Автор Тема: [All] Стереотипы, штампы, "джентльменские наборы"  (Прочитано 12449 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Ну у них и работа была не мутантов/роботов/демонов шибасить))

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
Ну да, ну да...
"Новые времена - новые веенья. Мы давно уже убиваем киборгов не скрываясь" (почти С)  :lol:


Добавлено позже:
Кстати о шмапах:
У каждого космичского истребителя просто обязана быть мега-бомба.
Подозреваю, именно поэтому они и побеждают.

Добавлено позже:
А по поводу RPG, так там ГГ должен был быть максимально обезличен и усреднён по факту, чтобы захватить максимальную аудиторию. Такая была политика тогда. Это сейчас принято не только головами кивать в диалогах, а и делать выбор из набора фраз, за которые хочется четвертовать ГГ, да и ещё за его голос. А тогда кивнул или помотал головой - и нормально. Потому что так каждый может сделать.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2016, 22:14:55 от Vertex »

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
О, ещё вспомнилось:  четыре самых распространённых типа финальных уровней
1) Завод с кучами электричества\конвейеров\расплавленного металла
2) Замок главзлодея с черепами в стенах\потолке и факелами (электричество, конвейеры, лава добавляются по вкусу
3) Что-нибудь огненное, типа жерла вулкана
4) "Утроба"

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Утроба? Типо как в Контре?)

Добавлено позже:
Ну по сути мы и сражаемся в основном с:
1) роботами
2) нечистью/нежитью
3) демонами
4) пришельцами

Все сходится))

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Утроба? Типо как в Контре?)
Ну да, что-то такое живое, состоящее из мяса, внутри огромного монстра, живой планеты или органических технологий, похожих на мясо.  Очень часто встречается же.
Даже jrpg это не миновало :lol:

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
5) Никто не отмечал лежбище главного бандита.

Это тоже можно отнести к 4-му пункту - утробе.

Добавлено позже:
Это, кстати, относится не только к играм консолей 1-4.

Добавлено позже:
В принципе, если объединить все пункты, то будет один:
Конечный этап - это "утроба" главного антагониста.

Добавлено позже:
Т.е. через всю игру мы лезем через, извините, ..... - в утробу.

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
5) Никто не отмечал лежбище главного бандита.

Это обычно входит в перечисленные мной 4 пункта.   Эли злодей техногенный - то и логово у него будет на заводе\фабрике\космическом корабле заводского типа :lol:
Если средневековый - то в замке.   Ну с Утробой и так понятно)

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
Это обычно входит в перечисленные мной 4 пункта.   Эли злодей техногенный - то и логово у него будет на заводе\фабрике\космическом корабле заводского типа :lol:
Если средневековый - то в замке.   Ну с Утробой и так понятно)
У некоторых Главзлодеев, кстати, оно находится на вершине небоскрёба. )))))

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Кстати да.. небоскреб ж еще) че то про криминальные синдикаты совсем забыли))

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Или отдельный остров с секретной базой.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5345
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ультра-штамп всех времён и народов: если вы играете в рпг, то 99%, что она фентезийная.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5317
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Часто герои обладают не шибко большим количеством атак, обычно это удар рукой или взмах каким-нибудь оружием!

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
А ещё на кнопки нажимать надо, угу.


Добавлено позже:
О jrpg:
Почти в каждой игре встречается битва, в которой ГГ минусует, но противник этой битвы  потом, через некоторое время становится товарищем.
« Последнее редактирование: 20 Январь 2016, 23:31:52 от Vertex »

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Или отдельный остров с секретной базой.
Попадает в "Завод", иногда плюс ещё "вулкан"

У некоторых Главзлодеев, кстати, оно находится на вершине небоскрёба. )))))
В принципе да, тогда можно выделить
5) Пентхаус

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Когда-то давно читал большой список штампов JRPG, было много забавного. Например, королевство в опасности и только наш герой может всех спасти, а король даёт ему самое стрёмное возможное оружие и броню. А торговцы ломят цены, хотя могли бы уж и помочь предотвратить конец света и дать оружие бесплатно. А играбельных женских персонажей всегда или один, или три.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
А в CRPG так конечно нам сразу и оружие норм и прочее)) Или в экшонах почему то изначально у нас пистолет/хреновый опять же меч и вообще все плохо. А мы ж...ну...всех валить пошли) Марио и тот не может гриб сожрать до елы палы захода на уровень))

