не стоит забывать, что в те уже далекие времена технологии развивались бурно и активно, а не так как сейчас черепашьими шагами.
1998 Dreamcast - типичная система уровня DirectX6, сопоставимая с Riva TNT2, Vodoo3 итп, вся геометрия и освещение считается центральным процессором, который "аж" 200МГц
2000 Playstation 2 - уже имел векторные модули VU0/VU1, которые считали геометрию, свет и не только. условно можно отнести к DirectX7-классу.
2001 Gamecube - его Flipper умеет fixed-function T&L то есть вертексные шейдеры, и даже зачаточные пиксельные (TEV engine). вобщем почти DirectX8
2001 Xbox с его Nvidia NV20A, с полноценными вертексными и пиксельными шейдерами. DirectX 8 или даж 9 во всей красе.
это я к тому, что не смотря на то, что эти консоли относят к одному и тому же "6му поколению", по части графики их GPU были очень даже разных "классов" или "поколений", короче из разряда "даже и не рядом".