Tokkyuu Shirei Solbrain / Shatterhand
Платформа: Famicom / NES
Год выпуска: 1991 (Япония / США), 1992 (Европа)
Жанр: action / platformer
Разработчик: Natsume
Издатель: Angel (Япония) / Jaleco (США, Европа)
Этот замечательный платформер, разработанный Natsume и выпущенный в 1991 году получил две инкарнации - японскую под названием Tokkyuu Shirei Solbrain и западную Shatterhand.
Японская версия является адаптацией
токусацу-сериала Tokkyuu Shirei Solbrain (Спасательное Спецподразделение Солбрэйн), в котором детектив полиции Дайки Нишио со товарищи боролись с преступниками с помощью робокостюмов.
Сюжет Shatterhand не имеет никакого отношения к японскому первоисточнику (ибо авторские права и всё такое) - главного героя зовут Стив Харманн, он бывший офицер полиции из Бронкса, потерявший обе руки в схватке с террористической организацией Metal Command. Секретная организация L.O.R.D. (Law and Order Regulatory Division, Подразделение по Наведению Законности и Порядка) оснащает Стива специально разработанными кибернетическими руками и посылает уничтожить Metal Command, дав ему позывной Shatterhand.
Геймплей игры достаточно простой - бегаем по уровню, убиваем врагов ударами кулака, попутно собирая очки, которые можно обменивать на увеличение силы удара, и компоненты, позволяющие собрать боевых летающих дронов-помощников. Если собрать два одинаковых набора компонентов, то протагонист временно получает энергетическую пушку (Solbrain) или мощный робокостюм (Shatterhand), способные быстро и эффективно крошить боссов. После прохождения первой стадии появляется экран выбора уровней - очень популярная фича в платформерах тех лет, заимствованная из серии Rockman (Mega Man).
Различия между версиями игры, в основном, косметические - отличаются начальные заставки, в японской версии бегает Дайки в своём робокостюме, в западной - Стив в тёмных очках и зелёной куртке (обложка Shatterhand явно делалась под влиянием Терминатора). В Shatterhand также переделали спрайты дронов-помощников, поместили некоторых боссов на другие уровни, а пятая стадия в парке развлечений заменена на подлодку.
Хочется передать отдельный привет китайским пиратам, которые умудрились испоганить эту игру в нашем дивном детстве - из-за кривого копирования данных, после завершения первого уровня вместо экрана выбора следующей стадии сразу начинался второй уровень, схватка с боссом которого повторялась бесконечно, тем самым делая прохождение невозможным.
На картриджах для Dendy Solbrain значился как Robocop 2 и Super Rescue. Про Робокопа-то понятно: первую игру про Робота-полицейского для NES / Famicom наши братья-китайцы уже спиратили, а тут, оказывается, есть ещё одна, где бегает полицейский и вроде даже робот - так пусть будет Робокоп 2. С названием Super Rescue вышло забавнее, поскольку не смотревшие сериал пираты пусть и неправильно, но смогли перевести иероглифы 特救指令 (Токкю: Щирэй, Tokkyuu Shirei), а на катакану ソルブレイン (Сорубурэйн, Solbrain) мозгов у них, судя по всему, не хватило.
Пожалуй, одним из наиболее запоминающихся элементов данной игры является музыка. По моему скромному мнению, в 8-битную эпоху Natsume, наряду с Konami, CAPCOM и Sunsoft делали шикарные и запоминающиеся саундтреки. Музыка к Shatterhand / Tokkyu Shirei Solbrain - яркий тому пример.
Итог - один из лучших восьмибитных платформеров, который на удивление не надоедает даже сегодня и по праву является одной из самых любимых игр многих завсегдатаев Эму-Лэнда.