Автор Тема: 61 цвет в одном тайле Sega Genesis  (Прочитано 7305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« : 28 Февраль 2017, 19:25:50 »
Сделал PD'шку, в которой показывается визуально 61 цвет (максимум консоли) на квадрат 8x8 (1 тайл). Технически 1 тайл может быть только с одной палитрой - не более 16 цветов. Короче, просто демо для тех, кто в теме ограничений консоли.

+ на фоне играет мёртвый кореец.

ROM файл - https://romhacking.ru/load/0-0-0-289-20

Подробности тут.
« Последнее редактирование: 01 Март 2017, 00:37:31 от TiberiyLTim »

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 673
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #1 : 01 Март 2017, 00:01:48 »


Ви нид сам мор информейшн :)

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #2 : 04 Март 2017, 22:59:25 »
Вы уж извините, но откуда Вы взяли это: "Технически 1 тайл может быть только с одной палитрой - не более 16 цветов". У приставок сега и фамиком нет ограничений по цветам на "тайл". Они используют спрайты. И ограничения идут на цвета каждого СПРАЙТА отдельно и общее одновременно отображаемых цветов на всём экране (у фамикома).
Вот на спектруме действительно было ограничение в 2 цвета на знакоместо и там действительно демомейкеры обходили это ограничение за счёт быстрой смены цветов знакоместа и быстрой печати разных "спрайтов".
Так что Вы просто напечатали фон и кучу спрайтов в нужном месте. Вы скорее всего не в теме ограничений консоли.

P.S. По вашему "способу" на фамикоме был мегамен, где глаза героя были отдельным спрайтом.
« Последнее редактирование: 04 Март 2017, 23:08:52 от RetHunter »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #3 : 04 Март 2017, 23:24:29 »
Технически 1 тайл может быть только с одной палитрой - не более 16 цветов
а что не так ?
в СМД всего 4 палитры, по 15 цветов каждая  (не 16 потому что 1 "прозрачный"), итого до 61 на экране.
если конечно не заниматься растровыми извратами (превед спектрум) как например в демке Overdrive, там местами есть и 512 цветов на экране.
У приставок сега и фамиком нет ограничений по цветам на "тайл". Они используют спрайты.
шо ?
в СМД есть "тайлы" / "задник" / "playfield", два штуки. и есть спрайты. это сугубо разные отдельные вещи. 1 пиксель тайла или спрайта - 4бит, т.е. один из 16 цветов палитры. одна из 4х палитр выбирается для всего тайла или спрайта, что в целом похоже на спектрумовские атрибуты.

так чтоб были чисто одни спрайты из домашних систем я видел разве что в Neo-Geo, хотя "домашней" ее можно назвать с натяжкой.

Так что Вы просто напечатали фон и кучу спрайтов в нужном месте.
технически да. простенько но с вкусом :)
согласен что сравнение со Спектрумом было не в кассу, там применялись другие методы, обычно называемые "растровыми трюками".

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #4 : 05 Март 2017, 22:57:37 »
RetHunter, параметр тайла включает в себя координаты X и Y, а также отношение к одной из палитр, которая может состоять максимум из 16 цветов. Т.е. одному тайлу одного слоя задается не более 16 цветов - я всё правильно написал. Вы ошибаетесь, и даже спрайты состоят из тайлов. =)

Это всего лишь демка, никаких секретов, её устройство описано в ней же - визуально 1 тайл, а технически 2 тайла на разных слоях и 2 спрайта в области 8x8 пикселей.

Что касается сравнения со Спектрумом, то всего лишь классическая отсылка по поводу термина "конфликт атрибутов". Читайте в контексте описания.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1949
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #5 : 05 Март 2017, 23:20:54 »

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #6 : 05 Март 2017, 23:31:10 »
Где-то была у меня демка которая 1500 цветов выводила, только вот похоже потерялась. Может у кого есть?

Добавлено позже:
Всё таки не потерял.
« Последнее редактирование: 05 Март 2017, 23:43:54 от Йобан Матич »

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #7 : 06 Март 2017, 14:47:21 »
Brick_Man представил видео с играми, которые рисуют картинку особым методом. И все равно там нет игры, которая бы использовала 61 цвет на 1 тайл, в области 8x8. Фотки в Toy Story хоть и используют сотни цветов, но выглядят они все равно не на эти сотни цветов, просто размазывают немного.

Йобан Матич представил демку, которая, вероятно не будет работать на оригинальном железе или же её фича там не сработает, выведя в разы меньшее количество цветов, как и многие подобные демки. Само собой, я и 10-15 лет назад видел такие демки. Видел я их и через флеш-картридж – не работают так, как на эмуляторе.

Я не говорю, что на SMD нет хитростей, которые позволяют выводить больше 61 цвета на экране. Но демки, где использовалось бы 61 цвет на тайл (квадрат 8x8) 61 цвета не было до этого времени. Она появилась. Зачем вы сравниваете её с демками увеличенного количества цветов всей области экрана - мне не понятно. 320x224 против 8x8. На 8x8 не может быть больше 64 цветов вообще, т.к. там всего столько пикселей, а на SMD в такой области не может быть больше 61 цвета по указанным ранее причинам ограничения палитр. Демка это демонстрирует. Вот и всё.

