а скважность можно пофиксить установкой ПЛИС(или ФПГА) после выхода аудио из цпу?
Маловероятно.
Лучший вариант - перенести логику ЦПУ и ППУ в ПЛИС.
В итоге получится универсальная приставка, работающая в NTSC/PAL/Dendy (переключение джамперами), при наличии двух кварцев.
Насколько я знаю, работы над этим проектом
активно ведутся.
Все денди-чипы, так или иначе имеют недостатки и пониженную надежность по сравнению с оригиналами от Ricoh.
Поэтому данный вариант самый крутой.
Получить денди-тайминги, но при этом без недостатков типа скважности/DPCM/перепутанной эмфазы и т.д.
Да и чипы эти, рано или поздно кончатся, их запасы на складах не вечны.
Добавлено позже:Может проще заюзать оригинальный проц от фамика?.
Можно сделать гибрид, да.
Проц от фамика посадить на NTSC-кварц
ППУ от денди - на PAL-кварц
В принципе такой вариант работает хорошо. Я пробовал.
Но есть нюанс: соотношение тактовой частоты CPU:PPU = 1:3 рушится (см. "PPU dots per CPU cycle")
https://wiki.nesdev.com/w/index.php/Clock_rate(обратите внимание, соотношение частоты CPU:PPU у денди в точности такое же, как у NTSC NES/Famicom):
Поэтому игры, очень чувствительные к NTSC таймингу зависнут, например Батлтоадсы.
Но с вещами попроще, типа чиподейлов и т.д. проблем не будет.
Но любом случае, этот вариант все равно лучше, чем запускать NTSC-игры на настоящих PAL NES чипах
(vblank-то двадцаточка, как у NTSC). И звук правильный.