Автор Тема: [NES] Zelda и Metroid  (Прочитано 6380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн surrender

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« : 25 Март 2016, 19:47:57 »
Где достойные продолжения  на НЕС?
Говоря о зельде,первая часть была прекрасной экшн рпг адвенчурой с видом сверху беспрецендентый представитель в своем жанре,но технически слишком проста из нес можно было выжать намного больше
Вторая часть скорее эксперимент,так что не берем ее в счет
Где же 3?почему бы link to the past не выйти на НЕС,а на СНЕС уже следующей части,это приводит нас к другой проблеме, всего одна игра про зельду на 16 битном поле.
Почему? на долбаных CDI и GB вышло аж по 3 части!
Тоже самое можно сказать и про метроид
У всех знаменитых линеек было хотя бы две игры на одном поколении перечислять смысла нет ,так почему же такие произведения искусства не получили продолжения ?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #1 : 25 Март 2016, 20:35:17 »
surrender, читал, что Link to the Past изначально хотели выпустить на NES. Но потом появилась Супер Нинтендо, и компания поняла, что выгоднее сделать игру на более продвинутой консоли. Их расчет оправдался - третья Зельда стала только лучше от того, что вышла на СНЕС.

Геймбой не берем в расчет. Это портативная консоль, и, в отличие от НЕС, он был актуален года так до 97-го. Потому на нем больше Зельд и выпускали.

С Метроидами несколько иная ситуация. Эта серия игр была поразительно (и несправедливо) непопулярна в Японии. Свою славу Самус благодаря западной аудитории. Потому Нинтендо и выпускала все части игры в умеренном количестве - по одной части на NES, GB и SNES.

P.S. И да, приятно от того, что кто-то считает несовские Зельду и Метроид шедеврами. :) У нас тут многие их недолюбливают по непонятным причинам.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #2 : 28 Май 2017, 20:21:55 »
Отпишусь здесь. Может, кому пригодится, хотя вряд ли.

CaH4e3 когда-то выкладывал дамп FDS-конверсии первого Метроида. Несовский я неоднократно проходил, FDS-овский тоже. Решил глянуть, чем эта конверсия отличается от оригинала, сильно ли порезана.

Прошел. Уже хорошо, что игрушка проходима. При том, что сейвы оттуда вырезали, а паролей в FDS-версии отродясь не было. К счастью, если знать, что делать и куда идти, Метроид можно пробежать за час-полтора, и проблем отсутствие сохранялок не доставило.

Да, порезали изрядно. Музыку боссов убрали из игры начисто. Пропало много звуков: при нанесении повреждений, при сворачивании героини в шар, при приближения счетчика жизней к нулю, при большинстве вражеских атак. А вот звуки взрыва бомб остались. Еще в комнате с финальным боссом бесследно исчезли пушки, что очень сильно облегчает схватку с Mother Brain.

Халява этим не ограничивается. При входе-заходе в первую локацию каждый раз заново появляется ракетоконтейнер. При желании ракеты можно нафармить до максимума, никуда специально не ходя. Возможно, другие призы тоже восстанавливаются, специально не проверял.

Был также замечен серьезный визуальный глюк. В верхней части оранжевого коридора в Бринстаре вместо потолка отображается шахта лифта.

Враги и боссы ведут себя как в FDS-версии - более рандомные, чуть более сложные. (В несовской игре их AI был упрощен)

В конце игры после финальных титров, как в FDS-версии, появляется надпись: "Press start..." Но, когда жмешь на старт, ничего не происходит.

Долгих загрузок, как в оригинале (где надо было менять дискеты), конечно же, нет.

Стоит ли сие чудо ознакомления? Безусловно. Уникальная штука. Но знакомиться нужно только если хорошо знаешь первоначальную игру.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #3 : 18 Октябрь 2017, 11:46:49 »
Из другой темы.

ghostdog3, спасибо, интересно было читать. Мне вот только интересно, что делать с людьми, которых подводишь к картине "Мадонна", пусть допустим это будет первая "Зельда", а они не видят, что это шедевр? Ну не видят, и все) Причем Зельда - это не черный квадрат, это основоположник целого пласта и жанра игр. Многим не нравится рисовка этой игры, слишком простая. Но простите, если оценивать игры как искусство, разве картины XIII века, которые рисовали лица людей довольно схематически, становятся от этого менее шедевральными, чем картины эпохи Ренессанса? Нет, конечно. Все зависит от степени развитости человека, насколько его сознание способно воспринимать шедевр. А большинство смотрит только на поверхность, а никак не вглубь, не в корень, по Козьме Пруткову.
Если говорить о первой Зельде, то понятно, почему многие наши геймеры ее не принимают. Считают, что снесовская версия превосходит ее во всем, а прочие игры, начиная с Окарины, уж тем более. Потому Зельда 1 как бы недоигра, и не стоит с ней связываться.
Правда ли это? Ну, отчасти. Поздние версии превосходят несовскую, это факт. Но становится ли она от этого недоигрой? По мне так ни в коей мере.

