Автор Тема: 3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК  (Прочитано 18438 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 514
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А у кого-нибудь в PCem Carmageddon с 3dfx заработал нормально? У меня виснет, ещё даже в меню.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13676
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
kingserg, а ты часом не рип ли с Old-Games используешь? Там причина неработоспособности Кармагеддона является то, что в архиве имеется dgVoodoo с настройкой для относительно новых компьютеров. Уж лучше пробовать ставить полную версию и сверху патч. Должно работать.

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 514
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нет, я пробовал разные варианты. С рутрекера с образов ставить, стимовскую версию, олд-геймовские разные версии. Мне просто нужно знать, запустилось ли в принципе у кого-то, вполне возможно, что я что-то не так настроил, или PCem имеет такой редкий баг.
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2017, 19:07:30 от kingserg »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13676
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
kingserg, стимовская сразу отпадает. Рутрекеровскую не смотрел, а вот обычную плюс патч сейчас потискаю.

Добавлено позже:
Фух. Она и сама игра довольно капризно-замороченная. Тему, надеюсь, читал - http://www.old-games.ru/forum/threads/carmageddon.10574/
На какой-то из конфигураций игра, конечно, обязана завестись и работать. Однако максимум чего я добился - доходил до ингейма, но всё напрочь зависало где-то на каком-то из первых же поворотов...
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2017, 20:09:21 от Yaranga »

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 514
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот-вот. Я пробовал много конфигураций. Ни на одной не завелось. Надо, видимо, случайно натыкать.

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    Мир вашему дому и всем доброго времени суток! Не совсем в "тему"(хотя с какой стороны посмотреть), но возможно вам всем стоит "прогуляться" по вот этой парочке ссылок.

  http://forum.old-dos.ru/viewtopic.php?f=8&t=986

  http://forum.old-dos.ru/viewtopic.php?f=8&t=987

   Постараюсь ответить на все ваши вопросы, но будьте готовы к тому, что ответы будут пока "в общем и целом". Всё только начинается!

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13676
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
kingserg, решение довольно простое, как выясняется! Нужно запускать игру в DOS вот таким образом: carmav -vrush. При этом будет спокойно работать и эмуляция Voodoo2. Попозже сделаю сборку...

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13676
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, ну не совсем по теме, к тому же я тебе рекомендовал тебе тему про виртуальные машины, она тут рядышком... ну да ладно. Кстати, в "виртуальных машинах" способ когда-то рассматривался (в самом начале темы), но таки не настолько подробно. :)

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, ну не совсем по теме, к тому же я тебе рекомендовал тебе тему про виртуальные машины, она тут рядышком... ну да ладно. Кстати, в "виртуальных машинах" способ когда-то рассматривался (в самом начале темы), но таки не настолько подробно. :)

    Не в тему - согласен, но больно уж много общего у Virtual PC, старых (без поддержки 3д--ускорения) версий Virtual Box-а и PCeM-ом стало. Везде - Pentium Pro, везде -  многострадальный i440, везде - SB16... А что касается Virtual Box-а, то он отродясь 7-й директ не "умел" (и по сей день не умеет). Я ведь не случайно для презентации на Олд Досе именно Сайлент Хилл выбрал. Это - типичнейшая DX7 - игра. Просто...
   Смотрите сами. Принцип работы 7-го директа в "моём" варианте - абсолютно тот же самый, что и у "свифтшейдера", только с той разницей, что оригинал (коего в природе нет) - "жрал" бы оперативную память, а "мой" вариант - использует видеопамять реальной (в случае с виртуалками - эмулируемой) видеокарты.
   Ну а коли даже я сумел это всё получить, то автор PCeM-а и подавно смог бы. Virge - это хорошо и даже замечательно, но GF2 -  явно был бы лучше, тем паче, что его тоже по ядрам распараллелить можно. Написал бы кто автору...
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2017, 23:15:28 от Oldgamer1 »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13676
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, интересно, конечно. Может, кто-то и напишет...
kingserg, короче, есть вот какая штука: за глайд для Кармагеддона отвечает маленький такой драйвер glide2x.ovl. Обычно он при установке драйверов для Win9x заползает в саму папку Windows, но поскольку игра под DOS, достаточно закинуть его в корневой каталог игры, то есть carma. Однако с этими файлами тоже не всё слава богу: их много и далеко не все они нормально работают. Первый-то Кармагеддон был одной из самых первых игр адаптированной для 3DFX Voodoo. Так вот, опытным путём был найден относительно стабильно работающий драйвер под Voodoo1, но на всякий случай положил в архив со сборкой массу таких glide2x.ovl из разных пакетов драйверов - при желании можно с ними поэкспериментировать, работают-то они по разному. Ещё настоятельно рекомендую подключить компакт-диск с игрой: хотя используется отученная от компакта версия, но аудиотреки по другому не послушать. И да, в менюшках эта глайд-версия Кармагеддона подтупливает весьма нехило (может быть где-то треть или четверть от нормальной скорости), но вот в самом ингейме всё чинно и благородно - 100% фуллспид.
В общем, можно заценить всё это скачав сборку отсюда: https://yadi.sk/d/OePWNvAZ3JpZSw