Оффлайн piratt1996

  • Пользователь
  • Сообщений: 505
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А в CRPG так конечно нам сразу и оружие норм и прочее)) Или в экшонах почему то изначально у нас пистолет/хреновый опять же меч и вообще все плохо. А мы ж...ну...всех валить пошли) Марио и тот не может гриб сожрать до елы палы захода на уровень))
ну ё опять про марио

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
А в CRPG так конечно нам сразу и оружие норм и прочее)) Или в экшонах почему то изначально у нас пистолет/хреновый опять же меч и вообще все плохо. А мы ж...ну...всех валить пошли) Марио и тот не может гриб сожрать до елы палы захода на уровень))
В CRPG обычно начинаешь играть бомжом, а в экшонах - после крушения в развалинах и долго ищешь хотя бы гвоздодёр.

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В CRPG обычно начинаешь играть бомжом, а в экшонах - после крушения в развалинах и долго ищешь хотя бы гвоздодёр.
В CRPG, обычно, даже не так. Цели обычно совсем другие - более эгоистичные. Спасать мир с самого начала никто обычно не посылает ибо кто ты такой и откуда взялся. В CRPG герои обычно либо спасают кого-то из знакомых/родных или ищут сокровища/прочую ерунду или выполняют какое-то не очень значимое для общественности поручение. Как-бы обычные бродяги - приключенцы.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
Когда-то давно читал большой список штампов JRPG, было много забавного. Например, королевство в опасности и только наш герой может всех спасти, а король даёт ему самое стрёмное возможное оружие и броню. А торговцы ломят цены, хотя могли бы уж и помочь предотвратить конец света и дать оружие бесплатно. А играбельных женских персонажей всегда или один, или три.
Что касается женских персонажей - это норма. ИРЛ, если королевство в опасности - вообще хоть одного женского персонажа хрен найдешь. Так что для пущей реалистичности в играх надо делать их еще меньше.

Оффлайн Timonza-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 350
  • Пол: Мужской
  • вредное ископаемое
    • Просмотр профиля
Катанами ниндзя пользовались, и весьма регулярно, хотя понятно, что наемник для тайных операций должен владеть и арсеналом для тайных операций, а не только для открытых боев, и набор вооружения и спецсредств подбирался индивидуально к каждой конкретной миссии. А вот маска - да, излишне надуманный штамп, шиноби пользовались ею далеко не так часто, как их игровые воплощения. Хорошо хоть в серии игр о Наруто от этого штампа избавились  :lol:
« Последнее редактирование: 22 Январь 2016, 10:38:03 от Timonza-kun »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5317
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
На Нес множество ниндзь всяких мастей: и черные, и красные, и синие, и фиолетовые, и с масками, и без масок! Годы популярности ниндзь как раз приходятся на период царствования Nes.

Оффлайн piratt1996

  • Пользователь
  • Сообщений: 505
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как правило героями битэмапов движет месть

