Resident Evil Gaiden / BIOHAZARD (Jap) [GBC]Уникальная игра для своего времени.Resident Evil Gaiden – одна из немногих игр в жанре survival horror, выпущенных на платформе Game Boy. Несмотря на сдержанные отзывы почитателей жанра, является уникальной игрушкой. И дело не в одной эксклюзивности. Хотя и она исполняет важную роль. Прежде всего, стоит отметить сюжет. Преамбула козней корпорации Umbrella базировалась на первых трёх Resident´ах. Игра продолжала эпилоги Nemesis´a: вербовка Леона и объяснение Барри семье вселяли надежду на то, что эти два персонажа станут главными в четвёртом по счёту хорроре всех времён и народов. И в начале так оно, в общем, и было… Но затем что-то пошло не так. И речь сейчас не об одном Game Boy Color - Барри выкинули отовсюду, кроме эксклюзивного Gaiden´а.
Действие начинается на корабле – скрытой лаборатории корпорации Umbrella. Леон Кеннеди, один из главных героев Resident Evil 2, получает приказ обследовать океанский лайнер, Starlight, на котором, по слухам, корпорация занимается новым типом био-органического оружия. Он из вертолёта высаживается на палубу корабля и замечает подозрительные провалы. А ещё трупы и следы жестокой расправы. Недоброе предчувствие окатывает Леона. Он осторожно движется вдоль кормы. Подныривает над громоздкими конструкциями. Высокие перекрытия теряются в полумраке огромного лайнера, похожего на внутренности доисторического животного. С потолка на тонкой стальной проволоке свисают массивные лампы. Качаясь, они испускают призрачный свет. Все двери закрыты. Кроме центральной. А что же за ней? О, боже! Целое полчище зомби! Шаркая отяжелевшими, словно от перепоя ногами, они ходят из угла в угол и завывают, время от времени выдавая скомканные человеческие слова. Леон вглядывается в их лица и понимает, что все они – бывшие пассажиры океанской посудины.
Штаб-квартира теряет контакт с Леоном и Барри Бертон, друг персонажа из оригинальной Resident Evil, отправляется на Starlight, чтобы найти его. И вот тут начинается самое интересное…
Узнав, что экипаж и пассажиры судна превратились в зомби, Барри встречает единственную выжившую девушку по имени Люсия, которая, по непонятным причинам, может чувствовать присутствие новых B.O.W – страшных творений Umbrell´ы, а также обладает другими таинственными способностями. Люсию похищает чудовище (заметьте, не убивает!), и Барри отправляется на её поиски. Сначала один, а позже, когда встречается с Леоном, вместе с напарником.
Управляете вы одним персонажем. Другие, даже если они где-то рядом, не отображаются, но по желанию игрока помогают в сражениях с порождением зла. Основная задача, как и в прошлых частях, придерживаясь сюжетной канвы, обследовать окрестности на предмет оружия, патронов, амуниции, аптечек или вещей, необходимых для дальнейшего прохождения.
- РЕЖИМ ИССЛЕДОВАНИЯ -
СТРЕЛКИ: отвечают за передвижение персонажа,
сопротивление нападению зомби;
A: позволяет взять вещь или открыть дверь;
B: осуществляет прицеливание. Зажмите B и переместите курсор на врага, чуть подержав, отпускайте, чтобы войти в режим боя;
SELECT: выдаёт инвентарь;
START: подсовывает под нос карту.
С каждой новой главой приключений на лайнере становится всё неспокойнее, патроны заканчивается, а кровожадных тварей не убывает. Сюжет при этом раскручивается, как клубок ниток. Предугадать, что будет дальше – почти невозможно. У игрока есть возможность не идти в одном направлении, придерживаясь главной ниточки – и в этом состоит громаднейший плюс!
Игра, поверьте, хардкорная. Персонажа мы видим сверху-сбоку, но когда сражаемся с противниками, переключаемся на вид от первого лица.
- РЕЖИМ БОЯ -
СТРЕЛКИ: позволяют оглядеться. Полезно понажимать влево – вправо, если вы помните, что при вступлении с очередной мразью в бой, к ней потянулись сородичи. Как правило, они подбираются незаметно и прячутся по углам экрана;
A: использует выбранное оружие. Ползунок, по которому движется маркер (он же прицел), вмещает до трёх – четырёх полосок противников – зависит от того, сколько зомби решило вами полакомиться
Маркер быстро движется по полоскам, у которых строго отмечена середина. Попадание в неё отнимает у оппонента больше здоровья, так что цельтесь точнее – прямёхонько в голову. А отстреливать руки и ноги – то есть попадать по краям полоски (очень интересная деталь) выливается в то, что зомби не умирает, а продолжает ползать по локации. Если его не пристрелить, он подымится и снова попадётся вам на обратном пути. Так что если он мешает проходу – обязательно доводите дело до конца. И помните – чем враг дальше находится, тем он беззащитен, вблизи каждый из них может свести ваше здововице к минимуму. Правда и их жизненные показатели отображаются крохотными. Попасть по ним по-началу будет занятием не из простых.
