Автор Тема: [NES] Учебник по ромхакингу  (Прочитано 28100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн neoborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер BZK
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #120 : 25 Сентябрь 2016, 02:25:46 »
lancuster, отлично, спасибо  :)

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #121 : 25 Сентябрь 2016, 10:20:03 »
Пальцем в небо (а вообще ХЗ)  - анимация фона, водопад там или что-то подобное...
не знаю какого ответа ты ждешь. я предполагаю что это часть кода для вычисления чего-то, вероятно траектории объекта. и чем же этот код интересней остальных которые тебе попадались?)

Как в той притче про четырех мудрецов и слона лол

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #122 : 25 Сентябрь 2016, 10:45:33 »
А я другую притчу знаю:
"Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз -
Длиннее был бы мой рассказ..." :D :lol: :D

Оффлайн Черван

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #123 : 26 Сентябрь 2016, 02:21:36 »
Спасибо за описание работы с отладчиком. Вот сделал в первом Чипе и Дейле бесконечные жизни, чтобы можно было развлекаться при игре вдвоем. В архиве русская и английская версии.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #124 : 26 Сентябрь 2016, 11:54:08 »
А что там встраивать-то? Ищешь гейм джини здесь: gamehacking.org , затем копируешь их оттуда и вставляешь в окно Game Genie Decoder/Encoder (вкладка Debug->Game Genie Decoder/Encoder). Вставлять коды нужно только по одному. Там же будет написано, на какое значение нужно менять существующее, и чуть ниже - адрес, на который переходишь двойным щелчком и меняешь это значение.
Повторяешь данный трюк с остальными кодами, затем сохраняешь File-Save ROM. И все дела. :)
P. S.: вообще, я не понимаю, неужели Чип и Дейл до сих пор не взломаны на бесконечные жизни? Вроде ж должен быть такой ром. Поищи на romfind.com . С индексом t1, t2 или t3 на конце.

Оффлайн Черван

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #125 : 26 Сентябрь 2016, 12:11:06 »
А что там встраивать-то? Ищешь гейм джини здесь: gamehacking.org , затем копируешь их оттуда и вставляешь в окно Game Genie Decoder/Encoder (вкладка Debug->Game Genie Decoder/Encoder). Вставлять коды нужно только по одному. Там же будет написано, на какое значение нужно менять существующее, и чуть ниже - адрес, на который переходишь двойным щелчком и меняешь это значение.
Повторяешь данный трюк с остальными кодами, затем сохраняешь File-Save ROM. И все дела. :)
P. S.: вообще, я не понимаю, неужели Чип и Дейл до сих пор не взломаны на бесконечные жизни? Вроде ж должен быть такой ром. Поищи на romfind.com . С индексом t1, t2 или t3 на конце.
Это ром, чтобы записать на картридж, для игры на реальной приставке. Уже готовый как-то не попадался. В Чипа и Дейла очень прикольно играть вдвоем, вредя друг другу, но к сожалению стандартные 3 жизни слишком быстро заканчиваются. А так можно угорать сколько угодно.

Оффлайн neoborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер BZK
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #126 : 26 Сентябрь 2016, 12:12:48 »
Черван, надо быть днищем чтобы всасывать в чиде, 1м или 2м)

Оффлайн Черван

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #127 : 26 Сентябрь 2016, 12:24:41 »
Черван, надо быть днищем чтобы всасывать в чиде, 1м или 2м)

Причем тут всасывание? Наоборот, игра слишком легкая, и потому стандартный кооператив на прохождение скучен, интереснее развлекаться, убивая своего напарника. Но 3 жизни это слишком мало для подобного развлечения, и хочется поиграть не только на первом уровне. Ну и к примеру, я с девушкой играю, она в детстве хоть и видела обе части, но не была увлекающейся геймершей.

UPD
Книги по архитектуре Денди/NES и ассемблеру 6502:
http://tv-games.narod.ru/library/nes.htm
http://dendy.migera.ru/
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2016, 14:06:14 от Черван »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #128 : 26 Сентябрь 2016, 14:57:16 »
Черван, в первой части по адресу 1d226 в ROM памяти заменяешь 99 А0 05 на EA EA EA. И будет тебе бесконечные жизни, причём для обоих игроков сразу.
Для второй части ищи гейм джини по той ссылке, что я давал ранее. Как встраивать GG код - я уже объяснил. :)

Оффлайн Черван

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #129 : 26 Сентябрь 2016, 20:00:55 »
Черван, в первой части по адресу 1d226 в ROM памяти заменяешь 99 А0 05 на EA EA EA. И будет тебе бесконечные жизни, причём для обоих игроков сразу.
У меня так и сделано.

Оффлайн DendyJunior3

  • Пользователь
  • Сообщений: 282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #130 : 26 Сентябрь 2016, 21:14:44 »
1d226 в ROM памяти заменяешь 99 А0 05 на EA EA EA.
я менял 1 на 0 в SBC #$01

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #131 : 27 Сентябрь 2016, 00:05:37 »
Ну, а я просто затер команду. Вроде всё работает, ничего не отнимается.

Оффлайн ALXR

  • Пользователь
  • Сообщений: 337
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #132 : 27 Сентябрь 2016, 20:43:18 »
тебе лол а мне интересно

Это одна из нескольких процедур генерации пароля к одной игре (кому интересно, я выкладывал). Да и переменные в ней - временные... Не суть важно, в каком процессе она задействована. Вопрос был в том, что получается на выходе в представленных в ней переменных.

