Автор Тема: 3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК  (Прочитано 18082 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
У меня во всех браузерах так. Дело в XP?

У меня Carmageddon в dgVoodoo 1.40+ иногда почему-то запускался с программным рендерингом. Вышел из положения, прописав с ключом:
carmav.exe - vgraphics

А с ключом -vrush производительность была заметно ниже.

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Однако, здравствуйте! Как говорил наш Великий (От великого до смешного...) Вождь (А мне бабушка говорила, что вожди бывают только у дикарей...) и Учитель (Поучайте лучше ваших... паучат) товарищ Сталин - "Нэт такых крэпостэй, каторые балшевыкы нэ маглы бы взят!".
"Перемог" я таки энту вашу "Карму", причём именно "своим" методом. Несётся она у меня на Глайде, на максимальных настройках, да так, что или я водитель...такой, или нужна...замедлялка.
Итак, алгоритм ваших действий такой. Идём на Олдгеймс и скачиваем там последнюю способную работать в среде Win9x версию Досбокса (2011 год). В ней будет много всякого интересного файла, но нам нужен только один - glide2x.ovl. Я вас немножко дезинформировал :blush:, когда писал о том, что надо переименовать glide2x_emu.ovl. Его брать из сборки не надо, так как именно он и будет требовать glide2x.dll, даже если он будет у него прямо под носом. Я их просто тупо перепутал :lol:.Ну а дальше всё просто. Берём энтот самый glide2x.ovl и пихаем его в (Всем молчать, господа гусары!) папку с "Кармой", создаём на рабочем столе ярлык для игры и...PROFIT! 
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2017, 21:50:22 от Oldgamer1 »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, не похоже это на glide. Возможно, что режим врапперится, но картинка не совсем та, которая должна быть...


Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, не похоже это на glide. Возможно, что режим врапперится, но картинка не совсем та, которая должна быть...

(Ссылка на вложение)

Тогда попробуем зайти с другой стороны. У вас есть под рукой ещё какая-нибудь игра, которая тоже glide2x.ovl требует? И существовали ли тесты Глайда под ДОС? Я пока попробую запустить игру с ключом, который Рэнди присоветовал. Возможно, что это тот же эффект, с которым столкнулся он.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Любая glide-игра под ДОС требует glide2x.ovl. Здесь только не понятно вот что: та самая glide2x.ovl из состава ДОСБокса - это враппер глайда. А вот glide2x_emu.ovl - драйвер от настоящей Вуду, используемый при настоящей эмуляции девайса (в конфиге ДОСБокса меняем в пункте [glide] glide=true на glide=emu и получаем ту самую настоящую эмуляцию, в несколько раз более медленную (для теста - Carma под glide в DOSBox - https://yadi.sk/d/Ukk_dtPq3K39VR). В PCem или 86box скорость эмуляции (именно эмуляции!) Вуду в несколько раз превосходит таковую в DOSBox.
Теперь разберёмся, что происходит у тебя: ты используешь враппер, который позволяет запускать игру, но для этого использует возможности OpenGL. Да, работает  у тебя это на Virtual PC, в котором никакого 3D по-идее быть вообще не должно, однако визуально режим не отличается от обычного программного.
Не, это всё возможно, не совсем понятно - типа, какая разница: враппер используется, или настоящая эмуляция железяки...

А игры для DOS с поддержкой glide можно найти здесь - =glide&sort=platform]ссылка, по-идее они должны быть первыми в списке. Если нет - кликни там на пункт "Платформа" (нормальной ссылки сделать не получится из-за квадратных скобок в её составе).

А, лучше сделаю вот так (копируй и вставляй в адресной строке браузера): http://www.old-games.ru/catalog/?properties[]=glide&sort=platform.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, определить, запустилась игра через carmav.exe в glide или с программным рендерингом, довольно просто: если перейти на вид от первого лица (кажется, клавиша C), портрет частично закрыт и зеркало заднего вида не работает. Но это от враппера зависит.
А ещё можно вплотную к стене подъехать, glide подтверждается наличием билинейной фильтрации текстур.

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, определить, запустилась игра через carmav.exe в glide или с программным рендерингом, довольно просто: если перейти на вид от первого лица (кажется, клавиша C), портрет частично закрыт и зеркало заднего вида не работает. Но это от враппера зависит.
А ещё можно вплотную к стене подъехать, glide подтверждается наличием билинейной фильтрации текстур.

    Вот именно, что может это действительно враппер (а скорее - именно эмулятор) такой специфический. Опять же,сколько ему лет. Тогда ведь всё только начиналось. Сейчас проверю.

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    Вот именно, что может это действительно враппер (а скорее - именно эмулятор) такой специфический. Опять же,сколько ему лет. Тогда ведь всё только начиналось. Сейчас проверю.
Заменил glide2x.ovl на версию от января 2013 года - похоже, что последнюю, которая ещё работала в "голой" 98-й без FE/SE. Что получилось - смотрите. То, что это не "чистая" ДОС-версия - однозначно. Графика явно на порядок лучше. Что получилось - смотрите.   

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
То, что это не "чистая" ДОС-версия - однозначно. Графика явно на порядок лучше. Что получилось - смотрите.
Получился этакий гибрид - глайд без своей главной фишки - сглаживания, а потому не отличающийся от программного режима с опцией -hires.
Вот для примера два скриншота, на первом - эмуляция glide, на втором - программная отрисовка, но в hi-res.


Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ситуация проясняется - и запутывается ещё больше :neznayu:. Библиотека glide2x_emu.ovl (я её "вскрыл), "врапает" на glide2x.dll, а она в свою очередь, "врапает" на opengl32.dll. А вот с glide2x.ovl - сложнее. По ходу пьесы, она и "враппер" и эмулятор в "одном флаконе". При запуске она на мгновение выводит такую фразу

GLIDE Cannot determine glide port, are you sure GLIDE is supported? glidedll
СКОЛЬЗНИТЕ, Не мочь определить скользить порт, есть ли Вы несомненно GLIDE поддерживан? glidedll :)

и всё запускается.

Упоминания про директ и опенгель - отсутствуют от слова совсем. А ещё она может выводить такие фразочки.
Not enough memory!
Error getting return information! Invalid video mode!
Warning, using default LFB address: 0x%x! Memory map failed: 0x%x!(эту - выдала версия от апреля 2013 года)
Unsupported GLIDE call!

Зато присутствует "волшебное" - HARDWARE.
Так что я склоняюсь к тому, что перед нами - программный рендер, не полностью совместимый со всеми спецификациями вуды, но по крайней мере - быстрый.                             



   

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А вот с glide2x.ovl - сложнее. По ходу пьесы, она и "враппер" и эмулятор в "одном флаконе".
Это не враппер и не эмулятор, это настоящий драйвер настоящей Voodoo Graphics. Ей не нужны никакие директы, опенжиэли и всё прочее, поскольку она под DOS. Она настоящая. И будет работать только в двух случаях - на настоящем ускорителе и в эмуляторах этого ускорителя. Если драйвер не находит Вудушки, игра просто стартует в программном режиме.

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Получился этакий гибрид - глайд без своей главной фишки - сглаживания, а потому не отличающийся от программного режима с опцией -hires.
Вот для примера два скриншота, на первом - эмуляция glide, на втором - программная отрисовка, но в hi-res.

(Ссылка на вложение) (Ссылка на вложение)

    Диагноз, имхо, Вы поставили абсолютно точно. Перед нами - эмулятор, или, если угодно, программный рендер Вуды, очень быстрый, не зависящий не от какого "стороннего" API - но при этом "обрезанный" по самое некуда, по-видимому - ради скорости.
   Ну что же - внесём его в "базу знаний" - и будем "пробивать" второй вариант с glide2x_emu.ovl ;)

Добавлено позже:
Это не враппер и не эмулятор, это настоящий драйвер настоящей Voodoo Graphics. Ей не нужны никакие директы, опенжиэли и всё прочее, поскольку она под DOS. Она настоящая. И будет работать только в двух случаях - на настоящем ускорителе и в эмуляторах этого ускорителя. Если драйвер не находит Вудушки, игра просто стартует в программном режиме.
   Тогда возникает вопрос. Где она будет искать "настоящую" карту, если она внешняя. И, кстати, почему тогда "внутри" неё нет никаких упоминаний о 3DFX. И почему тогда такое странное название у glide2x_emu, если она ничего не эмулирует, а враппит. Сейчас я попробую эксперимент провести - заменю ею драйвер вуды в Вашей сборке PCeM-a с Кармой. По результатам - отпишусь.
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2017, 01:46:14 от Oldgamer1 »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, что же ты хочешь пробить в нём? Эмуляции Voodoo ведь ни в какой Virtual PC не завозили. Она есть в DOSBox SVN Daum, есть в PCem и 86box, есть в Bochs. Больше нету её нигде. И она везде медленная, самая быстрая в PCem и 86box - но им нужен очень быстрый хостовый компьютер.

Добавлено позже:
Тогда возникает вопрос. Где она будет искать "настоящую" карту, если она внешняя. И, кстати, почему тогда "внутри" неё нет никаких упоминаний о 3DFX. И почему тогда такое странное название у glide2x_emu, если она ничего не эмулирует, а враппит.
Не эмулирует и не враппит она. Она настоящая. Только переименована для Досбокса, потому что оригинальное название занято файлом враппера. А то, что внутри нет никаких упоминаний о 3DFX - не показатель, просто драйверописатели решили про это не упоминать. Почему? Да фик его знает.

Сейчас я попробую эксперимент провести - заменю ею драйвер вуды в Вашей сборке PCeM-a с Кармой. По результатам - отпишусь.
Только переименовать в glide2x.ovl не забудь. И запасись терпением. Его понадобится очень много... :)
Я же пока запустил carmav с этой самой переименованной glide2x_emu.ovl, и она вполне заработала, хотя и не без глюков с примерно той же скоростью, что в DOSBox (в режиме эмулятора Voodoo), то есть около 50% от нормальной.


« Последнее редактирование: 12 Июнь 2017, 02:10:34 от Yaranga »

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, что же ты хочешь пробить в нём? Эмуляции Voodoo ведь ни в какой Virtual PC не завозили. Она есть в DOSBox SVN Daum, есть в PCem и 86box, есть в Bochs. Больше нету её нигде. И она везде медленная, самая быстрая в PCem и 86box - но им нужен очень быстрый хостовый компьютер.

