МИХАИЛ, ты не верно представляешь как устроена эта вся кухня.
давай для примера возьмем задачу сделать программу-переводчик, с одного языка на другой, скажем с немецкого на русский.
грубо говоря которая будет искать по словарю слова и заменять немецкие на русские, ну и в идеале еще "перемешивать" слова в предложении по правилам русского языка. в результате получится такой себе Промт ))
вобщем-то понятно что и как нужно делать, и по идее для ее реализации будет достаточно кучки пионеров-энтузиастов с хоть какими-то базовыми знаниями.
вышеописанное вполне схоже с процессом создания эмулятора какой-то консоли, включая распоследние Х360 или PS3, на которые обычно есть документация, SDK и всякое такое.
а теперь представь, что переводить надо с какого-то неизвестного и доселе невиданного языка. в котором в лучшем случае алфавит схож с каким-то из других уже известных, но сами слова нифига не понятны.
вот это и есть случай HNG64, да и многих других аркадных систем.
я думаю понятно, что не имеет такого уж сильного значения какой именно будет "переводчик" - MAME или Demul, главное на сколько полны и верны представления об этом языке, словарь итп.
да и вообще, сама задача сделать эмулятор переводчик отходит куда-то на сугубо задний план, т.к. это мелочь по сравнению с исследованием, изучением и расшифровкой.
также я думаю понятно что и кучкой студентов-энтузиастов тут врятли отделаешься, и для изучения потребуются спецы-"лингвисты" с приличной квалификацией, уже хорошо знакомые с десятком-другим "языков".
короче реверс инжиниринг подобных систем далеко не тривиальная задача, и есть не так много людей которые умеют и могут таким заниматься.
по факту - было несколько людей которые частично выяснили как устроена эта система, задокументировали и что-то там заэмулировали. и "уперлись", то есть чего-то еще понять/выяснить не смогли.
ну и всё, кого-либо еще способного что-то нарыть по этой системе не нашлось.
хз пытался ли кто-то (я думаю что пытались), но результатов/находок не было.