Небольшая инструкция:
Пункт 1 - создаёт образ для эмуля. Данные нужно ложить в папку Data
Пункт 4 - создаёт образ для консоли, с файлом пустышкой. Убедитесь, что файлов больше, чем на 100мб, иначе не сработает.
В некоторых случаях не надо ничего патчить, а нужно оставить как есть. Например, если хомбрюшка. В таком случае, когда спросит патчить или нет, выбирайте НЕТ (N) и нижний пункт "just create image".
Файла-пустышки не будет видно в образе.
Пункт 3 - для игр с аудио-треками (Mortal Kombat Gold, 4x4 Evolution и т.п.). Создает образ Алкаша 120% (mds/mdf). Музыку нужно ложить в папку audio, а треки лучше называть цифрами (например: 01.mp3, 02.mp3, 03.mp3 и т.п.). Не обязательно цифрами, но в названиях не должно быть русских букв и пробелов.
Поддерживаются adx, mp3, xm, mod, it, flac, ogg, aac, wma, avi, flv, mpg, mp4, s3m, wma, spc, vgm, wav, vgz. (Например, 01.flv, 02.vgz, 03.avi и т.п. кучей - это нормально, они будут сконвертированы в совместимый формат).
В идеале, лучше рипать треки с дисков в их исходном состоянии - сыром PCM signed 16bit little endian stereo 44100 Hz, без заголовка (расширение .raw или .snd).
Пользователи Goldwave могут расширение .snd не переименовывать, а ложить как есть - эти файлы будут считаться за .raw и тоже не будут перекодироваться.. Возможно, понадобится frog.aspi для чтения аудиотреков с виртуального привода.
Примечания
О создании GDI:
GDI создаются на основе оригинального (или не очень) GDI. Его нужно положить в папку "gdi_image", а новые данные ложить в папку data
О выборе логотипа:
В меню появился новый 5'ый пункт. В нем верхняя строка отключает лого. Остальные - добавляют.
Так же, в шапке скрипта появилась строка, которая показывает состояние логотипа. Если написано Warning: Logo in ON, значит лого включено и будет добавлено в IP.BIN при создании образа.
Если нужен свой собственный логотип, то можно заменить один из существующих в папке LazyBoot\tools\logos\. Программка для создания mr-файлов лежит в extra_tools.
FAQ:
Вопрос: А если нет оригинального gdi? Зачем создавать gdi если у тебя есть gdi
Ответ: Это сделано не всякий мусор в GDI собирать, а для переводов! Всё равно пробинхаченная пиратка не загрузится. Работать лучше с оригинальными данными и патчить самому то, что нужно.
Резон делать GDI в том, что это: больше понтов, меньше хаков и есть совместимость с тем, где нету поддержки CDI.
Если есть суровая необходимость сделать GDI из "левых" данных, то можно подложить: disc.gdi, track01.bin, track02.raw из какого-нибудь Sonic Adventure 2. Скрипт любые данные из папки data собирает в третий трек и записывает новую инфу в тектовый .gdi.
Вряд ли такой GDI получится валидным и откроется в GDIexplorer, но на эмуляторах должно работать. По крайней мере, у меня работало.
Изменения:
#04/05/16
-если в главном меню ввести слово kos, то автоматически включает режим kallistiOS и отключает бинхак. Изменение для главного скрипта
#03/05/16
-поддержка unscrambled бинарников для хомбрюшных игр kallistiOS.
Нужно переименовать бинарник в unscrambled.bin и положить в data. Оно сконвертится в 1ST_READ.BIN.
Напомню, что unscrambled бинарники используются только в хомбою и тогда, когда они не главные загрузочные файлы. Их запускает какая-то другая прога или лончер. В общем, многоигровки.
А для одноигровки нужны scrambled-формата. Узнать формат можно, проверив прогой bincheck-2.0 (есть в архиве). Все это не касается коммерческих игр на официальном SDK.
Работать будет только в основном скрипте, не для упрощенного режима
#02/05/16
-багфиксы основного скрипта. Лучше называет образы - отсутствовал пробел между датой и временем. Раньше, когда спрашивало ДА или НЕТ и жать просто ENTER, то скрипт закрывался. Теперь, будет считать нажатие ENTER за положительный ответ.