Особенно смешит чушь в стиле: "Такие игры делаются для того, чтобы продавать побольше номеров Nintendo Power". Да ничего подобного. Игра более дружелюбна, чем кажется. Было бы желание, а там до всего можно догадаться самому. Ну да, придется наугад взрывать стены и жечь кусты, но азарт естествоиспытателя это ни в коей мере не плохо.

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #4 : 18 Октябрь 2017, 16:22:49 »
Maximum, наши игроки как то странно оценивают игры. Если обычный игрок пройдет все игры сериала, то нашему надо непременно выбрать одну, самую лучшую. То есть хрен с 15 частями финалки - надо выбрать и поиграть только в одну. Похрен на все Каслвании, щас выберу одну и буду в нее играть, она ж самая лучшая. А потом такие "игроки" удивляются, а почему ж игра им вообще не зашла, они ж самую лучше вроде выбрали. Фишка в том, что они не учитывают то, что создатели вкладывают в новую часть частичку старых :) И чтобы их почувствовать и узнать, нужно обязательно играть по порядку.
Глупый игрок не почувствует ничего, когда  Линк в Link to the past поднимет в руках предмет и заиграет какая-то музыка. Умный игрок почувствует радость от того, что он узнал знакомый жест и мелодию из прошлой части.
Глупый игрок пройдет мимо замороженного птеродактиля в Metroid Fusion, ведь он не играл в прошлые части. Умный игрок замрет от радости, ведь именно с этой тварью он сражался в первом выпуске.
Глупый игрок не заметит сотни отсылок к ранним частям в Mario & Luigi: Superstar Saga на GBA, ведь его никто не научил, что нужно играть по порядку.
И так почти с каждой игрой. В последнем Сайлент Хилле просто масса отсылок к ранним частям, мне реально жалко убогих людей, начавших свое знакомство с поздних частей, они сами не понимают, что теряют.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4115
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #5 : 18 Октябрь 2017, 17:18:21 »
Если обычный игрок пройдет все игры сериала, то нашему надо непременно выбрать одну, самую лучшую.
давайте точное определение "обычного" игрока. Это задрот, который если садится то проходит серию от корки до корки, все версии?? вроде всегда это называлось Задрот, а не обычный игрок.
что есть Глупый игрой или Умный? что то такое голословное навешивание ярлыков и определений. Вроде это не очень умно развешивать, по какому то субьективному мнению.
А еще я слышал, что игрок обязательно должен покупать оригинал и не пиратить, это что, купить все консоли прошлых лет и игры?
Помоему, все что вы перечислили больше тянет не на обычного игрока, который садится поиграть во что то, а не в серию от корки до корки, а на фанбоя-задрота.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #6 : 18 Октябрь 2017, 17:36:26 »
Skay, обычный-необычный, задрот-незадрот, в этом не буду разбираться, тем более, вопрос был задан не мне. Просто напишу свою версию знакомства с какой-либо игровой серией.

1. Игрок хочет с познакомиться с серией игр.
2. Находит список игр серии от самой первой и до последней в порядке их создания.
3. Начинает с первых игр серии и далее по порядку, чтобы получить максимально цельное представление о ней.
4. PROFIT.

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #7 : 18 Октябрь 2017, 19:05:21 »
Maximum, тут уже опять идут оскорбления людей с отличающейся точкой зрения. Skay, правильно написал, что есть такие игроки, которые думают, что все должны покупать лицуху, играть только на оригинале, все остальные халявщики, пираты, нищеброды и т.д.
Зачем например знакомиться с непроходимыми сериями АИ1 и Макаимуры? Что может человек потерять, не поиграв в первые серии. Если речь идет о всяких РПГ, то там уже либо если игра понравилась, то ты и сам захочешь узнать с чего все началось и что-то может в сюжете быть не понятно.
Я например помню играть начинали в Кармагеддон 2. Проходилась от и до и хотелось продолжения, но 2000 никак не нравился и я уже из интереса в первый поиграл, но не прошел, видимо не зашел, как второй. Так же Капитана Тсубасу 1 часть - она кривая, но это как бы начало легенды... я решил пройти ее только из интереса, посмотреть на сюжет. И таких примеров много, где по жизни мне доводилось играть не в первую часть серии, а во вторую или третью (тогда не было такой доступности в инете - пример, Герои МиМ 3, Дисайплс 2, со всеми первыми частями я познакомился уже после).