Valet2 на экранах есть смазывание, т.н. эффекты RF и CVBS. Это оно.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #8 : 06 Март 2017, 18:16:55 »
TiberiyLTim, иногда лучше жевать чем говорить, после написанного тобой выше я пожалуй соглашусь с RetHunter в том, что ты не особо представляешь что такое мегадрайв и как он работает.

представил демку, которая, вероятно не будет работать на оригинальном железе или же её фича там не сработает
ты в исходники заглядывал, комментарии читал ? нормально оно работает на железе.
если кому не понятно как так - палитра 9 бит = 512 цветов а там их втрое больше - в СМД есть такая фича как Shadow&Highlight, активно используется например в том же вектормене.

также стыдно не знать автора, большинство если не все эмуляторы этой консоли основываются на исследованиях работы железа СМД от Чарльза, оригинальный GenesisPlus написан им же.

Но демки, где использовалось бы 61 цвет на тайл (квадрат 8x8) 61 цвета не было до этого времени. Она появилась.
я тебя разочарую - ты очередной изобретатель велосипеда ;)
было такое и в демках и в играх. из недавнего вот допустим - https://youtu.be/w54uNAuqE1Y?t=285
« Последнее редактирование: 06 Март 2017, 18:27:45 от MetalliC »

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #9 : 06 Март 2017, 19:42:52 »
2 тайла на разных слоях и 2 спрайта в области 8x8 пикселей
Не делает их одним тайлом. 1 тайл это 1 тайл.

не работают так, как на эмуляторе
Работают.


на SMD в такой области не может быть больше 61 цвета по указанным ранее причинам ограничения палитр
Так ограничение не в области.

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #10 : 06 Март 2017, 20:06:14 »
То, что это велосипед - понятно всем.

MetalliC, я видел «Титан» давным давно. Давай скриншот из него, если ты не болобол, с кусочком 8x8, в котором 61 цвет. Приведи пример хоть одной игры или демки с такой концентрацией цветов в области одного тайла.

Про Shadow&Highlight не знал с технической точки зрения. Я лишь сказал, что в своё время тестил 900 и 500 цветов демки от разных авторов - на железе показывалось чёрное пятно, где намученные цвета. Тобою приведённую демку я пока не тестил (флеш-карика пока нет), ничего не могу сказать.

Оффлайн Arbars

  • Пользователь
  • Сообщений: 1409
  • Пол: Мужской
  • Линукс кұрылысшы
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #11 : 07 Март 2017, 13:30:07 »
TiberiyLTim, так может быть, флеш-картридж кривой?

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #12 : 07 Март 2017, 17:06:38 »
Arbars, а при чём тут флеш-картридж? Тогда уж консоль... Я про старые демки ХардВарМена или кого-то ещё, уже не помню. Эту я не тестил. В любом случае, тут речь не про количество цветов на экране, а про количество цветов в области, равной тайлу. Просто MetalliC проболоболился, сказав:
было такое и в демках и в играх.
иногда лучше жевать чем говорить

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #13 : 07 Март 2017, 17:15:35 »
Просто MetalliC проболоболился, сказав:
чо ? не, не тот случай, просто нафиг ты нужен еще искать тебе где еще было именно такое же количество цветов.

любому здравомыслящему человеку и так понятно, что ровно тот же эффект получается когда в играх пересекаются скажем пару спрайтов и задник. ну то есть получить в области 8х8 больше 16 цветов никогда и не было проблемой, в отличие от больше 64 на экране.

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #14 : 07 Март 2017, 17:24:06 »
чо ? не, не тот случай, просто нафиг ты нужен еще искать тебе где еще было именно такое же количество цветов.

любому здравомыслящему человеку и так понятно, что ровно тот же эффект получается когда в играх пересекаются скажем пару спрайтов и задник. ну то есть получить в области 8х8 больше 16 цветов никогда и не было проблемой, в отличие от больше 64 на экране.


Так вот никогда и ни в какой игре/демке так спрайты не пересекались. Просто скажи, что ты перепутал направленность демки, которая не про количество цветов на экране. Сложно признаться в своей ошибке?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #15 : 07 Март 2017, 17:31:56 »
ошибка изначально у тебя - в ОДНОМ ТАЙЛЕ ты то не сделал 61 цвет как заявил.
так что само название темы вводит людей в заблуждение.
« Последнее редактирование: 07 Март 2017, 17:38:13 от MetalliC »

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #16 : 08 Март 2017, 00:25:14 »
Такой демки ещё не было, она уникальна
А в чём собственно сложность вывести кучу спрайтов и тайлов на экран?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #17 : 08 Март 2017, 00:29:00 »
весна, у не стабильных людей обострение ;)

