Автор Тема: 3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК  (Прочитано 18182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
То, что это не "чистая" ДОС-версия - однозначно. Графика явно на порядок лучше.
Обычная досовская версия на скриншотах, разницы не видно.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Oldgamer1, зачем вы показываете документацию к бетаверсии дров? Кто вам сказал, что проблемы бета драйвера = "начиная с 2000-й из винды была "выпилена" поддержка одновременной работы 2-х видеокарт через кабель (запамятовал, как он назывался)"? Я вам специально ссылался на документацию к стабильному подписанному майкрософт драйверу, в котором нет никаких упоминаний о подобных проблемах, но это для вас не показатель я так понимаю.
И засуньте это всё под спойлер, чтоб как спам на всю страницу не выглядело.

А насчёт того, чтобы 2Д работало при помощи GDI... Ну, за примерами далеко ходить не надо. Можно хоть Висту взять. Работа с 2Д там именно так и организована. Или вот, видеокарта, как ATI HD 4800. 2Д блока там нет. Или WineDirect "от Реактоса". Работу с 2Д там тоже на GDI свалена. Именно так там и обошли древнюю проблему Вайна - "Ddraw работает через OpenGl, но для того, чтобы OpenGl мог вывести изображение на экран, ему нужен...Ddraw".
Воу воу воу! Полегче  :). Что значит 2D блока там нет? А как она в текстовом режиме работает? Или что, меню BIOS или чистый DOS со всем софтом под ним через несуществующий там виндовый GDI отрисовывается? Всё смешалось в доме Облонских. Вы назвали отсутствие 2D адаптера у Voodoo 1/2 - перекладыванием функций этого самого 2D адаптера на оконный менеджер винды (GDI). Самим не смешно? Вы путаете программную отрисовку виндовых окошечек с функциями аппаратного 2D адаптера.
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2017, 03:02:59 от Softer »

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Насколько я помню, Glide - зашит в саму Voodoo. Дрова с новыми версиями глайда пожалуй самих можно называть враппером к своей низкоуровневой изначальной версии. Такое себе высокоуровневое расширение.
   Не знал... Интересно. Но если так...

Добавлено позже:
наоборот же D3D->Glide. в тех дровах это делается напрямую, без дополнительной софтовой прослойки (glideXx.dll).
собственно Oldgamer1 и пытается выяснить какие дрова работают напрямую с железом, или может есть такие которые для этого используют прослойку глайдовской длл-ки.

по твоей ссылке, в драйверах "без поддержки глайд" просто не включены glide DLL и OVL, вкинуть их руками в систему - и глайд резко появится.
    Спасибо за консультацию! Вопрос для меня прояснился. Жаль. А ведь такая заманчивая была идея...

Добавлено позже:
Oldgamer1, зачем вы показываете документацию к бетаверсии дров? Кто вам сказал, что проблемы бета драйвера = "начиная с 2000-й из винды была "выпилена" поддержка одновременной работы 2-х видеокарт через кабель (запамятовал, как он назывался)"? Я вам специально ссылался на документацию к стабильному подписанному майкрософт драйверу, в котором нет никаких упоминаний о подобных проблемах, но это для вас не показатель я так понимаю.
И засуньте это всё под спойлер, чтоб как спам на всю страницу не выглядело.
Воу воу воу! Полегче  :). Что значит 2D блока там нет? А как она в текстовом режиме работает? Или что, меню BIOS или чистый DOS со всем софтом под ним через несуществующий там виндовый GDI отрисовывается? Всё смешалось в доме Облонских. Вы назвали отсутствие 2D адаптера у Voodoo 1/2 - перекладыванием функций этого самого 2D адаптера на оконный менеджер винды (GDI). Самим не смешно? Вы путаете программную отрисовку виндовых окошечек с функциями аппаратного 2D адаптера.
    Если я правильно понял, то в официальном драйвере поддержка работы через соединительный есть кабель есть, но с учитывая всё всё то, что написано в ридми к бете - без поддержки Д3Д?
    По поводу отсутствия на картах ATI  2Д - блока я, возможно, не совсем корректно выразился. 2д там "переброшено" на универсальные шейдерные процессоры, т.е по сути - на 3д блок. Но старые игры писались во времена видеоадаптеров "традиционного" типа, о такой "новации" не знают, следовательно...
   Ну а Виста, согласитесь, "зверь" по части "графики", действительно уникальный. Сейчас наткнулся на неплохой ресурс, где как раз поднимаются все эти вопросы http://www.thg.ru/graphic/2d_acceleration_windows/2d_acceleration_windows-02.html. Пошёл "изучать матчасть". :)
   Кстати, коль скоро Вы "в теме"... Вы случайно не в курсе, за что примерно отвечают библиотеки dxgi.dll и dxgl.dll? 