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #8 : 18 Октябрь 2017, 19:22:10 »
Maximum, тут уже опять идут оскорбления людей с отличающейся точкой зрения. Skay, правильно написал, что есть такие игроки, которые думают, что все должны покупать лицуху, играть только на оригинале, все остальные халявщики, пираты, нищеброды и т.д.
Ну, это не ко мне. :)
Сам, как правило, возражаю против тех, кто считает, что правильно проходить игры нужно только на железе. ;)

Зачем например знакомиться с непроходимыми сериями АИ1 и Макаимуры? Что может человек потерять, не поиграв в первые серии. Если речь идет о всяких РПГ, то там уже либо если игра понравилась, то ты и сам захочешь узнать с чего все началось и что-то может в сюжете быть не понятно.
Не обязательно же проходить до конца. Поиграть немного, составить представление об игре, решить, подходит она тебе или нет. Если нет, оставить ее и переходить к другим играм серии. Но, бывает, происходит так, что человек сразу берет более продвинутую часть, играет в нее, а потом везде пишет, что ранняя часть фигня.
Это-то и неправильно, как по мне.

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #9 : 18 Октябрь 2017, 19:33:48 »
Но, бывает, происходит так, что человек сразу берет более продвинутую часть, играет в нее, а потом везде пишет, что ранняя часть фигня.
Это-то и неправильно, как по мне.
Если человек делает заявление только по скриншотам, то да - согласен. Но мне кажется таких меньшинство. Как можно сказать, что игра - фигня, не поиграв в нее? Просто если я поиграл и мне не понравилась первая часть, то это не значит, что я в нее не играл.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #10 : 18 Октябрь 2017, 20:10:45 »
Если человек делает заявление только по скриншотам, то да - согласен. Но мне кажется таких меньшинство.
Ютуб-игроков, увы, хватает.

Как можно сказать, что игра - фигня, не поиграв в нее?
Если не отклоняться от темы, вот, например, Метроид. Чел запустил игру, потыкался-потыкался, ничего не понял, вырубил и стал всем говорить, что это фигня какая-то. Кстати, с Супер Метроидом такое тоже возможно. Он тоже может показаться непонятным - там же надо пути искать, а не просто идти справа-налево и монстров бить.
Получается, вроде поиграл, а на самом деле нет.

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #11 : 18 Октябрь 2017, 20:18:21 »
Maximum, скорее всего не нравится ему жанр такой и не хочет он разбираться (попробуй маму или некоторых женщин заставить в такое поиграть, вместо игры где кружки по цветам перебирать). У меня кстати наоборот ситуация сложилась. Я как только увидел Бластер Мастер, Метроид на СНЕС - то слюни пускал )) Мне нравилось, что можно выходить из танка, огромный мир на исследование и нет лимита времени (не люблю в играх на исследование), много секретов, оружия... но я так и не прошел ни одну и не поиграл еще :D Уже говорю, что они крутые, а может поиграю и "не зайдет" :lol: . Хотя сомневаюсь конечно, что такое может быть... просто откладываю все на потом, чтоб время было много например... я почему то все шедевры типа Зельды, Марио 3, Метроида откладываю все на потом, а то поиграешь и забудешь, а так они для меня еще как бы новые, неизведанные  :lol: Вообщем надо взяться за них уже.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #12 : 18 Октябрь 2017, 20:23:42 »
хотелось бы предложить ксероксу поиграть в первую финалку на денди лол для ознакомления с классикой серии (скажу по секрету, спидран с манипуляцией рандом энкантеров - т.е. если ходить без рандомных боев - занимает три часа лол

от себя скажу, что первые три финалки на несе пошли в струю, потому что тогда вообще было мало во что играть и как и на компе люди заигрывали игры до дыр и кому-то нравилось... та же серия драгонквестов на денди более играбельна, чем финалки. нормальными они начали становиться только на снесе, а уж на плейстейшонах и вообще бери любую - шедевр.

сейчас игра в первую финалку, да и в большую часть ролевок на денди обеспечивает только кровоточащий анус часа через три после начала, если не помер (благо можно мереть неограниченно)...

а на счет "отсылок" к старым частям в новых - это в метроиде на гба такое начали делать и то, потому что половина метроидов там - ремейки старых метроидов. каждая финалка - это отдельная игра и никак с предыдущими не связана (ну не считая последних частевых Х-I Х-II Х-III etc. версий) они все вообще даже в разных вселенных происходят и с разными персонажами. там бессмысленно делать "реверансы" на другие версии. там только законы вселеной неизвестны - маглы, чокобо... и то не во всех играх все одинаково. где-то есть маглы, где-то нет, или ушастные бабы лол...

