подскажите, чем отличаются JP и US консоли?
например, если хочу взять NTSC консоль. казалось бы - нет разницы, но наверняка есть?
Sega Master System - много отличий (см. спойлер)
1) у японки другой слот под картриджи, с меньшим количеством контактов.
2) вроде как у японки порты джоев имеют чуть другую распиновку, из-за этого не все игры с пистолетом (если играть с флешки) адекватно работают на японской консоле.
3) звуковой FM чип стоит в японке и задействован в некоторых играх.
4) в японке 3D очки подрубаются напрямую к консоли без переходника.
5) На американской консоле вынесены кнопки: reset, pause, на японской rapid, pause.
Genesis - отличия в одной перемычке языка (JP/EN) и формой слота. Вторую модель переделывать чуть труднее. Все версии отличаются различной обвязкой у микросхем
Sega 32X -
NES - много отличий (см. спойлер)
1) Разные названия и корпуса приставок. J - Famicom (белый корпус с красными кнопками и крышечкой, топлоадер, джойстики несъёмные), U - NES (огромный серый корпус, похожий на какой-нибудь магнитофон, картриджи вставляются спереди приставки, джойстики съёмные).
2) Разное количество пинов на слоте для картриджей: 60 - Famicom, 72 - NES. Соответственно и сами картриджи имеют разное количество контактов и разный формфактор.
3) У японской консоли отсутствует региональная защита, можно запускать любые игры. На американской же консоли имелся специальный чип блокировки.
4) У Фамикома изначально только есть RF-выход, у NES же есть и RF, и AV-выход. (смотря какие модели сравнивать. У AV Famicom (HVC-101) композитный видеовыход и нет RF а у NES top loader (NES-101) есть только RF и нет композитного видео.)
5) У приставок разные слоты расширений. В частности на фамикоме есть поддержка игр с дополнительными звуковыми чипами, контакты на них выведены на слот для картриджей, у NES же эти контакты расширения выведены на разъём на дне приставки, в картриджах он не используется.
6) Разный набор подключаемой периферии.
7) В модели AV Famicom (HVC-101) разьёмы геймпадов точно такие же как в NES, но при этом в них нельзя подключить (без доработки) световой пистолет от NES. При этом в NES можно подключить сразу два световых пистолета.
SNES - отличны только корпусами. Картриджи физически не пролезают в слот, но хардварно регион один. разъем видеовыхода одинаковый, но распиновка на rgb scart разная
Nintendo 64 - отличны только корпусами. Картриджи физически не пролезают в слот, но хардварно регион один.
TurboGrafx-16 -
TurboGrafx-CD -
Sega CD - разные биосы
Gamecube - язык биоса (начинка одинаковая, можно паяльником менять регион и язык)
Wii -
WiiU -
Saturn - разные биосы
Dreamcast - язык биоса (начинка одинаковая, можно софтом/паяльником менять регион и язык JP/US/EU)
PS 1 - различна лишь микросхема биос
PS 2 -
PS 3 -
PS 4 -
XBox -
XBox 360 -
Xbox 1 -
Amiga CD32 -
3DO -
спасибо: SAMael, alh, EVIL, Combiner