Автор Тема: Open source проект по созданию flash картриджа для NES  (Прочитано 10179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #30 : 02 Апрель 2017, 08:11:23 »
например подойдет "USB программатор USBasp" за 180 рублей вот тут есть http://www.mkpochtoi.ru/

или вот он же у китайцев

https://ru.aliexpress.com/item/1LOT-Free-Shipping-USBASP-USBISP-AVR-Programmer-USB-ISP-USB-ASP-ATMEGA8-ATMEGA128-Support-Win7-64K/32765694346.html?spm=2114.10010208.1000023.6.H6AObx

Добавлено позже:
+ вот такой адаптер http://robocraft.ru/uploads/images/8/f/8/8/1760/ad8a752918.jpg

причем можно с одной панелькой под нужный МК  - по сути там только соединяются 6 штырьков с контактами панельки для установки МК

Добавлено позже:
программы для прошивки бесплатные есть в инете типа SinaProg
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2017, 15:51:07 от Unrw »

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4415
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #31 : 02 Апрель 2017, 13:27:51 »
нудный МК
И какой МК признаётся самым нудным?)

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #32 : 02 Апрель 2017, 15:55:59 »
И какой МК признаётся самым нудным?)
самый нудный = самый неизвестный

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #33 : 03 Апрель 2017, 19:14:25 »
Подвигал дорожки немного, чтобы максимально отодвинуть их друг от друга в самых "узких" местах.
Пока еще морально готовлюсь делать плату, представляю сколько отверстий надо будет просверлить :)

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #34 : 07 Апрель 2017, 08:22:57 »
Вероятная проблема, как мне кажется: запись с SD карты в RAM займет до 1 секунды, на это время RAM будет отключена от шины и неизвестно по какому адресу будет обращаться процессор на момент включения RAM в шину....  по ходу надо как-то делать "сброс" после подключения RAM с игрой на шину

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #35 : 07 Апрель 2017, 09:27:28 »
а нельзя сразу при включении питания записать в рам какой-нибудь байт или несколько байт (команду), при прочтении процессором которой он ждал и ничего не делал...
МК сделает это быстрее, наверное, чем процессор начнет читать.
затем, спокойно отключить проц от рамы и писать туда игру...

вопрос, как его потом запустить, после остановки)))

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #36 : 07 Апрель 2017, 09:47:16 »
а нельзя сразу при включении питания записать в рам какой-нибудь байт или несколько байт (команду), при прочтении процессором которой он ждал и ничего не делал...
МК сделает это быстрее, наверное, чем процессор начнет читать.
затем, спокойно отключить проц от рамы и писать туда игру...

вопрос, как его потом запустить, после остановки)))

записать то можно, просто потом RAM отключается от шины и для процессора все равно команд не будет

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ну тут главное остановить цпу и всё... или нет ? :) (говорю про цпу, подрузамеваю и ппу тоже, он же сам по себе наверное :) )
остановить его на 5 секунд, например, пока идет запись в раму, дальше он сам переключится на картриджа и будет его читать.
ну хз вобщем) тут больше хз как ещё делать...

причем программа же после считывания процессором будет в память процессора сидеть, той что на плате. и ждать (тикать лишние такты) пока ты не запишешь в раму картриджа данные. причем можно это проверять на доступность картриджа, как нибудь....
если карик не доступен, считаем дальше... если доступен то переключаемся и играем.

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #38 : 07 Апрель 2017, 15:57:30 »
как вариант нажму еще раз reset, в RAM уже будет записаны данные, резет сбросит все в начальное состояние и проц начнет читать данные из RАМ... не очень красивое решение + я хотел делать переключение между играми по reset :)   значит первый тестовый картридж будет под одну игру и только для теста самой концепции SD->микроконтроллер->RAM->консоль

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #39 : 07 Апрель 2017, 17:52:45 »
а по слоту карика ресетнуть проц никак?

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #40 : 07 Апрель 2017, 18:48:10 »
а по слоту карика ресетнуть проц никак?
надо эксперимент сделать, выставить низкий уровень (замкнуть на землю контакт M2) если прокатит - значит есть решение

Добавлено позже:
на форуме есть люди которые наверняка знают, но по какой-то причине (конкуренция,синдром отличника, может просто лень писать) считают, что должны каждый раз  люди сами наступить на все грабли

Добавлено позже:
нашел описание на буржуйском сайте - через слот никак нельзя, но  можно сделать софтом переход по адресу JMP ($FFFC)
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2017, 19:02:04 от Unrw »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7420
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #41 : 07 Апрель 2017, 19:20:19 »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #42 : 07 Апрель 2017, 20:28:20 »
HardWareMan, весь список ачивментов огласите ?  :lol:

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #43 : 08 Апрель 2017, 00:47:01 »
А вам не кажется, что бутерброд лишний и хватит только регистров для развязки цпу приставки и памятью карика.
После того как микроконтроллер закончит писать ром, его выводы переключать в режим ввода и занимать бесполезным циклом.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7420
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #44 : 08 Апрель 2017, 06:01:27 »

В качестве примера: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,24807.msg348881.html
Если откинуть тот факт, что это для Sega и тут USB, то тут та же идея. USB используется только вне приставки, тогда контроллер управляет флешкой. А когда картридж воткнут в приставку, он просто переводит свои лапки на вход и не мешает ей (нагрузочной способности приставки вполне хватает). Регистры тут хранят адрес, у Sega их 24 линии (обычно используется от 19 до 22).

