Вы это ты, gotten и OmKol ! Вы же кричите что для вас это легкие игры? разве нет?
Ух ты сколько про себя я нового узнаю. Показал, как убивать первого босса - всё, автоматом считаю жанр лёгким. Прикольно.
Неужели такая большая разница? Я люблю расслабляться за игрой, а не напрягаться лишний раз, и нервишки полезно беречь: поиграл-сохранился, поиграл-сохранился, хорошая система - и игру не ругаешь за чрезмерную сложность, и на других не набрасываешься со словами докажи-покажи.
Некоторым достаточно получать удовольствие от художественной ценности игры, скажем графика, музыка и насколько всё сочетается с происходящим на экране. А некоторым нравится ещё именно что проходить игру самостоятельно и честно от начала до конца, получать удовольствие от того, что тебе удалось это.
Металлик когда-то сказал, что шмапы - это про скоринг.
Как правило в шмапах про скоринг и без скоринга хватает веселья. Хотя есть игры, вынуждающие хорошо скорить, вроде Mars Matrix или аркадной версии Radiant Silvergun. Причём настолько хорошо, что это всё превращается в заучивание пиксельных маршрутов, от которого удовольствие получают уже куда меньше людей. Ну и вообще очень много шмапов толкового скоринга не имеют вообще, а ради прохождения играть почти во все шмапы интересно.
Механика шмапов простецкая: лететь-уворачиваться-стрелять, что там еще познавать, ума не приложу!?
Далеко не во всех шмапах так, есть порой такие механики, что диву даёшься. Вышеназванный Radiant Silvergun построен на грамотном использовании в нужных местах семи оружий, к тому же для хорошей прокачки в аркадной версии нельзя убивать всех врагов подряд, нужно стараться убивать врагов одинакового цвета. Mars Matrix/Gigawing - корабль может отражать вражеские пули обратно во врагов. Ikaruga - корабль может менять цвет и в зависимости от этого быть неуязвимым к определённому цвету пуль. Espgaluda - режим замедления, во время которого вместе с уничтожаемым врагом уничтожаются его пули, очень классная механика. Даже из более ранних есть куча секретных вещей и механик, о которых ты не подозревал даже, например
Вон ребята наверху писали про какой-то шмап, где надо накопить побольше оружия, тогда у тебя будет шанс пройти игру, замочат - ты останешься ни с чем со сложным боссом и пройти игру будет нереально
Ну неправда же, в Salamander на PC Engine есть система динамически меняющегося уровня сложности. Если ты умер на боссе и дошёл до него уже без прокачки - он будет намного менее агрессивно стрелять. Я просто не знаю, работает это именно на первом боссе, но другие после смерти начинают стрелять скажем не десятком пуль за раз, а всего лишь тремя.
Атаки боссов - раскидать побольше пулек по всему периметру и уворачивайся как хочешь.
И определи, как именно пули летят, как они на тебя реагируют, ищи побольше пустого пространства в этом многообразии пуль или двигайся по определённой схеме. Многие атаки боссов очень даже возможны для прохождения без смертей
В аркадных шмапах вообще без закидывания монеток никак, если кто-то какой-то шмап на аркаде сможет пройти с помощью пяти монеток или хотя бы десяти, тут я уже тоже с пеной у рта буду требовать доказательства. Вся механика аркадных шмапов как раз-таки закидывание побольше монеток.
Вот мои некоторые записи прохождений аркадных шмапов с одной монетки.
Если есть вопросы - задавай, отвечу