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 514
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спасибо, скачал, буду тестить.)

Добавлено позже:
Благодарю, действительно работает.) Можно покопаться теперь, может, чего улучшить получится.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2017, 06:37:08 от kingserg »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7447
    • Просмотр профиля
   Ну а коли даже я сумел это всё получить, то автор PCeM-а и подавно смог бы. Virge - это хорошо и даже замечательно, но GF2 -  явно был бы лучше, тем паче, что его тоже по ядрам распараллелить можно. Написал бы кто автору...
в PCem тонкое место в скорости эмуляции ЦП, а не ГП. i5-2500 3.3ггц хватает лишь на эмуляцию на полной скорости Р100-150мгц. при таких раскладах вуды2 - за глаза. а GF2 тут не Х не даст вообще.

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 514
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В моём случае в меню Кармагеддона на 3.6 Ггц у меня только P75 эмулируется на 100%. Хитро как-то получается.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13676
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
kingserg, ну так этот недостаток есть в очень многих играх с эмулируемыми Voodoo и Voodoo2: 2D работает очень медленно, 3D - вполне достойно.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7447
    • Просмотр профиля
с эмулируемыми Voodoo и Voodoo2: 2D работает очень медленно
возможно дело в другом.
в этом видео видно, что, если больше нагрузка на эмулируемый ЦП - больше скорость эмуляции. меньше нагрузка на эмулируемый ЦП - меньше скорость эмуляции:

вот и в кармагеддоне, в меню меньше нагрузка на эмулируемый ЦП - меньше скорость эмуляции = ЦП с меньшем мгц эмулируется на полной скорости. в самой игре нагрузка на ЦП больше = ЦП с большим мгц эмулируется на полной скорости.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4220
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
в этом видео видно, что, если больше нагрузка на эмулируемый ЦП - больше скорость эмуляции. меньше нагрузка на эмулируемый ЦП - меньше скорость эмуляции:
А частоты реального проца в момент простоя в эмуле не сбрасывались?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7447
    • Просмотр профиля
Softer, хз. сейчас не сбрасывает


Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Oldgamer1,
Это ddraw/direct3d.dll из Wine и opengl/mesa.dll из ReactOS?
Очень интересно. А можно по подробнее?  :blush:
И как это у тебя, так хитро, в гостевой системе карта как GeForce определяется?

Оффлайн Колючий

  • Пользователь
  • Сообщений: 330
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Thorenlawar, здесь не игры эмулируются, а само компьютерное железо. Естественно, игры запустятся, и не исключено, что удастся поиграть с комфортом. Главное чтоб сам компьютер потянул эту эмуляцию: для полной скорости эмулируемого Pentium 133 MHz понадобится что-то вроде i5 или K10 с частотой этак под 4 GHz.
На реальном железе на P-II-333 на игровой карте есть подтормаживания. Мне из-за этого в ретросистеме для Win98 пришлось ставить P-III-550.
На эмулируемом P-133 можно конечно играть... Но в целом лучше этого не делать. :) Будет практичнее заюзать какой VirtualPC/VirtualBox, поставить там соответственно Win98/XP и наслаждаться.

