Автор Тема: Neo Geo vs Mega Drive  (Прочитано 8321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« : 20 Май 2016, 13:04:28 »
Вопрос такой: как я понимаю железо у консолей очень похоже. Так почему же тогда такая большая разница? Во всем виноват объем картриджа?

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2362
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #1 : 20 Май 2016, 13:12:13 »
Гдей то похожее? o_0

Оффлайн Grun D

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #2 : 20 Май 2016, 13:14:33 »
Похоже? Впервые слышу. :-\

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #3 : 20 Май 2016, 13:24:43 »
Процессор тот же, звук вроде тоже, года производства рядом.
Motorolla 68000
Z80
Yamaha
Чем не похожа то?

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2362
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #4 : 20 Май 2016, 14:21:52 »
не смотрели стёбанный ролик от геймсака?
https://www.youtube.com/watch?list=PLjOsBJoP38Yihqt58cohYHLdnYTiVDNNe&v=xbkw1T3SftE

( возможно предположить что помимо объёма  в сами картриджи устанваливались отдельные элементы по типу виртуа рэйсера для мегадрава)

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #5 : 20 Май 2016, 14:30:55 »
Ну помимо процессора (частоты к слову разные - 7.6 мгц против 12 мгц) ещё абсолютно разные видеочипы же стоят например, забыли про них? От чего же ещё будет зависеть, сколько цветов, спрайтов и слоёв фона способна отображать система?

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1809
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #6 : 20 Май 2016, 15:10:57 »
Цитата
Motorolla 68000
Самое популярное в то время железо. Motorolla 68000 в огромной куче железяк стоял, в основном в компах. Из игровых железок стоял в CPS, CPSC и Atari Jaguar.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9375
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #7 : 20 Май 2016, 15:18:30 »
Процессор тот же, звук вроде тоже, года производства рядом.
Чем не похожа то?
первое и самое главное - классом устройства.
мегадрайв - консоль, т.е. бытовой потребительский девайс, и при его разработке главнейшим фактором была цена, вернее не так а вот так - цена, так что собирали его из наиболее простых, доступных и дешевых компонентов, используя которые игроделы как-то смогут извратившись и укусив себя за жопу сделать актуально выглядящие и звучащие игры. кста, вышесказанное справедливо для всех консолей, включая самые распоследние.
нео-гео - аркадная машина, и при ее создании главной целью являлся функционал и возможности, и пофиг что это тянет за собой удорожание этой железки.

в игровых 2Д-устройствах тех времен процессоры, типа упомянутых тобой M68K или Z80, не играли практически никакой роли, всё решали видео- и звуковые- чипы, которые по возможностям и конструкции значительно отличаются в SMD и NG.

Цитата
Yamaha
улыбнул. ты в курсе что Ямаха делала десятки разных звуковых чипов ? и тот что засунули в мегадрайв далеко не лучший из них.
« Последнее редактирование: 20 Май 2016, 15:27:06 от MetalliC »

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #8 : 21 Май 2016, 20:14:25 »
Привыкли люди мерять производительность отдельными компонентами.  Возьмем компьютер с топовым i7 и видеокартой... с 32Мб оперативки и флэшкой на 64Мб. Что на этом можно будет запустить? Первый Дум под ДОС, Дюну II и прочие игры 1991-1995 года. Так и тут. Процессор был одинаковый, всё остальное - очень разное -звук, видео и самое главное  - объем картриджа. Который отличается в двадцать раз с лишним.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9375
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #9 : 21 Май 2016, 20:55:46 »
банкинг (ака мапперы) ? не, не слышали. )) при желании для SMD тоже можно сделать картриджи на хз сколько десятков мегабайт, только толку ?

значимым отличием являются конструкции картриджей, и то как они подключены к материнке этих систем.

в СМД карт типа как флешка в ПК, процессор(ы) должны с начала считать гафичку тайлов, спрайтов и тп оттуда, и записать в память видеочипа. которая звездец какая тормозная, так что сделать это с более-менее вменяемой скоростью можно лишь в небольшие промежутки времени когда не осуществляется вывод на экран, либо не процессором а по ДМА, во время работы которого проц вообще нафиг останавливается.
и лишь после этого всего графон таки будет показан а экране.
дешевая система короче, и геморойная. но, как я сказал ранее - если грамотно извращаться и гемороиться можно делать вполне симпатичные игрушки.