Добавлено позже:
Softer, MetalliC, ну что ж, довольно похоже на правду.
Интересно, что если почитать мои же рассуждения по ссылке, данной Oldgamer1ом в 81 сообщении этой темы, я сам же когда-то и начал развивать эту теорию про врапперство D3D в Вудушках через Глайд. :lol:
    Вот так и ходят идеи по кругу :)... Кстати, пару экспериментов я провёл. Подсунул glide2x c которым так носился в Вашу сборку PCeMa c "Кармой". Первый эксперимент - с Вудой. Запустилась шустро, да только на старте "выдала" всё тот же Determine бла-бла-бла - и игра понеслась с всё той же графикой "глайд без глайда", что и на моих скриншотах. Второй эксперимент - без вуды. Игра запустилась, но заметно медленней, а в конце концов эмулятор "наглухо" завис при первом же резком повороте в игре.
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2017, 21:47:31 от Oldgamer1 »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Если я правильно понял, то в официальном драйвере поддержка работы через соединительный есть кабель есть, но с учитывая всё всё то, что написано в ридми к бете - без поддержки Д3Д?
На основе каких конкретно строк в ридми к бета драйверу сделан этот вывод? Только не надо всё содержимое поститить, просто конкретные предложения.

По поводу отсутствия на картах ATI  2Д - блока я, возможно, не совсем корректно выразился. 2д там "переброшено" на универсальные шейдерные процессоры, т.е по сути - на 3д блок. Но старые игры писались во времена видеоадаптеров "традиционного" типа, о такой "новации" не знают, следовательно...
Что следовательно? Вот это следовательно:
инженеры 3DFX не рискнули выдать первые в и вторые вуды за типо 2Д/3Д адаптеры, свалив втихаря всю работу с 2Д на GDI.
С какого перепугу? Какая связь у отсутствующего 2D видеоадаптера на Voodoo 1/2 с ускорением окошечек GDI шейдерными модулями? Причём тут старые игры и всё что вы сейчас написали? Семь пятниц на неделе?

   Кстати, коль скоро Вы "в теме"... Вы случайно не в курсе, за что примерно отвечают библиотеки dxgi.dll и dxgl.dll? 
Нет. Не было необходимости задаваться этим вопросом.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
мне одному кажется что это какой-то очередной ссср1982-подобный бот ?

Оффлайн Oldgamer1

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
мне одному кажется что это какой-то очередной ссср1982-подобный бот ?
Нет, не бот :). Боты не имеют привычки самоудаляться.  То, что меня интересовало больше всего, а именно, враппился ли директ на библиотеки Глайда или нет,  я узнал. Так что всем спасибо за информацию, всем удачи, всем до свидания!