Добавлено позже:
kingserg, а ты часом не рип ли с Old-Games используешь? Там причина неработоспособности Кармагеддона является то, что в архиве имеется dgVoodoo с настройкой для относительно новых компьютеров. Уж лучше пробовать ставить полную версию и сверху патч. Должно работать.
Тут как повезёт, у меня с ним жуткие проблемы были на реальном железе, как со слаем из вторых вуд, так и с первой вудой. Там у меня долгое мучение было с версиями драйверов и патчами.

Добавлено позже:
В общем, можно заценить всё это скачав сборку отсюда: https://yadi.sk/d/OePWNvAZ3JpZSw
Спасибо, надеюсь, оно и на железе поможет без моих прошлых плясок. :)
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2017, 22:41:35 от Колючий »

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, интересно, конечно. Может, кто-то и напишет...
kingserg, короче, есть вот какая штука: за глайд для Кармагеддона отвечает маленький такой драйвер glide2x.ovl. Обычно он при установке драйверов для Win9x заползает в саму папку Windows, но поскольку игра под DOS, достаточно закинуть его в корневой каталог игры, то есть carma. Однако с этими файлами тоже не всё слава богу: их много и далеко не все они нормально работают. Первый-то Кармагеддон был одной из самых первых игр адаптированной для 3DFX Voodoo. Так вот, опытным путём был найден относительно стабильно работающий драйвер под Voodoo1, но на всякий случай положил в архив со сборкой массу таких glide2x.ovl из разных пакетов драйверов - при желании можно с ними поэкспериментировать, работают-то они по разному. Ещё настоятельно рекомендую подключить компакт-диск с игрой: хотя используется отученная от компакта версия, но аудиотреки по другому не послушать. И да, в менюшках эта глайд-версия Кармагеддона подтупливает весьма нехило (может быть где-то треть или четверть от нормальной скорости), но вот в самом ингейме всё чинно и благородно - 100% фуллспид.
В общем, можно заценить всё это скачав сборку отсюда: https://yadi.sk/d/OePWNvAZ3JpZSw

    Большое спасибо за сборку, а ещё больше - за подсказку, КУДА (Всем молчать, господа гусары! :lol:) именно нужно пихать glide2.ovl. Но...
На моей платформе всё просело до 4-5 процентов - и это на стадии загрузки ДОС-а. Пришлось "уйти" на Pentium 60. Всё тут же начало прыгать в районе 100 процентов - но пока "отрисовывались" менюшки терпение моё лопнуло и я водворил игру (спасибо ещё и за то, что от диска её отучили) на Virtual Box версии 1.6.0 с 95-й виндой, а что из этого вышло, с какой скоростью примерно заработало и на ЧЁМ это вообще всё идёт - смотрите сами. Только, пожалуйста, не сочтите увиденное за троллинг, или попытку развести холливар. То, что применимо в случае с одной виртуальной машиной, может, имхо, и с другой "прокатить". Да, на первом скриншоте - ДОС версия, на втором - Win95. Обе идут без "тормозов"(и менюшки - тоже).
    Пы.Сы. У меня Celeron DualCore T3300 2.00 GHz и 32-х битная ХР (до этого 2000-я стояла, перешёл на ХР только пару лет назад), если что. 

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4220
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
на Virtual Box версии 1.6.0 с 95-й виндой
Это банальность. В чём изюминка то вынесения подобного на всеобщее рассмотрение? Скорость? Ну в досбоксе наверное ещё быстрее работало бы, или в VPC.

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Это банальность. В чём изюминка то вынесения подобного на всеобщее рассмотрение? Скорость? Ну в досбоксе наверное ещё быстрее работало бы, или в VPC.

    "Изюминка" -  в видеодрайвере. Он в разы "легковесней", чем SDD, работает корректней, чем UniVBE (никаких "исчезающих" шрифтов и элементов интерфейса), никаких проблем с 8-и битным цветом и никаких проблем с ДОС-ом.

Добавлено позже:
в PCem тонкое место в скорости эмуляции ЦП, а не ГП. i5-2500 3.3ггц хватает лишь на эмуляцию на полной скорости Р100-150мгц. при таких раскладах вуды2 - за глаза. а GF2 тут не Х не даст вообще.

