Нет, пока только третью часть.
Понял. В любом случае, серия стоящая.
Пятой части серии,
Wonder Boy V: Monster World III (или, по-другому, Wonder Boy in Monster World), особенно повезло с платформами от Сеги. Вышла она на Sega Mega Drive, а также на Sega Master System (правда, урезанной версией и только в Европе). По понятным причинам играл в версию на Мегадрайве.
По всему игра должна быть намного лучше своих предшественниц. Во многих аспектах она и лучше... но общие ощущения от игры остались крайне противоречивые. Некоторые недостатки, связанные с геймплеем, изрядно подпортили впечатление об игрушке.
С графической точки зрения к WBiMW не придраться. Мегадрайв уверенно показывает, насколько он мощнее Мастер Систем. Красивая картинка ласкает глаз, яркие цвета и эффекты радуют, а качественную музыку, подходящую к теме локаций, очень приятно слушать.
А что насчет геймплея?
Перед нами, по сути, расширенная версия второй игры, WBiML. Как и ранее, мы исследуем местность в Стране Монстров, побеждаем врагов и в конце добираемся до обители главного злодея. Но было добавлено много нового. Во-первых, игрушка нелинейна, как Зельда или Simon's Quest. Во-вторых, тут есть подобие сюжета, главгерой, названный по имени (Шион) и множество персонажей, с которыми нужно вступать в разговор. NPC будут разъяснять вам ситуацию и давать различные задания, выполнив которые, вы можете продвинуться дальше.
В течение игры вы можете прийти в деревню, в которой большинство неиграбельных персонажей и обитают. В деревне расположены магазины, где нужно покупать себе обмундирование. С фармом денег в игре никаких проблем нет, так что рано или поздно вы все купите. Еще в деревнях есть такие важные места, как гостиницы. Зайдя в гостиницу, вы можете сохраниться, записав вашу игру в память картриджа (или эмуля), а также переночевать, восстановив таким образом все ваши жизни. Если умрете, то потом возродитесь именно там, в гостинице.
Часто в деревнях, перед тем, как посылать на задание, вам дают помощника. Это может быть феечка, гном, дух или детеныш дракона. Он обычно перемещается вместе с вами и помогает бить врагов, либо выявляет секретные места. Секретов, кстати, в игре предостаточно.
Как и в предыдущей игре, некоторые вещи в инвентаре обладают особыми свойствами, например, Трезубец Посейдона.
Также хорошо, что игра не заставляет нас ходить по уже пройденным доселе локациям. Как только вы победили босса, вас отправляют сразу в деревню, а потом открывается короткий путь в другое оживленное место. Так что не стоит торопиться и бежать назад по своим следам.
Что же в этой замечательной игре пошло не так?
Ну, для начала, как-то разочаровывает, что она чрезмерно похожа на вторую часть. В предыдущей игрушке, WBIII:DT, нам все-таки предложили нечто оригинальное, а тут та же задумка, что и в WBiML, просто с обилием персонажей. Развитие не вглубь, а вширь. Эта доля вторичности мне не очень нравится.
Подчеркивают эту вторичность куча разных отсылок ко второй части и финальный уровень, скопированный с последнего уровня WBiML. Снова замок-лабиринт. Спасибо, что хоть сделали его проще, чем в WBiML. И да, они пересесли туда ДВЕ ПЛАТФОРМЫ! Возможно, в расчете на ностальгию по ним большинства игроков. Но я, после всех мучений с ними в WBiML, совсем не рад был эти штуки видеть.
Тем более, что и тут за падение вниз игрока ждет расплата. Плюс толстенный троллинг со стороны разрабов - веревка вверху, за которую просто так нельзя зацепиться.
Вдобавок общий недостаток серии WB - некоторое однообразие локаций и битв - тут просто цветет пышным цветом. Пока идешь от деревни до логова босса, борьба с врагами происходит так: подошел враг - ты его убил - подошел точно такой же враг - ты его убил - следующий враг - убит - следующий... и так далее. На словах это вряд ли толково объяснишь, но поверьте - истребление монстров в WBiMW так вот однообразно и происходит.
И это вытекает в следующий, более серьезный, как по мне, недостаток. Враги в WBiMW БЕСЯЧИЕ! Именно так, бесячие до ужаса. В отличие от двух предыдущих игр, тут монстры могут вести себя рандомно, и подчас выкидывают номер, благодаря которому вы получаете повреждение, и не одно. В другой ситуации я бы поприветствовал такое увеличение сложности, но только не в игре, завязанной на исследовании. Вот ты старательно изучаешь местность, в надежде найти скрытую дверь, а негодные враги в этот момент лезут к тебе своими атаками, сбивая весь настрой.
Особенно расстроили два момента в игре. Первый - в самом начале, когда нужно с помощью найденной окарины проиграть три мелодии, чтобы открыть три запечатанных двери в подземелья. "Играть" нужно вручную, нажимая в разной последовательности кнопки на геймпаде. Проблема в том, что нужную последовательность кнопок нам сообщают в деревне, а в инвентаре потом она никак не отображается. Получается, нам придется либо заучивать все наизусть (как стих на урок литературы); либо записывать на бумажке, как в девяностые; либо задрочить комбинацию до автоматизма, чтобы пальцы сами помнили, куда жать. Что это за издевательства над игроком, игра? Геймерам не нравится, когда из них делают собачку Павлова.
За второй момент вообще хотелось обозвать всю игру нехорошим словом. Вот мы преодолели все испытания, дошли до самого конца, и ради чего? Чтобы столкнуться, не побоюсь этого слова, с самым омерзительным финальным боссом, которого только можно себе вообразить.
Представьте, что вы сражаетесь с Черной Королевой в Battletoads. При этом из ниоткуда постоянно вылетают мелкие ветродуи и наносят вам повреждения, и в то же время раз в секунд пять появляется Большой Ветродуй и пытается дыханием снести вас с башни. При этом, чтобы остаться в живых, нужно сначала запрыгнуть на пружину, потом ухватиться за палку, что может получиться не без осечек. И все это время вам нужно еще и бить босса, иначе как же вы его победите?
Примерно такие ощущения возникают во время битвы с финальным главарем. Буквально вся неидеальная физика, вся кривизна игры, слабо проявлявшаяся ранее, тут работает против вас. Героя постоянно сносит то вправо, то влево, как щенка, хватаемого за шкирку; вражеские механизмы спамят лазерами сверху; все это не дает нанести по боссу прицельный удар. Притом, даже в самой лучшей экипировке жизни выносятся со скоростью звука. Брррр...
Стоит ли продолжать? Если б мне довелось ставить серьезную оценку игре, то я бы целый балл, а то и два, вычел именно за последнего босса. Нельзя же так, создатели игры, портить впечатления под самый конец.
Вот такой эмоциональный отзыв получился. Тем не менее, несмотря на недостатки, WBiMW все же качественная, приятная и интересная игрушка, за которой стоит провести время. Это было мое мнение, а вам, быть может, удастся и с финальным главарем спокойно сладить.