Добавлено позже:Не эмулирует и не враппит она. Она настоящая. Только переименована для Досбокса, потому что оригинальное название занято файлом враппера. А то, что внутри нет никаких упоминаний о 3DFX - не показатель, просто драйверописатели решили про это не упоминать. Почему? Да фик его знает.
Только переименовать в glide2x.ovl не забудь. И запасись терпением. Его понадобится очень много... :)
Я же пока запустил carmav с этой самой переименованной glide2x_emu.ovl, и она вполне заработала, хотя и не без глюков с примерно той же скоростью, что в DOSBox (в режиме эмулятора Voodoo), то есть около 50% от нормальной.

(Ссылка на вложение)

    Терпения действительно понадобится очень много... Время уж позднее. Пока скажу только, зачем я на всё это затеялся.
Дело в том, что в NT- системах можно добавлять как мультимедийные устройства и первую и вторую вуду, подсунув в драйвера врапперы - и всё это не только работать будет, но ещё и даже реагировать на манипуляции с CPL. Словом, получается типа настоящая, весьма быстро работающая Вуда, которую Everest, например, способен распознать. Но!!! Получаем мы только Glide да OpenGL.
   А теперь внимание. Если я правильно информирован, а не начитался бреда, который понаписали такие же как я "знатоки", первая вуда с директом работать не умела. Все директ-приложения шли на ней при помощи враппера с директа на глайд. Догадываетесь, куда я клоню?
Глайд-то у нас уже есть, сами видите. Проблема лишь в том, что библиотеки тех староглинянных времён в NT-системах не работают, бо под 9х. Но тут возникает другая проблема. Для того, чтобы приложения тех лет признали наличие в системе 3D-ускорителя, им, как минимум, нужно подсунуть драйвер Вуды. А он, зараза такая, как не ставь его, в системе не появляется. Надо в инф изменения вносить, а какие и как, пока не знаю. Была мысля - попытаться выдать S3 за Rush - так выяснилось, что драйверов с поддержкой D3D для этого семейства карт даже под 9х не было, списывать не у кого. А согласитесь - задумка интересная и по идее - вполне реализуемая.
   Поймите меня правильно. Я и руками и ногами только за такие эмуляторы, как Досбокс, или PCeM c его форками. Но они - тихоходны. Ладно я, сижу на старых гробах, так ведь они и на новых машинах производительностью не радуют. Прорыв был бы возможен, если бы VmWare "освободила" бы код своего акселератора, ибо в основе их машины - всё тот же самый бинарный транслятор, что и в Боше. Но...
   А по поводу того, что в VPC эмуляции Вуды не завозили... Скорее, её оттуда... вывезли. Поинтересуйтесь ДРЕВНЕЙ историей VPC. Я как-то, читая мануалку к ней, наткнулся на фразу, о том, что эта машина была предназначена для игр, чуть-чуть копнул и...

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, с ключами -vrush или -vgraphics, но без ключа -hires пробовали запускать?

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, с ключами -vrush или -vgraphics, но без ключа -hires пробовали запускать?

Ключ -hires я вообще не использовал. То, что Вы видели на скриншотах - это вариант "искаропки". Ключи -vrush и -vgraphics - пробовал. То же самое...

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А теперь внимание. Если я правильно информирован, а не начитался бреда, который понаписали такие же как я "знатоки", первая вуда с директом работать не умела. Все директ-приложения шли на ней при помощи враппера с директа на глайд. Догадываетесь, куда я клоню?
Директ она умела! Это OpenGL на ней работал только за счёт мини-портов Glide-OpenGL...
Глайд-то у нас уже есть, сами видите.
Нету! Есть обратный мини-порт - OpenGL-Glide.
Но тут возникает другая проблема. Для того, чтобы приложения тех лет признали наличие в системе 3D-ускорителя, им, как минимум, нужно подсунуть драйвер Вуды. А он, зараза такая, как не ставь его, в системе не появляется. Надо в инф изменения вносить, а какие и как, пока не знаю.
Ну а как должна появиться поддержка железа, которого в эмуляторе просто нет? Вообще нет. Откуда она появится? Если в DOSBox, PCem, Bochs она есть - там и вопросов не возникает, всё ставится и работает, другое дело, что скорость эмуляции так себе - но это самая настоящая эмуляция 3DFX Voodoo, в то время как ни в VMWare, ни в VirtualBox, ни в Virtual PC даже и в мыслях ни у кого не было добавлять поддержку эмуляции Voodoo.
Была мысля - попытаться выдать S3 за Rush - так выяснилось, что драйверов с поддержкой D3D для этого семейства карт даже под 9х не было, списывать не у кого. А согласитесь - задумка интересная и по идее - вполне реализуемая.
Дело в том, что не реализуемая по одной интересной причине: Раш, в отличие от Жифорса, состоит из двух половинок: 2D-процессора от стороннего производителя (Macronix, AT25 и прочих) и 3D-процессора от 3DFX. Так вот если S3 ещё можно заставить в Virtual PC притвориться Макрониксом, то есть двухмерной частью Раша, то трёхмерной частью он притвориться не сможет, поскольку её просто нет.
И потом, что за бреда ты начитался про отсутствие D3D в Раше? Если бы в своё время я сам не возился с добрым десятком этих карточек, то может быть и поверил бы... :lol:
А по поводу того, что в VPC эмуляции Вуды не завозили... Скорее, её оттуда... вывезли. Поинтересуйтесь ДРЕВНЕЙ историей VPC. Я как-то, читая мануалку к ней, наткнулся на фразу, о том, что эта машина была предназначена для игр, чуть-чуть копнул и...
Может и вывезли, может даже и делались когда-то какие-то подвижки, только вот мало того что это не развивалось, так этого впридачу никто и не видел. ;)

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Директ она умела!
Немного недоделанный там директ. Не умеет оконный режим с ускорением. Игры которым это нужно - Dark Rift и что-то из ранних лего.