и вообще, эта хрень с "отсылками"... вот вышел новый твинпикс, а там вообще одни отсылки. ты первый то твинпикс не понимал, о чем, а тут еще второй такой же, да еще с двойной вложенностью, ты не понимаешь о чем он о чем он лол так и с играми. охренеть достижение для разрабов той же игры в след сериях вставить скелет или могилу персонажа предыдущей серии. ценность такой вставки нулевая имхо. ни смысла, ни фантазии... зачем тратить на это время, непонятно...
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2017, 20:50:23 от CaH4e3 »

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 5169
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #13 : 18 Октябрь 2017, 21:13:05 »
Если не отклоняться от темы, вот, например, Метроид. Чел запустил игру, потыкался-потыкался, ничего не понял, вырубил и стал всем говорить, что это фигня какая-то. Кстати, с Супер Метроидом такое тоже возможно. Он тоже может показаться непонятным - там же надо пути искать, а не просто идти справа-налево и монстров бить.
Получается, вроде поиграл, а на самом деле нет.
Со мной почти так и было, лол.
В 90-х попалась какая-то замусоленная многоигровка в блееееедно-желтом корпусе и подраной этикеткой. Был это, кажется, конец 94го, приставку полгода назад купили. То-ли 10в1, то-ли 17в1... Игры были самого разного калибра - от Контры до Филд Комбата. Среди них был Метроид. Запустил, побегал. Нууу... как-то не пошло. Потом увидел в Денди Новая Реальность по ОРТ Супер Метроид. Естественно, слюни потекли, как при последней стадии бешенства. Потом еще журнал попался с прохождением Супер Метроида. Решил я эту многоигровку еще раз заполучить. Игра ж классная, значит предыдущая часть должна быть крутой. Достал еще разок через 15 знакомых на пару дней. Честно пытался играть. Не зашло. Вообще. Странно было играть в такое, когда рядом лежали взятые в тот же день Zen, TMNT, Batman Return of Joker, Punisher, суперкрутая многоигровка с Кик Мастером, Хаммерин Гарри, Банана Принцем и Дактейлсы с Джетманами. Как-то так.

При этом, да, я считаю, что игра уже на тот момент была фигня, по сравнению с тем, что я перечислил. Она им по всем параметрам проигрывала.  Как фанат серии, я хотел честно ее пройти. Сюжет ведь, целостность вселенной, все дела. Но эта необходимость отпала. Есть Zero Mission.
Можно сколько угодно говорить о том, что Metroid на NES шедевр. Понг тоже был шедевром игростроя когда-то. Чего ж теперь всем в него играть?
Супер Метроид одна из любимейших игр форева, кстати.

И да, я считаю, что тех, кто называет других недоигроками, зазнавшимися задротами. У каждого свои интересы и вкусы. Разглагольствовать о разнообразии увлечений и проходить игры ромсетами между собой не вяжется мальца. Если делать кроме этого нечего, то это исключительно проблема индивида. У большинства людей времени на игры не так много.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2017, 21:28:30 от Demonyx »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #14 : 18 Октябрь 2017, 21:44:37 »
Честно пытался играть. Не зашло. Вообще. Странно было играть в такое, когда рядом лежали взятые в тот же день Zen, TMNT, Batman Return of Joker, Punisher, суперкрутая многоигровка с Кик Мастером, Хаммерин Гарри, Банана Принцем и Дактейлсы с Джетманами. Как-то так.
Да, знакомо. В 90-е я тоже больше ценил графонистые игры, и не особо уважал старые вещи на многоигровках. Но, если б в то время попался б Метроид, точно бы в него играл. И заигрывался. Еще тогда очень нравились игрушки на исследование. Из таких только Castlevania 2: Simon's Quest в то время попалась. Сразу стала любимой игрой, такой и осталась.
Так что не оценил ты свое счастье. :)

При этом, да, я считаю, что игра уже на тот момент была фигня, по сравнению с тем, что я перечислил. Она им по всем параметрам проигрывала.
Во всех перечисленных играх были исследования, поиск апгрейдов, нелинейность?
Понятно, что это мы тогда так считали, но сейчас-то мы старше стали и знать стали больше.

Как фанат серии, я хотел честно ее пройти. Сюжет ведь, целостность вселенной, все дела. Но эта необходимость отпала. Есть Zero Mission.
Все-таки разные игры. ZM круче, не спорю. Но первый Метроид самобытнее.
Впрочем, Метроид 1 входит в состав Zero Misson. Пройти вдобавок и его все равно что ZM на все 100% пройти.

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 5169
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #15 : 18 Октябрь 2017, 21:50:41 »
Maximum, не только в графонии дело. Управление и звук тоже на порядок выше были. Взять того же Зена. Или Панишера с его мрачностью и тотальной разрушаемостью всего и вся.
Кастла вторая тоже одна из любимых игр, Метроид все же похужее будет.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9380
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #16 : 18 Октябрь 2017, 22:38:46 »
от себя скажу, что первые три финалки на несе пошли в струю, потому что тогда вообще было мало во что играть и как и на компе люди заигрывали игры до дыр и кому-то нравилось... та же серия драгонквестов на денди более играбельна, чем финалки.
это отвечает на вопрос - почему сами японцы тащутся от драгонквестов, а финалки как-то не особо им заходят.

Оффлайн RavenRaze

  • Пользователь
  • Сообщений: 1036
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #17 : 18 Октябрь 2017, 22:46:13 »
Решил я эту многоигровку еще раз заполучить. Игра ж классная, значит предыдущая часть должна быть крутой. Достал еще разок через 15 знакомых на пару дней. Честно пытался играть. Не зашло. Вообще. Странно было играть в такое, когда рядом лежали взятые в тот же день Zen, TMNT, Batman Return of Joker, Punisher, суперкрутая многоигровка с Кик Мастером, Хаммерин Гарри, Банана Принцем и Дактейлсы с Джетманами. Как-то так.