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #18 : 08 Март 2017, 00:35:13 »
Цитата
Это демонстрация особенности игровой консоли Sega Mega Drive / Genesis выводить 61 цвет на 1 тайл (8x8 пикселей), используя максимум возможностей системы. 4 палитры с наборами цветов: 16, 15, 15, 15. Архитектура консоли подразумевает то, что первая палитра содержит 16 цветов, а у последующих по 15 + 1 прозрачный. Следовательно, максимальное количество выводимых цветов на экране данной системы – 61.
Я сделал данную демонстрацию, т.к. узнал, что некоторые разработчики игр думают, что они ограничены использованием 1 палитры на один слой или же почему-то боятся накладывать несколько палитр поверх друг друга, ожидая конфликт атрибутов, например, как бывает на ZX Spectrum. Собственно, эта демка показывает, что для SMD вполне нормально использовать даже все цвета в одном тайле (визуально).
Технически 1 тайл может использовать лишь одну палитру из 16 цветов. Тут же задействовано 2 слоя и 2 спрайта, которые смещены и наложены так, чтобы сформировать единую палитру габаритами 8x8 пикселей – 64 пикселя, что является типичным тайлом на SMD. Эту фичу можно было бы задействовать в играх, например, для отрисовки полноцветных изображений на титульных экранах и т.п.

Разберём по словам тобою написанное.
1 - Максимум возможностей системы не используется.
2 - Со спектрумом сравнивать абсолютно некорректно, видеопамять у сеги и спектрума очень по разному устроена.
3 - Все цвета в одном тайле у тебя не используется.
4 - 2  спрайта и 2 фона это не 1 тайл - это 2  спрайта и 2 фона.

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #19 : 08 Март 2017, 23:05:31 »
 :wall: :facepalm:

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3827
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #20 : 10 Март 2017, 07:39:36 »
Ах, как же хотелось немножечко погреться в лучах славы...

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2398
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #21 : 10 Март 2017, 13:16:02 »
Ну напали. Ведь он же старался! Сами попробуйте...



:lol: :lol: :lol:

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #22 : 10 Март 2017, 18:07:11 »
Guyver(X.B.M.),
sound egine

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2536
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #23 : 11 Март 2017, 14:40:39 »
а титры кто делал? и кто водитель? охрана, каскадеры?

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3827
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #24 : 11 Март 2017, 18:59:15 »
Version consol!

Оффлайн Takamura-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1086
  • Пол: Мужской
  • Закалён и плечист.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: 61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #25 : 24 Апрель 2018, 09:56:30 »
Где-то была у меня демка которая 1500 цветов выводила, только вот похоже потерялась.
Впечатляет. Жаль, что цветастую игру таким методом не напишешь :(

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2363
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #26 : 24 Апрель 2018, 12:17:53 »
А может кто актуальную инфу привести по количеству одновременных цветов снеса на экране?

( потому что -  что тут приводят в холиварных темах, что на педовики или каких левых тематических форумах разнятся данные от чуть ли не от 32000 (ага)), до 4096 и 256.... Ну если 32 штуки эт скорее теоретически может по-очереди, наверн, выдавать гарф юнит по идеи..... да и то, хотя сдается мне эт какойт маркетинговый ход был тогда)) 4096 -более приближенная цифра, хотя тож чет лол, у сежки, я так понимаю 512 - это просто общее количество цветов которые она может выдавать не сразу, а вообще по колличесву палитр, ну и 256 на снесе  - эт скорее - та искомая цифра одновременных цветов на экране, которых у мегадрайва 61 или 170 с хайлайтами как показано в ролике с той стори.
 Но тож чет 256 снеса и 60(170) мегадрайва уж больна глобальная разница, а смотришь на кроссплатформенные игры и какт нет  такой уж мега детализации по сравнению с мегадрайвом.... Не, я ни че не говорю, картина на снесе ясен пень прикольнее, но уж не стока чтоб в 3 раза, согласно этим циферкам....... :neznayu: )

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #27 : 24 Апрель 2018, 12:53:46 »
Virtua Fighter,
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_game_console_palettes#Super_NES_(SNES)
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_game_console_palettes#Mega_Drive/Genesis

всё верно, без извратов на экране может быть одновременно 256 (из палитры 32000) и 61 (из палитры 512) соответсвенно, с извратами может быть несколько больше.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2363
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #28 : 24 Апрель 2018, 13:23:24 »
MetalliC,  thanks :) крутая статья!
- ну я к тому это все вел что разница итоговая не глобальна ( хоть  и приводимые там фотки попугая оч разные)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
61 цвет в одном тайле Sega Genesis
« Ответ #29 : 24 Апрель 2018, 15:04:15 »
ты текст там читать хоть пытался ? ;) 256 и 61 это кагбе на порядок разница, при этом на SNES довольно легко делается и значительно больше 256ти - смешением (блендингом) нескольких слоев, на мегадрайве же лишь shadow&highlight можно поизголяться и сделать до 170.

на практике ессно всё зависело от разработчиков - чо-то намалевали, вывели на экран, поглядели - "та нормально, сойдет, один хрен даже если подрочиться и сделать по максимуму эти чурки разницы не увидят".