Oldgamer1,
Возможно имеет смысл копать в сторону "как завести ранний nGlide/openGlide под 98"?
Если не секрет, как удалось обойти то, что вайновым длл-кам нужен реальный ddraw.dll? Каждая игра отдельно патчится или как-то иначе?

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Немного недоделанный там директ. Не умеет оконный режим с ускорением. Игры которым это нужно - Dark Rift и что-то из ранних лего.
Спасибо, кэп! ^_^
Да, недоделанный, а верней, всего лишь довольно ранний вариант. Просто это было опровержением утверждения, что его там нет вообще, а то, что за него выдаётся - враппер из глайда. :)

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Директ она умела! Это OpenGL на ней работал только за счёт мини-портов Glide-OpenGL...Нету! Есть обратный мини-порт - OpenGL-Glide.Ну а как должна появиться поддержка железа, которого в эмуляторе просто нет? Вообще нет. Откуда она появится? Если в DOSBox, PCem, Bochs она есть - там и вопросов не возникает, всё ставится и работает, другое дело, что скорость эмуляции так себе - но это самая настоящая эмуляция 3DFX Voodoo, в то время как ни в VMWare, ни в VirtualBox, ни в Virtual PC даже и в мыслях ни у кого не было добавлять поддержку эмуляции Voodoo.Дело в том, что не реализуемая по одной интересной причине: Раш, в отличие от Жифорса, состоит из двух половинок: 2D-процессора от стороннего производителя (Macronix, AT25 и прочих) и 3D-процессора от 3DFX. Так вот если S3 ещё можно заставить в Virtual PC притвориться Макрониксом, то есть двухмерной частью Раша, то трёхмерной частью он притвориться не сможет, поскольку её просто нет.
И потом, что за бреда ты начитался про отсутствие D3D в Раше? Если бы в своё время я сам не возился с добрым десятком этих карточек, то может быть и поверил бы... :lol:Может и вывезли, может даже и делались когда-то какие-то подвижки, только вот мало того что это не развивалось, так этого впридачу никто и не видел. ;)

    Ну, положим, я не утверждал, что первые вуды директ не умели вообще, а лишь хотел перепроверить прочитанное на других форумах. Другое дело, что, возможно, в вудах самые первые версии директа таки враппились на глайд (отсюда и неполная поддержка), но уже к выходу 5-го директа в драйверах "железные" возможности карт были задействованы напрямую. Впрочем, в этом вопросе я полагаюсь целиком на Ваше мнение,так как Вы с реальными картами дело имели, а я - нет.

   О том, что Макрониксы и иже с ними 3Д не умели, я, во-первых, вычитал из описаний к их драйверам, выложенным на Фальконе, а во-вторых, в самих драйверах не обнаружил библиотек, отвечающих за Д2Д и Д3Д, какие можно найти в любом драйвере для обычных вуд.

   Что касается Глайда в VPC, то эта история уходит корнями в далёкое прошлое виртуалки. Как Вы наверняка знаете, первоначально виртуальную машину разрабатывала фирма Connectix и предназначалась она для тех пользователей Макинтошей, которые нуждались в среде запуска того виндософта, мак-версий которого не было. Ну а где "серьёзный" софт - там и игры. А во, что играть-то? Спору нет, S3 - карточка прекрасная, да только 2Д, да и на 4-х мегабайтах видеопамяти не шибко развернёшься. И тогда разработчики виртуалки сделали ход, опередивший своё время. Врспользовавшись тем, что железо у Маков было в те времена стандартизированное, они "перебросили" 3Д из виртуальной машины на внешнюю видеокарту, которой в те годы  у них была... Правильно, Вуда!
    Да-да, всё - как в Досбоксе, с той разницей, что что в Досбоксе всё перебрасывают на внешний враппер или эмулятор, а VPC перебрасывал на реальную карту. Глюкоза, автор вуду-патча для Досбокса, с которого, собственно и пошла мода прикручивать Глайд к виртуалкам, либо сам был обладателем такого Мака, либо "подсмотрел" свою идею у знакомых маководов.
   А вот в Window-версии VPC поддержки переброса уже не было. Для пользователей NT-систем был написан драйвер, увеличивающий видеопамять ВСТРОЕННОЙ (решение - реальное и я сам лично "пересёкся" однажды с таким чипсетом) S3 до 16 мегабайт, а пользователям 9х было предложено нечто, работающее ПОВЕРХ виндового видеодрайвера, в результате чего они получали...(смотрите скриншот) :lol:.
   Однако не стоит раньше времени кидаться тапками в разработчиков. Решение это было временным. Если напустить на VPC Эверест, то  можно обнаружить наличие AGP-шины, только отключенной. Спрашивается, на кой её было эмулить, если она всё равно отключена. Были же варианты i440 без поддержки AGP. Их бы и эмулили.
   Что задумывали разрабы - я сказать не могу, так как на этом месте история реальная  заканчивается и начинается историческая реконструкция. Собирались ли они эмулить Виржи или Саважи? Собирались ли они "запилить" нечто на AGP-шине, что перехватывало бы "вызовы" софта к видеокарте и перебрасывало бы через реальную AGP-шину хоста на реальную видеокарту. Я склоняюсь к второму варианту, так как нечто подобное сейчас "запилено" в Hiper-V - наследнике VPC.
   "...Но тут как всегда пришёл поручик Ржевский - и всё опошлил!" Принято считать, что это злой и жадный Некрософт "нагибает" несчастных производителей "железа" и софта под угрозой "отлучения" от "подписей". На самом деле, отношения Некрософта с его подель... партнёрами очень сильно напоминают забытую рекламу забытой водки "Распутин" - "Один раз я наверху, а второй раз я внизу".
    В угоду Реалтеку из винды "выпилили" поддержку звуковых карт на ISA-шине. В угоду Невидии "выпилили" возможность одновременной работы 2-х видеокарт, чем "добили" 3DFX, которая в драйверах для вторых Вуд уже вплотную подобралась к 8-му директу. Ну а в угоду VmWare, чья машина, если не считать её "сетевых" возможностей, была прожорливым тормозавром (у меня на D330 винда в Досбоксе и то быстрее работает, чем она же, на CoreDuo, но в VmWare 4.0), VPC не "убили", а купили, заморозив её развитие, да так, что их нынешний гипервизор - это по сей день i440, DEC21140,SB16 - в 2017 ГОДУ!!!!!!. Вот только установку 9х на них "заблокировали", однако оставив, как это водится, "недокументированный" ключик, блокировку отключающий. К тому же "Биллка гадит" пользователю только во время установки.     Так что давайте не будим хоронить старый добрый VPC раньше времени. Он нам ещё послужит!                             

