Имхо, в колоссусах графона нет. Низкое разрешение, мыло, лошадь и пустой мир. А вдалеке текстура большая имитирующая графон. Лишь на коллосах реалистичная шерсть. И всё серое такое..
Стиль есть, да. Но где графон?? Да Resident Evil 4 графонистее и выжимает из Соньки всё
Какой Black, и уж тем более PS2-версия RE4. PS2 хотя и уступала Xbox'у и немного GameCube по общей производительности, но имела такие фичи, что ни одна из этих консолей воспроизвести не могла. Графон не увидеть в SotC всё-таки надо уметь, не в обиду будет сказано
. Я по телевизору в каком-то выпуске новостей, где говорили о Playstation, и охренел сразу - и у меня был ПК, на котором я без особых проблем с хорошей графикой прошёл Far Cry, Doom 3, Half-Life 2. Потом наконец-то увидел игру у одного знакомого с ПС2 и охренел ещё раз. Извините, но ничего подобного SotC ни на одной консоли 6-го поколения вовсе нет, некоторых фич даже в PC-играх не было. HDR в то время не было даже в Half-Life 2(в других играх может и было, но не на на таких пространствах), так же, как и самозатенения (персонажи отбрасывают тени не только на пространство, но и на себя - на Xbox'е такая фича только в темных коридорных играх и дико тормозной и неотполированной Sudeki). Анимацию такого уровня даже на 7-м поколении редко где встретишь. Также кроме потрясающей шерсти здесь есть элементы симуляции ткани (например, накидка на главном герое). Открытый мир без единой подзагрузки - и это на ПС2 с её небольшим объёмом памяти: стыдно должно быть тем, кому памяти на прошлых консолях не хватало, и уж тем более, кому не хватает на нынешних.Всё это с вертикальной синхронизацией - в игре не рвётся картинка: разработчики пожертвовали производительностью в угоду качеству картинки, но поскольку игра имеет медленный темп, это не сильно сказывается на игровом процессе. В материале по ссылке можно почитать о технологиях, использованных в игре.
https://ru.scribd.com/doc/170524064/The-Making-of-Shadow-of-the-ColossusНа ПС2 есть только одна игра, которую можно поставить в один ряд с SotC - Gran Turismo 4 - самая красивая гонка 6-го поколения в 60 ФПС- никакие пластмассовые PGR и Forza рядом не стояли. В NTSC-версии есть даже офигительный 1080i апскейл: конечно, это апскейл, но алгоритм тем не менее очень высокого качества, даже несмотря на небольшие рамки по краям экрана - картина очень чёткая и красивая. Из других графонистых игр можно порекомендовать Jak 2-3 - шикарные и очень красивые платформеры с роскошной анимацией от гениальной студии Naughty Dog. И опять же здесь открытый мир без единой подзагрузки. Другая игра, о которой многие не знают - также от одной из внутренних студий Сони - GhostHunter - графика в игре примерно на одном уровне с лучшими играми на Xbox'е и GameCube. А физика тканей просто лучшая на том поколении: когда вмазался случайно в одной из начальных локаций в висящую простыню, и герой в ней запутался, натурально как Бэтмен в PC-версии Arkham Asylum с включенным PhysX, чуть челюсть не потерял
. MGS3 с его полигональной травой, с которой можно взаимодействовать различными способами, и роскошным освещением и частицами также прекрасен.
Про Valkyrie Profile 2 уже упомянули - очень красивая вещь. Ну и хватит пока - и так много букв