эвелин (Evelyn), Рик (Rick) и Джонатан (Jonathan) бродит по сравнительно небольшим уровням и собирает те или иные предметы. Но сходство с этой игрой на этом, пожалуй, и заканчивается, ибо как только Вы запускаете игрушку, то сразу погружаетесь в захватывающую историю Мумии. Заставки, надо, сказать, в игре выполнены на Ура. Ничуть не хуже, чем в том же Alone in the dark. А что же с основным действием? Поразительно, но экшен здесь реализован намного лучше, чем, скажем, в Tomb Raider, вышедшем всё в том же 2000−м. И это при том, что на других платформах приключения Лары Крофт стали своего рода эталоном приключений и само собой экшена. И если в Tomb Raider всё очень примитивно – взорвал стену, взял ключ, нашёл куда его приспособить, открыл дверь, заглянул – там пусто…Ну, и так далее. В Мумии царствуют законы логики, сдобренные ловушками, коварными врагами и захватывающими приключениями, которые проводят геймера по катакомбам, кораблям, пустыням и прочим разнообразным локациям. Соскучиться точно не дадут! Напугать, конечно, немного напугают, но это не страшно. Крепитесь и постарайтесь «влезть в шкуру» каждого из героев, потому что всеми ими предстоит Вам играть. У каждого из них есть сильные и слабые стороны, и лишь умея использовать специальные примочки каждого из них, у Вас появится шанс добраться до финиша и загнать мумию туда, где ей и место.
Итак, начинается всё с первого уровня. Ну−у..не такой уж он и первый, потому что игроку представляется свобода действий лишь с уровня 3/1. А куда делись первые два? – спросите Вы. И вопрос будет вполне справедливым. Дело в том, что есть и первые два уровня. Но действие в них происходит в заставках. Вам остаётся только разглядывать картинки и внимательно вчитывается в описание происходящего, дублирующего одноимённый фильм. А вот когда появится библиотека и худая и хрупкая Эвелин, тогда игроку и предстоит познакомиться с нашей первой героиней. Кстати, самой сильной, ловкой и быстрой. Быстрой? И это в таком длинном платье?! – спросите Вы. Ну, не знаю, почему её друзей так принизили, сделав их несколько неповоротливыми. Факт остаётся фактом: зажав кнопку B и крест управления (право или лево) одновременно, Вы сами убедитесь в скоростных качествах девушки. И если нажать вниз и потом наискосок вперёд, то Эвелин и ползти будет максимально в скоростном темпе. Кнопка A используется для прыжка. Прыгает она, как спортсменка. Любой страус бы ей позавидовал. Но страусов в игре нет, а есть мумии, а у них мозги давно высохли. Вот они и гоняются за чужими извилинами. Завидев их – беги со всех ног! Эвелин, кстати не умеет с ними сражаться, зато может запросто подобрать булыжник (всё та же кнопка B) и кинуть его во врага. Кроме того, только она подбирает факелы и разрывая особо тёмные места ярким светом, пробирается по закоулкам злачных мест. Если есть на горизонте этакий портфель – берите его. Но не открывайте до тех пор, пока не появится такая белая стана. Пробить её обычным способом – с ноги, с дробовика или громкой ругани – не получается. Приходится открывать этот саквояж Пандоры прямо перед стеной и вуаля! Она исчезает, предоставляя возможность пробираться дальше – в данном случае по библиотеке. Уровень этот, кстати о птичках, довольно замысловатый. И не стоит думать, что раз уж начало такое «лёгкое», то что будет дальше…? Создатели игры «наклепали» кучу уровней среднего, тяжёлого и очень тяжёлого класса. И на какой нарвёшься – заранее не угадаешь. Первый уровень, как раз, у нас середнячок. Врагов не видать. Бродим себе преспокойно по библиотеке. Осваиваемся. Привыкаем к персонажу.