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
    Да-да, всё - как в Досбоксе, с той разницей, что что в Досбоксе всё перебрасывают на внешний враппер или эмулятор, а VPC перебрасывал на реальную карту. Глюкоза, автор вуду-патча для Досбокса, с которого, собственно и пошла мода прикручивать Глайд к виртуалкам, либо сам был обладателем такого Мака, либо "подсмотрел" свою идею у знакомых маководов.
Ты серьёзно отождествляешь проброс вызовов к реальной вуду с вызовами через враппер к стандартизированному API? Это называется не "то же самое с той лишь разницей", а "совершенно разные вещи с той лишь схожестью..."

Добавлено позже:
В угоду Реалтеку из винды "выпилили" поддержку звуковых карт на ISA-шине. В угоду Невидии "выпилили" возможность одновременной работы 2-х видеокарт, чем "добили" 3DFX, которая в драйверах для вторых Вуд уже вплотную подобралась к 8-му директу.
Про риалтек я тоже ничего не слышал, но меня больше интересует история с выпиливанием поддержки двух видях, что выражается в невозможности ставить вуду на сколько я понял (с каких пор вуду вообще стала считаться отдельной видяхой? о Voodoo 1/2 же речь, я правильно понял?). Можно подробнее из какой винды это выпилили? До сего момента был уверен, что вуду всё ещё можно впихнуть в пару к дифорсу и всё будет работать. Нет?
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2017, 21:55:30 от Softer »

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Немного недоделанный там директ. Не умеет оконный режим с ускорением. Игры которым это нужно - Dark Rift и что-то из ранних лего.

Oldgamer1,
Возможно имеет смысл копать в сторону "как завести ранний nGlide/openGlide под 98"?
Если не секрет, как удалось обойти то, что вайновым длл-кам нужен реальный ddraw.dll? Каждая игра отдельно патчится или как-то иначе?
   Уже и раскопано и перекопанно :). По сути сейчас идёт "окультуривание" территории раскопок.
То, что Вы можете увидеть на скриншотах в теме - это nGlide, во всей его красе. Как видит, прекрасно работает в 98-й. С 95-й чуть сложнее, но и для неё у меня есть решение - openGlide. Его работу в 95-й на VmWare Вы можете увидеть, пройдя по этой ссылке http://forum.old-dos.ru/viewtopic.php?f=2&t=931 (3-й скриншот).
   По поводу директа. Вайновским библиотекам реальный ddraw не нужен и игры патчить не надо. Всё это произошло благодаря разработчикам Реактоса, которые пересобрали их под винду так, что они и ведут себя там, как виндовые.

Добавлено позже:
Ты серьёзно отождествляешь проброс вызовов к реальной вуду с вызовами через враппер к стандартизированному API? Это называется не "то же самое с той лишь разницей", а "совершенно разные вещи с той лишь схожестью..."