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Если я правильно понял, то в официальном драйвере поддержка работы через соединительный есть кабель есть, но с учитывая всё всё то, что написано в ридми к бете - без поддержки Д3Д?
Ну раз вы самоустранились не пояснив, что же всё таки написано в ридми к бете, придётся теоретизировать. Если вывод был сделан на основании не того, что было написано, а того, что написано не было, то есть на основании отсутствия упоминаний D3D, то вероятно его там действительно нет. Проштудировав все доки к дровам Voodoo 2 для предыдущей NT, оказалось, что D3D не упоминается ни разу ни в одном из них. Вероятно для NT систем 3Dfx вообще поддержку D3D никогда не обеспечивала (во всяком случае с дровами).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Softer, не обращай внимания, в NT (4.0) хардварного D3D не было не только с 3dfx а вообще.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Чуть дополню вышесказанное:

Цитата
[DirectX 3.0/3.0a | Windows NT 4.0 SP3 (последняя версия с поддержкой DirectX для Windows NT 4.0) | 15 сентября 1996]

Цитата
[DirectX 5.0 | Была доступна в бета-версии под Windows NT 5.0, инсталлировалась под Windows NT 4.0 | 16 июля 1997]

Вплоть до DirectX 5.2 (5 мая 1998), судя по некоторым источникам.

Цитата
I always assumed that although you *can* install DirectX on Windows NT 4.0 it is only could for the other components like DirectDraw, DirectSound and DirectInput, but *not* Direct3D.

Цитата
Windows NT 4.0 supports DirectX 3 (although there is a beta for DirectX 5 around somewhere, actually meant for Windows 2000, but installs on NT4.0). Direct3D is *not* supported on NT 4.0 however!

Цитата
Long time observers will recall that Microsoft did not allow the installation of DirectX 5 on Windows NT 4.0, but some enthusiasts made claims that they had it working. However, this is not the full truth. These people were able to get the runtime and the software devices working, but no one was able to get full hardware accelerated Direct3D on Windows NT 4.0. The reason for this is simple. The driver model used by Windows NT 4.0 doesn’t support 3D at all.

P.S.

Ещё бы английскую версию 5.2 бы найти.
Немецкая на русскую винду не встаёт

Попробуй поискать по запросу dx5eng.exe.








Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Ну и в итоге?
может кто всё-таки распишет обстоятельно как сей фокус повторить? У меня не вышло.
Половину dll-ок, о которых oldgamer говорил, я в реактосе не нашёл, те которые нашёл - ну, их видимо недостаточно т.к. 3д не детектится ни в одной игрушке. А ванильный вайн (с поддержкой dx7) просто крашит винду.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
xttx, истина где то тут:
Теперь же предлагается использовать стороннюю сборку Галлиума. который собирает человек, явно страдающий одной из типичнейших болезней современных программистов - "Я потратился на новый компьютер и лицензионную винду - значит и вы потратиться должны. И вообще ХР - отстой, потому что так на сайте Майкрософта написано, а там ведь плохого не посоветуют." В итоге последняя работающая под ХР версия - 17.0.0, причём я бы рекомендовал более древнюю версию -  13.06. Кстати, WineDirect под винду собирает нынче, внезапно, всё тот же му...жик, так что и там поддержка ХР похерена, начиная с версии 1.9.7, да и та -"кривая" была.
Правда какой человек, что за сборка, и каким макаром галлиум завёлся не с гостевым GPU VmWare, а с S3 в VPC2004 - не уточняется.
Главный вопрос то более фундаментальный. Откуда у Oldgamer1 взялся доступ к аппаратному ускорению GPU по средствам VPC2004? Все эти последующие врапперы-шмапперы - это уже лирика. А он только про лирику и рассказывал.

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Правда какой человек, что за сборка...
https://fdossena.com/?p=mesa/index.frag, я думаю. Он и wined3d собирает, да и единственный он, по ходу...

и каким макаром галлиум завёлся не с гостевым GPU VmWare, а с S3 в VPC2004 - не уточняется.
Меса вроде бы враппер opengl->software, ей всё равно какой gpu. Галиум без месы я найти не смог, я даже не очень понял что это. Вики пишет - прослойка между API и драйверами. То есть это для драйвероделов, что ли? Generic библиотеки для использования внутри самих драйверов? В общем тут я не разобрался...