Уровень 3/2 познакомит нас с Джонатаном. Этот «чудик» в зелёном костюме, несмотря на забойный походняк и харизму (лица его не видать, но можно вспомнить по фильму), не умеет бегать, использовать факелы и открывать с помощью чемоданов магические двери. Зато он умеет драться. Да-да!!! Честное слово! Может запросто дать в морду кому угодно. Будь то невинный жучок или злобная мумия. Так же, как Эвелин, он кидается камнями, а ещё…Он умеет обращаться с динамитом. Берёт его. Тащит к нужной стене, закладывает и подрывает. Красота! Этим своим умением он не заменим в игре, потому что подрывать придётся довольно много. Главное – не забывать, что динамит не валяется на уровне в избытке. И имеется достаточно много второстепенного «вторсырья», которого взрывать вовсе не обязательно. Так что не спешите. Пораскинте мозгами (в смысле подумайте, а не выкидывайте их, нафиг! – мало ли, пригодятся) и, нажав на select, посмотрите по карте где находится выход, а где запрятаны пропащие предметы, без которых Вас ни за что не выпустят с уровня. А если вдруг понимаете, что за заря израсходовали динамит, есть простая комбинация клавиш: A+B+Start. Она применима к любому из персонажей. Это своего рода самоликвидация. Наш герой, сжимается, словно червяк на крючке и погибает. Уровень начинается заново. Жалко, конечно, но такова игра…Да! Есть ещё в игре всякие гады, которые могут воровать предметы. При этом предмет на ваших глазах исчезает в карманах ворюги, а на экране в текстовом виде констатируется сей факт. И что же делать? Да догнать и набить морду, чтобы «честно» вернуть украденное.
Следующий уровень начинается на корабле. В Ваше распоряжение поступает отважный Рик, напоминающий стремительной походкой и умением обращается с оружием всеми известного Рэмбо − в исполнении Сильвестра Сталлоне. Парень он – конечно не промах. С помощью пистолетов и ружей он открывает двери и заставляет из ниоткуда появляться необходимые участки суши, по которым можно добраться до заветного места, где…наливают. Но не бойтесь! Это всего−навсего красное вино и от него у каждого из героев…Да нет, не похмелье появляется, а жизни, жизни, друзья мои!!!! Но «бухать» тоже много не стоит, а то наш стрелок стрельнёт не туда и потонем, нафиг! Вот слезем с корабля и тогда…будет можно. А пока остерегайтесь, закутанных в разноцветные простыни злых и жестоких врагов и помните – они все бесконечные. Проще отойти назад, чтобы сменился экран и снова выйти туда, где обитал вражина. По идее он должен испарится. Но сей трюк не со всеми проходит, особенно если у Вас уже пол игры пройдено. Там такое не спустят. А поскольку Рик плохо прыгает и вообще неповоротлив – то его легко потерять.
Уровень 5/1. Здесь перед Вами предстанут все три персонажа. Кнопкой Start осуществляется переключение между ними. Собираем верблюдов. Ий−ха−а−а!!! Кстати, тут, кажется, появляются двери – этакие прямоугольники, войдя в которые Вас переносит в другой участок уровня. Я сам сначала думал, что это – часть заднего плана, а потом подошёл, нажал клавишу вверх, и оказался в совершенно другом месте!
Дальше таких открытий будет больше. Эвелен покажет, как нужно поворачивать зеркала, чтобы в помещении загорелся свет. Рик будет учится стрелять на большом расстоянии по специальным мишеням, а потом появятся всяческие предметы, которые нужно установить в нужном месте, чтобы сработал механизм и открылась дверь, появился мост или ещё что-нибудь случилось хорошее. Но вот что не предвещает ничего хорошего, так это появление главного злодея. «Мочить» его не обязательно. Он будет внезапно исчезать и стараться появляться там, где Вы стоите. Будет всячески досаждать Вам. Можно, конечно разозлится и прикончить его, но потом этот гад на других уровнях станет неуязвимым и будет досаждать так, что Вы будете готовы разбить game boy об стену. Делать этого, конечно, не стоит, но обозвать его за крайне плохую деятельность и манеры как-нибудь можно…
Музыка и звук.
У системы game boy color в отличие от чёрно−белого собрата одна и таже проблема – плохо проработанная музыка. Если на чёрно−белом собрате огромное количество игр с запоминающейся классной музыкой, то на системе color таких игр не наберётся и десяти. К счастью, Мумия является в этом плане исключением из этого правила. Саундтрек выполнен в стерео и мелодии разнообразные и ненавязчивые. Некоторые – просто клеевые!!!
