Автор Тема: [NES] Игры с защитой от пиратства  (Прочитано 5945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Floyd Pinkerton

  • Пользователь
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« : 11 Январь 2017, 15:16:46 »
1)Можно где-нибудь посмотреть полный список игр с защитой от пиратства, как это было реализовано в TMNT 3 и Bucky O'Hare. Или кроме Konami никто этим больше не баловался?
2)Чем в плане технической части лицензионные картриджи с этой защитой отличались от пиратки? их что, невозможно было корректно сдампить, или просто пираты накосячили?
3)Когда вообще появились первые пиратские картриджи: до появления первых фамиклонов, то есть еще для оригинальных Famicom/NES, или позже?

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #1 : 11 Январь 2017, 15:23:53 »
Цитата
2)Чем в плане технической части лицензионные картриджи с этой защитой отличались от пиратки? их что, невозможно было корректно сдампить, или просто пираты накосячили?
вопрос был не в неправильном дампе, а в том, что пираты обязательно убирали копирайты. а конами сделала в роме проверку на наличие этих самых копирайтов
не все пираты заморачивались взломом этой защиты

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #2 : 11 Январь 2017, 15:31:19 »
А зачем пираты убирали копирайты, если от этого могут возникнуть проблемы? Как будто пиратка без копирайтов — в меньшей степени пиратка.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6698
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #3 : 11 Январь 2017, 15:48:38 »
А зачем пираты убирали копирайты, если от этого могут возникнуть проблемы? Как будто пиратка без копирайтов — в меньшей степени пиратка.
Если вор крадет у кого-нибудь из кармана кошелек, он в первую очередь избавляется от самого кошелька, положив деньги в другое вместилище. Так же и пираты - удаляли копирайт той компании, у которой тырили игрушку.

Проблемы возникали не у пиратов, а у игроков, купивших игру. Пиратам было все равно, что продавать и насколько проходима игра, которую они продают. А у нас выбора не было, во что играть. Да и не знали многие, что их взломанная версия попорчена, думали, что такой игра и должна быть.

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #4 : 11 Январь 2017, 15:50:13 »
Если вор крадет у кого-нибудь из кармана кошелек, он в первую очередь избавляется от самого кошелька, положив деньги в другое вместилище. Так же и пираты - стирали копирайт той компании, у которой тырили игрушку.
Не очень понял аналогию.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6698
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #5 : 11 Январь 2017, 15:57:09 »
Не очень понял аналогию.
При наличии копирайта легче привлечь пиратскую компанию к ответственности. Так же, как если б ты увидел в чьих-то руках свой кошелек, тебе легче было б доказать, что этот человек его украл.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2392
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #6 : 11 Январь 2017, 15:59:59 »
Из русских вспоминается игра Чудова, это "Путешествие по Европе". Там проверка crc, как помню... И другие его игры, бывает, защищены этим же алгоритмом. Т.е. по крайней мере 2 игры - точно. Не помню вторую сейчас...

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #7 : 11 Январь 2017, 20:35:44 »
- чудовские многие делают суммирование рома, а сумма у всех должна быть 0. независимо от рома ;) т.е. ломается это просто.
- конами игры после 1990го года все имеют защиты, проверяющие наличие тех или иных копирайтов в играх: либо в графике, либо в роме. пираты могли также похачить игру тем или иным образом - стерев шрифты или графику копирайтов, либо удалив строчку копирайтов из рома. т.е. могло быть так, что в игре, проверяющей графику, правили ром, и наоборот - правили графику в игре, проверяющей ром, и получалось, что защита не срабатывала, а копирайтов все равно нет лол считай четверть игор, хаченная пиратами, тем не менее могла быть рабочая по теории вероятности. иногда эти защиты имели комбинацию таких методов и дополнительно проверку исполняемого кода. но ни одна такая защита не имеет отношения к возможности скопировать игру. полный список тут http://cah4e3.shedevr.org.ru/misc/[lst]-konami-protected.txt
- некоторые ранние игры конами имеют встроенную проверку контрольной суммы рома, но отказываться работать от этого не хотят.
- гиммик от сансофт имеет защиту с проверкой разных частей рома на предмет наличия копирайтов и наличия самого кода, проверяющего наличие копирайтов.
- куча игр от намко и бандай суммируют свои ромы на предмет совпадения контрольных сумм и не работают, если они неверные.
- первая финалка для фамикома имеет защиту по сумме и не работает, если она не совпадает
- первая финалка для фдс, как многие другие фдс игры, имеют защиту от пиратских копиров, которая прячет запускаемые файлы из файловой системы и при копировании они теряются, игра начинает выводить на экран ворнинг.
- практически все нелицензионные игры от Sachen имеют либо суммирование рома, либо плату картриджа с аппаратной защитой, проверяемую игрой. причем при суммировании они очень хитро поступают, не делая суммирование сразу всего рома в одном месте, а постепенно рассчитывая сумму по ходу работы программы по байту за кадр и таким образом защита может сработать в произвольный момент времени от начала игры, в зависимости от того, куда ты успеешь дойти. аппаратная защита как раз предотвращает воспроизведение игры на другом картридже, даже если на плате нет вообще никакого маппера.
- пиратские игры от Nanjing почти все имеют аппаратную защиту, так что их нельзя просто так скопировать без изменения кода или повторения защиты на картридже.
- почти все пиратские оригиналы, типа соника, червяков джимов, той стори, имеют защищенный маппер с зашифрованной системой команд и не могут копироваться напрямую на другие картриджи, некоторые игры при этом еще пользуются особенностями маппера для зашифрования частей кода или обфускации, делают мусорный код, который сложно дизасмить и отлаживать, не имея реальной железки в работе. некоторые игры в этом плане очень круто наворочены.
- у пиратских игр от Super Game защищенный был маппер игры, который был как бы ММС3, но мог перепутывать адреса региcтров команд в пределах определенной таблицы и каждая игра выбирала свой вариант из этой таблицы, так что маппер, который она использовала, не был никогда совместим с ММС3 без хака.
- трежур мастер в силу использования в денежном конкурсе был не только частично зашифрован, чтобы не раскрывать раньше времени секретный призовой уровень, но еще и произвольно суммирует во время игры банки программы и отказывается работать при несовпадении чексумм.
 