Откуда у Oldgamer1 взялся доступ к аппаратному ускорению GPU по средствам VPC2004? Все эти последующие врапперы-шмапперы - это уже лирика.
Если я правильно всё понял, то у него шло как-то так: игра (на выходе d3d) -> wine (на выходе openGL) -> mesa (на выходе растр, идёт на чём угодно).

Я пробовал в VMware, там меса не нужна. Но wine крэшит винду если включить поддержку dx7. dx8 и 9 работают. В порядке бреда кризис запустил... Мне просто интересен как раз dx7 и ниже, вот и мучаюсь...

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Меса вроде бы враппер opengl->software, ей всё равно какой gpu.
Цитата
A variety of device drivers allows the Mesa libraries to be used in many different environments ranging from software emulation to complete hardware acceleration for modern GPUs.

Откуда у Oldgamer1 взялся доступ к аппаратному ускорению GPU по средствам VPC2004? Все эти последующие врапперы-шмапперы - это уже лирика. А он только про лирику и рассказывал.
-> mesa (на выходе растр, идёт на чём угодно)
А, ну значит я не так понял и Oldgamer1 говорил о версии именно программной эмуляции D3D7 по средствам mesa/gallium. Это всё меняет.
« Последнее редактирование: 03 Июль 2017, 20:07:33 от Softer »

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
Меса вроде бы враппер opengl->software, ей всё равно какой gpu. Галиум без месы я найти не смог, я даже не очень понял что это. Вики пишет - прослойка между API и драйверами. То есть это для драйвероделов, что ли? Generic библиотеки для использования внутри самих драйверов? В общем тут я не разобрался...

Собственно меса - это такая опенсорсная реализация стека OpenGL (в основном под unix-подобные операционные системы, то бишь линукс бсд и так далее), Gallium уже давно является неотъемлимой частью этой самой месы и представляет собой промежуточный интерфейс перед драйвером поверх которого можно теоретически хоть OpenGL хоть DirectX реализовывать (вот эту фишку, емнип, использует только вайн для реализации DX без промежуточной прослойки в OpenGL, но чтобы это включить там нужно емнип самому копилировать с каким-то ключом), то бишь скорее для API-делов. Так же меса включает в себя опенсорсные драйвера, кои к слову не все используют галлиум, например интеловские галлиум не используют и реализуют опенгл напрямую. Так же в месе есть три драйвера эмулирующие видеокарту на CPU (llvmpipe- самый новый, быстрый и функциональный (реализует вплоть до Opengl 3.3)). Вот эти софтварные драйверы и можно компилировать под виндовс в качестве dll библиотек (хардварные, по понятной причине несовместимости интерфейсов OS windows и linux, нельзя ). Ну и под линукс есть еще проприетарные драйвера которым меса не нужна в принципе.

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
nonamezerox, понятно, спасибо. Ну, почти угадал, значит. По крайней мере я был прав в том, что в контексте данной темы галиум отдельно от месы искать бессмысленно.

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
nonamezerox, понятно, спасибо. Ну, почти угадал, значит. По крайней мере я был прав в том, что в контексте данной темы галиум отдельно от месы искать бессмысленно.

Ну когда-то в бородатые времена галлиум  действительно был разработан отдельно от месы.  Но закончилось все впиливанием оного в месу  как нового перспективного  компонента. Собственно,   это все чисто линуксовые заморочки и из них интересны под виндовс  разве что те самые софтварные эмуляторы видеокарты.

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
В общем, если взять из дистрибутива ReactOS три длл-ки: d3dwine.dll, ddraw.dll, opengl32.dll (они лежат в reactos.cab), и подсунуть их любой игре в XP, то это работает, но совместимость никакая. Из 11и игрушек у меня заработали только четыре. :(
Те, которые заработали - работают без глюков и быстро. Остальные просто крешались. Правда, как минимум в двух случаях (terracide и dark rift), виноват сам XP. Но в 98ой этот фокус не проканывает, т.к. месе нужен userNT.dll, которого в 9x не было.