Враги.
Угловатые и тупые, но способны отобрать у Вас всю жизнь подчистую. Не знаете, как найти на гада управу – бегите мимо него. От факела с первого раза погибает любая ползучая живность. Ружьё Рика хотя и мощное, но для уничтожения врагов не годится. Их, кстати, довольно много. От паучков, до страшных монстров. Что уж тут говорить? Художники постарались на славу.
Графика.
На четвёрочку. Заставки – по высшему разряду. Нечто подобное я видел только в Alone in the dark или Tomb Raider. Визуальному оформлению уделяли внимания чуть меньше, чем самому построению уровней. Многие из них просто затягивают. И кажется – вот ещё часок поиграю, вот ещё…Глядишь, а ночь за окном! И мумия по окну кулаком своим дубасит
))
Итог: в игру приятно играть. Гремучая смесь из адвентуры, логических задач и ловушек. Когда кольцо из врагов начнёт постепенно сужаться, адреналину у Вас значительно прибавится. Это и подстегнёт и напугает одновременно. Ведь надо менять персонажей, уворачиваться от ловушек, бежать от этих зомби и попутно кричать: «Живым не возьмёте!!!». Бессмысленно нахваливать эту игру. В неё надо играть. А ещё думать. И верить в то, что у системы game boy обязательно будут новые интересные игры.
СЕКРЕТЫ ИГРЫ.
Неуязвимость.
На начальном экране с названием игры наберите комбинацию клавиш: Select, вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A. Услышав звуковой сигнал, можете смело начинать новую игру или заходить через пароль на любой уровень. Теперь у Вас будет неуязвимость – здоровье не будет исчезать совсем. Но погибнуть Вы всё же можете. Так что не хорохорьтесь!
Доступ ко всем уровням.
В качестве пароля в начале игры наберите: крест, четвёрка, звёздочка, квадрат. Вы сразу выйдете на последний уровень 17/3. Предыдущие уровни тоже будут доступны – их можно переключать, используя крест управления.
Непроходимый уровень 15/01
Очень замысловатый уровень, но самое главное – это Имхотеп, который разгуливает по платформе, а ведь сразу за ним находится замурованный проход с книгой и спасительным выходом. Сам по себе он уже бессмертный – и не пытайтесь его ухойдакать. Перепрыгнуть этого великана не получается, что же делать? Прежде всего, добыть динамит и тогда спускаться к этому гаду. Поставить персонажа в арабском одеянии по имени Ardeth. Замереть на краю прохода, по которому вы пробираетесь к платформе Имхотепа ползком. Прыгнуть, что есть мочи и сразу при приземлении ещё раз прыгнуть. Сей трюк срабатывает не всегда. Поэтому, взорвав динамитом проход и прикарманив книгу, спускаетесь назад − туда, где лежит динамит за платформой−ловушкой. Далее собирайте все остальные книги и возвращайтесь к Имхотепу. Выберите Рика и прыгайте. Без него можно и обойтись – уж поверьте. Но главное – вы пройдёте к спасительному выходу.
Непроходимый уровень 16/02
Уровень сложен тем, что есть такое злополучное место, где надо двигать особо тяжёлый предмет к проваливающимся платформам, а Имхотеп старательно Вас донимает. Ну, просто спасения от него нет! Что делать? Прежде всего, в начале уровня, взяв все предметы в правом верхнем углу экрана открыть с помощью ружья проход слева. Пройти через него с факелом, взяв только плитку с Птицей в самом конце. Далее добраться до лестницы и, пройдя мимо Имхотепа, наступить на платформу, чтобы она провалилась. Обойти Имхотепа с другой стороны, пройдя всё и вся и собрав почти все плитки с Птицами. Начинайте двигать тяжёлый предмет в сторону Имхотепа, не останавливаясь и не паникуя. Если он упирается в него – ничего страшного. Как правило, дотолкав предмет до места между двумя платформами, Имхотеп материализуется туда, где Вы стоите. Отпрыгивайте через провалившуюся платформу назад. Дожидайтесь, пока он опять захочет «прийти в гости» и снова прыгайте. Теперь спокойно толкайте платформу напевая что-нибудь душевное и подходящее моменту.