-В главном меню, если нажать ENTER, то сразу перейдет к первому пункту, создание образа CDI
#21/10/15
-опции более удобные, исправлены ошибки (если ввести пустое имя образа, было некорректно и т.п.)
-LBA теперь берется из конфига правильно. Но, 11702 крайне рекомендуется для образов без CDDA
-подборка дополнительных програм обновлена
-скрытые возможности. Если ввести на вопрос "What type of selfboot image you need?" слова:
mds, начнется сборка mdf/mds без CDDA-треков
default, все настройки сбросятся на дефолт
kos, будут предустановки на Homebrew-игры (выкл. бинхак, другой ip.bin и т.п.)
katana, не будет определять kos, где это используется
nologo, отключится лого
logo, включится лого
nobinhack, бинарники не будут прохачены
binhack, включится бинхак и hack4
options, перейдёт в опции
v1.9.9b2
-оповещение о включенном логотипе возвращено в шапку.
-переделан скрипт options. Теперь там показывает основные выставленные настройки
-небольшие улучшения.
v1.9.8
-исправлен косяк с сортировкой. Теперь ложить нужно sortfile.str. Если другое имя, то нужно указать в settings.ini (вторая строка)
-добавлено отключение проверки на длинну метки тома (установлено 8 символов, как во всех коммерческих играх на DC и по стандарту ISO9660).
Но, если вдруг надо необычное имя тома, то в конфиге можно указать вместо isonamechk_on - off. В CDI будут работать и длинные имена, но ради соответствия коммерческим играм - отключено.
-прочие исправления и улучшения
v.1.9rc3
-исплавлен баг. Если нету главного загрузочного файла, то в быстром режиме создавался пустой, нерабочий образ. Теперь выдаст предупреждение и создаст из данных обычный ISO.
v.1.9b2
-поддержка .elf и .sbi (ложить тоже в папку data)
-исправления и улучшения.
-новые настройки:
-IP.BIN создавался уже после того, как про него спрашивало (в режиме SBI). Исправлено
#fastmode_off (быстрый режим. Отдельный скрипт, отличается от основного и допиливается по другому)
#alert_on (отключить предупреждение. Оно работает только в основном режиме)
#MYDEFAULTGAME (название самого файла CDI. Без ограничений в 8 букв)
#1ST_READ.BIN (название главного бинарника. Иногда будет игнорить этот параметр, если есть эльф и т.п.)
#objcopy4all_off (конвертит все Эльфы в бинарники. не работает)
#scramble_on (не используется)
#binhack_on (Можно выключить бинхак, для КОС. Если выключено и не стоит в настройках Катана, то будет спрашивать "а не хомбрюшка ли это")
#dataname (название дата трека. В главном скрипте это так же как название образа. Можно только 8 ВОСЕМЬ букв, больше написать не даст)
#11702 (ЛБА)
#cdda_off (не используется. В будущем отключает проверку файлов аудио в папке аудио)
#kos - (можно писать kos,katana,wince. отключает вопрос в БЫСТРОМ РЕЖИМЕ о том, какая ОС используется, если выключен БИНХАК)
#namelist_on добавляет к SBI и эльф текстовое описание
#inducer_on выключает определение SBI
#dchakker_off (не используется)
v.1.8rc2
-появились ОПЦИИ. Туда вынесена настройка логотипа, предупреждающего звука (о готовности образа), настойка имени создаваемого образа.
-другие исправления и изменения
-переделан БЫСТРЫЙ РЕЖИМ. Теперь он включается только через опции, никаких папок создавать не нужно.
-появился конфигурационный файл, который лежит тут: Lazyboot\tools\cfg\settings.ini. Настойки теперь хранятся там. Если его нету, то создаст при первом запуске. Можно настраивать вручную или удалять.
v.1.8b5
-В fastmode образам к названию ставит нормальный timestamp, вместо %randome%
v.1.8b3
-БЫСТРЫЙ РЕЖИМ теперь работает по-другому. Он включится, если в папке data создать пустую папку fastmode или ultrafast (разница между ними в скорости вывода сообщений на экран).
