Автор Тема: различия NTSC консолей JP / US  (Прочитано 7322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« : 10 Апрель 2017, 09:15:23 »
подскажите, чем отличаются JP и US консоли?
например, если хочу взять NTSC консоль. казалось бы - нет разницы, но наверняка есть?

Sega Master System - много отличий (см. спойлер)
Genesis - отличия в одной перемычке языка (JP/EN) и формой слота. Вторую модель переделывать чуть труднее. Все версии отличаются различной обвязкой у микросхем
Sega 32X -
NES - много отличий (см. спойлер)
SNES - отличны только корпусами. Картриджи физически не пролезают в слот, но хардварно регион один. разъем видеовыхода одинаковый, но распиновка на rgb scart разная
Nintendo 64 - отличны только корпусами. Картриджи физически не пролезают в слот, но хардварно регион один.
TurboGrafx-16 -
TurboGrafx-CD -
Sega CD - разные биосы
Gamecube - язык биоса (начинка одинаковая, можно паяльником менять регион и язык)
Wii -
WiiU -
Saturn - разные биосы
Dreamcast - язык биоса (начинка одинаковая, можно софтом/паяльником менять регион и язык JP/US/EU)
PS 1 - различна лишь микросхема биос
PS 2 -
PS 3 -
PS 4 -
XBox -
XBox 360 -
Xbox 1 -
Amiga CD32 -
3DO -

спасибо: SAMael, alh, EVIL, Combiner
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2017, 17:17:08 от black jaguar »

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #1 : 10 Апрель 2017, 09:54:42 »
А тут еще зависит от того какой ревизии внутряшки будут.
GameCube ваще одной перемычкой превращается из американца в японца, разница токо версии железа.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2017, 01:59:42 от SAMael »

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #2 : 10 Апрель 2017, 09:56:25 »
ну в геймкубе например биос на японском. это же тоже отличие? https://www.youtube.com/watch?v=kOnXO6qTv8k
или в японскую консоль можно залить американский биос для изменения языка?
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2017, 17:58:00 от black jaguar »

Оффлайн alh

  • Пользователь
  • Сообщений: 526
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #3 : 10 Апрель 2017, 13:13:08 »
Он залит там с завода, со сменой региона происходит и смена языка.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #4 : 10 Апрель 2017, 18:01:32 »
black jaguar, я несколько кубов американцев модил в японцы, просто ставишь перемычку и кубик стал японцем, меню с иероглифами, одна байда короче.
сеги дримкасты кажись тоже токо регионами отличаются, опять же токо програмно, аппаратная начинка одна и таже, можно перешивать как угодно, между японией, европой и америкой, не ну разница еще в БП, есть 110 и 220.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #5 : 10 Апрель 2017, 18:09:57 »
спасибо за информацию, добавил

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3126
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #6 : 10 Апрель 2017, 18:42:50 »
Дримкасты определенно не фиксятся паяльником. Там даже есть софт region changer (джаст гугл ит). Это говорит о том, что там шьется одна пзушка. От нее регион и зависит. При том ваще любой. Я делал из eur версии - jap версию.

В мегадрайвах отличия в одной перемычке языка (jap/eng) и формой слота. Вторую модель переделывать чуть труднее.
Пал версия отличается еще и кварцем и еще одной перемычкой по частоте.
Все версии отличаются различной обвязкой у микросхем, перемычками и кварцами в пал и нтсц. В Японии много чего нет в обвязке, но на деле это никак не заметно.
По сути в каждом регионе своя печатная плата, но там лишь перемычки различны. Там задается только пал\нтсц, и язык. Миксовать можно по разному. На выхлопе 3 основных региона. Еще 2 добавочных официальных и один мутировавший - китайский.

Мега сд - тупо разные биосы и все.

Снесы us и jap отличны только корпусами. Картриджи физически не пролезают в слот, но хардварно регион один.
Возможно использование без крышки, например.
В пал версии другой кварц и cic. По сути региона - 2. С N64 - аналогично. Разница в us и jap - в слоте, но регион один. Исправляется скальпелем, напильником или гравером. Региона тоже два.

У пс1 - разные кварцы и биосы. Биоса - 3, ну а кварцы или pal или ntsc. Получаем 3 региона.
В ревизии 9000 и psone - помимо кварца, который там один, есть микросхема, которая генерирует частоты. Для пал и нтсц разная микра и кварц.

Сатурн не шатал, но там тоже 3 биоса и кварцы pal или ntsc.




Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Re: различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #7 : 10 Апрель 2017, 19:25:10 »
EVIL, спасибо за столь объемное сообщение, добавлено
а что значит формулировка "разные биосы" ? если есть визуальная менюшка, то наверняка разный язык. а если нет менюшки, то какая разница? или BIOS проверяет регион JP / US - и фраза "разные биосы" приравнивается к "регион лок" ? или может быть на каких-то биосах несовместимость с какими-то играми?
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2017, 19:45:31 от black jaguar »

Оффлайн Combiner

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1488
  • Это вам не это
    • Просмотр профиля
Re: различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #8 : 10 Апрель 2017, 20:00:35 »
Многое можно написать про NES/Famicom.

Первое главное отличие - разные названия и корпуса приставок. J - Famicom (белый корпус с красными кнопками и крышечкой, топлоадер, джойстики несъёмные), U - NES (огромный серый корпус, похожий на какой-нибудь магнитофон, картриджи вставляются спереди приставки, джойстики съёмные).

2)Разное количество пинов на слоте для картриджей: 60 - Famicom, 72 - NES. Соответственно и сами картриджи имеют разное количество контактов и разный формфактор.

3)У японской консоли отсутствует региональная защита, можно запускать любые игры. На американской же консоли имелся специальный чип блокировки.

4)У Фамикома изначально только есть RF-выход, у NES же есть и RF, и AV-выход.

5)У приставок разные слоты расширений. В частности на фамикоме есть поддержка игр с дополнительными звуковыми чипами, контакты на них выведены на слот для картриджей, у NES же эти контакты расширения выведены на разъём на дне приставки, в картриджах он не используется.

6)Разный набор подключаемой периферии.

Если что-то не упомнил добавляйте.  :)

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3126
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Re: различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #9 : 11 Апрель 2017, 08:10:43 »
EVIL, спасибо за столь объемное сообщение, добавлено
а что значит формулировка "разные биосы" ? если есть визуальная менюшка, то наверняка разный язык. а если нет менюшки, то какая разница? или BIOS проверяет регион JP / US - и фраза "разные биосы" приравнивается к "регион лок" ? или может быть на каких-то биосах несовместимость с какими-то играми?
Разный биос - это совершенно разная прошивка в тех микросхемах пзу. Хоть они и масочные и их никто не шил, а срастили такими на заводе.
В мега сд для смены региона достаточно ее поменять. Останутся только различия по корпусу.
Биос определенного региона не позволяет законектить с ней приставку дрого региона(высвечивается предупреждение и далее оно не работает), но есть исключения. Две версии японского биоса это умеют( у меня как раз одна такая). Но биос определенного региона грузит только диски своего региона. С этим ничего не сделаешь.
Но недавно появились хакнутые биосы. Т.е. тебе достаточно выбрать из 3 регионов как ты хочешь, чтобы он выглядел внешне, купить пзушку, зашить и запаять и он будет работать со всеми приставками и дисками.

Для сатурна тоже такие есть.

И подправь, ты не понял. Для пс1 кварцы различны только между PAL и NTSC. В тех 2х регионах различна лишь микросхема биос.
И да, для смены региона дримкаста надо запаять перемычку, дабы разрешить запись в одну из микросхем.

Вообще можно детально расписать хоть для всех регионов и хоть с частотами кварцев. Вся информация есть.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #10 : 11 Апрель 2017, 09:16:13 »
Немного до СНЕС докину, некоторые игры PAL\NTSC помимо локаут чипа обучены сами программно проверять в какое железо они воткнуты, и если не оно то не стартует, пишет что игра не для этого региона, решается перемычками в приставке, как в сеге считай.
Железо однотипное а локаут чипы разные, делается мод герцовки ирегионов, также заменяют родной локаут на мультилокаут.

Также различия в PS1 в БП между PAL и NTSC, 200 и 110 соответсвенно.
Иногда с некоторыми версиями БП (а их более десятка забульбенили разных, официальных) достаточно поменять входной кондёр и из 110 стал 220.

Пластик N64 корпуса приставок одинаковы, разница токо в дырке слота, там JP\US\EU разница в выступах под картриджи своего региона, хотя китаёзы делали карики капельные и корпуса кариков которые подходили во все три региона без модификаций.
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2017, 09:32:20 от SAMael »

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3126
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #11 : 11 Апрель 2017, 09:49:54 »
Да, забыл. У снесов jap и us локаут чипы - одинаковы. Они вообще реально отличаются корпусами и всё.
Другой локаут в регионе eur.
Таким образом у железа 2 региона (с разными локаутами и кварцами в каждом), но различной формой картриджей и слотов получилось 3 региона.

Лучше уж подробно расписать на все регионы.

