А если бы многим было удобно двигаться правой рукой, не появилось бы это:
Я уж не говорю по то, как WASD вытеснил стрелочки.
Нуместное сравнение. Мы же не о двухмерных платформерах говорим, а про конкретный тип игр.
Многие про-квакеры ставили движение вперед на клавишу мыши, это давало преимущество, что левая рука больше свободна под переключение оружия, прыжок и т.п.
Не такая это уж проблема, управлять движением вперед и стрейфами - правой рукой.
Лично у меня никих проблем с этим вообще нету.
В двухмерных играх это совсем другое, они воспринимаются иначе и привыкнуть очень сложно.
На инвертированном управлении играть удобно. Совершенно то же самое, лишь дело привычки.
На первой соньке в то время самым удобным управлением я считал Medal of Honor, на дефолтном.
Там небыло обзора вторым стиком, там целишься левым стиком при зажатом шифте. Почти как Resident Evil 4.
Ну и в RE4 мне нравится управление до сих пор, а там тоже целишься левым стиком.
В Alien Ressurection было современное управление, но раньше казалось каким-то слижком сложным и неудобным. Не любил из-за этого игру, но там есть кое-какие предустановки управления. Теперь к такому привык.
Delta Force ещё считал неиграбельной игрой из-за упраления, там вообще ненастраиваемое..
Я бы даже больше сказал - прицеливание левым стиком, это по старой консольной традиции. Останавливаешься, зажимаешь какую-то кнопку и прицеливаешься. При этом курсор движется медленее и даже приближается немного.
Обзор правым стиком - это для портов с компа, без особых переделок под консоли. Типо вот тебе правый стик - это вместо мыши.