Автор Тема: [SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)  (Прочитано 12998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« : 02 Март 2016, 00:20:06 »
Вовсю знакомлюсь сейчас с этой замечательной серией игр. Поскольку Wonder Boy у нас толком никому не известна, стоит в общих чертах ознакомить всех с игрушками, выпущенными когда-то Сегой. (Хотя велики шансы, что я один буду в этой теме отписываться).

Первая игра, Wonder Boy, сначала вышла на игровых автоматах, затем Сега выпустила домашнюю версию на Sega Master System. Еще позже Hudson выпустила на NES переделанную версию WB под названием Hudson Adventure Island, которую как раз-таки знают все. Многие в нее играли, и у многих остались о ней воспоминания, не все из которых приятные.

Тем более стоит заценить оригинал, который (как это бывает почти всегда), лучше, чем копия от Hudson.



В другой теме уже оставлял свой отзыв об игрушке. Вот он, с небольшими исправлениями.

"Игра хороша, даже очень. Похожа на первый AI, но без его недостатков.



В SMS-версии конты бесконечные, потому пройти игру особой сложности не составит. Можно спокойно за вечер пробежать.

Уровней в игре по умолчанию 9. В аркадной версии было 7. Две штуки добавили в SMS-версию в качестве эксклюзивных.

Те локации, которые портировали с аркады, похожи одна на другую и сильно напоминают AI-шные. Но два эксклюзивных уровня, созданных для SMS-версии, выглядят намного красочнее, и больше напоминают второй AI, чем первый. Есть там горная местность и вулканы, водопады и мосты, а также прогулка по облакам. Необычно, и здорово для такой игры.



Управление чуть другое. Чтобы сделать высокий прыжок, надо непременно зажать кнопку атаки (она же кнопка разбега) и не отпускать. Без зажатия кнопки будет только низкий прыжок. В AI можно было прыгать высоко и без разбега с зажатием кнопки; в WB так не получится. Поначалу это непривычно, но потом приноравливаешься, и управлять героем становится даже удобнее, чем в AI.

Дизайн уровней в разы адекватнее, чем в AI. Таких извращений, как в Острове, нет. Если до того уже проходил AI1, будет вообще легко. Если хочется поиграть во что-то вроде AI, но сложность первой части раздражает, как раз можно заценить WB.

Вдобавок, если собрать все куклы (в WB не вазы, как в AI, а куклы), откроется секретный, 10-й по счету, уровень. Я пока не собрал. В Wonder Boy они так же хитро спрятаны, как в Острове.

Итог: великолепная игра, рекомендуется всем"
« Последнее редактирование: 28 Июль 2024, 15:18:12 от Maximum »

Оффлайн Гога

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #1 : 02 Март 2016, 11:43:47 »
На PS2 есть диск со всеми вондербоями, а на геймкубе есть римейк первого исланда, в него очень рекомендую всем сыграть.

Добавлено позже:
Вдобавок, если собрать все куклы (в WB не вазы, как в AI, а куклы), откроется секретный, 10-й по счету, уровень. Я пока не собрал. В Wonder Boy они так же хитро спрятаны, как в Острове.
А вот про это я не знал. Интересно, а для чего нужен артефакт в конце первого уровня в яйце, в виде логотипа Hudson Soft - пчелы?



Раньше я думал, что это лицо какой-то Бабы Яги :)
« Последнее редактирование: 02 Март 2016, 11:58:23 от Гога »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #2 : 02 Март 2016, 12:59:03 »
Интересно, а для чего нужен артефакт в конце первого уровня в яйце, в виде логотипа Hudson Soft - пчелы?


А теперь - про Wonder Boy in Monster Land (SMS).


Добавлено позже:
Как ни странно, первая часть серии  - единственная игра с тем самым геймплеем, который мы знаем по Adventure Island. Если у "айлендов" 2-я и 3-я игры были похожи на улучшенную первую, то "вондер бои", начиная со второй части, пошли абсолютно в другом направлении (ну, исключая третью по счету игру, но о ней разговор отдельный) Теперь это не беготня по уровням, а платформер, завязанный на исследование, с элементами РПГ, такими как прокачка и инвентарь.





У второй игры серии, Wonder Boy in Monster Land (вышедшей на Sega Master System), особенный геймплей, аналога которому в других играх я пока что не видел.



Занятно, но и эта часть в свое время выходила на восьмибитной приставке от Нинтендо. Правда, только в Японии. Фирма Bandai портировала игру на Famicom под названием Saiyuuki World, поменяв спрайты и заменив главгероя Сунь-Укуном, Царем Обезьян. Если решили поиграть, какую версию стоит выбрать? Однозначно, Wonder Boy. Помимо других преимуществ, в ней есть английский текст. А для Saiyuuki World, насколько знаю, полноценного перевода с японского еще не сделали (есть лишь незавершенный перевод на английский, и один неточный перевод на русский)

В чем уникальность Wonder Boy in Monster Land? В том, что, несмотря на инвентарь и магазины, в которых предметы покупаются, игра в общем-то линейная. Нам непременно нужно идти из точки A в точку B, и, если миновали какую-то локацию, назад уже не повернуть. Пропустили магазин - поезд ушел, идите, пока не появится следующий. А магазины в игре нужны как воздух.



Вообще правила в WBiML очень жесткие. По-аркадному жесткие. Покупать в магазинах экипировку жизненно необходимо. Иначе в определенный момент враги начнут отнимать очень много здоровья. и убьют в мгновение. Покупать надо, понятное дело, за деньги. Но деньги добыть не так-то просто. Есть лишь три способа:
1) выбить из врага;
2) найти скрытое место на уровне, где они спрятаны (примерно как в Утиных Историях);
3) подобрать все, что выпало из босса.

