Автор Тема: [NES] Обсуждение Metal Gear  (Прочитано 58814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #150 : 27 Май 2020, 20:58:38 »
Радар и сюжетные моменты с Биг Боссом и Метал Гирами на черном рынке
Радар Кодзима может и подсмотрел у конкурентов, но по принципу действия эти приборы в SR и MG2:SS различаются кардинально. В первой игре глядел на радар лишь один раз, когда игра потребовала сделать это открытым текстом, а потом забил на него. А во второй игре используешь радар постоянно, без него как без рук, точнее, без глаз.

Ну а с сюжетом выдумывать нечего, все элементарно вытекает из предыдущей игры. Понятно, что Метал Гир заново построят, а Биг Босс еще в MG1 обещал вернуться.

Оффлайн Old_Shang_Tsung

  • Пользователь
  • Сообщений: 287
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #151 : 28 Май 2020, 19:14:46 »
Ну а с сюжетом выдумывать нечего, все элементарно вытекает из предыдущей игры. Понятно, что Метал Гир заново построят, а Биг Босс еще в MG1 обещал вернуться.
ББ в Revenge оказывается киборгом. В МГ2 по рации один из персонажей говорит, что ББ жизнь так потрепала, что он многие части тела заменил металлическими протезами, и уже больше походит на киборга, чем человека, и голыми руками его не одолеть. Впрочем, в последующих частях об этом факте уже не упоминали :lol:

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #152 : 29 Май 2020, 02:28:32 »
Сюжет взят из MSX-версии целиком. По нему к Петровичу как раз нужно попадать, а без Петровича игру можно пройти только багом.

Проверил, действительно к Петровичу без прохода через лабиринт не попасть.

При этом никаких подсказок на прохождение этих лабиринтов нет ни в игре, ни в официальных мануалах  :?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #153 : 29 Май 2020, 11:51:16 »
ББ в Revenge оказывается киборгом. В МГ2 по рации один из персонажей говорит, что ББ жизнь так потрепала, что он многие части тела заменил металлическими протезами, и уже больше походит на киборга, чем человека, и голыми руками его не одолеть.
Ну, тут на самом деле вариантов мало было. Раз в MG1 объявили, что ББ появится в следующей части, надо было объяснить, как он пережил взрыв. Явно не просто так, без металлических частей не обошлось бы. В SR пошли прямым путем - стал киборгом и точка, а в MG2:SS Кодзима чуть изящнее поступил.

Вообще, насколько помню, обе игры вышли в один год - 1990, не думаю, чтобы кто-то у кого-то массово тырил идеи.


Добавлено позже:
При этом никаких подсказок на прохождение этих лабиринтов нет ни в игре, ни в официальных мануалах
Уже бомбил на эту тему. :wacko:
В Квесте Саймона и то были подсказки, хоть и хитровыверченные, изрядно пострадавшие при локализации, но - были. А тут что? Способ Nintendo Power продаж повысить?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3112
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #154 : 29 Май 2020, 14:26:56 »
Ну, тут на самом деле вариантов мало было. Раз в MG1 объявили, что ББ появится в следующей части, надо было объяснить, как он пережил взрыв. Явно не просто так, без металлических частей не обошлось бы. В SR пошли прямым путем - стал киборгом и точка, а в MG2:SS Кодзима чуть изящнее поступил.
Эээээ....  разве он не в 5-ке объяснил?))))))

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #155 : 29 Май 2020, 17:19:33 »
YuzorG, ну, это я пишу, как на тот момент рассуждали, в 1990-м году.
5-ка это Phantom Pain? Вроде там объяснили, что в MG1 в финальной битве был на самом деле не Биг Босс, или что-то путаю?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3112
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #156 : 29 Май 2020, 18:34:48 »
Вроде там объяснили, что в MG1 в финальной битве был на самом деле не Биг Босс, или что-то путаю?
да.

