Действительно, просто огромное количества хайпа вокруг свитча и новой зельды. Я даже не помню, чтоб такое огромное количество видосов и статей мне попадалось по х1, пс4 и вийю. По последним вроде так вообще ток обзоры от тохи посмотрел и все в то время. А тут уже вся лента на ютубе забита за последние недели.
Короче, в кои-то веки решил сесть в хайп-треин и поиграл в новую зельду. Наиграно где-то 10-15 часов в общей сложности. Не смотря на то, что по-первости залип часов на 6-7 без перерыва, могу констатировать, что пока игра мне все же больше не нравится, чем нравится. Самое главное - это не зельда. Это не зельдойд, это не zelda-like игра. Это очередная сраная дрочильня в отрытом мире с вышками и блокпостами и просто гигантской мать его картой. Игровой мир просто огромный. Меня откровенно бесит эта тяга к гигантизму в некоторых играх, т.к. от него больше вреда, чем пользы. В общем т.к. по-началу я думал, что играю все-таки в зельду, на изучение стартового плато в котором проходит пролог игры, у меня ушло часов 6 наверное, ведь я рыскал по нему в поисках интересностей. А на деле там ничего по-сути интересного и не было - все время уходило на лазанье по скалам и бег по полям, повторюсь - пространства очень велики.
В общем вот вам плюсы игры, что мне удалось выделить:
(+) топовый графон по меркам вийю. Говорят разрабы консультировались с монолитовцами (разрабами xenoblade x) и я даже не удивлюсь, что они используют их же движок или какую-то совместную разработку. По гигантизму, дальности прорисовки все очень похоже. Освещение крутое весьма, местами генерится симпатичная картинка, но конечно с тем же хорайзоном с пс4 не сравнится, не стоит ждать невозможного. Производительность разумеется подхрамывает. Дропы случаются, но они весьма странные - чувствуешь, что опустился фпс? Можно легонько повернуть камеру чуть-чуть вбок и тот же все будет норм. В основном дропы бывают в местах где много травы и на эту траву падают тени от деревьев в определенное время суток. В общем такое, большую часть времени все вполне играбельно впрочем.
(+) отличное музыкальное сопровождение.
(+) Внимание к мелочам. Сейчас все хайподети (большая часть из которых возможно и не играла в старые части зельды) ссаться в основном с этого. В игре действительно много всего, что проработано. Ну например, если начнется дождь, то линк начнет соскальзывать со скал, по которым он до этого отлично лазал. Или например зимние локации - тут вообще начинается адок. В стартовом плато, есть зимняя лока в горах, куда надо сходить по сюжету. Разумеется линк там сразу начинает трястись и чихать, и здоровье его при этом убывает стремительно. Надо искать и рвать перец и готовить жрать в котле. Жрачку с перцем едим - получаем на некоторое время иммунность к холоду. Альтернативный способ я обнаружил случайно - взял в руки дубину очередного убитого гоблина и случайно поджег её на костре, проходя мимо него просто. И тут обнаруживается, что с огнем в руках холод не страшен и так тоже можно безопасно ходить в горах. В игре можно набрать походных дров, раскладывать их в нужных местах и если есть кремний, развести костер. Причем про кремний узнал гораздо позже уже. Что делать с кремнием? Его надо просто выкинуть рядом с дровами и шарахнуть мечом - выбиваем искру и получаем огонь. Причем подчеркиваю - все это делается именно так как я сказал, без всяких специальных менюшек типа "разжечь костер".
В игре дофига всякой собирательной срани. Одних только лягушек хрен знает сколько видов, потроха монстров(лут), насекомые. Любое увиденное животное, можно подстрелить из лука, убить и оно автоматически конвертируется в мясо (процесса освежевания туши в игре нет). Например увидели сраного голубя? Прицелились, шарахнули, вот вам с дерева уже летит окорочек. Сырой правда, его можно зажарить прямо как в первой Готике. Но в готике просто можно было жарить окорочек, здесь можно добавить грибов разных, трав, чего угодно, что найдете, и в итоге получаются разные блюда, с разными статами. Можно лисицу подстрелить или кабанчика. Если палить огненными стрелами или если животное просто само загорится, например пробежав через костер, то на выходе уже получим не сырое, а жаренное мясцо. Видел уже список животных, что есть в игре - их довольно много. Как и разных трав и грибов. Ещё есть и руда. Можно видеть залежи на скалах, бить по ним молотом и собирать разные полезные ископаемые. Зачем они нужны, пока не ясно. Возможно можно крафтить оружие, а может тупо для продажи это все.
Вообще что касается оружия - в игре это просто набор картонных мечей. Тут не такого, нашел убер меч и радуешься. Все оружие ОЧЕНЬ быстро ломается. Вещей типа заточки, кузнецов, ремонта или восстановления в игре нет. Оружие воспринимается просто как расходник. Взял дубину гоблина - убил гоблина и все, дубина рассыпалась. Нашел меч покруче - ну его хватит зачистить лагерь и то не целиком. Врагов 5-6 может убьешь и меч тоже развалиться. Я даже не припомню где такое ещё видел. Обычно в играх, где можно сломать оружие, тебя заставляют его ценить, например в dark cloud, где если похеришь крутой прокачанный меч, можно и игру заново начинать, если сохранился неудачно. Нужно было очень осторожно играть, а тут нет.
Ну и заканчивая тему проработки. Тут опять встречаются элементы песочницы и явно намекается на принцип мною очень не любимый "развлекай себя сам". В трейлерах может кто-то видел, можно лагеря гоблинов по разному валить. Например поджечь траву и спалить гоблинов, или камни с уступа свалить им на головы. Или слететь с вышины на ссаном платке и высраться бомбой прямо на лагерь. Это все вариативность конечно - круто. Но не каждый лагерь можно зачистить разными способами, в основном вы все равно будете по старинке зачищать все мечом и луком. И поверьте - это отлично работает и без всяких выкрутасов из трейлеров.
(+) Ну и последний выделенный плюс заключается в том, что тебя не ведут за руку и не считают дауном. Чувствуется олдскульный дизайн Нинтендо, где все держится на полунамеках и никто не говорит, что и как делать. Да, поначалу дадут прочитать пару подсказок базовых с управлением и все. На карте будет отмечаться только майн-квест и место последней гибели. ВСЕ! Со временем лишь появятся значки с порталами и городами, куда можно быстро телепортнуться. Даже про тот же кремний (про который я выше писал) я узнал случайно, никто мне не сувал подсказки с ним со старта игры. Про то, как бороться с холодом аналогично. Нашел дневник в хижине лесника - узнал про перец. А где перец - а хз. Про огонь и костры так вообще никто не говорит. Мне уже встречались ганоновские роботы и турелли - как их мочить, понятия не имею, пробовал закидывать бомбами - не работает. Все остальное тоже. Роботы эти смертоносны и испепеляют лазером, ваншотают. Ну и все в таком духе, это я считаю плюс. Примерно тоже я про Luigi Manison писал, когда проходил, там тоже все на полунамеках и никто ничего не объясняет кроме базовых вещей. Но там игрушка гораздо проще и компактнее, чем новая зельда.
Ну что, по описанию вроде крутая игра получается? Кто-то может прочитал и уже скажет, воу-воу, так хочеться поиграть, божественная зельда! Но если вы не любитель жанра "дрочильня в открытом мире", не фанат пустой многочасовой беготни и вообще, играли в старые зельды и возможно даже прошли почти все игры серии, то попридержите коней. Следующим постом я попробую расписать негативные элементы и вообще свои опасения по поводу этой игры.