список там бесконечный. игор, которые так или иначе пытаются защититься от копирования на денди, ОЧЕНЬ много. никто не делал полного списка.

пиратские картриджи отличались от лицензии только отсутствием оригинальных мапперов, так что пираты вынуждены были хачить игры, чтобы они могли играться на их, пиратских мапперах, либо на других, которые им удалось-таки скопировать. в зависимости от кривизны рук пиратские хаки могли просто содержать критические баги, приводящие к сбоям. Подробнее тут https://cah4e3.wordpress.com/
« Последнее редактирование: 11 Январь 2017, 20:53:37 от CaH4e3 »

Оффлайн Floyd Pinkerton

  • Пользователь
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #8 : 12 Январь 2017, 20:00:04 »
CaH4e3, то, что защищенных игр полно - это понятно. Меня интересовала конкретно категория игр где защита не просто не позволила бы запустить игру, выводила экран предупреждения, а оказывала бы непосредственное влияние на сам игровой процесс, поэтому я и назвал такие хретоматийные примеры как третьи черепахи с бессмертным Шредером и двойным уроном, и Bucky O'Hare, где погибаешь с одного удара. И спрашивая о различиях лицензионных и пиратских картриджей, я именно эти две игры имел в виду, а не все существовавшие пиратки вообще.
О! Посмотрел сейчас ваши ссылки и вижу:
"Подобные вещи не столь редкое явление для пиратских картриджей. Отдельной темы заслуживает система противопиратской защиты в играх Konami, ставшая причиной огромного числа проблем у пользователей пиратской продукции у нас в стране. Неубиваемые Шреддеры, легко убиваемый Bucky O’Hare, зацикливание уровней — только малая часть всего веселья, о котором я, может быть, расскажу в следующий раз".
Вот оно! То есть это изощренное издевательство встречалось исключительно в играх от Конами, да? И значит, когда нечто подобное происходило в играх других разработчиков, как в приведенных вами примерах с Ninja Gaiden и Shatterhand - это уже были ошибки модификации кода пиратами, не имевшие никакого отношения к защите? Тогда, возвращаясь к злополучным играм Конами, что должны были сделать пираты с этими играми, чтобы они корректно работали?

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #9 : 12 Январь 2017, 20:19:23 »
Bubble Bobble 2 (J) каверкает вступление игры, если поменять в роме пару байтов (Не на всех эмулях, на виртуаНЕС вроде норм идёт). А американку не каверкает.

* [NES] Bubble Bobble 2 [Unlimited continues].7z (111.7 КБ - загружено 279 раз.)

Не знаю, чо это такое. Sega Master System игры имеют проверку чек-сумм. Может, и здесь что-то типа того :neznayu:

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #10 : 12 Январь 2017, 21:05:03 »
Floyd Pinkerton, читай по ссылке текстовик со списком игор с конами протекшон. Там не только, что они проверяют, но и что делают при срабатывании защиты. Самые распространенные варианты - увеличение сложности, что сложно не заметить в самом начале. Потом блокирование уровней или возврат на начало, в тинитуне для этого надо пройти всю игру, а в кризис форсе всего два уровня. Все эти варианты пираты могли бы оттестить сами без дизасма и понять, что что-то тут не так. А вот в бетмене код защиты вшит в код аи определенных объектов и срабатывает только в определенных местах и результат сработки трудноуловим в обычной игре. Отследить такую защитьюу без полного дизасма, как сделал я, нереально. Если бы у пиратов в свое время была бы ида и время, они легко бы нашли и отключили все защиты. Обычно достаточно только отключить установку прот флага. Но у них ничего не было и тестить времени тоже. Некоторые игры позже дохачивались и работали даже в спираченном виде. А потом и вовсе забили хачить копирайты и проблемы вообще не стало по сути.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2392
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #11 : 12 Январь 2017, 23:56:32 »
Иногда путают crc эмулятора и crc ромов. Бывает, создатели эмуля смотрят crc рома, и заставляют эмулятор правильно эмулировать ром по этой crc. Я встречал даже такой тупой случай, когда эмулятор определял ром по названию файла (!)!!! О как! Т.е. ты меняешь название файла - и всё, ром эмулируется неправильно.