Первая мысль - нафармить. Но возможность фарма создатели игры обрубили начисто. Лишь первый раз, когда вы убиваете врага, из него выпадают деньги. Потом, когда он возродится (даже если не сдвинете экран, все равно он из воздуха появится на том же месте, что, конечно, усложняет прохождение), выпадает из моба лишь разный мусор, не дающий ничего, кроме очков. Поневоле приходится шарить по уровню, ища спрятанные прямо в воздухе монетки и мешочки с золотом. К чести создателей игры, почти всегда есть намек на то, где могут быть скрыты деньги (либо возле какой-то платформы, либо рядом с приметным объектом фона), что облегчает поиски.

Все же, даже с учетом выпадаемых из поверженных боссов куч денег, на покупки их хватает в обрез. (Примерно как в "Семейке Адамсов": для завершения игры нужно собрать миллион - вы соберете его, лишь облазив всю игру сверху донизу). Потому надо искать деньги где только можно и покупать экипировку с умом.

Мало того. Без покупок вы даже пройтись нормально по уровням не сможете. Изначально персонаж ходит очень медленно и прыгает низко. Чтобы улучшить его характеристики, надо купить в магазине ботинки. Чем ценнее боты, тем выше герой прыгнет и тем быстрее будет ходить. Без высоких прыжков он в некоторые места (где можно добыть деньги) и допрыгнуть-то не сможет. Потому ботинки - первая вещь, которую следует купить. Потом уже броня и все остальное.

Щит тоже очень нужен - им персонаж отражает вражеские снаряды. Без щита будет тяжко.

Думаете, можно сэкономить в начале, а потом, накопив денег, купить в магазине вещь подороже? А вот фиг! В магазе отображаются лишь два предмета, а последующие появляются лишь после покупки предыдущих. То есть, ботинки за 380 монет вы можете приобрести не раньше, чем купите ботинки за 80. Как бы ни старались, деньги все равно придется тратить.



Ну ладно, а что с жизнями. С жизнями швах.
В начале игры вам дается 5 сердец. Позже за очки будут давать еще по одному, максимальное количество - 10. И это все. Потратите всю энергию - game over. Окончательный. Никаких контов здесь не предусмотрено. Если далеко зашли, имея слабую броню - гамовер уже где-то рядом.

Сильно помогает лечилка, которая при потере всех жизней полностью восстанавливает энергию. Она дается вам в самом начале, и доводить дело до ее использования крайне не рекомендуется. Самый редкий приз в игре. Магазины, где ее можно купить, встречаются не часто, а выпадение ее из врага - полный рандом.

К счастью, враги и боссы во всей игре ведут себя в общем-то одинаково. Если бы противники творили беспредел, как в Макаимуре, при таких условиях игра была бы поистине непроходимой. А так она со временем выучивается, и проходится без проблем (кроме последнего уровня, который дает прикурить)

Ну и как воспринимается игрушка со столь жесткими правилами. Да отлично! Иначе я б не штурмовал ее, начиная заново раз двадцать.

(Попозже продолжу)
« Последнее редактирование: 28 Июль 2024, 16:34:12 от Maximum »

Оффлайн 2nd Channel

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Пол: Мужской
  • Разработчик TNU4
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #3 : 02 Март 2016, 16:21:38 »
Узнав, что AI1 - копия WB, решил попробовать.
Играется, в действительности, почти одинаково.

Управление чуть другое. Чтобы сделать высокий прыжок, надо непременно зажать кнопку атаки (она же кнопка разбега) и не отпускать.
Казалось, что эта особенность заставит почувствовать значительную разницу. Но нет. Я даже усомнился, что в AI1 не так. Проверил. При прохождении лично на это никогда особо не обращал внимания. Кнопку атаки практически всегда зажатой держу. Низких прыжков делать почти не приходилось (в AI1). Поэтому решил, что это отличие совсем незначительно и на геймплей почти никак не влияет. Хотя теоретически благодаря этому  более адекватным будет смотреться усложнённый дизайн уровней (в WB я прошёл всего первые 3 уровня (не дошёл до босса) и что дальше - пока не видел).

Играется, как сказал, очень схоже и удобно, но я бы не сказал, что WB легче. Во 2-ом уровне больше движущихся облаков (или только показалось, не проверял). Но вот что точно помню, так это вначале 3-го уровня в AI1 мне всегда без проблем удавалось бежать и не останавливаясь уничтожать спускающихся летучих мышей. В WB бежать не останавливаясь без проигрыша не вышло.
Кстати, все 3 уровня играет одна и та же композиция. Это минус, как никак, если сравнивать с AI1.
Дальше пока не проходил. Хороший повод ознакомиться с игрой.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #4 : 04 Март 2016, 10:23:56 »
Играется, как сказал, очень схоже и удобно, но я бы не сказал, что WB легче.
Последние уровни намного легче. В WB нет замороченных попиксельных прыжков, как в AI, и не заставляют бегать весь уровень без оружия.

Кстати, все 3 уровня играет одна и та же композиция. Это минус, как никак, если сравнивать с AI1.
Судя по качеству музыки AI, не такой уж это недостаток  ;)

И снова про вторую игру серии, Wonder Boy in Monster Land.

Но пока еще немного об игровом процессе.

Как писал выше, броню, щит и ботинки нужно покупать в магазинах. А что насчет оружия? На него, к счастью, деньги тратить не надо. Мечи нужно зарабатывать. Помимо основных боссов есть еще и дополнительные, за победу над которыми дают более мощный меч. Апгрейдить оружие крайне рекомендуется: враги со временем крепнут очень прилично. Но не все двери к боссу на виду -  часть из них засекречена.

Да, секреты в игре касаются не только мешков с деньгами. Многие магазины на пути скрыты - двери, ведущие в лавку, замаскированы в стене, открывать их надо "вслепую". В первой половине игры при приближении к секретной дверце из воздуха появляется знак "?". Ближе к концу никаких подсказок нет, ищи как знаешь.