При этом, да, я считаю, что игра уже на тот момент была фигня, по сравнению с тем, что я перечислил. Она им по всем параметрам проигрывала.  Как фанат серии, я хотел честно ее пройти. Сюжет ведь, целостность вселенной, все дела. Но эта необходимость отпала. Есть Zero Mission.
Можно сколько угодно говорить о том, что Metroid на NES шедевр. Понг тоже был шедевром игростроя когда-то. Чего ж теперь всем в него играть?
Супер Метроид одна из любимейших игр форева, кстати.

И да, я считаю, что тех, кто называет других недоигроками, зазнавшимися задротами. У каждого свои интересы и вкусы. Разглагольствовать о разнообразии увлечений и проходить игры ромсетами между собой не вяжется мальца. Если делать кроме этого нечего, то это исключительно проблема индивида. У большинства людей времени на игры не так много.
Почти как с мыслей снял :drinks:. За исключением того, что поначалу оригинальный Метроид мне даже был интересен, но чем дальше, тем больше дров. Если сравнивать даже с вышедшим на год ранее Марио, то Метроид гораздо слабее со своими просчетами в геймдизайне и постоянной копипастой локаций за которую уже давным-давно в приличном обществе девелоперов бьют палками - оригинальный Метроид -по сути, бета-версия, показывающая потенциал будущих продолжений, которые действительно будут замечательными. По-настоящему же нестареющей (и незаслуженно забываемой) классикой со свободным исследованием мира и интересными загадками, давшей рождение новому великолепному жанру, является вышедший в том же году Dragon Quest.

та же серия драгонквестов на денди более играбельна, чем финалки.
Да, в целом тоже согласен с этим, хотя третью Финалку ещё не прошел. Но сюжетка и особенно боевка в Финалках однако гораздо более навороченные. В Драгон Квесты тем не менее играть не так утомительно, и загадки отличные.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2017, 22:57:22 от RavenRaze »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9380
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #18 : 18 Октябрь 2017, 22:48:51 »
кстати, а какие еще "культовые японские игры" являются таковыми лишь на западе, а в самой Японии как-то не очень, а то и вообще не ?
не так давно, с удивлением узнал, что Метроиды как раз из этой серии.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #19 : 18 Октябрь 2017, 23:28:56 »
Maximum, не только в графонии дело. Управление и звук тоже на порядок выше были. Взять того же Зена. Или Панишера с его мрачностью и тотальной разрушаемостью всего и вся.
Ну так игры разных лет. Конечно, в детстве над этим не задумывались.

Кастла вторая тоже одна из любимых игр, Метроид все же похужее будет.
Как сказать. В Метроиде, в отличие от второй Кастлы, все секреты можно найти самому, без подсказок.

Почти как с мыслей снял :drinks:. За исключением того, что поначалу оригинальный Метроид мне даже был интересен, но чем дальше, тем больше дров. Если сравнивать даже с вышедшим на год ранее Марио, то Метроид гораздо слабее со своими просчетами в геймдизайне и постоянной копипастой локаций за которую уже давным-давно в приличном обществе девелоперов бьют палками - оригинальный Метроид -по сути, бета-версия, показывающая потенциал будущих продолжений, которые действительно будут замечательными. По-настоящему же нестареющей (и незаслуженно забываемой) классикой со свободным исследованием мира и интересными загадками, давшей рождение новому великолепному жанру, является вышедший в том же году Dragon Quest.
Метроид - action-adventure. Марио - платформер. Dragon Quest - РПГ. Как-то ты сравниваешь, кто сильнее, слон или кит.

С первым Метроидом то же самое, что с первой Зельдой. Высокий порог входа. У меня все было с точностью до наоборот. Сначала игра шла туго, но потом, когда отыскал пару-тройку апгрейдов и увидел, что они усиливают персонажа, втянулся.

Насчет бета-версии. По той же логике и первый Марио - бета-версия третьего и снесовских. Но его так у нас не отторгают, как Метроид. Кстати, не задумывались, почему?

В общем, ребята, к Метроиду вы суровы. Неоправданно суровы.