Добавлено позже:Про риалтек я тоже ничего не слышал, но меня больше интересует история с выпиливанием поддержки двух видях, что выражается в невозможности ставить вуду на сколько я понял (с каких пор вуду вообще стала считаться отдельной видяхой? о Voodoo 1/2 же речь, я правильно понял?). Можно подробнее из какой винды это выпилили? До сего момента был уверен, что вуду всё ещё можно впихнуть в пару к дифорсу и всё будет работать. Нет?
   Это с точки зрения внешнего наблюдателя с Досбокса идёт переброс на враппер. С точки же зрения Досбокса переброс идёт на реальную Вуду.
   Вуду можно впихнуть в пару к чему угодно, но при маленьком условии - всё это будет работать под 9х или NT4. Начиная с 2000-й из винды была "выпилена" поддержка одновременной работы 2-х видеокарт через кабель (запамятовал, как он назывался). Вуду второй картой поставить можно, но к ней придётся подключить отдельный монитор, что не есть хорошо. Если нужны подробности - сходи на Фалькон, там к драйверам для 1-2 Вуды есть подробные описания, что как и почему. Если что - Надмозг переведёт. Заодно узнаешь, почему, например, инженеры 3DFX не рискнули выдать первые в и вторые вуды за типо 2Д/3Д адаптеры, свалив втихаря всю работу с 2Д на GDI. 
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2017, 22:31:08 от Oldgamer1 »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Ну, положим, я не утверждал, что первые вуды директ не умели вообще, а лишь хотел перепроверить прочитанное на других форумах. Другое дело, что, возможно, в вудах самые первые версии директа таки враппились на глайд (отсюда и неполная поддержка)
вы в курсе что glide это в том числе родной аппаратный интерфейс вуд ?
любой драйвер, не важно DirectX, OGL или чего-то еще по сути является "враппером" этого чего-то в аппаратный glide интерфейс карты.

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
вы в курсе что glide это в том числе родной аппаратный интерфейс вуд ?
любой драйвер, не важно DirectX, OGL или чего-то еще по сути является "враппером" этого чего-то в аппаратный glide интерфейс карты.
   Разумеется :) Моя цель - выяснить доподлинно, враппились ли "сторонние" АПИ на "железо" изначально, или в первых версиях драйверов для вуд директ-вызовы враппились, скажем, на glide2x.dll. То, что OpenGL на 2-х вудах до последнего враппился на glide3x.dll - мне известно.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, язык у вас точно без костей. Комментирую вот это:
Да-да, всё - как в Досбоксе, с той разницей, что что в Досбоксе всё перебрасывают на внешний враппер или эмулятор, а VPC перебрасывал на реальную карту. Глюкоза, автор вуду-патча для Досбокса, с которого, собственно и пошла мода прикручивать Глайд к виртуалкам, либо сам был обладателем такого Мака, либо "подсмотрел" свою идею у знакомых маководов.
и на комментарий получаю вот это:
   Это с точки зрения внешнего наблюдателя с Досбокса идёт переброс на враппер. С точки же зрения Досбокса переброс идёт на реальную Вуду.

Вуду можно впихнуть в пару к чему угодно, но при маленьком условии - всё это будет работать под 9х или NT4. Начиная с 2000-й из винды была "выпилена" поддержка одновременной работы 2-х видеокарт через кабель (запамятовал, как он назывался). Вуду второй картой поставить можно, но к ней придётся подключить отдельный монитор, что не есть хорошо. Если нужны подробности - сходи на Фалькон, там к драйверам для 1-2 Вуды есть подробные описания, что как и почему. Если что - Надмозг переведёт.
Сходил. Прочитал ридми к официальному стабильному драйверу Voodoo 2 под 2К. Никаких предостережений из описанных вами не нашёл. У Voodoo 1 официального драйвера под 2К на фалконе нет (неверно он не выходил). Где и что читать, можно поконкретнее? Процитируйте что-ли?

Заодно узнаешь, почему, например, инженеры 3DFX не рискнули выдать первые в и вторые вуды за типо 2Д/3Д адаптеры, свалив втихаря всю работу с 2Д на GDI.
Аналогично. Да и вообще постановка вопроса непонятна. Что значит свалив аппаратный рендеринг 2D на оконный интерфейс? Я то думал, что эта работа оставлена на откуп штатной 2D карте, в пару к которой подключена Voodoo, а тут такое...  0_0
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2017, 00:45:16 от Softer »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну хорошо, допустим, что в Вуду этот самый Direct3D врапперится из глайда, тогда назревает вопрос: из чего врапперится Direct3D в тех драйверах для Voodoo, где нет поддержки Glide? Такие драйвера вполне есть и взять их можно отсюда: http://www.falconfly.de/voodoo1.htm

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
из чего врапперится Direct3D в тех драйверах для Voodoo, где нет поддержки Glide? Такие драйвера вполне есть и взять их можно отсюда: http://www.falconfly.de/voodoo1.htm
Насколько я помню, Glide - зашит в саму Voodoo. Дрова с новыми версиями глайда пожалуй самих можно называть враппером к своей низкоуровневой изначальной версии. Такое себе высокоуровневое расширение.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Ну хорошо, допустим, что в Вуду этот самый Direct3D врапперится из глайда, тогда назревает вопрос: из чего врапперится Direct3D в тех драйверах для Voodoo, где нет поддержки Glide?
наоборот же D3D->Glide. в тех дровах это делается напрямую, без дополнительной софтовой прослойки (glideXx.dll).
собственно Oldgamer1 и пытается выяснить какие дрова работают напрямую с железом, или может есть такие которые для этого используют прослойку глайдовской длл-ки.