Это касается и побочного квеста, облегчающего прохождение - надо найти и открыть несколько дверей в правильной последовательности. Пропустишь какую-то из них - поезд ушел, назад ведь не вернешься. Естественно, все эти двери засекречены (хотя на первую дверь дается весьма прозрачная подсказка).



Как вы уже поняли, игра Wonder Boy in Monster Land совсем не похожа на свою предшественницу - первую игрушку Wonder Boy. Но одна деталь геймплея первой игры во вторую все же перекочевала. И, по злой иронии разрабов, именно та, которую меньше всего хотелось бы видеть.

Никому ведь не нравилось, что в AI и WB у героя сами по себе пропадают жизни? В WBiML дела обстоят еще критичнее. В верхнем краю экрана есть значок "песочные часы". Когда песок в них полностью высыпется вниз (а это происходит быстро - за пару минут), у героя пропадет одно сердечко. Да. На ровном месте. За просто так у персонажа отнимается больше энергии, чем могут отнять враги.

Причем, если в WB и AI можно легко нажраться фруктов, в WBiML с этим делом куда хуже. Да, кое-где можно подобрать приз, "переворачивающий" обратно песочные часы и спасающий на время от потери энергии. Но попадается он далеко не везде, и его еще отыскать надо. Другими словами, игру при всех ее особенностях еще и надо спидранить, чтобы остаться здоровым. Жизнь тут всего одна, вы ведь не забыли?

И все-таки, почему-то при всех жестких правилах играется WBiML превосходно...
« Последнее редактирование: 28 Июль 2024, 16:38:04 от Maximum »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #5 : 09 Март 2016, 11:47:19 »
Какие же плюсы у этой игры с суровыми правилами? (При том, что про финальный уровень еще ни слова не было сказано, а он жесток куда более, чем остальные, вместе взятые).

Управление персонажем в WBiML идеально. Плавное, отзывчивое, без сюрпризов и кривизны. Потому играется приятно, тем более что графика тут красивая. Явственное напоминание о том, то SMS способна выдавать более красочную картинку, чем NES. Поскольку враги в WBiML всегда ведут себя одинаково и не преподносят сюрпризов, игровой процесс протекает размеренно. Даже неважно, что оружие у героя ультракороткое - не меч, а зубочистка какая-то - с монстрами вполне безопасно иметь дело.

Клоню к тому, что в игре, в которой нет жизней и контов, рандомное (непредсказуемое) поведение врагов было бы не плюсом, а минусом. Огромным таким минусом. Кому приятно было бы неожиданно слить все здоровье на каком-нибудь оголтелом монстрике под конец игры, чтобы потом начать с самого начала и проходить все заново? Наверняка, никому. А тут монстры не выкидывают фокусов, и, действуя аккуратно, можно их без труда пройти.



Боссы легкие. Почти все. Исключение - урод с уровня 9 (в аркадной версии он зовется Ghost, хотя по виду больше напоминает свинорылого демона, чем призрака), а также финальный босс. Вот с ними надо держать ухо востро.

Раз упомянули финального босса, стоит рассказать и о заключительном уровне. И, не знаю, как там считает мировое игровое комьюнити, но по мне это один из самых сложных финальных уровней в играх вообще. Ох, как вспомню...



Замок главного злодея. Представляет собой лабиринт. Выбираешь, куда идти, по умолчанию - методом тыка. Выбрал правильный путь - продвинулся на шаг дальше. Выбрал неверный - отправляйся на самое начало.

Вы, возможно скажете: "А в чем тут сложность? Ну, поплутаешь немного, а потом все равно выучишь наизусть, куда идти". А не забыли ли вы, что в WBiML здоровье у героя убывает просто так? Если долго плутать в лабиринте, у тебя просто-напросто закончатся жизни! А выпадение сердечка из врага по пути тут сродни выигрышу в лотерею - нужно, чтобы очень повезло.

Но это еще полбеды. Настоящая беда находится посередине уровня. ДВЕ! ПЛАТФОРМЫ! И какой садист придумал их?!





Необходимо выбраться со дна глубокого, очень глубокого, колодца, прыгая по паре платформ. Устроены они на манер весов. Прыгаешь на одну, затем на следующую - первая исчезает и появляется выше, прыгаешь на нее - и так далее, до самого верха.
Проблема в том, что, несмотря на расхваленное мною управление игры, физика в SMS-версии все же не без изъяна. Временами прыжок просто не прожимается. Тогда будет два варианта: либо платформа под вами опустится так низко, что вы не успеете запрыгнуть на следующую; либо (что у меня бывало куда чаще), рефлекторно нажав "вперед", вы заставите персонажа тупо сбежать вниз. Итог у обоих варинатов один - перс падает в самый низ, подъем надо начинать заново, теряется время и жизни вместе с ним.
Вплоть до того, что вспоминается Battletoads с ее нечеловеческими и нечестными препятствиями.

В общем, игроку очень повезет, если он сумеет преодолеть ДВЕ ПЛАТФОРМЫ (так их разэтак!) без особых потерь. Но ходьба по лабиринту продолжается. Шагнете не туда - отправитесь в начало. К моменту ДО подъема по двум платформам.

Но все не так безнадежно. Помните, говорилось, что в WBiML есть некий побочный квест? Если его выполнить, то вы сможете взять предмет, помогающий вам определить нужный путь в лабиринте. При условии, конечно, что вы найдете все скрытые двери, которые для квеста нужны.

Итак, преодолев нечестный лабиринт и гадкие ДВЕ ПЛАТФОРМЫ, вы дошли до финального босса. Вычислив тактику, победили его... Что? Это всего лишь первая форма? А вторая, куда более мощная, способна вынести вас в мгновение ока! Ну... чего-то подобного вы и ожидали от такой игры, верно?