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #12 : 11 Апрель 2017, 09:55:20 »
Combiner, спасибо - добавлено
EVIL, спасибо - подправлено
Цитата
Вообще можно детально расписать хоть для всех регионов и хоть с частотами кварцев. Вся информация есть.
вся информация есть в каком-то одном месте или для каждой консоли на разных сайтах?
SAMael, спасибо за доп.информацию
EVIL, спасибо - еще раз подправлено

Цитата
Лучше уж подробно расписать на все регионы.
по умолчанию берётся в расчёт, что PAL регион лучше брать отдельно, потому что там заморочка еще и с частотой 50/60 и сам видеосигнал другой. и даже если делать мультирегиональные моды - то совместимость не 100%. а тут вопрос именно по NTSC 60hz региону, что JP и US консоли идентичны или не идентичны.
согласен, что лучше разобрать и сравнить все три региона, только тут нужны познания в модах и вообще более объемные знания, всё-таки делать трёхрегиональное сравнение? ведь можно легко скатиться в PAL/NTSC и не посвятить должного внимания для JP/US
нужно ли добавлять портативки? у них же у всех 60 кадров в секунду
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2017, 10:10:22 от black jaguar »

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3126
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #13 : 11 Апрель 2017, 11:08:55 »
даже если делать мультирегиональные моды - то совместимость не 100%.
Не всегда и не везде. Мультисистема реальна почти на всех платформах.

Оффлайн alh

  • Пользователь
  • Сообщений: 526
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #14 : 12 Апрель 2017, 03:11:19 »
На пиратских N64 отсутствовали локаут чипы, по крайней мере на тех двух что у меня имеются их не было, соответственно без них они не стартуют, как их запускали китайцы не представляю, возможно через переходники с чипом, где то читал что у себя продавали консоли с выпиленными чипами под эти карики, насколько это правда не могу судить тк сам не проверял, а впаял в пиратку локауты от дешевой японщины.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #15 : 12 Апрель 2017, 09:02:41 »
alh, пиратка капельная или на рассыпухе?

Оффлайн alh

  • Пользователь
  • Сообщений: 526
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #16 : 12 Апрель 2017, 20:13:39 »
на каплях

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1301
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #17 : 24 Апрель 2017, 17:51:11 »
Master System - у японки другой слот под картриджи, с меньшим количеством контактов. И вроде как у японки порты джоев имеют чуть другую распиновку, из-за этого не все игры с пистолетом (если играть с флешки) адекватно работают на японской консоле. Плюс конечно звуковой FM чип стоит в японке и задействован в некоторых играх. Также в японке 3D очки подрубаются напрямую к консоле без переходника. На американской консоле вынесены кнопки: reset, pause, на японской rapid, pause.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #18 : 24 Апрель 2017, 19:21:50 »
4)У Фамикома изначально только есть RF-выход, у NES же есть и RF, и AV-выход.
Это смотря какие модели сравнивать. У AV Famicom (HVC-101) композитный видеовыход и нет RF а у  NES top loader (NES-101) есть только RF и нет композитного видео.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #19 : 25 Апрель 2017, 00:45:12 »
У японские и американские SNES выход видео и звука однотипный а вот сами кабеля RGB для японии и америки разные, у японца свой вариант распиновки разъёма SCART

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #20 : 25 Апрель 2017, 07:37:13 »
SavitarSvit, supremacy, SAMael спасибо, добавлено

Онлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5635
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #21 : 25 Апрель 2017, 08:32:29 »
У японские и американские SNES выход видео и звука однотипный а вот сами кабеля RGB для японии и америки разные, у японца свой вариант распиновки разъёма SCART
А при чем тут приставка? Если так все описывать, то можно писать десятилетиями отличия. И по скартам это тогда для всех приставок актуально где были скарты оригинальные. А еще и не оригинальные были...

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #22 : 25 Апрель 2017, 15:14:01 »
У европейской и у американской NES отличается обвязка портов для геймпадов. Из-за этого к европейской NES не подходят американские геймпады, но европеские геймпады работают в американской NES. (решается установкой пары резисторов в геймпад).

В модели AV Famicom (HVC-101) разьёмы геймпадов точно такие же как в NES, но при этом в них нельзя подключить (без доработки) световой пистолет от NES. При этом в NES можно подключить сразу два световых пистолета.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: различия NTSC консолей JP / US
« Ответ #23 : 25 Апрель 2017, 18:25:48 »
p_star, ну в принципе да, разница в распиновке кабеля RGB, но всё же мне вот японский SNES сразу шел в комплекте с RGB кабелем, и я не сразу допёр почему по нему не кажет картинку ))) так что мелочная информация для тех кто будет читать ))) перепаял под нашу распиновку кабелек и лепота )))