мой кругозор не ограничен лишь консолями, я интересуюсь игровыми платформами вообще, то есть любым железом созданном чтоб играть в игры. ну или универсальном как компьютеры, на котором в том числе и в игры можно играть.
кстати о компьютерах, в начале 90х IBM PC, которые нормально тянули тот же Doom, стоили по несколько тысяч долларов, а то и надцать тысяч если брендовый, но их почему-то со счетов не списывают и не считают каким-то табу ?
Начинали-то мы разговор о домашних игровых консолях, а не о всем, на чем можно было играть. IBM PC типичный 386-486 в начале 90ых стоил тысячу, а то и меньше. (понятно, что "передовыми" составляющими можно было нагнать и выше цену, но чтоб погонять дум на vga мониторе со зуком из саундбластера хватало и тыщи). И вообще кто говорил о каком-то "табу"? Тема просто была домашние консоли и их возможности, а не компы-аркады-казино.
и Neo-Geo всего лишь ОДНА из множества аркадных игровых платформ, коих были десятки от каждой из фирм типа Taito, Konami, Namco, Sega и других.
в прошлом, начиная с конца 70х, и потом на протяжении 80х и 90х, в США или Японии эти игры были оч распространены, стояли на каждом углу, (типа как у нас лет 6-8 назад однорукие бандиты стояли в каждом баре магазине или сарае или просто на улице лол), и играли в них как минимум не меньше чем в домашние консоли.
да и сами консоли у них там много позже появились, как дешевая альтернатива аркадам, с более херовым графоном-музоном зато играешь дома и не надо монетки кидать.
Про аркады спорно, боюсь ты преувеличиваешь, о японии говорить не буду, но в сша основная аудитория аркад (дети и подростки) проживала в пригородах и выбиралась в центр для развлечений в моллы, аркады, парки не каждый день, соответственно играли не так уж и часто. А вот сидеть вечером дома и долбить консоль или простой компьютер - это можно было делать ежедневно. Собственно и аркадные автоматы друг-другу рознь, очень много откровенного одноклеточного проходняка. В этом плане нео-гео и выделяется кстати, что у них планка качества повыше всегда была.
Относительно позже-раньше, поправь, если не так, но аркады
никогда не опережали консоли на поколение, да у них стабильно была выше производительность, но в рамках эпохи. Такого прыжка что консоли на уровне НЕС, а аркады в это время уже крутят полигоны типа psx не было никогда.
Культурно значимы ли аркадные игры и вся эта тема? безусловно. Прошла ли она мимо пост-ссср? По большому счету да.
Но сама тема ретрогейминга опирается в первую очередь на основные платформы - нес, дженезис, снес. То есть и для западной аудитории тема "старых игр" это в первую очередь тема массовых домашних консолей и стоковых домашних компов типа амиги, что подтверждают и наиболее распространенные видео-проекты.
ну, а у наших - с начала не было нихрена, вообще нихрена, потом к концове СССР стали появляться клоны Спектрумов, немножко Атари 8бит, IBM PC (на фирмах, домой себе их только Новые Русские могли позволить), ну и потом массово Денди и Мегадрайвы.
в восприятии людей рисуется картина как будто видеоигры вообще зародились и пошли с вышеперечисленных платформ, везде во всём мире, ну разве что может ассортимент консолей или микрокомпов там был побольше.
нет парни, это было совсем не так.
всего было создано великое множество игровых систем и платформ, сотни, это просто вы знаете и видели лишь несколько домашних приставок.
Какое отношение это имеет к теме? Здесь вроде никто не кричит "фу ваши аркадные автоматы бусурманские это отстой, надо играть в денди и сегу". Все интересно и все стоит изучать, так как это уже не просто игры, а культурное наследие.
Постоянные апелляции к "вы не шарите, вы ничего не видели" (уже второй раз вижу их в этой теме) вообще странные - кого это волнует в 2к17, когда можно свободно смотреть все что хочешь?
Объективно мы не застали эпоху зарождения домашних консолей (все эти примитивные атари и калековижны), отсутствовала инфраструктура аркадных автоматов, не получила распространения из-за цены снес,меньше были распространены топовые малопопулярные платформы типа 3до, CD-i, Jaguar, Saturn. И временной лаг года в 3 в плане доступности массовых платформ
Но какое это значение имеет теперь? Если любой адекватный человек обо всем может прочесть, скачать и попробовать?
да, пардон, чуть более 150ти. но их более чем достаточно - мало на какой платформе, включая так любимые тут СМД или СНЕС, найдётся столько же качественных и/или топовых игр.
Только как-то однообразно, одни файтинги и шмапы. А все почему? Аркадный формат диктует жанровые рамки, увы. Потому разнообразие на СМД и СНЕС и удобство их использования и создали условно "субкультуру", а увлечение аркадами и экзотическим железом идет уже следом.