Платформа: Nintendo 3DS
Жанр: TRPG
Разработчик: RideonJapan,Inc.
Издатель: CIRCLE Entertainment
Игроков: 1
Добрую половину игр на Nintendo 3DS можно приобрести только в цифре. Конечно, среди них есть полноценные "большие" игры, которые просто никто не захотел издавать на катриджах в нашем многострадальном европейском регионе. Но большинство из них, всё же, являются либо инди-проектами, либо ширпотребом вроде мобильных "убивалок времени". Однако, если порыться в этой куче барахла, можно найти что-нибудь интересное. На пример тактическую рпг "Mercenaries Saga 2: Order Of The Silver Eagle". Если верить скудной информации из интернета, ноги этого продукта растут из загадочного и малоизведанного сектора японских мобильных игр. А цифра "два" в названии намекает нам, что там существует целая серия про наёмников. На 3DS же пока портировали только вторую часть, немного дополнив её всякими плюшками. Хотя, главное, что игрушка получила локализацию и добралась до Запада, благодаря чему мы имеем возможность осмотреть и ощупать её со всех сторон.
И уже при первом взгляде любителей жанра, всего скорее, посетит чувство дежавю. Создатели саги о наёмниках явно вдохновлялись такими колоссами, как "Tactics Ogre" и "Final Fantasy Tactics". Аккуратная двухмерная графика, выполненная в ламповой изометрии, возвращает нас во времена SNES (ну или GBA - кому как больше нравится). Хвалёный 3D эффект портативки от большой Н здесь отказывается работать напрочь. Ну и правильно, нечего портить ретро картинку новомодными техническими выкрутасами. Музыка вряд ли у кого-нибудь вызовет эстетический экстаз, но как фоновая вполне сгодится.
Как многие уже догадались, действие происходит в очередном фентезийном средневековье с рыцарями, драконами и прочей нечистью. Местный принц решил поразвлечься отправившись на охоту. Но на одной из лесных опушек на него нападает неизвестная банда разбойников. К счастью, принца сопровождала небольшая группа профессиональных наёмников, выполнявших роль телохранителей. Отряд, состоящий всего из трёх человек, носит гордое название "Order Of The Silver Eagle", а его лидер - Клауд (Claude), по сути, является главным героем игры. Расправившись с бандитами (первая битва в игре) наши наёмники, всё же, не смогли уследить за принцем. Бедняга получает ранение отравленным ножом. Яд, как и полагается, оказался чрезвычайно редким, принцу конкретно поплохело. Оставив его в замке под присмотром придворного лекаря, Клауд с товарищами отправляется на поиски противоядия. Ведь только оно может спасти принца от смерти. Да и выяснить кто стоит за нападением тоже немаловажно... Такова завязка истории. Сюжет в игре, конечно, средненький, плавно текущий, без каких-либо неожиданностей и резких поворотов. Хотя нет, один "нежданчик" в самой концовке авторы, всё же, для нас припасли. Ну что же, и на том спасибо.
Перейдём к гемплею. Каких-то новых идей создатели саги о наёмниках в жанр не привнесли. Всё стандартно. Противников в игре можно разделить на два вида: люди и монстры. Принципиальных различий между ними считай нету, только что монстры иногда попадаются здоровые (занимают четыре клетки). Если кто-нибудь из вашей команды падёт смертью храбрых, его труп ещё несколько ходов лежит на поле битвы. За это время есть возможность с помощью магии, либо специального итема оживить вояку. Догадайтесь сами из какой игры это скоммуниздили (тем более, она уже упоминалась выше). Правда, нанимаемое "пушечное мясо" сюда не завезли. Все персонажи сюжетные, присоединяются к отряду по мере прохождения. В итоге, под знамёнами "Ордена серебряного орла" соберётся аж десять человек.
У каждого из них есть своя особая профессия. И, как подобает, карьерный рост тоже предусмотрен - прокачавшись до определённого уровня, можно сменить её на более продвинутую. Так за прохождение игры всем персонажам неоднократно придётся продвигаться по служебной лестнице. Хотя, по сути, каждая профессия даёт просто небольшой набор способностей: магических и различных боевых приёмов. Получая новое звание, вы просто добавляете ещё порцию навыков к уже имеющимся. Их, кстати, ещё и прокачивать можно - для лучшего эффекта.
Так же при смене профессии придётся обзаводиться новыми шмотками и оружием - благо этого добра в игре хватает. Его тут аж три вида. Обычное, что традиционно приобретается за деньги в магазине. Волшебное - так же покупается в магазине, но можно комбинировать в специальной кузнице. И наконец, редкое - за деньги его не продают, нужно собирать эдакие позолоченные кусочки пазла и обменивать на них.
Сами кусочки пазла, как в прочем, и все виды экипировки и прочие полезные итемы можно раздобыть прямо на полях сражений. Почти на каждой локации находиться один или два ящика с этим добром, плюс немало вещей закопано в определённых местах в саму сырую землю-матушку. Благо в нашей команде есть пару персонажей способных находить такие "клады".
В целом, игрушка получилась добротной. Пусть все идеи в ней вторичны, зато неплохо реализованы. Баланс сложности вообще, можно сказать, почти образцово показательный. Если первые битвы могут показаться лёгкой прогулкой, то с каждым разом становится всё труднее и труднее, а ближе к концу игры придётся изрядно попотеть. Но это на нормальной сложности (ведь в игре присутствует ещё лёгкая), после прохождения которой станут доступны ещё две сложности, одна хардкорнее другой - специально для тех, кто хочет почувствовать почём фунт лиха. Наверное, выйди "Mercenaries Saga 2" на старом добром GBA - она была бы там полноценным тайтлом. На 3DS же этот продукт просто небольшой приятный подарок для любителей жанра за соответствующую цену.