Автор Тема: Эмуляция на SEGA Megadrive  (Прочитано 3713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« : 07 Январь 2017, 08:22:33 »
Приветствую всех!

Хочу поднять пару вопросов по эмуляции, не то чтобы конкретно про сегу, но и она тоже интересует, но больше системы с процом M68K

Суть вопроса такова:
1) существует эмулятор кода IBM XT ну систем IBM на базе проца x86 для Amiga, это комп такой от Коммадора, он на M68K т.е. простенькие игры с режимом экрана на 16 цветов это вроде EGA режим идут на Амиге при помощи такого эмулятора - вот может такое же можно и для сеги сделать
2) Опять же есть линейка компов Atari ST - там тактовая частота 7 мгц, режим экрана 16 цветов и разрешение 320x200 т.е. думаю сега запросто бы справилась с такими параметрами и главное звук на базе тонового генератора типа PSG AY который - т.е. сеговский синтезатор поддерживает его, но нужно адаптировать код игры - более того одна игра была портирована - Rick Dangerous называется как раз с Atari ST на мегадрайв!

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1571
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #1 : 07 Январь 2017, 12:00:44 »
На мегадрайв есть эмулятор/интерпретатор chip8. Еще вроде какие-то игры от денди запускали.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 823
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #2 : 07 Январь 2017, 12:05:41 »
1) существует эмулятор кода IBM XT ну систем IBM на базе проца x86 для Amiga, это комп такой от Коммадора, он на M68K т.е. простенькие игры с режимом экрана на 16 цветов это вроде EGA режим идут на Амиге при помощи такого эмулятора - вот может такое же можно и для сеги сделать

А вдруг это уже для более поздних "Амиг", у которых и процессоры где-то от 68<тут может вообще EC стоять>0[1/2/3/и т. д.]0, и графический хардвер более мощный - AGA там, всякие и проч., и оперативки и прочих финтифлюшек больше, чем в первых моделях? А то и вовсе для моделей PowerPC`юшечных? Тогда выяснится, что мощностей M68k для эмуляции IBM PC будет маловато.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2538
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #3 : 07 Январь 2017, 13:31:54 »
про эмуляцию кстати оффтопное замечание - почему сраный KMOD не запускает одну из моих любимых игрушек - Alien 3????  :'(

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #4 : 07 Январь 2017, 17:13:18 »
AGA не при чем там - чем он тебе поможет если там 16 цветов всего на экране, я именно про старые игры которые в 16 цветах были где код был простенький и игра на дискетку 5,25 дюймов влазила с кучей других таких же)

Плюс никто не говорит что его при этом подправить можно под свои индивидуальные нужны

а с Атари ST я вообще проблем не вижу

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 823
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #5 : 07 Январь 2017, 17:32:38 »
AGA не при чем там - чем он тебе поможет если там 16 цветов всего на экране
Плюс никто не говорит что его при этом подправить можно под свои индивидуальные нужны

А что насчёт проциков с оперативкой? Этот эмулятор XT что, реально мог воспроизводиться на первых Амигах на базе 68k?

Добавлено позже:
И чем, кстати, в условиях SMD-шного эмулятора заменять недостающие кнопки, которых хренова тучища была на клавиатурах, в разы больше, чем геймпаде Мегадрайва?
Как обеспечить возможность быстро и удобно менять PC-шные данные и программы для эмуляции - у сеги же ведь ни дисководов, ни винча нету?

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #6 : 07 Январь 2017, 18:45:04 »
Ну первые игры грузились целиком в оперативу) а кнопки то всегда переназначить можно - благо кнопок у мегадрайва хватает, я скину библиотеку которая для амиги 1200 идет для подобной эмуляции, согласен что она скорее всего какието дополнительные возможности использует, но как говорится точно это еще разбираться нужно ;)

Т.е. Технически нет проблем лабать игры с Atari ST на мегадрайв, вот сайт одного такого хакера - уже 2 порта сделано:

http://www.pascalorama.com/teenage-queen/

http://www.pascalorama.com/rick-dangerous/
« Последнее редактирование: 07 Январь 2017, 18:55:55 от sergi »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #7 : 07 Январь 2017, 20:48:29 »
А что насчёт проциков с оперативкой? Этот эмулятор XT что, реально мог воспроизводиться на первых Амигах на базе 68k?
да рельно, даже на "голых" OCS/ECS Амигах с 68000 оно запускалось и кое-как шевелилось.
Амиги с процессорами 68040 или 68060 уже могли эмулировать ПК по скорости где-то как 386.

Технически нет проблем лабать игры с Atari ST на мегадрайв
технически проблемы есть - мизерный по сравнению с ПК объем памяти мегадрайва, всего 64К, на сколько я знаю такой децл был лишь в самых-самых первых IBM PC модели 5150, это которые были еще до XT.
так что, в теории, лишь их можно заэмулировать на СМД.

AGA не при чем там - чем он тебе поможет если там 16 цветов всего на экране
очень даже при чем. в оригинальном чипсете пропускная способность памяти не фонтан, и скажем если установить в Workbench экранное разрешение скажем 640x256 при 16 цветах - 7МГц 68000 тормозился емнип в два или больше раз, потому что бОльшую часть времени память была занята экранным ДМА, а процу доставалась лишь по праздникам.
а AGA подняли и частоту памяти и ширину ее шины до 64бит, так что таких проблем уже не возникало, по крайней мере в 15кГц ТВ режимах.

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #8 : 07 Январь 2017, 20:53:43 »
Ну память то оперативную можно и добавить в картридж при большом желании

у атари ст 320х200 разрешение, это уже амига там изгалялась и делала действительно и 640х256

64 к - да не много, но туда только переменные загонять, код основной в роме лежать будет

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #9 : 08 Январь 2017, 09:04:18 »
Я про эту библиотеку для эмуляции iXT

http://aminet.net/package/util/libs/ixemul48.2-060#contents

написано что вроде для 68060 она, т.е. вероятнее всего что она не совсем подходит для сеги, но как идея... :-\

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #10 : 08 Январь 2017, 13:58:23 »
Ну память то оперативную можно и добавить в картридж при большом желании
да при желании в карт можно и какой-то SoC добавить, который будет всё сам делать
но речь вродеж была о том, что может эмулировать стоковый СМД

64 к - да не много, но туда только переменные загонять, код основной в роме лежать будет
ну так это не эмуляция а source порт - игры с Atari были целиком декомпилированы (типа как CaH4e3 c NES играми развлекается) и потом переделаны для другой платформы...

это уже амига там изгалялась и делала действительно и 640х256
в ECS А500+/А600 было и 1280х256, но с таким разрешением процессору доставались таймслоты памяти лишь во время VBLANK ))

Я про эту библиотеку для эмуляции iXT
ну и зачем оно тебе ? ixemul это библиотека unix/posix окружения, типа Cygwin-а.

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #11 : 08 Январь 2017, 14:36:33 »
Я для примера в общем, возможно это конечно не чистая а частичная эмуляция, но всеже

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #12 : 08 Январь 2017, 15:05:44 »
пример ни о чем, ixemul это не эмуляция, это библиотечка для легкого и непринужденного переноса юниксового софта под AmigOS, без необходимости его правки/портирования, т.е. чтоб тупо перекомпилировать исходники и всё.
https://en.wikipedia.org/wiki/Ixemul.library
https://sourceforge.net/p/amiga/code/HEAD/tree/ixemul/

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Эмуляция на SEGA Megadrive
« Ответ #13 : 08 Январь 2017, 15:12:07 »
А, тупо перекомпилятор, значит это не то тогда попалось) но тем не менее