Оффлайн KDE

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #157 : 05 Январь 2021, 22:58:59 »
Недавно переигрывал с детьми обе версии по нескольку раз, и обнаружили интересное в NES: бронежилет защищает от лазерных камер в подвале здания 3 на 100%.
Кто-то писал, что Bomb Blast Suit помогает при разминировании (про какую версию и часть речь шла - забыл), пока не проверил.
В NES можно расстреливать мины пистолетом и автоматом, бить собак и скорпионов кулаками. А на MSX - нельзя.
Насчёт ям... тоже в NES. Если при начале открытия ямы нажать SELECT - и выбрать радио, то яма перестанет открываться! Догадываетесь, к чему я клоню? Можно спасти куклу Петровича ("DIE, FOX HOUNDER!") в здании 2 на втором этаже! И можно без напряга бегать по ямам. Открытая часть при этом становится не видна, но остаётся опасной.
Мало кто освещает в обзорах моменты связи, например, когда звонишь Боссу на третьем этаже, и он говорит искать в эфире бойцов Сопротивления, и находится Шнейдер (да, да, знаю, что слово немецкое, и читается Шнайдер), который потом помогает. На MSX он конкретно говорит, что в подвале надо ВЗРЫВАТЬ стены. Кстати, динамит при этом бьёт! (в отличие от NES, где можно сидеть на взрыве).
В сети плавали все тексты из игры, там ТОЧНО НЕТ подсказок о проходах через джунгли. Помню, что долго ходил с компасом и биноклем, записывал все ходы и действия, однажды даже увидел нужное здание в бинокль! 
Ещё есть момент, когда проходишь от начала до здания и машин, не ездя никуда. Там есть заборчик. Поправив сохранение, я оказался по ту сторону:) и ходил в разные места. Выплывали баги. Точно не вспомню сейчас, потому что не особо интересный эффект оказался... Но как-будто в здании оказываешься внутри стены. Жаль, что такое место в игре только одно. А то можно было бы проверить все... Можно ещё с гранатомётом туда прийти, перелететь через стенку и пальнуть - интересно, что станут делать солдаты?
На MSX солдаты более скоростные, камеры более видящие.
Кстати, надо проверить, помогает ли картонная коробка на MSX от лазерных пушек. На NES помогает. Если да, то на MSX можно вообще без напряга подорвать самый Metal Gear. Кстати, сегодня видел, как человек на видео вообще закладывал динамит на MSX посередине, без всяких хитростей типа L/R.
Возможно, ещё добуду "открытий чудных", потому что не всё изучено. Пока детям интересно, покопаем ;)

Оффлайн Shrenderig

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • I love DSI
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #158 : 06 Январь 2021, 14:42:04 »
Господа ретрогеймера, ктото иргал в оригинальный но русский ром на MSX? не мог8у понять почему сирена воет после первого босса? жобыл костю и униформу, поднимаюсь на лифт а там сирена меня все время обнаруэивает и куча мобов набегает замочить меня, пробовал всех убить в локации, но они не кончаются, может баг какой

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #159 : 06 Январь 2021, 15:12:27 »
Господа ретрогеймера, ктото иргал в оригинальный но русский ром на MSX? не мог8у понять почему сирена воет после первого босса? жобыл костю и униформу, поднимаюсь на лифт а там сирена меня все время обнаруэивает и куча мобов набегает замочить меня, пробовал всех убить в локации, но они не кончаются, может баг какой
По сюжету игры тебе жучка подложили, пока ты был в плену, и поэтому враги везде Снейка засекают. Нужно найти в инвентаре "трансмиттер" или "жучок" (не знаю, как он в русской версии называется) и уничтожить его, тогда обнаруживать не будут.

Оффлайн Shrenderig

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • I love DSI
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #160 : 06 Январь 2021, 15:22:09 »
уничтожить его
огоо сработало спасибо огромное!!! интересно в версии Нес есть такое?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #161 : 06 Январь 2021, 15:22:42 »
интересно в версии Нес есть такое?
Да, есть.

