Автор Тема: 3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК  (Прочитано 18081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7423
    • Просмотр профиля
3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК
« Ответ #120 : 30 Сентябрь 2021, 04:59:44 »
Это чего и почему такое?
Вроде бы на олдгеймс в соответствующий теме об этом говорилось. И кажется в последней версии пцм тормоза при подобных ситуациях устранены.

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1333
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК
« Ответ #121 : 30 Сентябрь 2021, 09:12:26 »
И кажется в последней версии пцм тормоза при подобных ситуациях устранены
Вопрос был правда не про пцм, а про 86box (а это немного разные тапки).
Вроде бы на олдгеймс в соответствующий теме об этом говорилось
Но таки да, в этой теме говорилось про такие спецэффекты в отдельных билдах 86box, исключительно при эмуляции пентиум процессоров.
Кароч, не напрягая далее мозжечок, просто взял последний PCem - и стало всё ок.
Там ещё и Virge быстрее работает. Замечательно работает кстати, со всеми особенностями (судя по игре descent) - у меня есть как раз железка с таким конфигом (ViRGE+voodoo1+пень100) что бы сравнить (по памяти - несколько лет не включал уже)...
Спасибо за подсказку ^_^

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7423
    • Просмотр профиля
3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК
« Ответ #122 : 30 Сентябрь 2021, 16:26:50 »
Вопрос был правда не про пцм, а про 86box (а это немного разные тапки).
Это множечко одинаковые вещи, вплоть до идентичных болячек, потому что одно форк другого.
Но таки да, в этой теме говорилось про такие спецэффекты в отдельных билдах 86box, исключительно при эмуляции пентиум процессоров.
Нет, насколько я помню, с эмуляцией процессора и каким-то спецэффектами это не связано, связано С Копированием из видеопамяти в оперативную и обратно, если это Делалось постоянно эмулятор Начинал жрать вычислительных ресурсов как не в себя, что и исправили в последней версии.

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1333
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нет, насколько я помню
А я это не помню, я это вчера прочитал буквально, про пентиум - как раз такие спецэффекты, тормоза в меню, нормально ингейм, когда эмуляция вуды работает. И то что одно это форк другого прочитал тоже. Однако, такие вот дела - последние билды 86box и PCem работают сильно по разному, при одинаковом железе в конфиге.

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1333
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Может интересно кому будет... В winuae запилили поддержку voodoo3 (и не только), на основе кода из pcem. Ну и оно, в общем-то работает. Пока в релиз кандидатах всё, но потихоньку движется к релизу 4.5.0.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
sv, так то еще с год назад, и вроде даже дело шло к релизу, но внезапно всплыли "исходники" внутреннего устройства кастомных чипов Амиг, Тони увлекся этим делом и начал на корню переделывать пол эмулятора, ну а релиз съехал на год вперед лол

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4118
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
Компания Collabora представила драйвер Venus, предлагающий виртуальный GPU (VirtIO-GPU), реализованный на базе графического API Vukan. Venus напоминает ранее доступный драйвер VirGL, реализованный на основе API OpenGL, и также позволяет предоставить каждой гостевой системе виртуальный GPU для 3D-рендеринга, без открытия эксклюзивного прямого доступа к физическому GPU. Код Venus уже включён в состав Mesa и поставляется начиная с выпуска 21.1.

Драйвер Venus определяет протокол Virtio-GPU для сериализации команд графического API Vulkan. Для отрисовки на стороне гостевых систем применяется библиотека virglrenderer, обеспечивающая трансляцию команд из драйверов Venus и VirGL в команды Vulkan и OpenGL. Для взаимодействия с физическим GPU на стороне хост-системы могут использоваться Vulkan-драйверы ANV (Intel) или RADV (AMD) из состава Mesa.

В заметке приведена подробная инструкция по использованию Venus в системах виртуализации на базе QEMU и KVM. Для работы на стороне хоста требуется ядро Linux 5.16-rc с поддержкой /dev/udmabuf (сборка с опцией CONFIG_UDMABUF), а также отдельные ветки virglrenderer (ветка res-sharing) и QEMU (ветка venus-dev). На стороне гостевой системы необходимо наличие ядра Linux 5.16-rc и пакета Mesa 21.1+, собранного с опцией "-Dvulkan-drivers=virtio-experimental".
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56240

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1333
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
MetalliC, ну да, с год назад. Это просто я не интересовался) А тут чот всплыло, посмотрел, тут вроде нету - написал)

Оффлайн WataruD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, Oldgamer1, Oldgamer1,
Добрый вечер у вас ещё осталась xp? С поддержкой 3d, (virtual pc)

Онлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кто-нибудь знает, как в VirtualBox'е организовать доступ к физическому GPU хоста, без посредничества интерфейсов вроде VBoxSVGA или VMSVGA?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Кто-нибудь знает, как в VirtualBox'е организовать доступ к физическому GPU хоста, без посредничества интерфейсов вроде VBoxSVGA или VMSVGA?
А в чём проблема? Требования для включения аппаратного ускорения через хостовой GPU расписаны тут.
Или надо именно проброс хостового GPU вплоть до девайс id в виртуалку? Такого нет.
Какова цель мероприятия? Аппаратное ускорение графики или желание накатить дрова на GTX4090 под Win98?  :lol:

Онлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Какова цель мероприятия? Аппаратное ускорение графики или желание накатить дрова на GTX4090 под Win98?  :lol:

Я тут просто затестил как на VirtualBox, так и на VMWare, несколько игр уже "пост-Voodoo" поколения, начала-середины 2000-х. Дрова, шедшие в комплекте с самими гипервизорами, на этот раз, разумеется, установил (точнее, в случае с VMWare они установились автоматически). И, к сожалению, как VirtualBox VGA Device, так и VMWare SVGA II тут же разочаровали меня своими микропросадками и сглатываниями FPS при 3D-рендеринге в диапазоне от просто раздражающих до ставящих игру почти что на грань неиграбельности, хотя даже стоящей у меня на хосте  скромнёхонькой GeForce 820M (да и Intel HD 4400, наверное, тоже) этим играм за глаза хватило бы.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7423
    • Просмотр профиля
этим играм за глаза хватило бы.
dgVoodoo

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Не помню писали ли тут, но от повторения полезной информации ещё никто не умирал:
VBox ChangeLog:
Цитата
3.21. Version 6.1.0 (2019-12-10)
Graphics: New style 3D support (with VBoxSVGA and VMSVGA) remains, old style 3D support (with VBoxVGA) has been completely removed
Graphics: Remove 3D support for VBoxVGA (old one deprecated with 6.0)
Из этого следует, что в версиях VBox 6.1.0 и новее, 3D ускорение можно получить только на Win7+, так как к VBoxSVGA и VMSVGA не написано драйверов под более старые версии Windows.

Онлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не помню писали ли тут, но от повторения полезной информации ещё никто не умирал:
VBox ChangeLog:Из этого следует, что в версиях VBox 6.1.0 и новее, 3D ускорение можно получить только на Win7+, так как к VBoxSVGA и VMSVGA не написано драйверов под более старые версии Windows.

Потому-то я и выбрал для теста версию VBox 6.0.24. Там, правда, если поставить галочку 3D-ускорения в сочетании с VBoxVGA (без S!!!), XP-машина будет жаловаться на неправильность настроек.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Потому-то я и выбрал для теста версию VBox 6.0.24. Там, правда, если поставить галочку 3D-ускорения в сочетании с VBoxVGA (без S!!!), XP-машина будет жаловаться на неправильность настроек.
Это в каком месте она будет на VBoxSVGA? Если в окне настроек машины, то для XP наоборот жалуется на VBoxSVGA и требует снять галку 3D или выбрать VboxVGA.

Онлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Это в каком месте она будет на VBoxSVGA? Если в окне настроек машины, то для XP наоборот жалуется на VBoxSVGA и требует снять галку 3D или выбрать VboxVGA.

Странно. У меня в прошлый раз было ровно наоборот, теперь же она вообще оба варианта стала одинаково приемлемыми считать!... Ну да ладно, чтоб не отвлекаться, перехожу к сути главного вопроса - что же так тормозит виртуальные видеодевайсы на двух разных гипервизорах, учитывая, что никакой "железной" эмуляции видео там нет, вроде, насколько я понимаю, даже не враппинг - одна голая пересылка D3D- и OGL-команд от гостевухи к хосту?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
даже не враппинг - одна голая пересылка D3D- и OGL-команд от гостевухи к хосту?
Да и это и есть враппинг.

перехожу к сути главного вопроса - что же так тормозит виртуальные видеодевайсы на двух разных гипервизорах
На каком железе ты это делаешь и какие игры статерят?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7423
    • Просмотр профиля
как Более быстрый вариант, Как минимум быстрее чем в VMware
https://www.old-games.ru/forum/threads/direct3d-igry-na-dosbox-cherez-wrapper-bystro-s-vysokim-fps.90096/

Онлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
как Более быстрый вариант, Как минимум быстрее чем в VMware
https://www.old-games.ru/forum/threads/direct3d-igry-na-dosbox-cherez-wrapper-bystro-s-vysokim-fps.90096/

А для этого Voodoo в нём должен быть включен?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
А для этого Voodoo в нём должен быть включен?
То, что предлагает Ogr давно устарело. DOSBox-X - актуальный на сегодня вариант той же направленности.
И да, Glide враппер в нём должен быть включён.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7423
    • Просмотр профиля
Да, но, это готовая сборка которую можно распаковать И запустить. и потом, эта сборка с двух гигабайт увеличилось до четырех, возможно, и версия досбокса в ней тоже обновилась.

Онлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
То, что предлагает Ogr давно устарело. DOSBox-X - актуальный на сегодня вариант той же направленности.
И да, Glide враппер в нём должен быть включён.