Кажется, это и был Bubble Bobble 2 (J). Не? Точно не скажу... И F1 Race некоторые эмули по crc определяли... А в самой игре вроде никакой защиты не было. Могу путать...

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #12 : 13 Январь 2017, 00:10:01 »
ПАУК, Нет в бобле никакой защиты. Ее корежит от тех байтов, что ты криво правишь лол
Гайвер хочет сказать, что некоторые игры в некоторых мулях работают благодаря хакам, часто такие хаки включаются по проверке чексуммы рома. Если ты исправишь ром, эмулятор не сможет определить его правильно и соотв. запустить нужную ветку мумуляции. И получаются глюки на вроде одних и тех же играх... но блин бублбобл не относится к играм, которые запускаются с хаками лол
« Последнее редактирование: 13 Январь 2017, 00:16:45 от CaH4e3 »

Оффлайн Floyd Pinkerton

  • Пользователь
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #13 : 13 Январь 2017, 20:37:50 »
CaH4e3, по защите - понятно.
А насчет времени появления первых пиратских картриджей, не знаете? Пиратство предшествовало выпуску фамиклонов или наоборот. Просто любопытно.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #14 : 13 Январь 2017, 21:19:22 »
Без понятия. Ниразу не интересовался таким вопросом. Да и зачем? Лол

Оффлайн Floyd Pinkerton

  • Пользователь
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #15 : 13 Январь 2017, 21:35:45 »
Ну ладно. Все, что хотел спросить - спросил. Спасибо, CaH4e3!

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #16 : 01 Март 2017, 13:43:28 »
Кто разбирается, как зачистить проверку чексуммы в играх NES? Объясните, как её снять. Я решил перевести супергеймовскую Покахонтас 2, но сразу после изменений в тексте игра перестала запускаться. При этом до этого, когда я перерисовал шрифт, игра всё равно работала, хотя при любом изменении контрольная сумма файла меняется.

Добавлено позже:
CaH4e3, по защите - понятно.
А насчет времени появления первых пиратских картриджей, не знаете? Пиратство предшествовало выпуску фамиклонов или наоборот. Просто любопытно.
Я думаю, что в начале было пиратство консоли (первая вроде бы MicroGenius была), а уж затем и кариков. Был, кстати, случай, когда пиратов из NTDEC поймали на распространении пиратских консолей и картриджей и заставили через суд выплатить крупную сумму компенсации и судебные издержки. Но это их не приструнило - они переименовались и стали Asder. :)
« Последнее редактирование: 01 Март 2017, 13:49:50 от lancuster »

Оффлайн safronoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #17 : 28 Январь 2020, 00:14:49 »
Писали об этом где-нибудь или нет, но вот ещё пример защиты.
Пресловутая версия Соника под названием Somari имеет на борту защиту начальных копирайтов. Если попробовать перерисовать или удалить слово "SOMARI" в графическом редакторе - игра не запустится. То же самое произойдёт при удалении других букв или даже одного-единственного тайла. Именно поэтому другие пираты программно пропускали заставку с копирайтами.

Уточнение. Это касается образа Somari (SOMARI-P) (NT-616). Если изменить копирайты в Somari (SOMARI-W) - игра не зависнет.

Оффлайн Kheehot

  • Пользователь
  • Сообщений: 79
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Игры с защитой от пиратства
« Ответ #18 : 28 Январь 2020, 08:50:00 »
CaH4e3, по защите - понятно.
А насчет времени появления первых пиратских картриджей, не знаете? Пиратство предшествовало выпуску фамиклонов или наоборот. Просто любопытно.

Вчера почитывал всякое и как раз по этой теме нашёлся один интересный lockout мод ещё для оригинала. Т.е. хардварный мод - стоял чип в самой NES и другой чип в картридже. Моддили чип в приставке, что позволяло запускать левак. Некто Mark Knibbs описал эту модификацию текстом: Disabling the NES "Lockout Chip" от 97-ого года. Мод https://www.raphnet.net/electronique/nes_mod/nes_mod_en.php#4 Получается, вопрос легальности был насчёт импортированных игрух и их запуска. Но это хардварная защита. Короче, тоже любопытство одолело :)