Чтобы из одной игры сделать хороший хак (мод, как угодно), надо понимать происходящее в коде. Впрочем, где-то выше уже сказали, что интерес состоит в том, чтобы сделать бесконечные жизни, цвета там поменять, талмуды документации читать неинтересно. На нет и суда нет.  :neznayu:
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2016, 23:50:39 от ALXR »

Оффлайн neoborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер BZK
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #133 : 28 Сентябрь 2016, 19:09:09 »
готовность 30%  ^_^

Оффлайн Griever

  • Пользователь
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #134 : 28 Сентябрь 2016, 20:10:21 »
Цитата: ALXR
На вход подается только Y со значениями от 1 до 4
Судя по коду, подается А.
Цитата: ALXR
02:852E:A8        TAY
 02:852F:A9 00     LDA #$00
 02:8531:85 12     STA $0012
 02:8533:A9 00     LDA #$00
 02:8535:06 20     ASL $0020
 02:8537:2A        ROL
 02:8538:06 20     ASL $0020
 02:853A:69 00     ADC #$00
 02:853C:4A        LSR
 02:853D:26 12     ROL $0012
 02:853F:88        DEY
 02:8540:D0 F1     BNE $8533
 02:8542:60        RTS
XOR пары бит $0020 сохраняется в $0012. A - счетчик, при 4 все биты в $0020 будут попарно сложены по модулю 2 и сохранены в младший ниббл $0012.

Оффлайн neoborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер BZK
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #135 : 28 Сентябрь 2016, 21:15:03 »
XOR пары бит $0020 сохраняется в $0012. A - счетчик, при 4 все биты в $0020 будут попарно сложены по модулю 2 и сохранены в младший ниббл $0012.
сложна, сложна, них*я не понятна  :wow:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #136 : 28 Сентябрь 2016, 23:50:33 »
Нафиг писать "ниббл", если и так видно, что это означает? :)

Оффлайн DendyJunior3

  • Пользователь
  • Сообщений: 282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #137 : 29 Сентябрь 2016, 00:06:53 »
при 4 все биты
что значит при 4? разве это не цикл в котором y это количество повторов, и только при у=0 выполнится RTS?

Оффлайн ALXR

  • Пользователь
  • Сообщений: 337
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #138 : 29 Сентябрь 2016, 00:39:08 »
Судя по коду, подается А.
Именно!  :lol:
что значит при 4? разве это не цикл в котором y это количество повторов, и только при у=0 выполнится RTS?
Если на вход будет подано 0, то цикл выполнится куда больше, чем 0 раз.

XOR пары бит $0020 сохраняется в $0012. A - счетчик, при 4 все биты в $0020 будут попарно сложены по модулю 2 и сохранены в младший ниббл $0012.

И ни одного EOR!  ;) Еще много интересного с двоичной логикой есть в Adventure Island в строении уровней.  :cool:

« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2016, 00:51:42 от ALXR »

Оффлайн neoborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер BZK
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #139 : 29 Сентябрь 2016, 01:36:36 »
Вот мне тут недавно довольно интересный код попался в одной игре
так что в нем такого интересного?

что он делает?
и какой ответ ты вообще ожидал? простое объяснение команд?

Оффлайн DendyJunior3

  • Пользователь
  • Сообщений: 282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #140 : 29 Сентябрь 2016, 01:52:14 »
Если на вход будет подано 0, то цикл выполнится куда больше, чем 0 раз.
Ты ж писал, что подается от 1 до 4

Оффлайн ALXR

  • Пользователь
  • Сообщений: 337
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #141 : 29 Сентябрь 2016, 13:06:19 »
Ты ж писал, что подается от 1 до 4

Неправильно твой вопрос прочитал  :blush:

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #142 : 30 Сентябрь 2016, 22:00:28 »
Нафиг писать "ниббл", если и так видно, что это означает? :)
и что это означает, расскажи нам

Добавлено позже:
Ты ж писал, что подается от 1 до 4
Неправильно твой вопрос прочитал  :blush:
вообще там не подается 1, только от 2 до 4 хех (ДА, У МЕНЯ ЕСТЬ УЖЕ ДИЗАСМ ЭТОЙ ИГРЫ ЛОЛ)

Оффлайн DendyJunior3

  • Пользователь
  • Сообщений: 282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #143 : 30 Сентябрь 2016, 22:43:03 »
ДА, У МЕНЯ ЕСТЬ УЖЕ ДИЗАСМ ЭТОЙ ИГРЫ ЛОЛ
ты уже приписал свое имя к копирайтам лол?

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #144 : 30 Сентябрь 2016, 23:47:13 »
да, а что?

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #145 : 01 Октябрь 2016, 00:11:18 »
А то, что ты - пират, лолъ. :D

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #146 : 01 Октябрь 2016, 12:49:03 »
и снова искрометный юмор от гуру стэндапа ланкустера
* CaH4e3 сыто лолкает

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #147 : 01 Октябрь 2016, 13:10:12 »
* CaH4e3 сыто лолкает, поедая говно. Лолъ :D

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #148 : 01 Октябрь 2016, 17:04:07 »
дада, продолжай плясать, смешная говорящая голова, вдруг хаки начнут получаться (на самом деле нет) лол

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Учебник по ромхакингу
« Ответ #149 : 01 Октябрь 2016, 18:30:51 »
Это только твоя смешная голова так думает. Остальные так не считают. :P