Можно так же включать и выключать через файлы fast_mode.cmd и ultrafast_mode.cmd (лежат в Lazyboot\extra_tools\ и запускать прямо оттуда). Запустить один раз - ВКЛ, еще раз - ВЫКЛ
v.1.8b
-цветовое оформление под стиль CDI4DC
-исправления в переводе
-новая фича: БЫСТРЫЙ РЕЖИМ. Если в папке test_data лежат файлы, то образ из них создаёт не задавая никаких вопросов (в полностью автоматическом режиме) и даёт ему уникальное имя. Это полезно тестировать образы. Без CDDA и Dummy. [примечание: фича выпилена, папки test_data не нужно]
v.1.7.1
-добавлен костыль для Sonic Adventure 2. Если игра SA2, то предложит использовать уже пропатченные бинарники.
GDI соберает нормально и с родными бинарниками т.к. их в этом формате не нужно патчить, только не с родным IP.BIN. Если нужно, то сгенерировать его и потом изменить под свои нужды.
v.1.7f
-не включил buildgdi.exe в комплект, из-за чего создание GDI не могло работать в принципе. Заметил и вернул на место.
v.1.7a (final???)
-добавлен ffmpeg для создания образов с CDDA-треками. Теперь не обязательно подготавливать аудиотреки исключительно в "сыром виде" (RAW). Отныне любой более-менее популярный (и даже непопулярные) форматы будут перекодированы автоматически. Или не перекодированы, если они уже в RAW или SND. Вопрос о труъ-loseless оставим для кэпов.
-SND в папке audio теперь автоматически переименовываются в RAW. Goldwave рипает с дисков, в сыром виде, с расширением SND. Поэтому это может пригодится, чтобы не переименовывать вручную
-исправлена ошибка при отключении логотипа
-мелкие исправления и улучшения (аудиотреки, вставка лого)
-Сам скрипт (название) Lazyboot_v1.7a.cmd в корне теперь можно переименовывать как угодно (ничего не отвалится)
v.1.6b
- Старое название Selfboot script заменено на LazyBoot, чтобы не путать с другими скриптами.
- Интегрирован GDIbuilder (взят отсюда:
http://projects.sappharad.com/tools/gdibuilder.html). CDDA-треки пока не поддерживаются.
- Добавлено звуковое оповещение о создании образа (не отключаемое, на данный момент)
- Изменена структура и названия меню, на более логичное
- Добавлена возможность отключения и выбора логотипа (из готовых)
- MDF/MDS остался для образов с CDDA-треками, как необходимый. Для обычных образов - отключен.
- обновлен софт в папке extra_tools на более актуальный
- Прочие мелкие исправления и улучшения
v.1.5.0
поддержка sortfile.str. Через новый GDIExplorer можно генерировать файл сортировки, по умолчанию он создается как sortfile.str. Его нужно положить в корень скрипта и тогда образ соберется с сортировкой.
Раньше для этого нужно было ложить sort.txt. Обращаю внимание, что если положить sortfile.str и sort.txt одновременно, то файлы будут сортироваться, как указано в sort.txt.
- прочие мелкие изменения
- в папку extra_tools положил GDI Explorer и GD-EmuSD. В GDEmu-SD русский перевод исправлен на более корректный, добавлены языки.
v.1.4.3
Вернул создание файла-пустышки и добавил в пункт меню "ничего не патчить, создать образ из того, что есть"
Он переименовывается в 0.0 и будет невиден в файловой системе.
++++++++++++++++++++ SelfBoot batch script by cptPauer +++++++++++++++++
+++++++++++++++++++ Based on Shoometsu SelfBoot batch script ++++++++++++++++
I don't know Portuguese, so I use google-translate. Therefore, the translation is not accurate. Of course, I corrected text to acceptable form, based on BAT code. But my English is not perfect either.
I found this script on the forum and found that it is convenient to make images with CDDA for Dreamcast. But the Portuguese ..
Therefore, I translated the script. But perhaps it is useful to someone else. Not everyone is Portuguese.
Change-log:
I wanted to add my audio converter script, but the selfboot script has to contain a dozen programs. Therefore, the audio converter - now a separate script.
v.1.4.0 - etc. too lazy update this change-log.
v.1.3.0
-replaced old 16bit binhack to 32bit clone by FamilyGuy
-update in translation
-tested and working good on WindowsXP SP3, Windows7 32bit
v1.2.0
-added auto-creation of dummy file for regular 700Mb CD
-update in translation
-replaced logo.mr to standard dc-lab.ru team logo.
v1.1.0
- English translation
- Simplified in some places
v. (early versions)
-unknown changes
special thanks to Shoometsu and and the authors of the selfboot tools.