в Нео-Гео соответствующие части картриджа доступны видео- и звуковым- подсистемам аппарата напрямую (потому он и соединяется несколькими большими разъемами, а не одним малюсеньким), таких гемороев как описаны выше нет, видеочипу нужно указать лишь где находятся спрайты в памяти картриджа и где и как их отображать на экране, всё.

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #10 : 21 Май 2016, 21:40:48 »
Даже если тупо в лоб сравнивать CPU,то неогеовский при той же архитектуре, это +60% по частоте.

Оффлайн 86LexX

  • Пользователь
  • Сообщений: 273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #11 : 21 Май 2016, 22:17:06 »
Даже если тупо в лоб сравнивать CPU,то неогеовский при той же архитектуре
MetalliC, же доходчиво объясняет --- нечего там сравнивать ни тупо не остро,архитектуры разные,а если индексы на деталюшках похожи типа М68000 то это еще ничего не значит.

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #12 : 21 Май 2016, 22:27:41 »
86LexX,
То что архитектура у консолей разная,это и ежу понятно.А цпу и сопроцессор те же.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9375
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #13 : 22 Май 2016, 00:22:00 »
Zenkai, те же или другие, какая разница ? если то что у тебя написано в подписи правда, то ты должен знать/помнить, что в те времена скорость процессора особо ничего не решала.
вон в IBM PC процы тогда уже были и по несколько десятков мегагерц, но был ли от них прок когда дело доходило до вывода десятков а то и сотен спрайтов, и/или нескольких слоев задников и т.п. ?
да не особо, всё упиралось в видеокарты, которые были ориентированы на бизнес задачи, а на мультимедиа - нет (хех, хотя такого понятия тогда еще и не было), и потому садились в лужу когда дело доходило до работы с динамично меняющимся графоном (читай: играми).

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #14 : 22 Май 2016, 02:39:55 »
те же или другие, какая разница ?
Разница в том,что те же,это те же.А другие,это другие.


то ты должен знать/помнить, что в те времена скорость процессора особо ничего не решала.
вон в IBM PC процы тогда уже были и по несколько десятков мегагерц, но был ли от них прок когда дело доходило до вывода десятков а то и сотен спрайтов, и/или нескольких слоев задников и т.п. ?
да не особо, всё упиралось в видеокарты, которые были ориентированы на бизнес задачи, а на мультимедиа - нет (хех, хотя такого понятия тогда еще и не было), и потому садились в лужу когда дело доходило до работы с динамично меняющимся графоном (читай: играми).
Вобще-то я это прекрасно знаю с волосатых времён.Меня не так поняли.Говоря про+60% без оглядки на архитектуру всей консоли,я хотел намекнуть топикстартеру,что уже изначально такое сравнение некоректно.Понятно что графоний у нео-гео в разы лучше...

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #15 : 22 Май 2016, 15:41:07 »
Ух ты, как тема ожила.
MetalliC, Я тебя понял, разница с нео гео в том что у смд карик используется для чтения как с диска, а у нео гео как оперативка, так? А что мешало сеги сделать так-же, неужели это было намного дороже? А как со звуком? Ведь аудио чипы действительно очень похожи...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9375
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #16 : 22 Май 2016, 16:20:42 »
нет не понял, повторюсь - самое главное класс этих устройств.

консоли в первую очередь ограничены ценой, байда в сборе должна выходить в привычных народу пределах 100-200 долларов, и ВСЁ пляшет именно от этого.
нищебродство в самой классической форме, и это факт.

в аркадах таких жестких лимитов нет, и их разработчики/производители могли позволить себе использовать к примеру видео-систему/чип, который будет стоить как несколько домашних консолей в сборе вместе взятых.

А что мешало сеги сделать так-же, неужели это было намного дороже?
ну блин, этож приставка, если что-то будет увеличивать цену консоли хоть на 50 центов - это выпилят. у всех так, и у нинки и у сеги и у прочих.
тут понадобилось бы ставить на плату отдельные ромы с программой/данными для процессора, отдельно графику, отдельно звуки/музыку и тп. более большие и дорогие разъемы для соединения этого всего, да и плата была бы больше. всё это деньги.


А как со звуком? Ведь аудио чипы действительно очень похожи...
сам сходи в педивикию и почитай. и рядом не лежали.

