Автор Тема: [All] Стереотипы, штампы, "джентльменские наборы"  (Прочитано 12431 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Timonza-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 350
  • Пол: Мужской
  • вредное ископаемое
    • Просмотр профиля
В этой теме хотелось бы обсудить все то, что в более или мене типичном виде представлено в подавляющем большинстве игр, а заодно внимательнее взглянуть на имеющиеся различия и, если таковые имеются, отыскать совершенно уникальные моменты. Понятное дело, речь пойдет в первую очередь об аркадных платформерах, но никто не запрещает относить сюда и JRPG или даже гонки. К примеру, практически все лавовые уровни построены по одной схеме: прыгаем по островкам/скалам, лава убивает сразу, уворачиваемся от вылетающих снизу струй пламени/кусков раскаленной породы, в конце бьемся с каким-нибудь огненным элементалем.

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
была одна игра в которой герой не умирал в лаве что вызвало удивление) думаю все догадались о чем я)

Оффлайн Эйл

  • Пользователь
  • Сообщений: 782
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Шипы. Шипы everywhere... Зачастую, вообще никак не обоснованные. Идет герой по какому- нибудь заводу и тут бац - яма с шипами на дне. Представляю, какие тяжелые условия труда у простых работников данного предприятия, в обычный будний день...

"- Петрович, принеси ключ на 32!
-Иду... иду... Ща...
-А!.. Тьфу ты!.. Не забудь, что во втором цехе новая яма с шипами!

...........

-Петрович?!. Петрович, ты где?!. "

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
тогда ямы с шипами должны быть только на заводе гвоздей?  :D
они же бывают и стилизованные под растения-колючки например, хотя в сонике 2 действительно везде шипы - и в траве и в камнях

Оффлайн Timonza-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 350
  • Пол: Мужской
  • вредное ископаемое
    • Просмотр профиля
Ни один уважающий себя арсенал не обходится без оружия-бумеранга (не обязательно именно в виде бумеранга). И без баллистического оружия (будь то камень или граната).

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
небесные уровни - прыжки по облачкам?

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5334
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Tron2
была одна игра в которой герой не умирал в лаве что вызвало удивление) думаю все догадались о чем я)

В этой игре герой никогда не умирал с одного удара.
А вот в др. игре все враги, исключая боссов, умирали с одного удара, думаю все догадались о чём я.

Если ты побежишь по мосту, то он обязательно рухнет.

Оффлайн Asoparov

  • Пользователь
  • Сообщений: 635
  • Пол: Мужской
  • Za Warudo
    • Просмотр профиля
И без баллистического оружия (будь то камень или граната).
Ни один из конфликтов начиная с первобытных не обходиться без данного типа оружия)

Оффлайн Combiner

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1490
  • Это вам не это
    • Просмотр профиля
Битемап и лифт

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
причем все битэм апы в которых был лифт были хитовыми)

Оффлайн Sakuragaoka

  • Пользователь
  • Сообщений: 741
  • Пол: Мужской
  • 2007 не вернуть.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
В роскошной God Hand тоже был лифт,а о ней знают полтора землекопа :(

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
К шипам можно ещё прессы добавить. Их лепят к месту и не к месту. Очень часто прямо посреди коридора, особенно нелепо это в бит-ем-апах выглядит.

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Цитата: Sakuragaoka
В роскошной God Hand тоже был лифт,а о ней знают полтора землекопа

год хэнд попса же, которую все знают) и не стоит забывать что тема о 1-4 поколении консолей)

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Конвееры, огромные длиннющие конвееры.


была одна игра в которой герой не умирал в лаве что вызвало удивление) думаю все догадались о чем я)

Я не могу догадаться, в какой же?

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
adventure island. если сесть на красного динозавра.

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
По поводу клешированности можно много рассказать о 8/16 битных jrpg, которые в основной своей массе просто переполнены штампами.
Тут вам и гг - ояш - 13-ти / 15-ти лет (максимум 17-ти), который собирает группу таких-же подростков и превозмогает вселенское зло там, где не смогли справиться профессиональные армии.
И главный злодей, который несколько раз за игру появляется дабы напомнить, что он есть. А после небольшой потасовки, со словами "что-то мне так домой захотелось... Вообще задержался я с тобой, мне спать давно пора" исчезает.
А ещё, вездесущие слаймы, которых пихают в каждую вторую jrpg.

Оффлайн Timonza-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 350
  • Пол: Мужской
  • вредное ископаемое
    • Просмотр профиля
Вообще, основная масса штампов приходит на ум как раз при взгляде на уровни. Начинать с ночной пустыни, или упомянутых пирокластических потоков нам не дадут, стартуем как правило с дневного леса или из деревни. В уровнях-подземельях (подвалах, канализации) обязательно с потолка что-то капает, а в водных непременно должна быть выскакивающая из воды хищность. На заводе что-то просто обязано искрить.
А ещё, вездесущие слаймы, которых пихают в каждую вторую jrpg.
О да, аморфная слизь - один из базовых врагов для набивки экспы. Кстати о врагах в JRPG, много ли наберется тайтлов, где каждый уникален, а не получен из уже имеющегося сменой палитры и правкой статы?
« Последнее редактирование: 13 Январь 2016, 12:29:47 от Timonza-kun »

Оффлайн Myivee

  • Пользователь
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Крысы-мутанты в подвале под таверной.

Оффлайн Timonza-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 350
  • Пол: Мужской
  • вредное ископаемое
    • Просмотр профиля
Может, не настолько распространенный прием, но все же: в отличие от предыдущих, финальный босс имеет более одной формы.

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
В первую очередь приходят на ум одинаковые противники в похожих локациях разных игр. Если ночь, кладбище или замок - то обязательно пауки, летучие мыши, скелеты, стреляющие/кидающие скелеты, вампиры, зомби и прочая нечисть.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5305
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Злодеи гораздо выше главгероя!

Оффлайн Combiner

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1490
  • Это вам не это
    • Просмотр профиля
Злодеи гораздо выше главгероя!

В дополнение к этому: люди боссы-бугаи/переростки огромных размеров (контра форс, баттлтодс дабл драгон, файнал файт и т.д.)

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5334
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А в конце каждого ур-ня, вот здесь внимание! Босс  :cool:

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
не каждого))

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
adventure island. если сесть на красного динозавра.
Ааа, ну так это фича же. Во многих играх есть всякие приобретаемые способы защиты от враждебных поверхностей.  Сам-то герой прекрасно в лаве помирает

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
ну с лавой на денди я не припомню такого в других играх. и очень удивился когда свалился в лаву на динозавре и ничего не произошло)

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5334
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Tron2
ну с лавой на денди я не припомню такого в других играх

Я думал ты про Джеки Чана  :cool:

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5305
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Интересное наблюдение: на Nes были очень актуальны игры со спасением девушки, при чем эти игры становились настоящими хитами! На 16 бит ажиотаж со спасением девушки почему-то резко поубавился <_<!

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2169
    • Просмотр профиля

 Только червяк Джим вне подозрений :lol:

Оффлайн piratt1996

  • Пользователь
  • Сообщений: 505
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Интересное наблюдение: на Nes были очень актуальны игры со спасением девушки, при чем эти игры становились настоящими хитами! На 16 бит ажиотаж со спасением девушки почему-то резко поубавился <_<!
потому,что герои занимались спасением мира в основном на 16-битках