Оффлайн N_Ken

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #162 : 06 Январь 2022, 18:50:48 »
Проверил - да, без перчатки не получается попасть к боссу-огнеметчику и, соответственно, к Петровичу. (В NES-версии Петровича держат в подвале здания 5, а не на втором этаже, как на MSX).
Еще без перчатки нельзя попасть в коридор с ямами, ведущий к дочери Петровича, но к дочери пройти можно и другим путем, пройдя через лабиринт на подходе ко второму зданию, а вот к самому доктору другим путем не попадешь. Хотя... к дочке тоже надо пробивать дыру в стене, и тут вроде перчатка нужна.
  про NES версию - интересно что в ней "здания 5" же нет вроде) на карте накидал общий  вид  на локацию MG:243648-0 
 получается что первое здание имеет южный и северный вход. так же второе здание тоже имеет южный и северный вход. здание 3 имеет только южный вход. а слева от них здание 4 (у которого тоже 2 входа сев. и юж. соответственно) но почему то иногда пишут про 5 здание.. и кстати по моему про 5 здание даже в самой игре клон петровича упоминал:
243652-1
 блин ну это же одно здание по факту просто у него 2 крыла которые соединены переходом) или я заблуждаюсь ?) ещё хотелось бы прояснить про правильную нумерацию зданий всё таки.. какое из них под каким номером идёт согласно сценарию игры
« Последнее редактирование: 06 Январь 2022, 19:42:43 от N_Ken »

Оффлайн N_Ken

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #163 : 17 Январь 2022, 22:49:42 »
и что ещё интересно - дак что получается в полной комплектации картриджа получается помимо мануала ещё и карту игры с полным описанием прикладывали ?

Оффлайн KDE

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #164 : 20 Февраль 2023, 14:39:30 »
одно здание по факту просто у него 2 крыла которые соединены переходом) или я заблуждаюсь ?
Это именно ДВА здания, соединённые переходом подземным. В игре даже отсылка на это была где-то, что можно "туда попасть через туннель из здания"... В какой версии? MSX или NES?
То  ли по радио кто-то говорит это, если спросить.

Оффлайн Ingvar_WW

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #165 : 29 Июль 2023, 21:49:29 »
Читаю тут различные аргументы (и их отсутствие), возникает желание прояснить некоторые детали.
Начну с того, что я в детстве тоже впервые ознакомился с серией именно с NES версии, и о существовании MSX даже не предполагал. По сей день считаю, что она (и обе части MSX) обязательны к прохождению для тех, кто играл или будет играть в MGS на Плейстейшн, так как они важны для полного понимания сюжета.
Лично для меня (субъективно) более радующей глаз\уши\душу является NES, к которой я привык с детства. Во-первых, потому что это первое впечатление. Во-вторых, музыка на порядок лучше, объемнее. В третьих, полее разноплановый левел-дизайн за счет добавления джунглей.
Однако, как и многие, пройти "легально" я игру с первого раза не смог, финал увидел частично раскрыв секрет 25-значного пароля. О чем это говорит? О том, что, как это ни прискорбно признавать, разработчики маленько перемудрили при портировании игры.
Пообщавшись с разработчиком модов для Half-Life, я узнал некоторые детали "строительства" уровней в играх. Одним из важнейших аспектов является обязательная возможность пройти игру самостоятельно. Если в игре присутствует "дыра", позволяющая обойти некоторые ловушки - это баг, который можно превратить в фичу. Если эта "дыра" позволяет пропустить важную сюжетную часть - это уже минус. Если "дыра" делает дальнейшее прохождение невозможным - это НЕДОПУСТИМЫЙ баг, от которого нужно избавляться.
Рассмотрим теперь конкретные факты. 1) Возможность пройти игру без некоторых предметов (компас, фонарик, акваланг) - добавляет некоей вариативности, несомненный плюс для спидранеров. 2) Возможность увидеть финальные титры не взрывая компьютер - плюс для спидранеров, минус для сюжета (ибо она полностью ломает весь смысл происходящего в игре). 3) Возмржность исследования практически сразу всей территории - весьма спорно, тут уж дело вкуса. Но! Сам факт, что первой без проблем можно получить карту №4 приводит к возможности попасть в тюрьму с абсолютно голой жопой, когда в инвентаре будет только карта № 4 и сигареты. Выбраться из тюрьмы при таком раскладе становится невозможным, так как для выхода из здания необходима карта № 3, которую предполагается подобрать здесь же в тюрьме за дверью, запертой на ключ № 2. То есть, если собирать ключи не по порядку, можно попасть в непроходимую ловушку. Такие ошибки у левел-дизайнеров считаются непростительными. 4) Идея лабиринта в джунглях, несомненно, отличная. Помню, как в детстве я минут по 20-30 бродил по дорожкам в предвкушении заветного звука. И спустя, наверное, пару лет, друг, с которым мы пытались пройти игру, случайно нашел наконец ту самую комбинацию. Но по-хорошему разработчики должны были оставить подсказку, пусть даже в труднодоступном месте.
P. S.: Не буду делать выводов, какая версия лучше, у каждой есть свои плюсы и минусы. Но хочу подчеркнуть, что некоторые детали (якобы 2 концовки и т. п.) на самом деле являются внутриигровыми ошибками и разработчики о них возможно даже не знали. В целом порт ИМХО достойный, но требует исправления вышеупомянутых ошибок (не всех, конечно, но глобальных).

