Прошел вчера замечательную игру -
Monstania.
Прошел ферстраном. Т.к. играю на флэшкартридже, то играл в русскую версию
. Спасибо переводчикам. На игру (с перерывами) ушло около 4,5-5 часов, но без перевода я думаю еще бы больше было, чтоб разобраться во всем. Хотя без перевода наверное и не интересно бы было играть. Например когда после битвы дают предметы, то не сразу понял, что можно их как-то одеть и просто полазил в меню и нашел где можно одеть вещи, а без перевода бы еще дольше не знал об этой функции.
Хотя конечно и в переводе есть косяки (иногда текст обрезан, а Тиа как-то превратилась в сестру Фрона
, но я предполагал такой результат, но когда они говорили про замужество и признавались в любви, то это уже было странно
).
Вообще это пошаговая РПГ. Мне все понравилось, но есть и минусы. Вот о некоторых способностях я узнал только под конец. Например, что у Фрона есть лечение. Сначала я даже не обращал внимание на первые 4 умения (там почти везде ноль был), а потом увидел, что и у Фрона можно лечиться. Это мне кажется уже лишнее
. Когда я узнал об этой способности, то игра стала еще легче, почти все атакиФрона стали ненужными (кроме Юлы и музыкальной атаки)... лучше было вместо какой-нить атаки, с помощью которой потратишь половину или больше АР, восстановить за битву много раз свое здоровье.
Да и вообще битвы особо трудными и не были, разве, что Таня с Барамбатом. На них я впервые потратил несколько лечебных цветков. А дальше старался убить всех без использования предметов
Эх... впечатления положительные, да и это первая РПГ пройденная на железе
. Но опять же немного разочаровало:
- отсутствие концовок и начальной заставки. Хоть бы картинку Тиы и Фрона показали в конце
А то закончилось путешествие очень скучно ((
- очень короткая... Да, хоть и 4+ часа заняло прохождение, но большую часть времени была одна болтовня, причем бессмысленная. Очень хотелось побыстрее подраться уже с новыми врагами, а не ждать пока они наболтаются. Да еще если умирал, то опять приходилось перематывать все диалоги.
- Мало битв... мало... там бы добавить большую карту, маленькие локации, где сам ходишь и встречаешь всяких монстров и прокачиваешься, а то не очень понятно как прокачка происходит (то-ли каждую битву левел повышается, то-ли за кол-во убивших монстров на экране (есть места, где необязательно убивать всех на экране), потому что иногда повышали +2 уровня).
- никаких секретов, да и вообще разветвлений никаких в сюжете нет. Есть пара мест, где можно выбрать "как поступить", но в итоге все заканчивается одинаково.
Но в итоге игра понравилась.
Особенно приятно играть на родном языке.
Но вот по поводу повторного прохождения - сомневаюсь
Уж слишком она линейная.