Добавлено позже:
кстати, а какие еще "культовые японские игры" являются таковыми лишь на западе, а в самой Японии как-то не очень, а то и вообще не ?
Blaster Master, например. В Японии не пошел, а в Америке стал культовым.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2017, 23:37:53 от Maximum »

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #20 : 18 Октябрь 2017, 23:51:51 »
При этом, да, я считаю, что игра уже на тот момент была фигня, по сравнению с тем, что я перечислил. Она им по всем параметрам проигрывала.  Как фанат серии, я хотел честно ее пройти. Сюжет ведь, целостность вселенной, все дела. Но эта необходимость отпала. Есть Zero Mission.
Такая же история. Первые две части в их оригинальном виде решено было не трогать - очень плохо сохранились они на сегодняшний день. А уж когда и ремейки есть, причем в случае второй части аж целых два.  Та же история со старфоксом. Первые две части, жуткое, невероятно тормозяшее лоу-поли 3д без текстур. Ну как в это играть? Хотя я из тех, кто старается играть во все по-порядку, но в таких вот случаях делаю исключения.

Насчет бета-версии. По той же логике и первый Марио - бета-версия третьего и снесовских. Но его так у нас не отторгают, как Метроид. Кстати, не задумывались, почему?
Наверное потому-что первый SMB куда более играбелен и отполирован. В нём не так много жестких архаизмов, что бросаются в глаза, по сравнению с более поздними частями.  Скажем, кто щас будет играть в hydlide, когда уже поиграл в первую зельду? А я лично и в неё не особо то хочу поиграть, хватило эпизодического знакомства через nes remix. Поэтому считаю наиболее разумным начинать знакомство с серией через link to the past. Хотя у меня лично, первая игра серии link awakening c гбк, но он куда более современнее играется, нежели первая зельда с нес.

та же серия драгонквестов на денди более играбельна, чем финалки
Смотря какие части брать. Играбельность ДК ставится под сомнение из-за необходимости по каждому чиху выбирать свой пункт меню, в отличии от финалок. Ну ладно хоть команды в ручную набирать не приходиться! А вообще архаизм и простота первых дк даже в самых базовых вещах поражает. Я начал знакомство с ремейков и как оказалось там была улучшена не только графика.

Оффлайн [vEN0M]

  • Пользователь
  • Сообщений: 512
  • Пол: Мужской
  • Jumpdafuckup
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #21 : 19 Октябрь 2017, 00:45:11 »
пробовал в обе игры, причем получилось так, что они были первые в знакомстве с серией.

Зельда. 1 часть не зашлы. Я попытался поиграть в нее часа 3-4. но без инструкции попросту не догадаться до некоторых моментов. Например про то, что блоки двигаются). Вражины уже через 30 минут начинают раздражать, уж больно жирные они становятся. Денег как обычно не хватает ни на что. Много телодвижений приходится делать, если вдруг понадобилось купить , например, бомбы. Мое более полное знакомство с серией пошло с links awakening. И тут прямо чувствуется, что вот в такую зельду я хотел поиграть. Прикольные фишки, при которых не нужно наугад взрывать все подряд, а можно просто мечом проверить. Со врагами драться веселее. Нравилось искать секретики, проходить квест с обменом вещей и так далее. Данжи запутанные в меру, усложняются постепенно. Прошел, очень порадовала игра. Сейчас прохожу oracle of ages, и вот он уже по дружелюбности смахивает на первую часть (не она ли должна была быть ремейком первой??). Явно из тех игр, с которой не стоит начинать знакомство. Хота она ничего, после links awakening вполне себе заходит, только сложность тут явно выше.

Метроид. По лучше зельды как по мне, хотя скучноват. В другие части не играл, поэтому больше сказать нечего. Хотя я бы попробовал вторую часть чтоб на портативке сыграть, может быть вообще по другому почувствуется (как и с Зельдой вышло). Как то мне на портативках в такие игры больше нравится играть)

Вряд ли я сяду за них, но есть все таки одно исключение. Это Зельда 2. И вот эта игра мне очень нравится, хотя и играл в нее немного. И думаю, до нее дойдут руки обязательно. Да и вообще, если бы у нас продавали Зельду 2, я уверен, в СССР было бы много фанатов этой игры

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 5169
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #22 : 19 Октябрь 2017, 01:02:04 »
Ну так игры разных лет. Конечно, в детстве над этим не задумывались.
По этой логике, я должен сказать, что нынешние игры все поголовно уделывают старые игры? Ну, кагбэ, нет. Не в возрасте игры дело. SMB тоже старая, но намного более играбельна на мой взгляд, чем Metroid. Зельду запускал на днях. Тоже намного более приятно играется, чем Метроид, возможно даже сяду проходить. Я ж не говорю, что в него играть нельзя. Можно, просто я не буду. Я прохожу серии игр ради сюжета. Если есть качественный римейк, я лучше поиграю в него, а оригинал просто запущу посмотреть пару минут, ознакомиться.

В Метроиде, в отличие от второй Кастлы, все секреты можно найти самому, без подсказок.
Меня это всегда удивляет. Как я ее в конце 90х прошел без подсказок?  :neznayu: Я что, один такой?