В итоге мы имеем Wonder Boy in Monster Land - игру своеобразную, сложную, не всегда честную, но все же, несмотря на это (а может и благодаря этому), интересную и притягательную. Может, еще и потому, что, когда мы собираем деньги по крупицам и экипируем персонажа, усиливая его защиту, силу и прыгучесть, как-то чувствуется сопричастность к игре, в том, что именно от игрока зависит, насколько перс будет силен, и ошибки чреваты гамовером, так что ты ответственен за героя... Но это субъективно, конечно. В любом случае, WBiML стоящая игрушка, которую я прошел не без удовольствия.

Попозже напишу о третьей игре серии, которая больше напоминает не полноценное продолжение, а некий спин-офф.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2024, 16:46:03 от Maximum »

Оффлайн Novek

  • Пользователь
  • Сообщений: 803
  • Пол: Мужской
  • 16-bit Fan
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #6 : 10 Март 2016, 12:38:48 »
Мужики а какая игра из этой серии прям самая батая? В какую посоветуете поиграть? )

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #7 : 10 Март 2016, 13:01:25 »
Занятно, но и эта часть в свое время выходила на восьмибитной приставке от Нинтендо. Правда, только в Японии. Фирма Bandai портировала игру на Famicom под названием Saiyuuki World, поменяв спрайты и заменив главгероя Сунь-Укуном, Царем Обезьян. Если решили поиграть, какую версию стоит выбрать? Однозначно, Wonder Boy. Помимо других преимуществ, в ней есть английский текст. А для Saiyuuki World, насколько знаю, полноценного перевода с японского еще не сделали (есть лишь незавершенный перевод на английский, и один неточный перевод на русский)

Saiyuuki World в детстве заигрывал до дыр, да и сейчас нравится. А это оказывается порт знаменитого Wonder Boy  :)

Но судя по описанному хардкору, Saiyuuki World намного упростили. Да и вместо секретного квеста на помощь в лабиринте, там двери улучшали меч, вплоть до удвоения его длинны.

Мужики а какая игра из этой серии прям самая батая? В какую посоветуете поиграть? )

Четвёртая, однозначно.

Оффлайн Novek

  • Пользователь
  • Сообщений: 803
  • Пол: Мужской
  • 16-bit Fan
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #8 : 10 Март 2016, 15:29:00 »
Четвёртая, однозначно.
Это которая про Аську? )

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #9 : 11 Март 2016, 00:09:50 »
Это которая про Аську? )
Видимо, да, про нее. Последняя игра серии, у которой число IV в названии.

***

Итак, третья по счету часть серии и последняя из тех, что выходили изначально на игровых автоматах - Wonder Boy III: Monster Lair. Речь пойдет о версии на Sega Mega Drive.



Три игры серии - и три разных вида геймплея. WBIII:ML ничуть не похожа на предыдущую игрушку, Wonder Boy in Monster Land. Она больше тяготеет к первому Wonder Boy, при том, что значительно отличается от него.

Здесь никакого исследования нет. Вся игра (неожиданно) - скроллер.



Каждый уровень состоит из двух частей. В первой части мы, управляя нашим героем, двигаемся вперед, и нас подгоняет экран. При желании можно ускорить скроллинг, подойдя к правому краю экрана. Правда, тогда повышается вероятность столкнуться с врагом, не успев среагировать.

На пути попадаются монстры, которых нужно отстреливать. Пуляет наш герой из своего меча (спишем это на магию :)). То и дело попадаются пауэр-апы, взяв которые, мы можем поменять простое оружие на куда более эффективное. Продвинутых снарядов в игре несколько видов. Правда, сии пауэр-апы ограничены по времени и действуют лишь несколько секунд.

Снаряды, кидаемые врагами, отнимают у героя единицы здоровья. Зато, если коснетесь монстра, сразу лишитесь жизни (как в первом WB) Потому лучше попасть под вражеский огонь, чем лезть вплотную к монстру с риском на него нарваться.

И да, "любимая" всеми особенность ранних Вондер Боев никуда не делась. У персонажа со временем пропадает энергия, если не подкрепляться фруктами. К счастью, фруктов по пути попадается много, и предотвратить смерть от голода - не проблема.

Вторая половина уровня больше напоминает шмап (shoot'em up).



Летая на драконоподобном существе, мы вначале воюем с ордами врагов, а потом сражаемся с боссом. Надо сказать, что вторая половина уровней даже легче первой. Не надо опасаться свалиться в пропасть, монстры не такие опасные, пространства для маневров больше. Да и боссы все легкие, особенно, если оценивать по меркам шмапов.

Важная деталь - можно играть вдвоем. Единственная игра в серии, которой можно насладиться на пару с товарищем. Персонаж для второго игрока, к слову, женский.



Пройти игру можно за один вечер. Особенно, если выставить в опциях побольше жизней и контов. Тогда сложность, и без того щадящая, вообще снизится до минимума.

Что можно сказать об игре в целом. Она приятная, занятная. Играется весело, тем более, что на Мегадрайве графика, понятное дело, лучше, чем на SMS. Но не могу не отметить, что геймплей в третьей игре серии изрядно упростился. Стал куда примитивнее, чем в первой части серии (о второй же и речи не идет). Игроку приходится задействовать исключительно рефлексы. Думать тут не над чем - стрелять надо. Может, это и не плохо, но на полноценную часть серии WBIII:ML не тянет. Более похожа на спин-офф.

