Хорошие двухмерные платформеры продолжают выходить. RosenkreuzStilette (2007, 2012), Freedom Planet, Shovel Knight (оба - 2014), Ori and the Blind Forest (2015).
Считать ли переход в три измерения развитием, на мой взгляд, вопрос дискуссионный.
Лично мне 2D больше по душе.
Надо понимать разницу между творчеством и производством. Обычно рассуждают с позиции потребителя - вот, корпорации нас не осыпают такими-то играми. Ну, это логично, учитывая интересы сегментов целевой аудитории: школьников (Minecraft, GTA), студентов (Dota 2, KC, survival horror), одомашненных мужчин (World of Tanks), домохозяек (Ферма, Perfect World). Корпорации, включая игровые, озабочены получением прибыли. Поэтому хорошие жанры, которые в масс-культуре не считаются "крутыми", перешли в область indie. Корпорации тоже иногда их подкармливают, но считают нестабильными, для них это как халтурка после основной работы. Лично мне так тоже удобнее, лучше один 2D платформер в год, но от энтузиастов и с душой.