по твоей ссылке, в драйверах "без поддержки глайд" просто не включены glide DLL и OVL, вкинуть их руками в систему - и глайд резко появится.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13607
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Softer, MetalliC, ну что ж, довольно похоже на правду.
Интересно, что если почитать мои же рассуждения по ссылке, данной Oldgamer1ом в 81 сообщении этой темы, я сам же когда-то и начал развивать эту теорию про врапперство D3D в Вудушках через Глайд. :lol:

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, язык у вас точно без костей. Комментирую вот это:и на комментарий получаю вот это:Сходил. Прочитал ридми к официальному стабильному драйверу Voodoo 2 под 2К. Никаких предостережений из описанных вами не нашёл. У Voodoo 1 официального драйвера под 2К на фалконе нет (неверно он не выходил). Где и что читать, можно поконкретнее? Процитируйте что-ли?
Аналогично. Да и вообще постановка вопроса непонятна. Что значит свалив аппаратный рендеринг 2D на оконный интерфейс? Я то думал, что эта работа оставлена на откуп штатной 2D карте, в пару к которой подключена Voodoo, а тут такое...  0_0

 Ну, начнём с цитаты (ничего, что многобукафф?)
                Бета Драйверный Комплект Voodoo2 Окна 2000
Voodoo2 Водителя(tm) комплект: Дисплейные Водители Беты 1.00.00 Voodoo2 Win2K 2D/3D: Бета 5.00.2029.0001
Авторское право (2000 3dfx Interactive, Inc.)
ВСЕ ПРАВА СОХРАНЯЮТСЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: Использование этого программного обеспечения подвергается условиям в 3dfx лицензионном соглашении.
3dfx Interactive, Inc.
Website: http://www.3dfx.com
Что находится в распределении?
Это распределение содержит бета водителей Voodoo2 и панель управления для Окна 2000. Часть DirectX водителей поддерживает DirectX 7.0.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот бета водитель не включает Скользить или поддержка OpenGL.
Установка
Требования
- Окно 2000 строит 2000 или позже.
- PC С Pentium II, Pentium Про, Pentium или аналогичный процессор.
- Один свободная щель PCI.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ : Окно 2000 не поддерживает характеристику транзитной пересылки Voodoo2. Карта должна устанавливаться так же как Вы должны установить второстепенную 2d/3d плату в много-установке монитора.
** НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УСТАНАВЛИВАТЬ КАРТУ КАК МУЛЬТИМЕДИА DEVICE. **
1) Запустите самоизвлекающуюся программу.
2) Мощность система и включает карту Voodoo2 в свободный слот PCI.
3) Включите систему.
4) Windows сообщит, что это обнаружило новые аппаратные средства.
5) 'Обнаруженный Новый Аппаратный Волшебник' должен теперь появляться.
6) Щелкните Следующую Кнопку.
7) Решите вторую опцию, чтобы отображать список известных драйверов.
8) На следующем страничном выборе 'Дисплейных адаптеров' как тип аппаратных средств, которые Вы хотите устанавливать.
9) Щелчок 'Имеет Диск' и вводит позицию где драйверные файлы были извлечены, чтобы в Step1.
10) Когда спрошено выбирать выбор устройства '3dfx Voodoo2'.
11) Windows образует множество Диалоговых Блоков, которые спросят, чтобы Вы подтверждали, что Вы хотите установить драйвер. Да Ответа на все эти.
12) Windows теперь скопирует драйверы.
13) Образуйте Дисплей Properties->Settings и приспосабливайтесь Voodoo2 как часть вашей настольной системы.
Дополнительный
Voodoo2 работают на Профессионале Windows 2000 как второстепенный дисплейный адаптер только и не как устройство мультимедиа.  Микрософт не получал поддержку "отделившую устройство" в зерно во-время, чтобы получать это полностью протестировался до конечной версии Профессионала Windows 2000. Требуется, чтобы Отделенная поддержка устройства запустила Voodoo2 как только плату 3D. Это означает, что Voodoo2 может только запустить прилагаемый к много-настольной системе монитора. 3dfx разработал драйвер способный этого, но есть несколько предостережений.
1) Конфигурация SLI не поддерживана. Это ограничивает максимальное разрешение 3D в 800x600. 1024x768x16 Разрешение поддерживано для настольной системы только. Драйвер Voodoo2 не ускорит любые операции DirectX в 1024x768 разрешении. Дело в том, что нет достаточно фреймовой буферной памяти на единственном Voodoo2, чтобы практически ускорять приложения 3D в этом разрешении.
2) Voodoo2 только поддерживан в Много-режиме монитора (это требует, чтобы иметь дополнительный монитор, чтобы запускать их карту Voodoo2).
3) Проход-Видео до не поддерживан. Очевидно, это - первичная причина Микрософт, решающий не, чтобы помещать этот драйвер Voodoo2 на Beta3 CDs.  Они решили, что много пользователей просто проигнорируют файл readme (что объяснял предостережения) и попытка, чтобы устанавливать и использовать Voodoo2 просто подобно им делал на W9x.
4) коррупция 2D в настольной системе. Это только случается с вызовами GDI и вызвано недостатком байта приспособившегося аппаратные средства на Voodoo2.
5) No поддержка для Скользить или OpenGL. Примечание: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УСТАНАВЛИВАТЬ WINDOWS NT 4.0 VOODOO2 СКОЛЬЗИТ ДРАЙВЕР.
Почему драйверы Voodoo2 не включаются на Windows 2000 Professional CD?
