Не соглашусь. И винда в DosBox - это развлечение энтузиастов, а не практически полезная история.
Это всё понятно, но спрашивая о изюминке того поста и выноса экспериментов на публику, вопрос ставился о том, какую полезную информационную нагрузку, кроме баянистой, тот пост несёт. Если к сабжу он не имеет отношения, то мне подумалось, что пост всё же должен иметь в себе что-то ещё, оправдывающее его размещение. В общем ответ я получил.
Зачем пользователям GMA HD 4500 нужен D3D9, SM2? На полку в рамочку ставить? К слову про отвратительную работу OGL выше 1.1, в чём она выражается?
В год выходя S.T.A.L.K.E.R., о котором (годе) речь и идёт, мне было 22, в него я и играл. Так что да, мне не понять какие такие прелести того времени должны оправдывать некрофилию по игре, которая в то самое своё время получила 1% на AG.
Не такое уж и развлечение. Кое кто его и для работы использует, для подключения старых железок. Кроме геймеров ведь ещё и "заводские" админы есть, на шее у которых - куча древнего железа, драйвера для которого хорошо если под 95-ю есть.
"Изюминка" в посте есть и кроется она, повторяю, именно в видеодрайвере. В чём слабое место и UniVBE и SDD? А в том, что их создатели не учли КАК винда работает со старыми видеокартами. Отсюда - и жуткие артефакты, и исчезающие шрифты и проблемы с переходом в ДОС и обратно. Я просто нашёл способ, как это обойти. Посмотрите ещё раз на скриншот с запущенным DXDIAGOM. Неужели ничего не замечаете? Кстати, для любопытных. Если установить сперва "мой" (мой пишу в кавычках, так как в основе даже не патченный "мелкомягкий" драйвер, а исправленный msdisplay.inf) - то тот же SDD (который работает ПОВЕРХ уже установленных драйверов) будет вести себя на порядок пристойней.
Что касается GMA 4500 - это очень даже пристойная карта. Производительность - на уровне переразогнанной по самое некуда GF 5800, которой хватает на всё. Для ретрогеймера - идеальный вариант. Вечной проблемой "Радеон или Жифорс" она не страдает. Идёт ВСЁ, что в принципе способно запуститься в 2000-й (и за что её геймеры не любят, ума не приложу). А вот в ХР...Качество написания дров явно упало ниже плинтуса.
В год выхода Сталкера - Вам было 22 - а это значит, что в 90-е Вы были по сути ещё ребёнком и "заценить" все прелести того времени не могли. А для меня первая половина 90-х - время юности, причём развесёлой. Вышеупомянутая игра - это ностальгия разработчиков по ТОМУ времени, а СТАЛКЕРА туда прикрутили "до кучи". Вот только вышла игра слишком...поздно. Времена настали другие...
Добавлено позже:http://www.falconfly.de/directx.htm
Версия 3. А нужна -3а. А заодно и DX5.2, хотя бы английская версия (немецкая на русскую винду не встаёт), а в неё были включены мультимедийные компоненты, которые иногда требуются.
Добавлено позже:Вот видишь, а цимес той glide2x.ovl, что была в моей сборке с Кармагеддоном, что это именно драйвер от самой настоящей железной Вуду, а не из состава какого-либо враппера.Ну это не совсем волшебство - DOS-игра запущена в Windows, отсюда и драйвер хочет виндовский. Есть в образе с Кармагеддоном на Олд-геймс. Ну и тут имеется, если что: http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=808
Добавлено позже:Хе-хе, а пусть он сам и расшифрует.
Ну, положим не враппер, а эмулятор (в режиме полной эмуляции вуды в Досбоксе задействован именно он) - иначе возникает вопрос, на КАКУЮ версию директа он именно враппит, коль скоро заводится и в 95-й и в 98-й и в 2000-й и в...
Второй вопрос - почему в 95-й с дефолтнрй версией директа Кармагеддон требует именно ovl - вариант, а с обновлённым - dll. Будем разбираться
, если время будет
.
За наводку на версию 3а - спасибо. Ещё бы английскую версию 5.2 бы найти. Предвижу вопрос, на кой нужны столь экзотичные версии и приведу пример.
С чего начинаются практически все советы новичкам, которые установили 9х на Виртуалбокс и плачутся, что у них звука нету? Правильно - выбрать соундбластер. Да вот только эмулируется он там кривовато, что не мудрено. Виртуалбокс - суть есть PCI-based компьютер, а уже во времена i430-i440 ISA-шина считалась устаревшей и её уже тогда приходилось эмулить. Именно поэтому везде, где эмулится АС-97 - проблем со звуком нет. Ну так давайте АС-97 выберем. Но не тут-то было. Драйвер поставится - а звука - не будет. Причина - драйвер "завязан" на компонент DirectMedia, который в состав обычных установщиков директа - не включают. Его даже в SDK DX6.1, например, нет.
А теперь давайте проведём эксперимент. Установим этот самый компонент. Для начала у нас заведётся звук. Откроем DXDIAG - выяснится, что директ-то у нас теперь версии 6.4 (не путаем с проигрывателем одноимённой версии
). Но это будут только цветочки. Ягодки пойдут, когда мы откроем диспетчер устройств и обнаружим два новых устройства - эмулятор синтезатора Roland и эмулятор...SB16 - в "нагрузку" к АС-97, причём претензий к его работе не будет.
По поводу эмуляции жифорсов - так Вы всё сами "народу" и обьяснили. Есть у меня недостаток - косноязычен
, от того и недопонимание.
Добавлено позже:мдааа... попробуем по другому. поможет ли избавится от тормозов, скажем в гта3, замена в системе с р200 вуду2 на GF5800? - нет, не поможет, как и в PCem. он останется в сё тем же "тормозавром".
С ГТА3 на PCeM-е конечно же не поможет, как не помог бы и на реальной машине. А вот если запускать на нём чего-нибудь...полегче... Приведу пример. На Свифтшейдере Сталкера запустить можно, но считать придётся не число кадров в секунду, а число секунд в кадре
. Но прогуляйтесь-ка по ещё одной ссылке(если не были)
. Картинок там, правда, не будет...
http://forum.old-dos.ru/viewtopic.php?f=8&t=869