PS Да, это Krikzz в девичестве. К сведению тех, кто считает, что все ему на форуме должны и они не помогают только лишь по причине "конкуренция, синдром отличника, может просто лень писать" не пишут ему готовые изделия, редиски.

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #45 : 08 Апрель 2017, 09:39:14 »
словил "печальку", стал печатать из SprintLayout на фотобумаге обе стороны картриджа в зеркальном отображении, а надо было только одну зеркально печатать

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А вам не кажется, что бутерброд лишний и хватит только регистров для развязки цпу приставки и памятью карика.
После того как микроконтроллер закончит писать ром, его выводы переключать в режим ввода и занимать бесполезным циклом.

можно и без бутерброда, однако придется длину платы увеличить еще сантиметров на 5. 595 регистры нужны т.к. у МК не хватит ног чтобы подключиться к ROM или надо переходить на МК mega 2560,  у него ног много, но дорожки получатся очень узкие тогда - ЛУТ не прокатит.

в принципе если ориентироваться на mega 2560 то можно будет не только писать PRG и CHR на картридже но и будет куча ног которые можно будет подключить напрямую к разъему и читать данные, тогда можно будет сделать картридж с меню многоигровкой... но такую плату придется заказывать - я сам бы не взялся такую травить

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #47 : 08 Апрель 2017, 17:57:34 »
я бы сначала всё навесным монтажем собрал, но никому бы не показывал этот роллтон, т.к. ничего интересного нет.
если работает, можно и плату уже разводить.

без проверки плату заказывать - шанс напороться на грабли, и понести убытки.

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Плату ЛУТ изготовил.
Дорожки толщиной 0.3 в трех местах разрушились - восстановлю кусками провода, дорожки толщиной 0.4 все целые.
Пока только успел залудить, ставлю панельки на плату, чтобы микросхемы не впаивать. Как впаяю все панельки - буду проверять дорожки на разрывы и КЗ. Крайний разъем картриджа тоже залудил.
Как только проверю на КЗ и разрывы - выложу фото платы после травления и после установки микросхем и начну писать прошивку для МК

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #49 : 12 Апрель 2017, 10:28:24 »
фотки дай заценить, того что получается ? :)

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #50 : 13 Апрель 2017, 08:40:47 »
вот плата после травления

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
переходи на планарные компоненты :) иначе карик будет больше приставки :)))

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
переходи на планарные компоненты :) иначе карик будет больше приставки :)))
сначала надо чтобы этот гробик заработал

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #53 : 13 Апрель 2017, 18:24:11 »
goodbye, та этот на DIPах ведь винтажно будет смотреться же ;)

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4115
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
та этот на DIPах ведь винтажно будет смотреться же
Втыкать приставку в картридж?  :lol:

Добавлено позже:
Unrw, ничего личного, просто к слову пришлось. А так да, круто :) да и выбор в дип понятен, тут с лут проще.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #55 : 14 Апрель 2017, 00:39:51 »
Skay, DIP удобен тем что все можно в кроватках(панельках) разместить, что не скажешь про SOIC, SOP, TQFP и т.д. какраз на прототипах и для отладки самое оно, быстрая смена чипа без пайки.

Оффлайн Unrw

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #56 : 14 Апрель 2017, 08:20:44 »
В корпусах SOIC все микросхемы есть. Место будет занимать гораздо меньше, я лично такую плату ЛУТ не смогу сделать, может быть кто-то их более профессиональных  "электронщиков" сможет...

Впаял панельки, пока времени нет прозвонить на КЗ и разрывы.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #57 : 14 Апрель 2017, 09:23:19 »
Unrw, не всё сразу, научишся, когда то я делал по 2 дорожки между отверстиями микрух DIP, утюжком  :wow: сейчас не парюсь и мне проще заказать плату на заводе.
на КЗ и разрывы первым делом визуальный осмотр а потом тестер.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4115
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #58 : 14 Апрель 2017, 10:19:30 »
SAMael, мне все хотелось попробовать
http://oldoctober.com/ru/thermal_transfer/ но тааак лень заморачиваться. Утбгом жухжух и готово, всегда под рукой, а это еще пилить надо.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Open source проект по созданию flash картриджа для NES
« Ответ #59 : 14 Апрель 2017, 10:46:45 »
жесть.
я лучше утюгом. :)))))