Аркадные игры закончились, и затем пойдут те части серии, которые создавались полностью на консолях. И все они выпущены по мотивам второй игры серии, Wonder Boy in Monster Land...
« Последнее редактирование: 28 Июль 2024, 17:28:49 от Maximum »

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 539
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #10 : 11 Март 2016, 02:54:04 »
Saiyuuki World в детстве заигрывал до дыр, да и сейчас нравится. А это оказывается порт знаменитого Wonder Boy  :)

Но судя по описанному хардкору, Saiyuuki World намного упростили. Да и вместо секретного квеста на помощь в лабиринте, там двери улучшали меч, вплоть до удвоения его длинны.

Четвёртая, однозначно.
Проходил много раз Saiyuuki World, помню эти прыжки в лабиринте, что тут упоминаются. В первый раз казалось сложно, но тогда, мне  и снежный уровень в Контре казался сложным, если оружие потерять) А меч в Saiyuuki World  превращается в посох. Как-никак оружие Царя Обезьян. Секретный квест в Saiyuuki World тоже есть, только толку по моему от него там нет, хотя вещи в инвентаре меняются, но там же всё на японском.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #11 : 11 Март 2016, 19:03:08 »


У второй игры серии, Wonder Boy in Monster Land (вышедшей на Sega Master System), особенный геймплей, аналога которому в других играх я пока что не видел.
Был у меня когда-то диск для PSone "100 Лучших игр к приставке Sega MegaDrive" (на самом деле там было 100 игр для Master System). Эта игра мне тогда очень сильно понравилась. Играл в неё очень много раз и доходил далеко, но пройти мне тогда её не удалось.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #12 : 12 Март 2016, 23:14:37 »

***

Дальше об играх серии.
Четвертая по счету и первая из тех, что вышли сразу на приставке, называется Wonder Boy III: The Dragon's Trap. Вышла она на Sega Master System.



Число "III" в названии, по-видимому, подразумевает, что игра является прямым продолжением WBiML, "второй" части серии.

Если сразу задать вопрос, на какую из более-менее известных в народе игр похожа 4-я часть, можно уверенно ответить - на Adventure Island 4. (Я помню, что на самом деле игрушка называется Takahashi Meijin no Bouken Shima IV, так как выходила лишь в Японии, но буду называть ее Adventure Island 4, для простоты)

Да, фирма Hudson Soft в какой-то момент решила сделать историю о Мастере Хиггинсе "метроидоподобной" именно под влиянием поздних частей Wonder Boy. Хотя Adventure Island 4 и Wonder Boy III: The Dragon's Trap разные игры, структурно они похожи. И та и другая нелинейны; в обеих игрушках есть центральная локация, в которой персонаж обитает и возрождается после гибели (в WBIII:DT - деревня, в AI4 - домик Хиггинса) и есть отдельные тематические уровни, которые постепенно становятся доступными с получением персонажем разных возможностей.

Какая игра лучше? Да простят меня те, кому нравится AI4, но я снова за оригинал, а не за его подобие. WBIII:DT более проработанная, с более интересной задумкой и содержит куда больше секретов и загадок, чем AI4. Так что Мастер Хиггинс снова не на коне (ну, или не на динозавре  :) )

Основная задумка у WBIII:DT и вправду потрясающая, как по мне.



Начинается игрушка с той же локации, которой закончилась предыдущая часть - с замка-лабиринта. (Castlevania: Symhony of the Night, оказывается, была не первой игрой с подобной задумкой) Управляем нашим Чудо-пацаном (в поле статуса он зовется Hu-Man, почему, потом узнаете!) в его самом мощном, "легендарном", обмундировании и с самым мощным, "легендарным", мечом. Лабиринт по сравнению с предыдущей игрой существенно упрощен. Как и финальный босс прошлой части, Меха-Дракон.



Босса мы побеждаем без труда, поскольку наш герой силен как слон. Но, как оказалось, это вовсе не конец истории. Герой и не догадывался, что дракон после смерти может наслать на победителя проклятие. И - вот незадача - сокрушив супостата, вы вдруг, подверглись колдовству и превратились в Человеко-Ящерицу (Lizard-Man)! Ничего не остается, как в новой шкуре со всех ног бежать из рушащегося замка, и потом искать способ разрушить драконьи чары. Но все не так просто. Дракон, оказывается, наделал несколько своих копий, которые преспокойно терроризируют земли Монстер-Лэнда. Приходится уничтожать новых драконов одного за одним. А у каждого - свое проклятие, так что обличье вам придется менять не раз.

Начинаются ваши приключения в близлежащей деревне. Во время поспешного бегства из замка все ваше здоровье и обмундирование было потеряно, и вам придется начать с минимума. В ящеричьем обличье вы можете дышать огнем (самая дальнобойная ваша атака) и пригибаться, но не можете прикрываться щитом, потому весьма уязвимы.



Пройдя по нужному пути и победив первого босса-дракона, вы "ловите" на себя очередное проклятье. Теперь вы Человеко-Мышь (Mouse-Man) Можете леко скрываться от врагов благодаря мелкому размеру и перемещаться по стенам-потолкам (не по всем, правда, а лишь по состоящим из особых блоков) И теперь у вас снова есть щит (у всех ваших последующих форм он тоже будет)



Далее вам суждено стать Человеко-Пираньей (Piranha-Man), который умеет плавать под водой;



Человеко-Львом (Lion-Man), способным таскать большой двуручный меч, бьющий не только вперед, но и вверх-вниз;



и, наконец, Человеко-Ястребом (Hawk-Man), в личине которого можно облететь всю наземную местность сверху донизу.



Начиная с какого-то момента, вы сможете менять свои обличья по желанию. Правда, сделать это можно будет лишь в определенных местах.

Как и в WBiML, покупать в магазинах оружие и обмундирование жизненно необходимо. Монстры со временем крепчают, и экипироваться вам непременно придется. К счастью, сложность здесь намного ниже, чем в WBiML. Попытки бесконечные, и жизни со временем не отнимаются (ура!). Вдобавок, деньги, необходимые для покупки обмундирования, можно запросто фармить.