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК
« Ответ #107 : 03 Сентябрь 2017, 10:15:36 »
Не знаю, в какую тему это лучше приткнуть...
В общем, вчера вечером запарился править екзешники под wine в хекс редакторе, и написал такую штуку:
Рекурсивно ищет вхождения "ddraw.dll" во всех файлах (кроме самих вайновских библиотек), бекапит файл и меняет на что указано с сохранением регистра оригинала.
Может кому-то и пригодится.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 807
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Интересно, а какие из эмулируемых в самой последней на данный момент версии PCem видеокарт, кроме 3DFX, поддерживают OpenGL?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Томахомэ, можно подумать, что там вообще есть куча 3D ускорителей. Из ридми:

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
С чего начинаются практически все советы новичкам, которые установили 9х на Виртуалбокс и плачутся, что у них звука нету? Правильно - выбрать соундбластер. Да вот только эмулируется он там кривовато, что не мудрено. Виртуалбокс - суть есть PCI-based компьютер, а уже во времена i430-i440 ISA-шина считалась устаревшей и её уже тогда приходилось эмулить. Именно поэтому везде, где эмулится АС-97 - проблем со звуком нет. Ну так давайте АС-97 выберем. Но не тут-то было. Драйвер поставится - а звука - не будет. Причина - драйвер "завязан" на компонент DirectMedia, который в состав обычных установщиков директа - не включают. Его даже в SDK DX6.1, например, нет.   А теперь давайте проведём эксперимент. Установим этот самый компонент. Для начала у нас заведётся звук. Откроем DXDIAG - выяснится, что директ-то у нас теперь версии 6.4 (не путаем с проигрывателем одноимённой версии ). Но это будут только цветочки. Ягодки пойдут, когда мы откроем диспетчер устройств и обнаружим два новых устройства - эмулятор синтезатора Roland и эмулятор...SB16 - в "нагрузку" к АС-97, причём претензий к его работе не будет.
А что именно нужно установить, что бы получилась версия 6.4? В гугле ничего подходящего по запросу "DirectMedia" не нашлось, даже на MDGX.

Добавлено позже:
Цитата
А теперь давайте проведём эксперимент. Установим этот самый компонент.
Где бы его только взять...  :neznayu:

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
VPC в 10-ке не поддерживается.



На Window 10 вроде бы пока работает, с обновлением vmm.sys до более поздней, совместимой с Windows 10 версии. VPC 2007 просто не получил этого обновления.

Источник: http://www.win3x.org/win3board/viewtopic.php?p=147758#p147758

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
На Window 10 вроде бы пока работает, с обновлением vmm.sys до более поздней, совместимой с Windows 10 версии. VPC 2007 просто не получил этого обновления.
На твоём скриншоте VPC 2007 под Windows 10 и запущен. Там проблема совсем в другом, а не в банальном запуске. Почитай заглавный комментарий в теме на которую ссылаешься, если хочешь понять, что не так с VPC под Windows 10.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
Почитай заглавный комментарий в теме на которую ссылаешься, если хочешь понять, что не так с VPC под Windows 10.
и что там не так? в конце только про проблему в 8 говорится.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
и что там не так? в конце только про проблему в 8 говорится.
Я не так трактовал первое предложение, первого сообщения в котором говорится о Hyper-V клиенте, отнеся его к VPC. Нафига тред про VPC вообще начинать с загонов Hyper-V, когда читатель ожидает прочесть там совсем про другой софт.
В таком случае вообще никаких нерешаемых проблем с VPC под Win8-10 нет. Опять гоню. Кроме х64 версии конечно же проблем нет, как и написал bugmenot.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2019, 08:35:06 от Softer »

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Может имелось в ввиду поддержка Windows 10 в качестве гостя? В этом случае да, проблемы обеспечены, без модификации Windows вряд ли оно вообще заведется.

Ну это уже дело десятое. Куда интереснее это:



Как? Каким образом в Virtual PC 2004 аж 258МБ видеопамяти и поддержка ускорения Direct3D?

Как это на практике осуществить? Что для этого нужно?


