Из принципа решил заценить хотя бы один хак
lancuster'а. Выбор пал на модифицированного
Gimmick!'а, во многом потому, что оригинальный Гиммик является одной из моих любимых игр. Запустил. И что можно сказать по поводу сыгранного?
Для начала, вот эта фраза в аннотации хака:
* Играть стало гораздо легче, по сравнению с оригиналом, где нужно было конкретно задрачивать джойстик.
- самая натуральная деза, если не сказать больше. Несмотря на то, что у главгероя убрана инерция, путешествовать по уровням стало ощутимо сложнее. Автор хака поставил повсюду побольше врагов и пушек и изменил ландшафт так, чтобы приходилось делать уйму точных прыжков через пропасти и шипы. Вдобавок наклонных плоскостей стало больше, и иметь с ними дело сложнее - ведь герой как и в оригинале катится с них что есть духу.
В результате игрушка, которая так хорошо шла в первозданном виде, тут превращается в нечто задротное. И задрачивать ее, выучивая наизусть физику персонажа, нужно непременно - ведь условия получения хорошей концовки никто не менял.
(К сокровищам, как и было обещано, пути облегчили, но это погоды не делает. Хорошо знакомые с игрой люди и без изменений все сокровища достанут, а для новичков вообще все в хаке будет трудно, с таким-то задротством.)
В результате та легкость и непринужденность, которая вовсю ощущалась в оригинале, в хаке пропала почти подчистую. Да и откуда ей взяться, если часть комнат (в основном их тех, что добавили в хак) чересчур однообразная, а часть требует пиксельно точного платформинга?
Теперь по недочетам и багам.
В 1-м уровне в добавленной комнате слева, если прыгая по движущимся платформам, пересечь верхнюю границу экрана, то высветится следующий экран и тут же сменится на предыдущий. В результате этого движущиеся платформы меняют положение, от чего персонаж запросто сваливается вниз на шипы.
В игре, где на лучшую концовку нужно пройти 6 уровней без контов, такие потери жизни недопустимы.
На 2-м уровне третий по счету шипастый враг превращается в крокозябру.
Автор должен быть оптимистом, чтобы выложить хак в виде финальной версии с таким заметным багом.
Правая труба в трюме корабля... что это было? Подлость, не иначе.
Стоящие на воде бочки - это круто. Именно стоящие - если бы плавали, погрузились бы в воду. Впрочем, это обычным редактированием игры не исправишь, просто забавный факт.
В том же 2-м уровне пару раз было так, что при пересечении верхней границы экрана персонажа внезапно телепортировало на самый нижний экран, где вода, и он сходу туда падал. Вот это уже совсем отвращает от игры.
В добавленные комнаты 3-го уровня необходимо идти, поскольку в одной находится бомба, а в другой склянка, добавляющая энергию. Но до чего же обе эти комнаты нудные...
Квадратики на полу в пещере, наступая на которые, сразу дохнешь... что это вообще такое?
Во второй половине 3-го уровня, где прыгаешь по стволам деревьев над водой, можно ни с того ни с сего удариться о потолок и из-за этого упасть вниз.
Когда дошел в 4-м уровне до места с огоньками и копьеносцами и увидел, что там при всем при этом еще и необходимо на звездочке постоянно выпрыгивать из ям в полу, дропнул хак нафиг. Если кого-то устраивает столь задротный платформинг, тому сие поделие рекомендую. А мне уж настолько сильно нравится оригинальный Гиммик, что подобные изменения в нем для меня сродни порче игры.