потому что человека чуть ли не сумашедшим выставляют, за то что он считает нормальным, желать все самое лучшее. Интересно же, логику здесь доковырять.
Говорю тебе, сходи по ссылкам и почитай.
Примерно в 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось то, чего не оно, человечество, не знало с момента изгнания из рая. То, что об этом никто не трубил и не трубит, лишний раз подтверждает неоспоримое: и в своей маленькой жизни, и в общей жизни человечества люди отцеживают пустяки, а большое и главное – даже не замечают. Так что же такое случилось?
Случилось страшное.
Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными.
Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника.
Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах.
Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.
Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.
Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности».
На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.
Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.
Читаем по первой же ссылке:
Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.
И вот же
GKill тут же этот постулат подтверждает личным примером - не парся, просто потребляй "главное человек доволен":
Пойми, это и есть жизнь - когда возникают новые потребности, удовлетворяются, сменяются другими, снова удовлетворяются и т.д. И не суть важно, каков источних этих потребностей, главное человек доволен, счастлив, у него все получается, это замечательно!
Чего ещё надо-то?! Зомбация маркетологами в действии, прямо конкретный человек в этой ветке. Барашки сами себя пасут, опавдывая и даже защищая такое положение дел.
А зачем думать? Мыслить критически? Не парься, "удовлетворяй потребности, и не суть важно, каков источник".
Поэтому человек и передёргивает, когда рассуждает о дедушкиных свитерах и т.п. вещах. Иначе его картина мира не выдерживает критики.
Человек вполне может жить в пещере,
Опять крайности пошли. Человек к эмоциям взывает.
Приводишь цитату про удовлетворение базовых потребностей, а он тебя опять в пещерный палеолит ссылает.
Спасибо, но FarCry Primal у меня уже есть.
http://images.akamai.steamusercontent.com/ugc/266097180318900339/57576F9A5DFEBEF24B5AA48FDD40D01BF4E2140E/