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #166 : 29 Июль 2023, 22:27:39 »
Читаю тут различные аргументы (и их отсутствие), возникает желание прояснить некоторые детали.
Вот стоило подождать три с лишним года, прошедших с той памятной дискуссии о NES- и MSX-версиях, чтобы прочесть четкое аргументированное мнение с перечнем фактов.
Спасибо за ответ. :)

Оффлайн KDE

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #167 : 08 Январь 2024, 18:49:11 »
первой без проблем можно получить карту №4 приводит к возможности попасть в тюрьму с абсолютно голой жопой, когда в инвентаре будет только карта № 4 и сигареты. Выбраться из тюрьмы при таком раскладе становится невозможным, так как для выхода из здания необходима карта № 3, которую предполагается подобрать здесь же в тюрьме за дверью, запертой на ключ № 2. То есть, если собирать ключи не по порядку, можно попасть в непроходимую ловушку.
А лично пробовали такой вариант?
Я помню, пробовал разное, но без чего-то в инвентаре - в плен не берут! Проверьте свою теорию о карте 4 и пешком ;).
Дополню:
Таки, НЕЛЬЗЯ!
Вот карта: https://nesmaps.com/maps/MetalGear/MetalGearBuilding1Map.html
Там чётко показана машина для пленения.
И что? Зашёл я туда с картой 4, 3 сухпаями, 5 минами и 5 динамитами - и... НИКОГО НЕТ. Никому я там не нужен такой :). А вот с картой 2 - помню, что берут! Может, ещё что-то нужно. Точно, проверяли раньше, когда я понял коды и подбирал их.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2024, 22:51:59 от KDE »

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #168 : 10 Февраль 2024, 16:12:03 »
Сам факт, что первой без проблем можно получить карту №4 приводит к возможности попасть в тюрьму с абсолютно голой жопой, когда в инвентаре будет только карта № 4 и сигареты. Выбраться из тюрьмы при таком раскладе становится невозможным, так как для выхода из здания необходима карта № 3, которую предполагается подобрать здесь же в тюрьме за дверью, запертой на ключ № 2. То есть, если собирать ключи не по порядку, можно попасть в непроходимую ловушку. Такие ошибки у левел-дизайнеров считаются непростительными.
Похоже ты сам попал в ловушку своего же балабольства.
А чё так можно было?! Писать чушь, не проверяя её и потом заносить это в минус игре, называя непростительной ошибкой разработчиков. Конами при разработке игры должны были быть в хлам пьяные, что бы допустить такой тупой просчёт.
Тоже только что проверил, зашёл в грузовик "тюрьмы" с картами 4 и 1 - никто меня с таким багажом брать в плен не хочет, очевидно ждут карту номер 2.

А вообще я так тоже могу.
В Super Mario Bros. если дойдёшь до дракона без огненных шариков в кармане, то пройти его невозможно. Таким образом "можно попасть в непроходимую ловушку. Такие ошибки у левел-дизайнеров считаются непростительными."

Добавлено позже:
KDE, хорошо, что ты написал, а то я грешным делом ещё и поверил бы.