сх 1 - пара загадок чересчур сложные (даже для англоговорящего в оригинале, возможно на японском для японцев оно очевиднее, хз), их явно просто особо не тестировали и поставили как есть, ведь не думали что сх станет популярен. Дело не в том что сложные загадки якобы не нужны, но начиная от пианино и заканчивая некоторыми вещами в локации нигде - загадки явно не решаются без внешней помощи никак, не по логике, не на метод тыка, это адекватный косяк, хотя мало кто согласится. По всему миру большая часть игроков сх не имея доступа в инет и прохождений не проходили даже половину игры чаще всего из-за косячности некоторых моментов и полностью забрасывали забывая.
сх 2 - вот минусы прямо затрудняюсь назвать, практически идеал и образец. Серьезно я не знаю к чему придраться. Ну окей управление хреновое на пк версии, герой неповоротливый, все лол.
сх3 - ну описано выше насчет вторичности, добавлю что первый раз я играя почти сразу после выхода и после прохождения второй части реально был что-ли немного разочарован тем, что в городе ничего не изменили, я ожидал ну что-ли ремейка локаций по образу и подобию сх1, но его полностью проигнорировали (зато как я был приятно удивлен в оригинсе потом!). Плюс я признаю что серии придали сильный аркадный оттенок, автоматы, бонусы за многократное прохождение и прочее очевидное отличии от сх 2 для большинства считалось отрицательным.
сх4 - как не странно, один из видных минусов какая-то совсем уж плохая графика, не ну конечно графика не главное, но она в сх-то была топовой вплоть до 2003 года в каждой из частей блистала и сверкала, а тут размыто все в квартире страшно, локации заметно обеднели на разнообразие а текстуры потеряли четкость и какая-то общая потеря гаммы и серость повсюду. Ну и конечно кому понравится по сто раз ходить по водной тюрьме и обратно, по одному и тому же месту с разными ключами, убивать монстров которые появляются на одном и том же месте - это еще один минус, признаю, разнообразия в этой части меньше всего. Дело в том что я даже версию для первого бокса пощупал, так там те же косяки общие для всех платформ.
оригинс - опять же тут тоже сложно найти минусы. Ну возможно персонажи в этой части и сюжетные сценки слабоваты и проигрывают прошлым, их как-то криво смоделировали кстати тоже грубые и резкие лица, мб последствия оптимизации под псп, в целом я не вижу тут хоть каких минусов в плане геймплея и т.д.
хомяк - без комментариев. Все очень плохо, все все все. Начиная от сюжета и заканчивая графикой, одна отдушина - саунд акиры. Ну ладно боевая система с перекатами может и годная для жанра TPS и своего года выхода, но толку от неё если кроме этого нет ничего интересного. Ну игра имеет долю атмосферы в некоторых моментах, но слишком ничтожную чтобы считать это полноценной игрой, в основном разработчики ФАТАЛЬНО зря ориентировались на фильм, это добило окончательно любые зачатки чего-то интересного, они как бы обрезали корни и проигнорировали их. говорят разработчиков поторопили палкой и они выпустили сырой продукт как попало, охотно верю и скорблю.
шатеред - сюжет. неоднозначный сюжет настолько, что для кого-то он может казаться абсолютно идиотским, кому-то гениальным. Нельзя сказать что игра плоха, но она очень далеко ушла от чего-то хоть более менее традиционного в жанре вообще. Настолько далеко что многие видимо не то что не готовы это принять, но и вообще никогда наверное не примут. Слишком замудренная. Искусственно накрученная что-ли на пустом месте.
даунпур - вполне справедливо можно сказать что он не страшный, это правда. Игра так построена что в принципе пугать игрока она особо не пытается. Геймплей одной сюжетной части тоже явно искусственно растянут, определенные моменты унылы и "низкобюджетно" выглядят, если можно так выразиться. Ну например я копал ресурсы и обнаружил пруфы того, что комнату из СХ4 они просто ВЫДРАЛИ 3dxripper'ом и оставили в исходном виде! Ну это же как-то не серьезно. и тут у нас отличный от акиры композитор - тоже минус хоть и не так уж он и плох.