    Вот именно "Х" с приставкой "Директ" и припиской "7/8/9" он там и дал бы. Есть масса игр, для которых скорость процессора не так уж и важна, а вот аппаратную поддержку , скажем OpenGL 1.5 (пример - игра "Ядерные твари") или Direct 9x (пример - игра "Страж неба") - вынь да положь. Вот тут-то эмуляция какого-нибудь GF 5800 и пригодилась бы.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2017, 00:18:10 от Oldgamer1 »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4220
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
    "Изюминка" -  в видеодрайвере. Он в разы "легковесней", чем SDD, работает корректней, чем UniVBE (никаких "исчезающих" шрифтов и элементов интерфейса), никаких проблем с 8-и битным цветом и никаких проблем с ДОС-ом.
У меня кармагедон запускается на чистом досе в VPC и в том же DOSBox вообще без видеодрайвера (без вышеуказанных проблем). К чему это всё?

Вот именно "Х" с приставкой "Директ" и припиской "7/8/9" он там и дал бы. Есть масса игр, для которых скорость процессора не так уж и важна, а вот аппаратную поддержку , скажем OpenGL 1.5 (пример - игра "Ядерные твари") или Direct 9x (пример - игра "Страж неба") - вынь да положь. Вот тут-то эмуляция какого-нибудь GF 5800 и пригодилась бы.
У вас что, нет нативной аппаратной поддержки D3D7/8/9, OGL1.5? К чему это всё дубль два?

Добавлено позже:
пример - игра "Ядерные твари"
"Оценка AG - 1% - отвратно". Лучше б я не гуглил, что это такое  :lol:.

пример - игра "Страж неба"
Гугл тут бессилен.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2017, 01:35:42 от Softer »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7447
    • Просмотр профиля
  Вот именно "Х" с приставкой "Директ" и припиской "7/8/9" он там и дал бы.
1-7д3д (может и 8, не пробовал запускать) даёт и вуду2. да, и игры с 8-9д3д вроде бы пока что все нативно нормально работают. и потом:
На моей платформе всё просело до 4-5 процентов - и это на стадии загрузки ДОС-а. Пришлось "уйти" на Pentium 60. Всё тут же начало прыгать в районе 100 процентов
ну и Х при таких реалиях даст эмуляция GF5800? ...слайд шоу с 1 кадром в полминуты? класс, очень нужная и полезная вещь. :lol:

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1,
Это ddraw/direct3d.dll из Wine и opengl/mesa.dll из ReactOS?
Очень интересно. А можно по подробнее?  :blush:
И как это у тебя, так хитро, в гостевой системе карта как GeForce определяется?