Статусный экран выглядит так:



Оружие, броня, щит и заклинания экипируются пользователем вручную. У мечей, брони и щитов есть параметры. AP - атака, DP - защита, тут все понятно. Есть еще CP - charm points, позволяющие получить доступ к тем товарам в магазине, которые скрыты с начала игры.
Есть тут и прокачка, зачисящая от количества красных камней (stone).

У некоторых мечей и броней есть особые свойства, необходимые для того, чтобы пройти дальше.

Коли искать изъяны в игре, то упомянуть могу лишь о некотором однообразии дизайна локаций, заполненных одними и теми же монстрами. Но этот недостаток не тянет игрушку вниз - путешествовать по уровням все равно интересно.

В итоге игра оправдала все ожидания и принесла море удовольствия при прохождении. Отличная задумка и классное исполнение. Если вам понравился Adventure Island 4, то WBIII:DT следует заценить обязательно.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2024, 17:58:12 от Maximum »

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #13 : 12 Март 2016, 23:40:50 »
Мужики а какая игра из этой серии прям самая батая? В какую посоветуете поиграть? )
Dragon's Curse, определённо  ;)
http://www.emu-land.net/consoles/pce/roms?act=showonly&id=982

Добавлено позже:
Castlevania: Symhony of the Night, оказывается, была не первой игрой с подобной задумкой
У Кастлы кастыли растут из The Maze of Galious  :cool:
« Последнее редактирование: 12 Март 2016, 23:49:06 от Partsigah »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #14 : 12 Март 2016, 23:51:04 »
Partsigah, я выше описывал ту же самую игру, только версию для SMS, а не для PCE.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #15 : 12 Март 2016, 23:55:31 »
Я ещё тогда не дочитал. Кстати, какие различия между PCE & SMD версиями?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #16 : 12 Март 2016, 23:58:40 »
Кстати, какие различия между PCE & SMD версиями?
Играл только в SMS-версию. Судя по всему, PCE-шная более графонистая, спрайт героя поменяли и название, в этом основная разница.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #17 : 13 Март 2016, 00:00:42 »
Я ещё тогда не дочитал. Кстати, какие различия между PCE & SMD версиями?
На PCE игра идёт в 60 FPS (на SMS в 30), лучше графика и музыка.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #18 : 13 Март 2016, 00:05:49 »
А SMD-версии выходит нету?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #19 : 13 Март 2016, 00:13:08 »
Partsigah, у этой игры - нет. Зато следующие две части вышли на Мегадрайве.

Вопрос по прохождению Dragon's Curse:

http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,75316.msg1202150.html#msg1202150
« Последнее редактирование: 29 Июль 2024, 22:32:17 от Maximum »

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #20 : 13 Март 2016, 00:23:08 »
Так, а Monster World IV случаем не из той же оперы?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #21 : 13 Март 2016, 00:50:57 »
Partsigah, из той же. Просто в названии слов "Wonder Boy" нет. Да и по факту игру Вондер Боем не назовешь - за девочку играем.

Добавлено позже:
Кстати, OmKol, ты все игры серии проходил?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #22 : 13 Март 2016, 10:20:23 »
Кстати, OmKol, ты все игры серии проходил?
Нет, пока только третью часть.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #23 : 13 Март 2016, 23:28:53 »
Нет, пока только третью часть.
Понял. В любом случае, серия стоящая.

Пятой части серии, Wonder Boy V: Monster World III (или, по-другому, Wonder Boy in Monster World), особенно повезло с платформами от Сеги. Вышла она на Sega Mega Drive, а также на Sega Master System (правда, урезанной версией и только в Европе). По понятным причинам играл в версию на Мегадрайве.



По всему игра должна быть намного лучше своих предшественниц. Во многих аспектах она и лучше... но общие ощущения от игры остались крайне противоречивые. Некоторые недостатки, связанные с геймплеем, изрядно подпортили впечатление об игрушке.

С графической точки зрения к WBiMW не придраться. Мегадрайв уверенно показывает, насколько он мощнее Мастер Систем. Красивая картинка ласкает глаз, яркие цвета и эффекты радуют, а качественную музыку, подходящую к теме локаций, очень приятно слушать.



А что насчет геймплея?

Перед нами, по сути, расширенная версия второй игры, WBiML. Как и ранее, мы исследуем местность в Стране Монстров, побеждаем врагов и в конце добираемся до обители главного злодея. Но было добавлено много нового. Во-первых, игрушка нелинейна, как Зельда или Simon's Quest. Во-вторых, тут есть подобие сюжета, главгерой, названный по имени (Шион) и множество персонажей, с которыми нужно вступать в разговор. NPC будут разъяснять вам ситуацию и давать различные задания, выполнив которые, вы можете продвинуться дальше.

В течение игры вы можете прийти в деревню, в которой большинство неиграбельных персонажей и обитают. В деревне расположены магазины, где нужно покупать себе обмундирование. С фармом денег в игре никаких проблем нет, так что рано или поздно вы все купите. Еще в деревнях есть такие важные места, как гостиницы. Зайдя в гостиницу, вы можете сохраниться, записав вашу игру в память картриджа (или эмуля), а также переночевать, восстановив таким образом все ваши жизни. Если умрете, то потом возродитесь именно там, в гостинице.



Часто в деревнях, перед тем, как посылать на задание, вам дают помощника. Это может быть феечка, гном, дух или детеныш дракона. Он обычно перемещается вместе с вами и помогает бить врагов, либо выявляет секретные места. Секретов, кстати, в игре предостаточно.

Как и в предыдущей игре, некоторые вещи в инвентаре обладают особыми свойствами, например, Трезубец Посейдона.