Оффлайн RavenRaze

  • Пользователь
  • Сообщений: 1036
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #23 : 19 Октябрь 2017, 01:45:56 »
Насчет бета-версии. По той же логике и первый Марио - бета-версия третьего и снесовских. Но его так у нас не отторгают, как Метроид. Кстати, не задумывались, почему?
В Марио, даже несмотря на технические ограничения, смогли сделать каждый уровень уникальным по строению, несмотря на одинаковые пресеты. Расположение препятствий и противников также тщательно продуманно, - игра все время ставит тебя в разные условия и этим поддерживает к себе интерес, при этом в игре сбалансированная сложность: есть возможность либо сократить путь до финала за счёт бонус-варпов, для тех кто хочет побыстрее пройти игру, для хардкощиков же сама механика игры позволяет создать себе дополнительный челлендж и пройти игру, не используя игровые бонусы, усиляющие Марио. 
Что же до Метроида, то главная проблема игры - страшная копипаста, попахивающая даже, извините, халтурой, но никак не шедевром, - порой друг за другом чередуются практически совершенно одинаковые комнаты, из-за чего порой начинает казаться, что ты попал в заколдованный лес из Зельды или такой же "вечный" уровень из Марио. Враги, как правило, просто хаотично валят из всех щелей, а после геймовера игрока оставляют с 30 ХП, которых уже через четверть игры почти ни на что не хватает, заставляя бегать в относительно безопасные места и заниматься там наиунылейшим фармом энергии. Плюс в игре наличествуют тормоза и дурацкие баги ( или даже скорее фичи "геймдизайна" , которые авторы, видимо, просто упустили из внимания), - здесь запросто можно застрять в какой-нибудь трясине и потерять кучу здоровья или вовсе сдохнуть в безнадёжных попытках из нее выбраться, - персонаж то выпрыгивает сразу, то отказывается нормально реагировать на команды, - также враги могут нанести урон из другой локации, пока ты заходишь в новую, когда ты совершенно беззащитен, - но особенно мне нравится момент, когда в одной из последних комнат ты неминуемо получаешь на входе урон в те самые 30 ХП от вовремя подлетающего сгустка энергии, - гениальное решение, просто вершина геймдизайна. Сама механика игры хороша, - управлять Самус и использовать ее способности удобно даже на фоне многих более поздних игр, музыка отличная и прекрасно справляется с созданием мрачной атмосферы, пусть мелодий и немного, неожиданный поворот с героиней для столь ранней игры безусловно знаковый для истории видеоигр, но, тем не менее, все вышеописанное серьезно портит впечатление от игры. Кажется, я вполне подробно расписал и обосновал, почему игра X может считаться гораздо лучше игры Y, - и принадлежность к жанру тут особой роли не играет, так как проработка таких моментов имеет важное значение в любой игре, к тому же Метроид, по сути, также является платформером только с другой направленностью и своими особенностями, что вполне позволяет эти игры напрямую сравнивать по многим показателям. Это, конечно, мое мнение, я его не навязываю никому, - для кого-то вышеописанные проблемы не столь важны и могут быть списаны на возраст игры, пусть и в том же Марио таких недостатков нет, для меня - напротив, это имеет значение. Вот Юнит, например, считает интерфейс DQ более архаичным, чем в той же Финалке, хотя я считаю иначе, хотя бы уже из-за того, что меню DQ плавно вписано в игровой процесс без загрузок всяких дополнительных экранов, долгое же копание в менюшках равноценно представлено в обеих играх. И то, и  другое мнение имеет место быть, - у всех свой игровой опыт,  свои предпочтения и критерии оценки, - не стоит излишне серьезно к этому относиться.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #24 : 19 Октябрь 2017, 16:22:19 »
Хотя у меня лично, первая игра серии link awakening c гбк, но он куда более современнее играется, нежели первая зельда с нес.
Мое более полное знакомство с серией пошло с links awakening. И тут прямо чувствуется, что вот в такую зельду я хотел поиграть.
Спасибо за инфу, надо будет заценить эту игру.

Наверное потому-что первый SMB куда более играбелен и отполирован.
SMB тоже старая, но намного более играбельна на мой взгляд, чем Metroid.
То есть причины в игровой физике и управлении?
В Метроиде с этим не очень, нельзя не признать.

Что же до Метроида, то главная проблема игры - страшная копипаста, попахивающая даже, извините, халтурой, но никак не шедевром, - порой друг за другом чередуются практически совершенно одинаковые комнаты, из-за чего порой начинает казаться, что ты попал в заколдованный лес из Зельды или такой же "вечный" уровень из Марио.
Там не совсем копипаста. Уровни генерируются из кусочков по общему шаблону. Это сделали, чтобы сэкономить место на дискете, Метроид изначально на Famicom Disk System выходил.
Недостаток ли это игры? Да. Нужно ли за него строго судить? По мне так нет. Главное, что в локациях вполне атмосферно.

после геймовера игрока оставляют с 30 ХП, которых уже через четверть игры почти ни на что не хватает, заставляя бегать в относительно безопасные места и заниматься там наиунылейшим фармом энергии.
Раздражающая штука, согласен. Но это стимулирует игрока сразу находить полезные апгрейды и с ними выживать, не давая врагам себя убить. К тому же, можно с ходу подлечиться одним из E-танков, которые в большинстве случаев лежат на виду и нигде не скрыты.