     ...А ещё glu32.dll. А ещё номера версий всего этого добра. А ещё версии самих виртуальных машин. А ещё версии видеодрайверов. Короче, предмет отдельной темы.
     Для начала - немного "ликбеза". В Реактосе opengl32.dll - это урезанная по самое некуда mesa. Из вариаций на тему OpenGl 1.0 = она самая быстрая. Для 2D её хватает. Для 3D - уже нет. Полноценная mesa? А как же вечные "Can not creat textures 3D in videomemory", "Can not creat surface" и вечные проблемы с  Z-буфером? Разработчики Реактоса пошли по другому пути. Они сделали ставку на Gallium - разработку VmWare который был лишён большинства недостатков месы. Именно он "прятался" в библиотеке mesa32.dll, которую раньше включали в дистрибутивы Реактоса. Но Галлиум - тяжеловесен и заменять им напрямую opengl32.dll разрабы не рискнули. Однако цимес ситуации был в том, что библиотеки ddraw, d3d8 и d3d9 "заводились" исключительно в случае именно такой прямой замены. В итоге - ничего не работало, а то, что хоть как-то отрисовывался  рабочий стол было исключительно заслугой gdi32.dll и gdiplus.dll в которую запихали все "плюшки" из всех "виндовых" версий этой библиотеки. Теперь же предлагается использовать стороннюю сборку Галлиума. который собирает человек, явно страдающий одной из типичнейших болезней современных программистов - "Я потратился на новый компьютер и лицензионную винду - значит и вы потратиться должны. И вообще ХР - отстой, потому что так на сайте Майкрософта написано, а там ведь плохого не посоветуют." В итоге последняя работающая под ХР версия - 17.0.0, причём я бы рекомендовал более древнюю версию -  13.06. Кстати, WineDirect под винду собирает нынче, внезапно, всё тот же му...жик, так что и там поддержка ХР похерена, начиная с версии 1.9.7, да и та -"кривая" была :lol:.
А почему "Марки" определяют S3 732 как GF 8800? Дык в библиотеки винедиректа вшиты...эмуляторы некоего "усреднённого" "жифорса". Вот мы и получаем Riva -TNT2, GF3, GF5800 или GF8800  - на выбор. Другое дело, что оригинальный винедирект для винды с виндой не очень-то дружит, всё ломает и посему пихать его в систему я мягко говоря не советую. К тому же норовит всю работу спихнуть в оперативную память, даже если видеопамяти - хоть афедроном жуй. А вот у винедиректа "от Реактоса" ставка сделана именно на видеопамять (экономия ресурсов получается весьма приличная). Но при этом и возможность работы и с оперативной памятью сохранили, а как это выглядит - смотрите на "смишных картинках".
Пы.Сы. Дальнейшую дискуссию по поводу того, как половчее "распотрошить" "плохой, негодный и нИнужный Реактос" на "хорошие,годные" модули (у них ведь ещё и оригинальная реализация NTVDM есть (а на походе - WOW16), загрузчик с поддержкой богомерзкой EFI (а на подходе - с ещё более богомерзкой UEFI), "пилится" давным давно "выпиленная" Некрософтом по просьбе друга и соратника Реалтека поддержка древних ISA-звуковух, сейчас как раз тестится модуль прямого чтения-записи DVD) предлагаю перенести на OLD DOS или хотя бы в тему виртуальных машин. У уважаемого Яранги хватает мудрости не истерить, как это обожают на Олдгеймсе про оффтоп, флуд и флейм, убивая этим Живое Слово - но это таки действительно тема про PCeM-86Box. Я, честно говоря, сглупил, написав свой коммент именно в этой теме, но "что я написал-то написал". Чем больше людей узнают о моих экспериментах - тем лучше, ибо есть у меня одна задумка... :).   

Добавлено позже:
У меня кармагедон запускается на чистом досе в VPC и в том же DOSBox вообще без видеодрайвера (без вышеуказанных проблем). К чему это всё?
У вас что, нет нативной аппаратной поддержки D3D7/8/9, OGL1.5? К чему это всё дубль два?

Добавлено позже:"Оценка AG - 1% - отвратно". Лучше б я не гуглил, что это такое  :lol:.
Гугл тут бессилен.

    У людей должна быть альтернатива. VPC в 10-ке не поддерживается. На пользователей этой системы мне в принципе плевать (жалко только их родителей, из которых они деньги на "железо" вытянули), но ведь ещё есть и пользователи Линукса. Если попадалась Вам где "линуксовая" версия VPC - ссылку в студию, плиз. VmWare? Плеер нынче платный стал, стоит как раньше полноценная версия стоила, да и прожорлив он по части ресурсов вне всякого приличия. Dos Box? Согласен, пошустрее будет, да только и там, бывает, альтернативные видеодрайвера для винды нужны. Согласитесь, что запускать Дос-игры из под 95 куда удобней, чем из под ДОС-а.
В чистом остатке - VirtualBox. Он тоже скатился в УГ, но хотя бы и в ХР, и в 10-ке и в Линуксе пока работает.
   По второму пункту. У меня - GMA HD 4500, очень хорошая карточка с гигом видеопамяти. Но с OpenGL выше версии 1.1 и DX9 выше SM2 она работает отвратительно. Я всё это "разрулил" - но при помощи "костылей". А карточка-то интеловская не у меня ведь одного...
   По поводу игр.... "Страж Неба" - это вариация на тему "Красного Барона", с той разницей, что Барон ничего не требовал - а этому - 9-й директ подавай. Ну а "Ядерные твари"... Вы просто были в те годы видимо слишком юны и всех прелестей того времени Вам не понять. Вы, просто не представляете, что такое жизнь в СВОБОДНОЙ стране, и, соответственно вы не можете понять юмора того времени. 