Оффлайн kvn

  • Пользователь
  • Сообщений: 791
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
С ниндзя та же история, что и в кино 80-х годов. Месть ниндзя - во всём чёрном ниндзя карабкается по белой стене небоскрёба. Или ходит в таком виде среди дня. Зачем? Ну для контраста - плохой ниндзя в чёрном резко выделяется на фоне обстановки.  В фильме Американский ниндзя 4 ниндзя всех цветов радуги - жёлтые, красные, чёрные. Поэтому в игры про ниндзя, все штампы кино дружно и перекочевали.  Сошла мода на них в кино, перестали штамповать игры про них. И да, в играх ниндзя не убийца-террорист, а настоящий спартанец. Прёт напролом, вооружён только мечём и ещё высоко прыгает. Наверное на NES или SMD по другому и нельзя было.
P.S.  Благодоря фильмам про ниндзя у нас появилось новое выражение - пашеш как ниндзя. Так что ничто не проходит безследно)
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2016, 08:01:44 от kvn »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5317
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Стереотипы, штампы, "джентльменские наборы"
« Ответ #114 : 03 Февраль 2016, 06:42:34 »
С ниндзя та же история, что и в кино 80-х годов. Месть ниндзя - во всём чёрном ниндзя карабкается по белой стене небоскрёба. Или ходит в таком виде среди дня. Зачем? Ну для контраста - плохой ниндзя в чёрном резко выделяется на фоне обстановки.  В фильме Американский ниндзя 4 ниндзя всех цветов радуги - жёлтые, красные, чёрные. Поэтому в игры про ниндзя, все штампы кино дружно и перекочевали.  Сошла мода на них в кино, перестали штамповать игры про них. И да, в играх ниндзя не убийца-террорист, а настоящий спартанец. Прёт напролом, вооружён только мечём и ещё высоко прыгает. Наверное на NES или SMD по другому и нельзя было.
P.S.  Благодоря фильмам про ниндзя у нас появилось новое выражение - пашеш как ниндзя. Так что ничто не проходит безследно)
Помимо ниндзь, пещерные люди или аборигены были частыми героями видеоигр на 8-16 бит: серия Adventure Islands, серия Bonk, серия Joe & Mac, Flinstones хорошо вошли в видеоигры - великолепные части на Nes, Sega и Snes, Big Nose, Jungle Book, Chuck Rock, Prehistorik Man и пр. После 16 бит герои этой категории резко исчезли!!!

Оффлайн kvn

  • Пользователь
  • Сообщений: 791
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Стереотипы, штампы, \"джентльменские наборы\"
« Ответ #115 : 04 Февраль 2016, 11:35:51 »
После 16 бит герои этой категории резко исчезли!!!
Видимо переход в 3D сказался. При виде с боку в 2D играх с мультяшной графикой такие персонажи были просто бесподобны. А ещё если игры с юмором, то это гарантировало море удовольствия. А при 3D графике (особенно в середине 90-х гг.) персонажи смотрелись явно убого. Например мне игра The Lion King для DOS куда красивее и интересней чем игра The Lion King: Simba's Mighty Adventure для PSX/PC. Всё дело в куда качественной 2D графике в первой игре.
Относительно штампов - во многих играх где герой вооружен мечем, то мы обязательно должны видеть его меч на первом плане. И как следствие - при движении направо - он правша, а при движении налево - левша:-).


Добавлено позже:
Например, королевство в опасности и только наш герой может всех спасти, а король даёт ему самое стрёмное возможное оружие и броню. А торговцы ломят цены, хотя могли бы уж и помочь предотвратить конец света и дать оружие бесплатно.
Правильное замечание! Такое ощущение что приближения конца мира или света волнует только главного героя. А в королевских арсеналах нет ничего путного.
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2016, 11:53:28 от kvn »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3972
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Стереотипы, штампы, "джентльменские наборы"
« Ответ #116 : 05 Февраль 2016, 01:01:45 »
А вы встречали игры без каких либо секретов?  :neznayu:

Оффлайн Combiner

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1490
  • Это вам не это
    • Просмотр профиля
[All] Стереотипы, штампы, "джентльменские наборы"
« Ответ #117 : 05 Февраль 2016, 08:45:31 »
А вы встречали игры без каких либо секретов?  :neznayu:
Dick Tracy, например, на сеге. Я не помню, чтобы там какие-нибудь секреты или чит-коды были.

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
[All] Стереотипы, штампы, \"джентльменские наборы\"
« Ответ #118 : 05 Февраль 2016, 20:51:33 »
Игра без секретов - халтура.

Добавлено позже:
Хотя, нет. Contra на NES - без секретов.
П.С. И ведь умудрился же когда-то тогда ещё не "олдфаг" Контер Страйк Контрой назвать... Молодец, Сцка.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2016, 20:57:55 от Vertex »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3972
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Стереотипы, штампы, "джентльменские наборы"
« Ответ #119 : 06 Февраль 2016, 15:14:11 »
Dick Tracy
не знаю, не играл  :)
Хотя, нет. Contra на NES
А как же конами-код?