Профессионал Windows 2000 только включает поддержку для Дисплейных Устройств Мультимедиа.
Дисплейное Устройство Мультимедиа так названо поскольку у него есть способность отображать как 2D так и графику 3D. Определением Дисплейное Устройство Мультимедиа должно:
  Быть способным загружаться прямо на DOS   Быть способным использовать Первичный Дисплейный Драйвер   Дисплей VGA, использовавший Микрософт стандартного драйвера VGA   Быть PC98 Уступчивым
  Быть способным передавать тест WHQL's Микрософт блока DCT 200
Поскольку Voodoo2 не имеет присущее функциональное назначение 2D и не встречает все критерии указанные над (ПРИМЕЧАНИЕ: это никогда не было предназначано встречать эти критерии), это должно удачно охарактеризовано "Второстепенное Устройство" или "отделившее устройство" как вызовы Микрософт это в Профессионале Windows 2000.
Микрософт был не способным завершить их поддержку для "Отделенных Устройств" во-время для общественных версий Профессионала Windows 2000. С Voodoo2 нужно поддержка "отделившая устройство", чтобы запускать как только плата 3D, это не будет работать таким образом на Профессионале Windows 2000. К тому же, для любого драйвера, который нужно включаться на Windows 2000 Professional CD, которое он должен полностью быть протестирован и WHQL удостоверенный. Без поддержки для "отделенных устройств", было ни за что для нас, чтобы тестировать и в конце концов отправлять полностью функциональные драйверы Voodoo2 на Windows 2000 Professional CD.
Что такое ограничения специальных драйверов Voodoo2?
Плата Voodoo2 появится на дисплее кв.;инф)прил. нам подокна установочных параметров точного подобно основному потоку 2d/3d плата. В отличие от основного потока 2d/3d плата, Voodoo2 нет имеет любые аппаратные средства VGA, так что не может быть использовано как единственный дисплейный адаптер в системе. Другие предостережения этих драйверов включают:
1) Конфигурация SLI не поддерживана.  Без Микрософт поддержка "отделившая устройство", поддерживающее SLI не будет практическим за исключением разработчиков поскольку OS попытается обрабатывать две платы SLI как отдельная настольная система отображается вместо одного логического устройства. Это ограничивает максимальное разрешение 3D в 800x600.
2) Voodoo2 только поддерживан в Много-режиме монитора (ПРИМЕЧАНИЕ: Это требует, чтобы иметь дополнительный монитор).
3) Проход-Видео до не поддерживан. Большинство пользователей знакомых с Voodoo2 попытается получать видео проход-до характеристики, чтобы работать.  Очевидно, это - первичная причина Микрософт, решающий не, чтобы помещать этот драйвер Voodoo2 на Beta3 CDs. Они решили, что много людей просто проигнорируют файл readme (что объяснял предостережения) и попытка, чтобы устанавливать и использовать Voodoo2 просто подобно им делал в W9x. Многих драйверных тестеров Микрософт спотыкавшихся на этом, даже после того, как они прочитали файл readme.
4) коррупция 2D в настольной системе. Это только случается с вызовами GDI и вызвано недостатком байта приспособившегося аппаратные средства на Voodoo2. С тех пор как конечная версия Windows 2000 не поддержит Voodoo2 как настольное устройство, драйвер GDI для Beta3 имеет только простое 2d ускорение со всеми другими вызовами, оперированными двигателем DIB. Когда двигатель DIB записывает индивидуальные байты в фреймовый буфер Voodoo2, мусор будет записан в спариванную байтовую позицию.
5) No поддержка для Скользить или OpenGL.
6) Для более старого DirectX основавшее приложения (DX5 и раньше), Микрософт создал метод, чтобы допускать приложения наследства Direct3d, чтобы использовать карту Voodoo2 как по умолчанию устройство (как было сделано на Windows 9x подобно тому, как был сделан в 9x Windows. Это сделан посредством установки клавиши регистрации: HKLM\Software\Microsoft\DirectDraw\EnumerateAttachedSecondaries=1. Эта клавиша регистрации устанавливается по умолчанию драйверным файлом установки Voodoo2.  Также,
эта клавиша регистрации не специфическая на Voodoo2, так что если установлено DirectDraw перечислит первое второстепенное устройство как первичное устройство DirectX даже если бы это устройство - не Voodoo2.  Для того, чтобы получать полис перечисления по умолчанию устройства DirectX, или удалять эту клавишу регистрации или устанавливать это на 0.
Что делает будущим трюмом?
К настоящему времени, это не выглядит похожим на нас быть способным обеспечить полностью отображенный Windows 2000 Professional Voodoo2 конечным пользователям. ПРОГРАММИРОВАНИЕ попыталось работать вокруг проблем указанных выше, но без полной поддержки "отделенного устройства" это не будет возможным.

Переводил Надмозг, так что не считайте написанное бредом. Если интересен оригинал - я его сохранил.

А насчёт того, чтобы 2Д работало при помощи GDI... Ну, за примерами далеко ходить не надо. Можно хоть Висту взять. Работа с 2Д там именно так и организована. Или вот, видеокарта, как ATI HD 4800. 2Д блока там нет. Или WineDirect "от Реактоса". Работу с 2Д там тоже на GDI свалена. Именно так там и обошли древнюю проблему Вайна - "Ddraw работает через OpenGl, но для того, чтобы OpenGl мог вывести изображение на экран, ему нужен...Ddraw". 
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2017, 20:27:43 от Oldgamer1 »