Давайте будем честными. Для многих в РФ и в ближнем зарубежье, франшиза Pokemon - это, в первую очередь, аниме, а никак не игры - первоисточник, просто потому, что чудо-юдо , под названием GameBoy, мало у кого было в конце 90-х - начале 2000-х. Про никакие игры слыхом не слыхивали, но каждый день бежали к телевизору, чтобы посмотреть новую серию приключений Эша и его ручного зверька Пикачу. Я, например, даже к соседям в гости ходил, когда собственный ТВ сломался. Но вот я вырос, вспомнил это чудесное время, и решил поискать игры по данному аниме. Было огромное удивление,когда все оказалось ровно наоборот - аниме по играм. А игры-то оказались просто прекрасные...Хотелось бы обозреть их все, но я прошел их не настолько много, поэтому, сегодня рассказ пойдет только об одной - Pokemon Emerald, или Покемон ,версия Изумруд.
Чтобы не запутаться, начнем с пары слов о самой франшизе. Она насчитывает уже 6 поколений игр. На каждую карманную консоль от Нинтендо ( забыл сказать, это именно эксклюзив карманных консолей от Нинтендо) выходит по 1-2 поколению игр+ремейки игр предыдущих поколений. Игры одного поколения выходят в двух версиях, которые почти одинаковы, с минимальными отличиями. Почему? Будет объяснено далее. Pokemon Emerald( для краткости, далее будет использоваться сокращение РЕ) - это игра третьего поколения. Но не простая. Она особая, третья версия, которая выпускается позже основных и содержит плюшки двух предыдущих парных версий. Для тех, кто запутался - сначала выходят две версии одной игры, затем выходит третья, объединяющая. "Но это же просто высасывание денег!" - скажете вы - "Какой смысл выпускать две игры,которые отличаются почти ничем, да еще потом и ТРЕТЬЮ выспускать?". Смысл есть, объясню далее.
А теперь, конкретно, о самой игре. Собственно, на первый взгляд, суть такая же, как и в мультике. Чем там занимался Эш? Ходил по городам, сражался со всеми, ловил новых покемонов, собирал значки, затем шел на уберсражение в Лигу Покемонов, где героически сливался и начинал все сначала. У вас будет так же, только вы победите в конце(ха-ха). Это - основная сюжетная канва и задача ВСЕХ игр про покемонов, ВСЕХ шести поколений. Но не все так просто. Каждая игра имеет свой сюжет, в котором фигурируют: а)Легендарные УберПокемоны, убивающие всех с одного удара. б)Профессор, который выдает тебе первого покемона и отправляет на все четыре стороны в)команда, которая что-то делает, ради великого блага, или просто вредит(в обоих случая так и получается г)соперник, который всегда на шаг впереди Вас, но в конце неизбежно терпит поражение\унижение\моральное разложение(шутка). Канон, насколько я помню, так и не сменился.
Что же, раз везде такое однообразие, наверное, там подача сюжета хорошая, раз серия уже шесть раз проехалась по одним и тем же рельсам? Скажу конкретно про РЕ - она отменная. Хотя сюжет сам по себе, подходит для детской сказки. Там нет кровавых убийств и неожиданных поворотов, внезапных изменений главных героев, самокопаний и прочего. Просто наивный, детский сюжет, который поймет любой, абсолютно.
Вы - обычный ребенок, самый-самый, который вдруг загорелся жаждой путешествий. И Вас, как ни странно, родители отпускают со спокойной душой, лишь бы кушал нормально, да домой иногда звонил. А еще, перед этим вы только приехали в этот регион и ничего о нем не знаете. Совсем. А еще вас привезли в кузове с мебелью. Хорошо. Пойдем путешествовать. Только вы хотите выйти из города, как замечаете мужика с бородой, за которым гонится енотопес с намерением оставить пару царапин. Мужик просит помощи...Так вас знакомят с геймплеем игры и вводят в суть - просят выбрать одного из трех покемонов, чтобы помочь мужику, и начинается ваша первая в жизни Битва Покемонов. Ура, незнакомый дядька спасен, и ваш зверек цел...а дядька не просто хмырь с ущелья, а именитый профессор, исследователь покемонов, Берч(береза, то есть, в первой части был Оак - дуб). Он вас ведет в свою лабораторию, просит сделать пару вещей для него, выдает вам Покедекс(карманная энциклопедия по всем зверькам+ведет учет пойманных и встреченных, это важно), и отпускает вас, напоследок попросив об одной вещи - чтобы Покедекс полный был, потому что это его мечта всей жизни и бла-бла-бла, а он стар уже.