B: позволяет переключаться между персонажами. Если каждый из них экипирован жилетом, не слаб здоровьем и вооружён, то это экономит время в бою, позволяя не использовать припасы инвентаря. Кстати, оружия в игре хватает: пистолет, дробовик, винтовка, гранотомёт, даже ноу-хау игры – газовая установка. Она неизменно помогает потравить всех зомби, что напали на вас, ведь целиться вовсе не обязательно, а эффект гарантирован на 100%! Жаль боеприпасы к ней нечасто встречаются. Ну и ещё одна особенность – чем мощнее оружие, тем быстрее движется маркер. Вот так новость! А вы что думали, в сказку попали?
)) И да, боеприпасы к оружию не выделяются отдельным слотом – в этом существенный минус. Если нет соответствующего оружия, патроны вы к нему не возьмёте. Появится восклицательный знак и компьютер с надписью PDA на это непременно укажет.
SELECT: включает инвентарь. Он неограничен ячейками (Ну, слава богам! Дождались!) Так что никаких ящиков для хранения вещиц нет. Однако рыться в нём, пока идёт бой, следует быстро – расправа над вами ни на секунду не прекращается! И это очень интересная фишка игры, она добавляет одновременно и драйва и реалистичности.
START: активирует функцию побега. Актуально, только если противников много, а боеприпасов – кот наплакал. Попасть следует ровно в середину полосы. При побеге противники жутко звереют и неизбежно приносят урон, однако если уж вы ушли от противников, они дадут реальный шанс убежать – то есть сразу же не преследуют.
О том куда и зачем бежать без знания языка подскажет карта. Она довольно объёмная и понятная – на первых порах заглядывать в неё следует чаще. Нужное место всегда отмечено красным, а то, где находитесь вы – зелёным. Если же вы дошли до цели, всё в нём прошерстили, зачистили, но отмеченная красным комната всё ещё сохраняет свой цвет, и даже позже, когда продвигаетесь дальше, собирая предметы и открывая новые двери, это означает, что вы пропустили нужный предмет, с которым и следует вернуться в данную комнату. Без этого игра перестанет предлагать сохраниться и рано или поздно вы упрётесь в тупик.
Хорошо если в нём не будет врагов
В игре их – с избытком, на всех даже патронов не хватит. Жаль, разновидностей мало: зомби в тёх ипостасях и видоизменяющийся от схватки к схватке B.O.W. Мертвяки делятся на безоружных и грозных сволочей с монтировкой (Ого! Что то новое
)). Ещё встречаются дамы с когтями. В ближнем бою они наиболее опасны, потому что способны отравить вашего героя. Как только это произошло – в углу экрана появится зловещий значок – срочно используйте синюю или пурпурную траву. Кстати, о них:
- ТРАВЫ -
ЗЕЛЕНАЯ
Излечивает легкие ранения.
ЖЕЛТАЯ
Излечивает ранения средней тяжести.
КРАСНАЯ
Излечивает тяжелые ранения.
СИНЯЯ
Является противоядием.
ПУРПУРНАЯ
Помогает с тяжелыми ранениями и одновременно служит противоядием.
Зомби с монтировкой, не подходят близко. Это надо учитывать, если вы пытаетесь достать их ножом. Вообще, нож в Resident Evil Gaiden намного эффективнее, чем в других играх серии. Дистанция поражения у него, конечно, мала, но его удар очень силён, что трудно переоценить. Хорошо прицелившись, можно завалить зомби с 4-5 ударов, и даже при первой схватке самого B.O.W. Монстр так и норовит каждый раз продолжить сражение. Ни в коем случае на это не видитесь – только боеприпасы израсходуете. Лучшая тактика – биться с ним от безысходности, и всё время отступать, выискивая обходные пути.
Но вернёмся к более часто встречаемым врагам. Те же самые зомби на более поздних этапах игры будут встречаться в одежде другого цвета. Они более сильные и выносливые. Способны не просто делать при приближении два или три шага, а полноценно преследовать вас, загоняя в угол или призывая на помощь своих соплеменников. Ещё начнут встречаться, так сказать, промежуточные – вроде бы неопасные и ленивые, но если долго возле них мяться – тут же превратятся в гипер-активных со всеми вытекающими последствиями
Наличие всех этих типов здорово обогащает игру, когда вам, скажем, нужно стянуть у них из-под носа патроны. Зомбяки, вроде, стоят и даже не воют. Да и всего их – не больше двух. Но стоит сделать шаг – появляются остальные – причём не потянутся, а побегут! Тактика – либо расстрел, либо побег. Ведь затаиться и переждать в таких ситуациях не представляется возможным. С другой стороны, если внимательно изучить все три типажа, можно с ними найти, как бы это страшно не звучало, общий язык
)
Кроме B.O.W. в игре единожды встречается зомби-капитан. Он не особо опасный, так что при наличии серьёзного оружия, разделаться с ним – как два пальца об асфальт.
