Brick_Man, ты тут так расписал как там все плохло и без журнала не пройти, но ты же мог просто открыть интернет и прочитать/посмотреть как проходить
Я расписывал, как плохо всё могло быть для тех, кто играл в SQ во время её выхода. Сам я с ней познакомился намного позже.
не знаю о чем ты, но именно ты почему-то пишешь что в игре нужно годами тыкать во все подряд, и сомневаешся что кто-то все это осилил намного быстрее и без интернета
Пойми меня правильно, я пишу так потому, что считаю, что дело не в том, чтобы быть офигенно умным и разгадывать загадки, а в том, чтобы просто бродить по местности и тыкать предметами. В японской версии тут ещё была какая-то мистика, но в корявом переводе дающихся подсказок будет явно недостаточно, чтобы самому сообразить, что к чему. Потому что тебе нужно знать целых три вещи:
1) ЧТО применять
2) ГДЕ применять
3) и самое главное - КАК применять
То есть, например, ты можешь сообразить, что у какой-то скалы тебе нужно применить красный кристалл (подсказка об этом есть), и ты даже можешь найти ту самую скалу. Но откуда ты можешь знать, что надо присесть в определённом месте с выбранным кристаллом и подождать секунд 5? Придя к этой скале впервые, человек скорее всего решит, что это не та скала, так как ничего не происходит, и пойдёт бродить дальше. Тем более, человек ведь даже не знает, что ИМЕННО должно в итоге-то произойти.
Согласись, что это просто напросто нелогично, а соответственно, вероятность того, что человек сам обо всём этом догадается, без каких-либо конкретных указаний, не очень велика. Ты со всем этим справился - молодец, поздравляю. Но факт чрезмерной запутанности, как мне кажется, налицо.
Добавлено позже:Споры спорами, однако статистика показывает, что SQ среди наших игроков любима больше двух других Кастл на NES.
Потому, что в памяти лучше откладываются те игры, на которые было потрачено больше времени. Разумеется, SQ наверняка проходилась довольно долго, с постоянной записью паролей. У меня лично SQ в детстве не было, но из похожих примеров были Flying Warriors, которая тоже была довольно обширной, и увлекательной.
И ещё были Рыцари Зодиака, которые тоже долго не давали покоя, и заставляли очень аккуратно перерисовывать охренительно длиннющие пароли из иероглифов. Поэтому сейчас это для меня одни из самых ностальгичных игр. Думаю, за SQ голосуют по той же причине.