И все...
Теперь только вы, и мир игры, полный приключений. А приключения тут - на каждом шагу. Доставляют их здесь ,в основном, аж две команды - Аква и Магма. Не поймите правильно, они не команда "Р" из мультика, они не хотят вреда, по большей мере. Просто преследуют свои цели не очень хорошими путями, а именно - Аква хотят расширить площадь океана, чтобы водным покемонам лучше жилось, соответственно, Магма - площадь суши, то есть, все наоборот. Для этого лидерам обоих команд пришла в голову одна и та же ГЕНИАЛЬНЕЙШАЯ мысль - разбудить дремлющего, черт знает сколько лет, легендарного Покемона, отвечающего за создание воды, или земли. И это у них получается, в результате, чуть не случается апокалипсис, который Вы успешно предотвращаете. Попутно собираются значки стадионов и заполняется Покедекс. Это все о сюжете.
Давайте теперь углубимся в геймплей и иже с ним. Итак, из сказанного выше можно выделить две задачи:
-Собрать все значки стадионов и выиграть Лигу(главная цель)
-Заполнить весь Покедекс, то есть "поймать их всех"(второстепенная цель) Первая задача выполняется просто - собираете свою команду покемонов(одновременно с собой можно носить команду из 6 зверьков), тренируете ее, сюжет вас заносит в очередной город со стадионом, побеждаете лидера этого стадиона, он вручает вам значок, идем дальше по сюжету. Всего значков восемь, следовательно, на пути будет восемь как-бы боссов. Как происходит ловля покемонов? Вы шляетесь по пространствам вне городов, заходите в высокую траву, натыкаетесь на зверька, ловите его в покеболл. Все, он ваш. Можете делать с ним,что хотите, в том числе, и отпустить. Каждый покемон водится в определенной области, или в нескольких, поиск всех может занять много времени.
А теперь - самая мякотка. Каждый покемон имеет свой тип. От типа зависит набор атак, которые он может выучить, его слабости к определенным атакам и , наоборот, способность сопротивляться им. Тип может быть, например, травяной, или огненный, или водный, или земляной, или даже такой экзотичный, как драконий тип. Также покемон может иметь два типа, с сохранением сути этих типов(водяной-земляной, к примеру). А всего покемонов - 386(на данное поколение игр). Представляете, какое разнообразие зверей и их типов водится на просторах игры? А так же, каждый из них по-своему развивается. Я еще не сказал, что это JRPG? Простите, забыл. Так вот, перед нами- JRPG с 386 персонажами, каждый из которых развивается своим путем! Масштабненько, м?
Главная часть игры, конечно - сами схватки покемонов. Здесь они проходят в пошаговом режиме. Право первого хода отдается зверенышу с наибольшим параметром скорости. Да, здесь все имеют параметры, JRPG же. Атака, защита, количество жизней, спецатака(местная магия, тут магией считаются все атаки, кроме некоторых типов), спецзащита(защита от местной магии) и скорость. Каждый покемон может одновременно знать 4 атаки. Вам нужно выбирать их с умом. В бою можно ударить, отравить, напугать, поджечь, заморозить, парализовать, подлечиться и так далее. Учитывая типы покемонов, все это напоминает очень усложненную версию детской игры "камень-ножницы-бумага" , для примера - травяной покемон силен против водяных, но слаб против огненных, которые, в свою очередь, слабы против водяных, которые...Всего типов, кстати, 17. Тут даже Шелдон с его версией "камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок" проигрывает, а еще двойные типы...Экспериментаторы развернутся тут на полную катушку. С течением времени у опытного тренера все эти типы выучиваются на уровне "Отче наш", как и сами покемоны, несмотря на то, что их очень много.
