Ну что, в воскресенье с друзьями довелось прилично поиграть в Super Mario Party. Я не знаю и не сильно горю желанием знать, как в это играть одному, а также напомню, что онлайн в игре урезанный и включает в себя просто миниигры без настолки.
Итак, вииюшная часть меня разочаровывала в том плане, что режим с планшетом содержал слишком мало миниигр, а режим с амиибо... требовал кучу амиибо. На свитче же все режимы как минимум без жирных недостатков. Что же опробовано:
1. Классический Mario Party режим. Четыре игрока бегают по настолке, собирают бабло и покупают звёзды. Побеждает тот, у кого больше звёзд. После окончания каждого хода врубается простенькая миниигра, в которой игроки жмут кнопки либо машут джойконом, добиваясь поставленной цели. Скилл и тактика влияют на победу в настолке, но традиционно для этой серии куда больше влияет рандом - у одного игрока и звезды могут быть рядом, и бабла навалом, и будет возможность покупать читы для телепортации к звезде либо воровства звёзд, а другие могут быть мастерами миниигр, но тупо без возможности выиграть. Впрочем если для всех главное участие, то фан будет обеспечен.
2. Режим 2 на 2. В этом режиме работают правила 3дсовских частей, а именно свободное передвижение по полю, разбитому на квадратные клетки, что даёт больший простор для тактики в виде собирания монеток по пути и возможности выбрать ивентовые поля на свой вкус. Пары могут кооперироваться, скажем один игрок собирает бабло, а другой бежит к звёздам. Миниигры тоже парные и часто в них игрокам стоит заранее договариваться о какой-то совместной тактике. Кстати, у каждого выбранного персонажа свой кубик, например в нём могут быть значения 1, 1, 1, 5, 6, 7 или 3, 3, 4, 4, 4, 4. Это могло бы сильно помогать в точном приземлении на звезду, поскольку останавливаться надо строго на ней. Однако подбор хотя бы одного напарника на поле добавляет рандомный кубик, дающий 1 или 2, что убивает к сожалению эту тактическую часть - единственный серьёзный минус как по мне.
3. Рафтинг. Самый интересный режим - четыре игрока играют вместе, пытаясь его пройти. Управление маханием джойконов - двое сидят слева, двое справа, все дружно командуют друг другу, в какую сторону рулить. Присутствует таймер и развилки с пятью концовками, что сильно отдаёт игрой Outrun. Если удастся по пути сбить воздушный шар, то включится миниигра, где уже четверо действуют сообща, а приз в миниигре пополнение таймера. Кубик уже не участвует, а значит несправедливого рандома нет вообще.
4. Режимы с двумя планшетами. Они короткие и одноразовые, поэтому опишу их все в одном абзаце. Бейсбол - двое сидят за планшетом 1, один игрок подаёт мяч, другой крутит штуки для ловли мяча, а за планшетом 2 один игрок отбивает мяч и другой ждёт. Скучновато. Танчики - два планшета ставятся друг с другом, причём вообще как угодно, хоть длинную карту строй, хоть букву Г и оно будет работать. Вау эффект есть, но в целом игра простенькая, как Батл Сити. Собери банан - на каждом свитче нарисована половинка банана. Прикладываем два свитча, чтобы получился целый банан. Собери фигурку - пиксельная фигурка разбивается на кусочки, как пазл. Два игрока собирают один пазл, два игрока другой. Собравшие пазл могут присоединиться ко второй паре игроков и это единственное сильно притянутое за уши применение второго свитча. В целом вот это вот всё приятный бонус, но не более.
В итоге можно не желать, если нет друзей со вторым планшетом, так как именно основные режимы удались. По несколько полей на первые два режима, пять концовок на рафтинг и 80 забавных миниигр - получается игра, за которой запросто можно собраться не один раз. На мой личный взгляд это как минимум одна из лучших частей в серии, в частности каждый из режимов пролетает на одном дыхании, не утомляя затянутыми анимациями. Вдобавок тренировки для миниигр наконец-то (не каждый поймёт!) запускаются моментально без загрузок и лишних нажатий.