- чудовские многие делают суммирование рома, а сумма у всех должна быть 0. независимо от рома
т.е. ломается это просто.
- конами игры после 1990го года все имеют защиты, проверяющие наличие тех или иных копирайтов в играх: либо в графике, либо в роме. пираты могли также похачить игру тем или иным образом - стерев шрифты или графику копирайтов, либо удалив строчку копирайтов из рома. т.е. могло быть так, что в игре, проверяющей графику, правили ром, и наоборот - правили графику в игре, проверяющей ром, и получалось, что защита не срабатывала, а копирайтов все равно нет лол считай четверть игор, хаченная пиратами, тем не менее могла быть рабочая по теории вероятности. иногда эти защиты имели комбинацию таких методов и дополнительно проверку исполняемого кода. но ни одна такая защита не имеет отношения к возможности скопировать игру. полный список тут
http://cah4e3.shedevr.org.ru/misc/[lst]-konami-protected.txt- некоторые ранние игры конами имеют встроенную проверку контрольной суммы рома, но отказываться работать от этого не хотят.
- гиммик от сансофт имеет защиту с проверкой разных частей рома на предмет наличия копирайтов и наличия самого кода, проверяющего наличие копирайтов.
- куча игр от намко и бандай суммируют свои ромы на предмет совпадения контрольных сумм и не работают, если они неверные.
- первая финалка для фамикома имеет защиту по сумме и не работает, если она не совпадает
- первая финалка для фдс, как многие другие фдс игры, имеют защиту от пиратских копиров, которая прячет запускаемые файлы из файловой системы и при копировании они теряются, игра начинает выводить на экран ворнинг.
- практически все нелицензионные игры от Sachen имеют либо суммирование рома, либо плату картриджа с аппаратной защитой, проверяемую игрой. причем при суммировании они очень хитро поступают, не делая суммирование сразу всего рома в одном месте, а постепенно рассчитывая сумму по ходу работы программы по байту за кадр и таким образом защита может сработать в произвольный момент времени от начала игры, в зависимости от того, куда ты успеешь дойти. аппаратная защита как раз предотвращает воспроизведение игры на другом картридже, даже если на плате нет вообще никакого маппера.
- пиратские игры от Nanjing почти все имеют аппаратную защиту, так что их нельзя просто так скопировать без изменения кода или повторения защиты на картридже.
- почти все пиратские оригиналы, типа соника, червяков джимов, той стори, имеют защищенный маппер с зашифрованной системой команд и не могут копироваться напрямую на другие картриджи, некоторые игры при этом еще пользуются особенностями маппера для зашифрования частей кода или обфускации, делают мусорный код, который сложно дизасмить и отлаживать, не имея реальной железки в работе. некоторые игры в этом плане очень круто наворочены.
- у пиратских игр от Super Game защищенный был маппер игры, который был как бы ММС3, но мог перепутывать адреса региcтров команд в пределах определенной таблицы и каждая игра выбирала свой вариант из этой таблицы, так что маппер, который она использовала, не был никогда совместим с ММС3 без хака.
- трежур мастер в силу использования в денежном конкурсе был не только частично зашифрован, чтобы не раскрывать раньше времени секретный призовой уровень, но еще и произвольно суммирует во время игры банки программы и отказывается работать при несовпадении чексумм.
список там бесконечный. игор, которые так или иначе пытаются защититься от копирования на денди, ОЧЕНЬ много. никто не делал полного списка.
пиратские картриджи отличались от лицензии только отсутствием оригинальных мапперов, так что пираты вынуждены были хачить игры, чтобы они могли играться на их, пиратских мапперах, либо на других, которые им удалось-таки скопировать. в зависимости от кривизны рук пиратские хаки могли просто содержать критические баги, приводящие к сбоям. Подробнее тут
https://cah4e3.wordpress.com/