С первой задачей мы худо-бедно разобрались, поехали дальше.
"Cобрать их всех!" Те, кто после законного обретения чемпионства решают ступить на этот трудный путь, рискуют разочароваться и бросить это дело , так как здесь их ждет множество подводных камней. Во-первых, их ОЧЕНЬ много(напомню, 386), во-вторых, просто играя в игру, всех не получить. В начале обзора я обещал рассказать, почему так странно игры выпускаются, время пришло. Изначально, идея была такая: создать игру с коллекционированием, которая бы так же развивала социальные связи. Так вот, в каждой из двух версий игры водятся свои, уникальные покемоны, а энциклопедия-Покедекс, таки, общий. И ,чтобы его заполнить , Вам нужно обмениваться зверенышами из разных версий с реальными людьми. Это называется "трейд" , и это - один из основных способов заполнения своего Покедекса. Так же он заполняется ловлей, и последующей эволюцией зверьков. Вспомните мультик. Там одна неведома зверушка после некоторых боев превращалась в другую, еще более неведомую. Вот , это оно и есть.
Эволюционировать покемона можно разными способами:-повысить ему уровень (самый простой)
-скормить камень определенной стихии
-повысить его счастье(да, каждому покемону нужно внимание)
-обменять(от этого тоже превращаются)
-другие экзотичные условия Некоторых покемонов можно получить путем спаривания одних с другими( да, разведение). А еще есть легендарные, которых сложно поймать, но оно того стоит. Они очень сильны. Шанса врагу не оставят совершенно никакого, при правильном использовании.
На самом деле, сложным это кажется только поначалу. Потом это начинает увлекать, тем более, после не особо напряжного прохождения сюжета, у вас уже буде 60-70 записей в покедексе. Довольно неплохой стартап, правда? И, после статьи сто пятьдесятой, задача будет казаться не такой уж трудновыполнимой. Вперед, собирать их всех! Кстати, легендарных покемонов можно поймать только после получения чемпионства.
Кстати, не думаете ли вы, что игра кончается после обретения статуса чемпиона? Если так думаете, то глубоко ошибаетесь. После титров вы можете, кроме заполнения энциклопедии, уехать на особую локацию, под названием Боевой Рубеж(анг.. Battle Frontier)...и остаться там надолго, ибо там предлагают кучу различных форматов боев и испытаний. Чтобы постигнуть их и стать мастером Рубежа, может уйти не один месяц. Так же, можно получить ранг мастера в различных конкурсах красоты(этим можно и до чемпионства заняться). Ну, и , конечно, можно со своей консолью в кармане ездить по миру и вызывать других мастеров покемонов на сражения. Только, убедитесь, что на дворе 2005 год и вы едете в Японию, или Америку, потому что в настоящее время все пересели на 3DS и играют в новомодный Pokemon X\Y, вряд ли GBA котируется у тренеров. Разве что они олдфаги.
Итак, подытожим. В плюсах у нас-огромное разнообразие покемонов
-открытый мир, с возможностью перемещаться ,как угодно
-простой и понятный сюжет
-прекрасное музыкальное сопровождение
-каждому найдется занятие по душе Минусы-хоть сюжет и хорош, но практически, одинаков во всех поколениях
-дизайн некоторых зверьков выглядит так, как будто идеи уже кончились, и нужно было нарисовать "хоть что-нибудь"
-не все атаки уникальны. Некоторые различаются только названиями, а эффекты от них одинаковы.
-сложно раскачать покемона после, собственно, лиги, возникают определенные проблемы.
Заключение. Несмотря на то, что это третье поколение, а всего уже шесть, я считаю эту версию лучшей игрой про покемонов. Она в меру сложна и очень интересна. Здесь хорошая музыка и приятная глазу графика. Наиболее сбалансированное число покемонов и интересные приключения в которых предстоит поучаствовать. Здесь правда есть, чем заняться, кроме сюжета. И здесь...чувствуешь себя ребенком, которому до жути интересно "а что же получится вон из той зверюги?" Почему-то новые части не дают такого эффекта. На момент написания данного опуса, у автора статьи 169 статей в покедексе. Догоняйте, если кто заинтересовался!