Наболело, вот и захотел поделиться мыслями на сию тему:
ромхакинг.
За кадром еще многое осталось несказанным. Например: что такое ромхакинг в принципе; действительно, с чего начиналось все, и т.д.
Это исключительно
мои мысли по теме, "
мемуары" (с), можно сказать. Особо не трольте, мол, "
Забыл того-то!", "
Не сказал по NES/SNES!" и т.д. Да, в этом видео в основном по
Сеге. И, я всех помню, всех люблю!=) О других платформах я мало что знаю.
Планирую еще сделать видео по теме перевода игр на
Сегу. Т.е. особенности доставания ресурсов, хранения текста, и прочее. Утилиты, хитрости... Отличаться от имеющихся статей будет тем, что
IDA тоже будет задействована.
На мой взгляд, она обязательна при переводе. Заодно попробую об основном функционале именно
IDA расказать тоже.
В общем, камнями не кидаться...
Вообще, на мой взгляд, ромхакинг, это (цитата с Ютуба):
Но суть в том: что есть ромхакинг? Юзать чей-то редактор уровней и сделать хак на Дюну? При этом не зная английского, и моторолы 68k? Смешно. Для меня ромхакинг, это когда ты своими исключительно силами разреверсил игру, сделал исправления, улучшения и т.д.
Да даже если собственными силами игру перевел - это тоже ромхак! А не тупо юзание чьего-нибудь редактора.
Сдк - это уже геймдевелопинг, а не ромхакинг, по-моему.