Но когда эти игры могут предложить только геймплей при откровенно слабом визуальном оформлении, при том, что я уже играл в более поздние представители серий, где геймпей был значительно доработан, трогать родоначальников уже как-то не тянет.
За Зельду пока не скажу, а вот в первом Метроиде геймплей не теряет уникальность даже при наличии Супер Метроида, Зеро Мишена и т.п. Вкратце, Метроид более нелинеен, чем его собратья. В Супер Метроиде игрока побуждают брать пауэр-апы в определенном порядке, а сломать эту последовательность можно лишь осуществляя задротские трюки. А в несовском Метроиде лишь самые первые пауэр-апы, нужно брать принудительно, а остальные ты можешь брать в любом порядке, стало быть, строить разные маршруты прохождения игры.
Реализовано все, конечно, архаично, но тут об уникальности речь.
а когда ты берешь игру в руки и тыкаешь и помираешь и не знаешь, куда идти - ну пипец...
Так в этом и смысл игр жанра action-adventure - не знаешь куда идти и постепенно узнаешь, открывая секреты.
вот вы, почитатели лол... возьмите любую игру для денди... ну например Такеши чоусенждоу и БЕЗ ГЕЙФАКА поиграйте в нее лол (есть англ перевод, правда слабоват)...
С английским переводом можно глянуть на досуге.
А так по поводу секретов говорил толкьо за Зельду и Метроид. В то, что на NES существуют более замороченные экземпляры, охотно верится.