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #17 : 22 Май 2016, 21:32:22 »
MetalliC, Там как раз одно и тоже написано про оба чипа.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #18 : 23 Май 2016, 02:18:33 »
Цитата
The YM2612 has the following features:

    Six monophonic FM channels (voices)
    Four operators per channel
    Two interval timers
    A sine-wave low frequency oscillator
    Analogue stereo output (most other contemporary Yamaha FM chips require a separate external digital-to-analog converter chip)
    For channel 3, operator frequencies can be set independently, making dissonant harmonics possible. (Normally, they would have a simple relation like e.g. 2× or 3× relative to a common base frequency.)
    Per-channel programmable stereo sound (left, right, or both left and right resulting in centre)
    Patch compatibility with Yamaha DX/TX synthesizers, for example TX81Z, and others, once the user accounts for the differing parameter ranges displayed by the synths as a convenience to the user. This of course does not account for differences such as these synths not offering a sine wave for the LFO, differing clock rates and hence envelope speeds, and some particular sound signatures of the YM2612 as described next.



The YM2610 has the following features:

    Four concurrent FM channels (voices), four operators per channel
    Three SSG channels
    One programmable noise channel
    ADPCM-A: Six ADPCM channels, 18.5kHz sampling rate
    ADPCM-B: One ADPCM channel, 1.8–55.5kHz sampling rate
    Two interval timers
    A low frequency oscillator (LFO)


Очень похоже, да? Найди мне ADPCM у мегадрайва, так еще и с сэмплрейтом до 55.5 килогерц, и еще шесть каналов с 18.5.

Да и можно просто послушать, чтобы понять, что отличаются эти чипы более чем полностью.

P.S. Когда ищешь техническую информацию в педивикии, обязательно просматривай английский раздел. И вообще - ищешь о чем-то русском - с 90% вероятности в русском разделе будет более точная информация, о немецком - в немецком. И так далее.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9375
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #19 : 23 Май 2016, 02:45:11 »
да в данном случае и в русской нормально описано, и даже немножко лучше/понятнее.
Там как раз одно и тоже написано про оба чипа.
надо быть слепым (или тролем ?) чтоб не заметить отличия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Yamaha_YM2610
ADPCM-каналы для воспроизведения цифрового звука: Сжатие звука 4:1
Адресация внешнего ПЗУ семплов объёмом до 16 МБ
Длина непрерывного блока до 1 МБ
Независимое управление панорамой каналов
6 каналов с фиксированной частотой дискретизации 18,5 КГц
1 канал с управляемой частотой дискретизации 1,8…55,5 КГц

YM2612 мегадрайва - FM-синтезатор, пищалка, а YM2610 неогео - вэйвтейбл и FM-синтезатор.

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #20 : 23 Май 2016, 04:21:47 »
MetalliC, Следил бы ты за базаром... Ну да ладно, в инете вы все герои-хамы-зрячие донельзя. :lol: Даже противно, хоть все разжевал вроде бы, но уже и не хочется читать.


Добавлено позже:
ShadowFlash, Может ли чип нео гео играть заранее записанные сэмплы, как чип снес?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9375
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #21 : 23 Май 2016, 05:06:50 »
Lost Soul, за речью советую последить тебе, различия интересны ТЕБЕ а не кому-то еще, где их можно посмотреть было сказано, и даже сюда запощено.
но Ваше Величество читать не соизволит, оно требует чтоб ЕМУ персонально как малому дитяте начали всё разжевывать и рассказывать, с должным уважением и троекратным ку, ага.
тебе там корона слишком сильно сжала извилины чтоли ? ;)

Может ли чип нео гео играть заранее записанные сэмплы, как чип снес?
слово "вэйвтейбл" это и означает.
чип снес умеет играть сэмплы из своей памяти, т.е. их туда кто-то должен залить и постоянно доливать из рома игры.
та Ямаха что в нео-гео умеет играть семплы прямиком из картриджа.

хоть все разжевал вроде бы, но уже и не хочется читать
ужас какой, ему перехотелось читать  /me заплакал и убежал  ^_^

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #22 : 23 Май 2016, 07:58:06 »
MetalliC, Корона как раз таки давно жмет тебе и совсем в ,последнее время ,сдавила.
Подгрузки музыки заметны на снесе когда саунд тест слушаешь, я еще думал что вот откуда такие "загрузки", вначале уровней ,в некоторых играх.