Добавлено позже:
1-7д3д (может и 8, не пробовал запускать) даёт и вуду2. да, и игры с 8-9д3д вроде бы пока что все нативно нормально работают. и потом:ну и Х при таких реалиях даст эмуляция GF5800? ...слайд шоу с 1 кадром в полминуты? класс, очень нужная и полезная вещь. :lol:

    Открою секрет :). Вуда ещё и OpenGL 1.5 умеет, и DX8-тоже, только версию "А" и без шейдеров, разумеется. Но запасной вариант должен быть. А если его сделать таким, как сделали с Вудой, а не так, как это попытались сделать в 86BOX-e с "Кривами" - не такой уж и тормозавр получится.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2017, 03:45:26 от Oldgamer1 »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13676
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, это всё познавательно, интересно. Но есть один нюанс: тот Кармагеддон, который ты запускал в Виртуалбоксе - обычный софтверный (прекрасно видно по картинке), а не глайд-версия, которая может запуститься в том же 32-битном Windows XP с применением враппера dgVoodoo без всяких виртуальных машин (имеется на сайте old-games.ru по первой ссылке здесь: http://www.old-games.ru/game/download/247.html).
Вот её и попробуй запустить в своих Virtual PC или VirtualBox, только именно carmaV.exe. Потому как софтверный вариант игры без проблем летает практически везде, в любой возможной вариации, а посему его использование показателем не является.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2017, 09:49:08 от Yaranga »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4220
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Согласен, пошустрее будет, да только и там, бывает, альтернативные видеодрайвера для винды нужны. Согласитесь, что запускать Дос-игры из под 95 куда удобней, чем из под ДОС-а.
Не соглашусь. И винда в DosBox - это развлечение энтузиастов, а не практически полезная история.

В чистом остатке - VirtualBox. Он тоже скатился в УГ, но хотя бы и в ХР, и в 10-ке и в Линуксе пока работает.
Это всё понятно, но спрашивая о изюминке того поста и выноса экспериментов на публику, вопрос ставился о том, какую полезную информационную нагрузку, кроме баянистой, тот пост несёт. Если к сабжу он не имеет отношения, то мне подумалось, что пост всё же должен иметь в себе что-то ещё, оправдывающее его размещение. В общем ответ я получил.

По второму пункту. У меня - GMA HD 4500, очень хорошая карточка с гигом видеопамяти. Но с OpenGL выше версии 1.1 и DX9 выше SM2 она работает отвратительно. Я всё это "разрулил" - но при помощи "костылей". А карточка-то интеловская не у меня ведь одного...
Зачем пользователям GMA HD 4500 нужен D3D9, SM2? На полку в рамочку ставить? К слову про отвратительную работу OGL выше 1.1, в чём она выражается?

Ну а "Ядерные твари"... Вы просто были в те годы видимо слишком юны и всех прелестей того времени Вам не понять. Вы, просто не представляете, что такое жизнь в СВОБОДНОЙ стране, и, соответственно вы не можете понять юмора того времени. 
В год выходя S.T.A.L.K.E.R., о котором (годе) речь и идёт, мне было 22, в него я и играл. Так что да, мне не понять какие такие прелести того времени должны оправдывать некрофилию по игре, которая в то самое своё время получила 1% на AG.

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 514
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Может, кому-нибудь интересно: стимовский Carmageddon использует DosBOX-SVN, который позволяет выводить Glide, и nGlide 1.02, который враппер.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4220
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
    Открою секрет . Вуда ещё и OpenGL 1.5 умеет, и DX8-тоже, только версию "А" и без шейдеров, разумеется. Но запасной вариант должен быть. А если его сделать таким, как сделали с Вудой, а не так, как это попытались сделать в 86BOX-e с "Кривами" - не такой уж и тормозавр получится.
Хоть я последнее предложение и не понял, но по поводу запасного варианта для не умеющих аппаратно названные API железок - альтернативой может быть только программная эмуляция, которая в типичных играх использующих эти API тормозавр и создаст. Костыли-же - это не альтернатива.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13676
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Softer, это про эмуляцию видеокарт NVidia Riva128, TNT и TNT2 в эмуляторе 86box. Сегодня оной в публичных релизах просто нет, но какое-то время назад она вполне была, естественно, в сугубо экспериментальном порядке. Убрана, видимо, специально для тех, кто не понимает сути эксперимента, чтоб не приходилось подолгу отвечать на вопросы типа "ааа! почему у меня рива не работает? что надо сделать чтоб работала?" и т. п.