здесь запросто можно застрять в какой-нибудь трясине и потерять кучу здоровья или вовсе сдохнуть в безнадёжных попытках из нее выбраться
Помню всего пару таких мест. В остальных выпрыгнуть можно.

также враги могут нанести урон из другой локации, пока ты заходишь в новую, когда ты совершенно беззащитен
Согласен, неприятный баг.

но особенно мне нравится момент, когда в одной из последних комнат ты неминуемо получаешь на входе урон в те самые 30 ХП от вовремя подлетающего сгустка энергии, - гениальное решение, просто вершина геймдизайна.
Согласен, неприятный баг. Но этот сгусток отнимет лишь какие-то крохи жизней, и особо не помешает.

Метроид, по сути, также является платформером только с другой направленностью и своими особенностями, что вполне позволяет эти игры напрямую сравнивать по многим показателям.
В том-то и дело, что Метроид - не платформер, а action-adventure. Другой жанр. В платформере упор на движение и прыжки, в экшн-адвенчуре - на исследования. С исследованиями в Метроиде (если не придираться к отсутствию карты) все в порядке. Потому игра в своем жанре как минимум неплохая.
К чему веду: для экшн-адвенчуры наличие корявой физики, как по мне, не критично. В платформере было бы критично, поскольку он ориентирован на прыжки. А Метроид ориентирован на поиск секретов. Потому неважная физика в нем - не такой уж серьезный недостаток.

И то, и  другое мнение имеет место быть, - у всех свой игровой опыт,  свои предпочтения и критерии оценки, - не стоит излишне серьезно к этому относиться.
Но первую Зельду и Метроида явно недооценивают у нас.
Играл в обе - ну да, не идеальные вещи, особенно в сравнении с более поздними, но и недоиграми не кажутся, и то и другое самобытное, увлекательное, способное надолго заинтересовать. Потому и недоумеваю от чересчур жесткой критики.

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #25 : 19 Октябрь 2017, 16:28:19 »
Потому и недоумеваю от чересчур жесткой критики.

Графон, графон же  :lol: У нас даже ретрогеймеры продолжают яростно наяривать на графику, не говоря уже о современных. Среднестатистический "ретрогеймер" включает первую зельду, видит, что графон не уровня Чип и Дейл 2 или Утиных историй 2, и уже сразу настраивает себя на негатив. Вместо получения положительных эмоций от игры он начинает выискивать недостатки во всем, и в итоге бросает игру через несколько минут или час.
Выглядела бы Зельда как последние игры на NES, в нее играли бы все, несмотря ни на что, все недостатки сразу же были бы прощены. С этим ты уже ничего не поделаешь - мания графона уже в крови у наших игроков )
Это легко доказывает недавний хак на метроида с дождем, в игру сразу же кинулись играть те, кто раньше на обычный метроид смотрели с презрением. Это не ретрогеймеры, это обычные графодрочеры. Нужно называть вещи своими именами всегда  :)
Настоящий ретрогеймер смотрит в первую очередь на геймплей всегда
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2017, 16:35:50 от Xerox »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #26 : 19 Октябрь 2017, 16:40:19 »
Это легко доказывает недавний хак на метроида с дождем, в игру сразу же кинулись играть те, кто раньше на обычный метроид смотрели с презрением. Это не ретрогеймеры, это обычные графодрочеры. Нужно называть вещи своими именами всегда 
Но хак-то замечательный. :)
К тому же, в нем избавились от досадного недостатка оригинала - необходимости фармить после гибели.

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #27 : 19 Октябрь 2017, 17:01:27 »
Maximum, хак замечательный. Но тест на графодрочество был не менее замечательный. Хак в первую очередь предназначался фанатам оригинала, а не левым "игрунам"

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #28 : 19 Октябрь 2017, 17:03:06 »
Графон, графон же
Ну блин, меня отпугивает не графон, а реальная возможность заблудиться и застрять в игре (я признаю, что мне нравится не каждый тип игр, также в силу ограниченного времени я не собираюсь заставлять себя играть во всё подряд). И если б дело было строго в графоне - супер марио 1 послали б тоже лесом.

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
[NES] Zelda и Metroid
« Ответ #29 : 19 Октябрь 2017, 17:05:40 »
OmKol, дело в том, что супермарио был в детстве. Поэтому ностальгия не даст его обосрать. Зельды и метрода в детстве не было - отсюда и ненависть.
Про нехватку времени - дык она и должна проходиться несколько дней, без спешки. Желательно неделя, хотя бы по часу-два в день. Она того стоит) Зельда - это не "все подряд", это одна из главных игр в мире. Лучше пройти ее, чем 7 нонеймовских коротеньких игр, которые ты забудешь через месяц. Зельда в памяти отложится надолго :)