Из всего этого про носитель в виде картриджа (как диска), а не как у нео гео картриджа с множеством картриджей где все ресурсы лежат в отдельных чипах и у консоли есть моментальный доступ к ним. Из этого следует что ограничения при портировании игр с нео на мд связаны именно с тем, что у мд не хватает памяти для реализации на экране всего, как в оригинале? Например мне интересно почему в samurai spirits на мд у персонажей катастрофически не хватает анимаций, вместо разных ударов ногой идет одна и та же анимация удара ноги, только с разной скоростью, в зависимости от силы. Вся остальная анимация не влезла в память? Можно ли чисто теоретически добавить всю недостающую анимацию? Или это невозможно?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9375
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #23 : 23 Май 2016, 13:50:05 »
картриджи лишь верхушка айсберга. давай чутка сравним видеосистемы (чего ты самостоятельно упорно не желаешь делать):
мегадрайв может выводить до восьмидесяти спрайтов на экране, до 20 на одной строке.
нео-гео - до триста восьмидесяти всего, до 96 на одной строке. есть возможность сжатия-растягивания спрайтов, по вертикали и горизонтали (типа 3Д хех).

количество цветов одновременно на экране (без извратов с растровыми эффектами):
СМД: 64 из палитры в 4096,
НГ: 4096 из палитры в 65536

по-моему невооруженным глазом видно, что эти системы из разных весовых категорий, и по возможностям/характеристикам отличаются не +-сколько-то-там процентов а во много раз.
по-этому, как по-мне, весь этот топик изначально лишен смысла.
Вся остальная анимация не влезла в память?
видимо да. плюс фактор "пипл и так схавает, а мы сэкономим денег на на объеме ромов/картриджа".
Можно ли чисто теоретически добавить всю недостающую анимацию? Или это невозможно?
может и можно сделать получше, если кто-то из грамотных программеров посушит себе этим мозги месяцок-другой, но зачем оно им надо ?
« Последнее редактирование: 23 Май 2016, 14:08:35 от MetalliC »

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #24 : 23 Май 2016, 16:33:55 »
MetalliC, Ну что-же, из этого всего я понял: устройства очень разные не смотря на видимые на поверхности схожести. Ну и обидно, что многие игры именно так и делались по типу "пипл схавает". Из-за этого многие порты выглядят совершенно убого, хотя добавь ты этот мегабайт и тот же самурай спиритс выглядел бы кула оучше (хотя бы все анимации на месте были бы).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9375
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #25 : 23 Май 2016, 16:52:08 »
Ну что-же, из этого всего я понял: устройства очень разные не смотря на видимые на поверхности схожести.
я хз какие там схожести, имхо по их стартовым ценам - $189 Genesis и $649 Neo-Geo, уже понятно что они очень разные.
Ну и обидно, что многие игры именно так и делались по типу "пипл схавает".
яб сказал в первую очередь из-за жесткой экономии каждой копейки, и лишь потом типа "и так сойдёт".
к примеру упомянутые тобой в прошлом посте паузы, в процессе загрузки уровней или смены музыки, скорее всего возникают в процессе распаковки процессором сжатых данных игры. опять же - пользователь чутка потерпит и подождет, зато разработчик/издатель смогут использовать меньшие и более дешевые чипы ромов, и сэкономить денюжек.

собственно, по подобным причинам причинам у меня такое, ммм.. пренебрежительное отношение к домашним игровым системам как таковым.

Оффлайн 86LexX

  • Пользователь
  • Сообщений: 273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #26 : 23 Май 2016, 18:06:23 »
собственно, по подобным причинам причинам у меня такое, ммм.. пренебрежительное отношение к домашним игровым системам как таковым.
Ну в музыканта не стрелять он играет,как умеет  :)  пипл хавал на ура...  :) до сих пор многим даже нравиться...например RRR.
Непонятно зачем это обсуждение,это как хрен с пальцем сравнивать,да и некрофилией какой то попахивает  :lol:

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1302
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #27 : 23 Май 2016, 21:53:09 »
Нео Гео VS Мега Драйв?  :lol:
Вопрос задал тот, кто никогда не играл на NG в живую.
Это как Wolkswagen Polo VS Buggati Veyron.
У обоих стоят двигателя внутреннего сгорания...

Оффлайн alh

  • Пользователь
  • Сообщений: 526
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #28 : 23 Май 2016, 23:53:58 »
У обоих стоят двигателя внутреннего сгорания...
Одного производителя кстати :)

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Neo Geo vs Mega Drive
« Ответ #29 : 24 Май 2016, 10:13:11 »
SavitarSvit, Нео гео я на эмуляторе впервые запустил 12 лет назад. Рассказывай дальше.

Вопрос был вообще о архитектуре и возможностям той и другой консоли исходя из железа, из которого они сделаны.

Ах да, еще я планирую покупку сего девайса (AES) к себе в коллекцию, сега уже есть.