Также хорошо, что игра не заставляет нас ходить по уже пройденным доселе локациям. Как только вы победили босса, вас отправляют сразу в деревню, а потом открывается короткий путь в другое оживленное место. Так что не стоит торопиться и бежать назад по своим следам.

Что же в этой замечательной игре пошло не так?

Ну, для начала, как-то разочаровывает, что она чрезмерно похожа на вторую часть. В предыдущей игрушке, WBIII:DT, нам все-таки предложили нечто оригинальное, а тут та же задумка, что и в WBiML, просто с обилием персонажей. Развитие не вглубь, а вширь. Эта доля вторичности мне не очень нравится.

Подчеркивают эту вторичность куча разных отсылок ко второй части и финальный уровень, скопированный с последнего уровня WBiML. Снова замок-лабиринт. Спасибо, что хоть сделали его проще, чем в WBiML. И да, они пересесли туда ДВЕ ПЛАТФОРМЫ! Возможно, в расчете на ностальгию по ним большинства игроков. Но я, после всех мучений с ними в WBiML, совсем не рад был эти штуки видеть.
Тем более, что и тут за падение вниз игрока ждет расплата. Плюс толстенный троллинг со стороны разрабов - веревка вверху, за которую просто так нельзя зацепиться.



Вдобавок общий недостаток серии WB - некоторое однообразие локаций и битв - тут просто цветет пышным цветом. Пока идешь от деревни до логова босса, борьба с врагами происходит так: подошел враг - ты его убил - подошел точно такой же враг - ты его убил - следующий враг - убит - следующий... и так далее. На словах это вряд ли толково объяснишь, но поверьте - истребление монстров в WBiMW так вот однообразно и происходит.

И это вытекает в следующий, более серьезный, как по мне, недостаток. Враги в WBiMW БЕСЯЧИЕ! Именно так, бесячие до ужаса. В отличие от двух предыдущих игр, тут монстры могут вести себя рандомно, и подчас выкидывают номер, благодаря которому вы получаете повреждение, и не одно. В другой ситуации я бы поприветствовал такое увеличение сложности, но только не в игре, завязанной на исследовании. Вот ты старательно изучаешь местность, в надежде найти скрытую дверь, а негодные враги в этот момент лезут к тебе своими атаками, сбивая весь настрой.

Особенно расстроили два момента в игре. Первый - в самом начале, когда нужно с помощью найденной окарины проиграть три мелодии, чтобы открыть три запечатанных двери в подземелья. "Играть" нужно вручную, нажимая в разной последовательности кнопки на геймпаде. Проблема в том, что нужную последовательность кнопок нам сообщают в деревне, а в инвентаре потом она никак не отображается. Получается, нам придется либо заучивать все наизусть (как стих на урок литературы); либо записывать на бумажке, как в девяностые; либо задрочить комбинацию до автоматизма, чтобы пальцы сами помнили, куда жать. Что это за издевательства над игроком, игра? Геймерам не нравится, когда из них делают собачку Павлова.

За второй момент вообще хотелось обозвать всю игру нехорошим словом. Вот мы преодолели все испытания, дошли до самого конца, и ради чего? Чтобы столкнуться, не побоюсь этого слова, с самым омерзительным финальным боссом, которого только можно себе вообразить.



Представьте, что вы сражаетесь с Черной Королевой в Battletoads. При этом из ниоткуда постоянно вылетают мелкие ветродуи и наносят вам повреждения, и в то же время раз в секунд пять появляется Большой Ветродуй и пытается дыханием снести вас с башни. При этом, чтобы остаться в живых, нужно сначала запрыгнуть на пружину, потом ухватиться за палку, что может получиться не без осечек. И все это время вам нужно еще и бить босса, иначе как же вы его победите?

Примерно такие ощущения возникают во время битвы с финальным главарем. Буквально вся неидеальная физика, вся кривизна игры, слабо проявлявшаяся ранее, тут работает против вас. Героя постоянно сносит то вправо, то влево, как щенка, хватаемого за шкирку; вражеские механизмы спамят лазерами сверху; все это не дает нанести по боссу прицельный удар. Притом, даже в самой лучшей экипировке жизни выносятся со скоростью звука. Брррр...

Стоит ли продолжать? Если б мне довелось ставить серьезную оценку игре, то я бы целый балл, а то и два, вычел именно за последнего босса. Нельзя же так, создатели игры, портить впечатления под самый конец.

Вот такой эмоциональный отзыв получился. Тем не менее, несмотря на недостатки, WBiMW все же качественная, приятная и интересная игрушка, за которой стоит провести время. Это было мое мнение, а вам, быть может, удастся и с финальным главарем спокойно сладить.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2024, 18:30:33 от Maximum »

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #24 : 14 Март 2016, 14:41:56 »
Поиграл немного в Wonder Boy, у героя инерция намного больше, чуток непривычно после Adventure Island, того и гляди в пропасть улетишь  :) зато время уходит медленнее.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #25 : 15 Март 2016, 11:13:08 »
Еще одна важная вещь.

В последних двух сеговских играх серии, Wonder Boy in Monster World и Monster World IV, сейвы (SRAM) толком не эмулируются. Потому, если хотите проходить игры по-честному (если, конечно, захотите взяться за них вообще), имеет смысл брать не оригинальный ром игры, а save fix hack (в гудовском архиве должен быть) На Monster World IV есть перевод на английский сразу с фиксом.

Русский перевод тоже есть (от Chief-Net, кстати), но с фиксом он или без фикса, не в курсе. Надо проверять.

Эмулятором Kega Fusion для двух данных игр пользоваться не рекомендуется (я играю на gens +)

Ну, если кто будет играть НА ЖИЛЕЗИ, информацию выше можно не читать.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #26 : 15 Март 2016, 12:36:13 »
Maximum, в переводе Monster World IV от Chief-Net сохранения работают корректно. 