О, а DOSBOX-X у меня как раз самый свежий есть. А D3D\OGL-команды там подаются хосту напрямую или с попутной реконвертацией в Glide и обратно? А то я боюсь, как бы не было дополнительных задержек и "эффектов испорченного телефона" вроде редукции глубины цвета до 16-бит, и вообще обрезания фич до того набора, которые только 3DFX только и умеет.  Всё-таки напомню лишний раз, что тестировал я на VMWare игры, вышедшие уже после Voodoo.
Вот конкретный список:
  • Тормозилки, она же Lagsters
  • Гарри Поттер и Философский Камень
  • Властелин Колец: Содружества Кольца
  • Gothic 1 (в Snowball'овской локализации)
  • Return to Castle Wolfenstein
  • Serious Sam: Бастион Тьмы
  • T. R. O. N. 2.0
  • Rayman M
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2022, 16:10:03 от Томахомэ »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7423
    • Просмотр профиля
Тормозилки, она же Lagsters
Гарри Поттер и Философский Камень
Властелин Колец: Содружества Кольца
Gothic 1 (в Snowball'овской локализации)
Return to Castle Wolfenstein
Serious Sam: Бастион Тьмы
T. R. O. N. 2.0
Rayman M
Игры старше 2000 года рекомендуется запускать с помощью вот этого костыля Тогда они будут работать еще быстрее
dgVoodoo

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Томахомэ, там будет только то, что умела первая Voodoo. Большая часть указанных игр под этот критерий не подходит.

Добавлено позже:
Игры старше 2000 года рекомендуется запускать с помощью вот этого костыля Тогда они будут работать еще быстрее
Они чаще всего просто будут работать. Причём безо всяких виртуальных машин, на одних врапперах.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7423
    • Просмотр профиля
Они чаще всего просто будут работать.
От обратного, раз полезли в виртуальные машины, Видимо, с ними какие то проблемы.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2022, 17:01:56 от Ogr »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Да, но, это готовая сборка которую можно распаковать И запустить. и потом, эта сборка с двух гигабайт увеличилось до четырех, возможно, и версия досбокса в ней тоже обновилась.
Не знаю о чём ты. В теме ты там ничего про обновления не пишешь и везде упоминаются старые добрые билды от Таевонга. А то что она уже готовая - тут согласен.

как Более быстрый вариант, Как минимум быстрее чем в VMware
Так это быстрый по развёртыванию? Потому как очень слабо верится, что раскоряченный досбокс с Glide способен ускорять 3D быстрее VMware.

А D3D\OGL-команды там подаются хосту напрямую или с попутной реконвертацией в Glide и обратно?
Судя по вашему списку игр это вообще не важно. DOSBox - это не тот выбор который вам нужен. Эти игры гораздо более легко можно запускать прямо из хостовой системы. Напишите в какой игре и каике проблемы у вас с этим возникли, чтоб понимать почему вы не пошли прямой дорогой.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7423
    • Просмотр профиля
Так это быстрый по развёртыванию? Потому как очень слабо верится, что раскоряченный досбокс с Glide способен ускорять 3D быстрее VMware.
на i5-2500 3.3ггц, 12гб 1333мгц, gf560ti, Win7x64, нфс порш на VMware работал медленней, чем на этом dosbox-SVN-Daum с Glide.

Сейчас скачал эту обновленную сборку. и там сразу 2 сборки: dosbox-SVN-Daum и PCEM.
На теперешней конфигурации Ryzen7 3700X OC:4,2ггц, 32гб 3333мгц, rtx2060, Квейк 3 из этой сборки работает быстрее на PCEM, чем на dosbox-SVN-Daum.

Онлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Напишите в какой игре и каике проблемы у вас с этим возникли, чтоб понимать почему вы не пошли прямой дорогой.

Тогда начинаю список, который начнёт расширяться по мере тестирования всё новых и новых игр.
  • Lagsters: register xml error (при этом самое досадное, что dgVoodoo ошибку эту исправить оказался нисколько не способен).
  • Содружество Кольца:
    • Без dgVoodoo - только переводит экран в "квадратное" разрешение, плюс оставляет в диспетчере задач фоновый процесс Engine.exe, а дальше идти отказывается.
    • С выбранным в меню dgVoodoo GeForce в качестве основного видеоадаптера - жалуется на отсутствие DirectX 8.1.
    • С выбранным в меню dgVoodoo Intel HD в качестве основного видеоадаптера - Меню начальных настроек игры таки выводит, но дальше него запуск игры не идёт: только сплошняком белое окно в левом верхнем углу экрана, которое где-то с минуту повисит, а потом исчезает без видимых последствий.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2022, 15:02:30 от Томахомэ »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Lagsters: register xml error (при этом самое досадное, что dgVoodoo ошибку эту исправить оказался нисколько не способен).
Игра работает на D3D8. Зачем ей dgVoodoo или любой другой Glide враппер?
Ошибка ваша указывает на проблемы с XML, а не с совместимостью с новыми OC. Библиотеки по ссылке ниже в папку с игрой подкиньте.
https://disk.yandex.com/d/oz3M_QFpYpAE8