Не фанат Кодзимы, если что.
Потому что ты так сказал? Или Кодзима-гений?
Так-то ты читаешь.
Более действенные аргументы найдутся? Отличные от вбросов?
Конкретно этот момент не был ошибкой 100%. Это был хорошо реализованный заказ Конами сделать игру другой. Конкретно это изменение - нелинейность - очевидно было запланировано разработчиками, и получилось замечательно, о чем я и рассказываю дальше, приводя аргументы.
Аргументы, объясняемые тремя словами: "в детстве было", в том и проблема таких аргументов.
Уже слова в первой строчке: "такие себе японские компьютеры" задают тон всему обзору, не позволяя думать о какой-либо объективности.
Что ж, могу согласиться с тобой, что нелинейность могла быть запланирована разработчиками. Беда в том, что получилось у них не очень. В оригинале игра поэтапно вела нас по вражеской базе; тут же мы мотаемся "галопом по Европам" и вся суть шпионского внедрения пропадает. Некоторые предметы становятся в общем-то не нужными (компас, акваланг), что делает игру хуже, а не лучше. Многие, бесспорно, интересные моменты вырезаны: прыжки с парашютом, босс-вертолет, исследование подвала в первом здании, Метал Гир (лол!). А то, что добавлено, как минимум спорное: излишне жесткий стелс в начале, плюс дурацкие лабиринты, к которым в игре НИГДЕ нет подсказки.
А то, что при потере ранга все уже спасенные пленные появляются заново и говорят те же фразы, что говорили ранее, вообще клиника, и не позволяет относиться к порту как-либо серьезно.
Еще можно вспомнить о убитом стелсе: какой смысл всерьез прятаться от вражеских солдат, если их атака при обнаружении Снейка легко отменяется переходом на другой экран и возвращением обратно? Ну да, в оригинале стелс реализован не идеально, но в НЕС-версии с этим еще хуже и там он будто бы "для галочки".
Если учесть все вышеперечисленное, оригинал в сравнении с портом производит впечатление более целостной и продуманной игры. Хотя и порт по-своему неплох.