Насчёт, кстати, разделаться. В игре используется оригинальная
- СИСТЕМА ИКОНОК -
Если что-нибудь происходит, то в правом нижнем углу экрана появляется соответствующий значок:
- ЗЕЛНАЯ ДВЕРЬ: означает, что рядом находится незапертая дверь;
- КРАСНАЯ ДВЕРЬ: рядом – запертая или неисправная, нужен ключ или некий предмет, чтобы ее открыть или выломать;
- ЖЁЛТЫЙ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: в тёмном закутке, вдали от посторонних глаз, покоится вещь. Нажмите A, чтобы подобрать ее;
- ЗЕЛЁНЫЙ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: на открытом и хорошо освещённом пространстве находится вещь. Полезная она или нет, узнаете только, если прибрать её к рукам;
- КРАСНЫЙ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: рядом есть враг, у которого припрятана, возможно, полезная для вас вещь. Убейте его, подойдите к трупу и увидите зелёный восклицательный знак. Так как часть ключей, карт и прочего находится только у ходящих трупов, истреблять таких следует в первую очередь. Только вот незадача – при нападении на одного, вполне могут сбежаться другие. Это надо учитывать, если рядом разгуливает его соплеменник. Как вариант – подманить зомбяка с красным восклицательным знаком к себе, в сторонку, и там уже показать кузькину мать
)
- МИГАЮЩИЙ ЧЕРЕП: враг вас схватил! Неминуемо начнется бой. Если давить на крестовине во все стороны, можно вовремя отпихнуть противника от себя и тогда в начале боя он появится в отдалении, а не вблизи. Особенно это актуально, если зомби пожаловал в гости с ломиком – прямо как грузчик – вскрыть посылку с подарками
)
- ЧЕРЕП И КОСТИ: означает, что враг вас отравил. Что с этим делать я пояснял выше. А вообще – пофигу: отравление – колбасит
)
Носится сломя голову под незамысловатую музычку и исследовать корабль – одно удовольствие. Окружение – мрачное и часто статичное, но встречаются приятные мелочи, как то: мухи, кружащиеся над лампой, колеблемая ветром дверь, холодные волны за бортом, предсмертные крики противников – причём у всех они разные!…И многое, многое другое! Если честно, не ожидал такого от данной игры.
Зловещая атмосфера так и затягивает, особенно если вы человек старой закалки и не играли в хитовые игры от логического приемника Game Boy´я – Nintendo Switch. Вся эта навороченная графика и музло, знаете ли, расхолаживает. Да и люди, проходя более современные игры, не прыгают до небес. «Норм» – говорят, и всё тут. С Game Boy´ем всё обстоит ровно наоборот. Просто следует окунуться в игру, запустив её на реальном «железе» и тогда – дело в шляпе! По крайней мере, хардкорность и приличная графика в рамках ретро-консоли вам гарантированы. А игробальность – тем более! ))))))))))))))
СЕКРЕТЫ ИГРЫ.99 ПАТРОН ДЛЯ ПИСТОЛЕТА. Находясь в машинном отделении до начала сражения с B.O.W. (12 точка сохранения) умрите при сражении с боссом. Нажмите продолжить и повторяйте процедуру, до того как не наберёте все неполные 100 штук.
ГЛИТЧ НА БЕСКОНЕЧНЫЕ ЗАРЯДЫ ДЛЯ GAS LAUNCHER. Сначала экипируйтесь газовым шмайсером с одним зарядом. Дальше при столкновении с противником нажмите кнопку покинуть бой персонажем, у которого экипировано это оружие. Находясь в режиме побега, нажимайте кнопку действия, и вы будете стрелять, не тратя боезапас, при этом убивая всех врагов на экране.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
– Если погибли или выключили игру, в следующий раз вы можете выбрать опцию продолжения, чтобы начать там, где вы погибли или закончили игру. Но есть одно «но»: если вы заново начинаете прерванную битву с противником, патроны, что вы потратили, не восполняются. Игра не прощает ошибок.
– Чаще используйте против зомби нож. Точное прицеливание даст хороший эффект – три или четыре удара и готово. Экономьте патроны насколько это возможно.
– Если вы начнёте исследовать помещения, посещение которых не предусматривает текущая миссия, то обнаружите, что там нет ни одной вражеской морды! Воспользуйтесь этим, чтобы собрать полезные вещи и тихо свалить со всем добром по добру – по здорову.
– Если разделываетесь с зомби огнестрельным оружием, используйте пистолет или дробовик. Никогда не применяйте к ним более мощное оружие – это банальная трата патронов! Газовую установку используйте только, если в комнате слишком много кровожадных тварей. Не забывайте про секретный глич на бесконечные заряды для Gas Launcher.
– Старайтесь не использовать Lucia в бою, она плохой боец по сравнению
с Leon'ом и Barry. И целебные травы с ней просто «горят».
– Избегайте боев любыми способами. Уничтожайте только тех врагов,
от которых, как вариант, чем-нибудь поживиться.
– Вы не можете завладеть боеприпасами к оружию, которого у вас пока нет. Если вы нашли патроны, запомните это место и вернитесь к нему позже, когда найдете соответствующее оружие.