А почему Kega Fusion не рекомендуется?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #27 : 15 Март 2016, 13:56:34 »
Maximum, в переводе Monster World IV от Chief-Net сохранения работают корректно. 
Тогда все отлично  :)

А почему Kega Fusion не рекомендуется?
У меня на Fusion английский пофиксенный ром Monster World IV не держит сохранения, несмотря на фикс; и с какого-то момента после проигрыша игра зависла на черном экране. Тестил не на последней версии Fusion, но нет гарантии, что на последней все будет нормально.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #28 : 16 Март 2016, 17:10:11 »
Прохожу потихоньку Monster World IV. Пока всем доволен. Посмотрим, можно ли будет назвать игру лучшей частью серии. Надеюсь, под конец не будет "сюрприза" вроде уродского финального босса в Wonder Boy in Monster World. <_<

Раз выше речь зашла о Dragon's Curse на PCE, имеет смысл сказать, что это официальный порт от Hudson Soft, компании, выпустившей серию Adventure Island. Японская версия игры так и называется - Adventure Island, хотя к Айландам отношение не имеет. Этакий "дальний родственник" игр про Мастера Хиггинса.

Аркадные же версии первых трех игр и три поздние игрушки на SMS-SMD разработала компания Westone Bit Entertainment (бывшая Escape). Именно они - настоящие создатели серии Wonder Boy и прародители всем нам знакомых Adventure Island - Saiyuuki World. WB - это их самая известная серия. Сейчас компания уже не существует, обанкротилась в 2014-м.
Спасибо им за отличные игры. :)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SMS] [SMD] Wonder Boy (серия игр)
« Ответ #29 : 19 Март 2016, 12:01:44 »
Итак, шестая часть серии (вышедшая только в Японии), Monster World IV, также заслуживающая называться "Wonder Girl in Monster World" или "История девочки и ее покемона" :) Думаю, не ошибусь, если назову ее лучшей частью серии. По крайней мере, любимой игрой серии она для меня уже точно является.



Игра вобрала в себя лучшее из всех частей, и в то же время в ней достаточно много нового, чтобы являться самодостаточной. Как и предыдущая (более спорная) игра на SMD, Wonder Boy in Monster World, MWIV очень яркая и красочная.



При том что сеттинг поменялся: в первых Монстер Уорлдах действие происходило в средневековом мире, а в MWIV целиком арабская стилистика.

Как упоминалось выше, играем мы не за пацана, а за девочку по имени Аша (Asha). Героиня тоже рубит врагов мечом, но движения и приемы у нее не такие, как у Чудо-Пацана из прошлых игр. Например, можно быстро бегать, нажав два раза вперед, чего в предыдущих играх герой не умел делать.

История в игре подается по ходу прохождения, причем выполнено это очень интересно (как охарактеризовал один человек, знакомый с игрой - "словно в мультфильме") Героиня встречает множество неиграбельных персонажей, каждый из которых со своим характером, и играет свою роль в истории.

Надо сказать, что создатели этой (и предыдущей) игры касаемо диалогов поступили как создатели Халф-Лайфа. Все говорят, главный герой только слушает. Но несмотря на то, что что наша Аша за игру не произнесла ни единого слова, "пустым местом" ее не назовешь - ее смешные ужимки и движения вполне так дают намеки на черты ее характера. (Анимация героини, когда она роется в сундуке - вообще прелесть  :lol:)



По геймплею MVIV меньше, чем предыдущие части, напоминает метроидванию, но больше - РПГ. Чтобы разобраться, куда нужно идти, необходимо общаться с персонажами, внимательно читать их реплики и не пропускать ни одной подсказки по пути. Причем, многие загадки похожи на квестовые - чтобы разрешить их, порой придется поломать голову.
(Поэтому имеет смысл играть в ром с русским либо английским переводом - на японском вы ничего не поймете, если, конечно, не знаете язык)

В то же время исследование уровней и бэктрекинг (путешествие по уже пройденным местам) тут ограничены. Если в локации вы победили босса, она (локация) становится недоступной. Так что имейте в виду: если упустили какой-нибудь приз, вам он уже не достанется.
К счастью, в любой момент можно перенестись из локации в город Рападанга (где протекает основное действие сюжета), сохранив призы и заработанные деньги. В MWIV очень легко можно фармить, как золото, так и сердца.



И, конечно, нельзя не упомянуть об одном весьма заметном персонаже. Большую часть игры героиню сопровождает ее лучший друг - синий Пепелогу, этакое круглое летающее существо. Именно он встречает нас в самом начале, на заставке с логотипом SEGA. Пепелогу не только играет важную роль в сюжете, он еще и много чем помогает в прохождении. Героиня, цепляясь снизу за своего приятеля, может сделать двойной прыжок; или же, спрыгнув с высоты, плавно спуститься вниз.

Также синий "покемон" может защитить нас от камнепада, прикрыть от огня, сыграть роль ракеты, и, будучи вмороженным в лед, послужить подставкой. Жаль, что не во всех уровнях он нам помогает.





По сложности это, пожалуй, самая легкая игра из всех Монстер Уорлдов. Враги и боссы несложные, жизней у героини достаточно много. Основная трудность в том, чтобы разобраться в загадках той или иной локации. Но и излишне легкой (как приснопамятную Симфонию Ночи), MWIV не назовешь - по большому счету, большая сложность тут и не нужна. Главное, что играется весело и непринужденно.

По окончании игры было немного грустно - в заставке джинн, персонаж MWIV, говорит нам, что это последняя игра в серии Monster World. Что ж, было интересно знакомиться с этой серией, известной в народе в основном по портам и переделкам (таким как Adventure Island, Saiyuuki World, Dragon's Curse и проч.) И хорошо, прощальным аккордом серии стала столь потрясающая игра, как Monster World IV.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2024, 18:47:40 от Maximum »