Цитата: Oldgamer1 от 08 Июнь 2017, 14:22:35С чего начинаются практически все советы новичкам, которые установили 9х на Виртуалбокс и плачутся, что у них звука нету? Правильно - выбрать соундбластер. Да вот только эмулируется он там кривовато, что не мудрено. Виртуалбокс - суть есть PCI-based компьютер, а уже во времена i430-i440 ISA-шина считалась устаревшей и её уже тогда приходилось эмулить. Именно поэтому везде, где эмулится АС-97 - проблем со звуком нет. Ну так давайте АС-97 выберем. Но не тут-то было. Драйвер поставится - а звука - не будет. Причина - драйвер "завязан" на компонент DirectMedia, который в состав обычных установщиков директа - не включают. Его даже в SDK DX6.1, например, нет.   А теперь давайте проведём эксперимент. Установим этот самый компонент. Для начала у нас заведётся звук. Откроем DXDIAG - выяснится, что директ-то у нас теперь версии 6.4 (не путаем с проигрывателем одноимённой версии ). Но это будут только цветочки. Ягодки пойдут, когда мы откроем диспетчер устройств и обнаружим два новых устройства - эмулятор синтезатора Roland и эмулятор...SB16 - в "нагрузку" к АС-97, причём претензий к его работе не будет.А что именно нужно установить, что бы получилась версия 6.4? В гугле ничего подходящего по запросу "DirectMedia" не нашлось, даже на MDGX.

Кто-нибудь понял, как сделать версии 6.4 в dxdiag?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
Как это на практике осуществить? Что для этого нужно?
фотошоп и скриншот из виртуал бокса? :lol: ...смотрим названия ускорителя ;)

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Как? Каким образом в Virtual PC 2004 аж 258МБ видеопамяти и поддержка ускорения Direct3D?

Как это на практике осуществить? Что для этого нужно?
На это у Oldgamer1 есть ответ с большой долей универсальности:
Цитата: Oldgamer1
В незапамятные времена, когда Virtual PC существовал только в версии для "Маков" в нём действительно имелся аппаратный переброс на внешнюю Вуду, но уже из Windows - версии эту возможность выпилили. Поэтому для получения 3D я использовал "связку" из Winedirect-a и Gallium-a. Если Вы хотите "просто поиграть", то я выложу Вам в архивах необходимые файлы, а вот если Вы умеете собирать программы из исходников, то разговор у нас с Вами будет более серьёзный.

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1333
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
3D ускорение в виртуальных машинах и эмуляторах ПК
« Ответ #119 : 29 Сентябрь 2021, 18:45:44 »
Эмуляции Voodoo ведь ни в какой Virtual PC не завозили. Она есть в DOSBox SVN Daum, есть в PCem и 86box, есть в Bochs. Больше нету её нигде. И она везде медленная, самая быстрая в PCem и 86box - но им нужен очень быстрый хостовый компьютер.
От нечего делать решил посмотреть в 86box - да, эмуляция voodoo пошустрее шевелится чем в dosbox, есть такое дело.
Потестировал две игры, Carmageddon и Descent 2. И такой вот интересный спецэффект наблюдаю: если запускать 3dfx Карму, то оно почему-то адски тормозит в меню (descent не тормозит нигде). Ингейм не тормозит и работает шустро, в меню тормозит. Это чего и почему такое?
Хост не сказал бы что прям совсем слабый у меня (haswell xeon, 8Гб, rx550, win10/другие ос).
В конфиге 86box: Epox p55-va, Pentium 100/66, dynamic recompiler, 64 Mb.
S3 ViRGE, Voodoo Graphics, recompiler, всё по умолчанию. Dos 7.10.
Вот этот релиз, версии обычная и оптимизированная под хасвелл - https://github.com/86Box/86Box/releases/tag/v2.07

И во врапперы и в железную voodoo умею, просьба не предлагать, это всё работает без проблем) Просто вопрос, может кто пользуется 86box на постоянной основе...
Штука-то прикольная, для меня правда неудобная, но прикольная)