Продолжаю потихоньку проходить Бонков
.
Bonk's Revenge (PCE)Как гласит название, герой наш отправляется на тропу войны - мстить, мстить и еще раз мстить!
А мстить на сей раз найдется кому - со времени первой части игра сильно расширилась в масштабах, а мир теперь населен множеством разновидностей всякой живности.
Надо заметить, в плане геймплея больших изменений, по сравнению с первой частью, нет.
Бонк все также умело работает головой, как и раньше - бьет ей врагов, цепляется зубами за стены, парит при помощи вращения...
А вот структура локаций стала значительно богаче. К примеру, теперь часть уровней имеет своего рода "двухэтажную конструкцию", позволяя выбирать наиболее выгодный маршрут - поверху или наоборот, держась ближе к земле (хотя, никто не мешает в любой момент изменить свой путь). Помимо более продуманного левел дизайна, добавилось и визуальное разнообразие. Да, сама графика стала богаче, но стоит отметить и места, которые посетит Бонк - помимо всякого рода доисторических достопримечательностей, заснеженных пустошей да темных каверн, удастся побывать и в городе наших врагов, посетить океанский лайнер, погреть косточки на пляже...
Битвы с боссами стали значительно интересней - один только бой с вулканической черепахой, несмотря на свою простоту, значительно увлекательней любого сражения с боссами из первой части. Появились и мид-боссы - главным образом, это особо мощные враги, которые в дальнейшем становятся рядовыми противниками. И куда уж без рефайта со всеми боссами в финале! Но на этот раз все несколько любопытней - предстоит не просто вновь победить всех боссов, но и пройти перед каждым своеобразную "полосу препятствий". Так что седьмой этап (в игре, кстати, теперь семь этапов) - это не просто повторный ряд битв, а вполне полноценная череда уровней.
Из того, что не совсем понравилось - управление Бонком несколько ухудшилось со времен первой игры. Герой стал медлительней, а прыжковая физика, в особенности в момент "парения", делает Бонка фактически неуправляемым. Это особенно хорошо можно ощутить во время бонусных уровней.
Благо, исправили кривой хит-детекшн - теперь удары нормально проходят и Бонк не пролетает сквозь врага, получая урон. Даже битва с Королем Друлом больше не такая раздражающая - главное помнить, что единственным уязвимым местом вражины является глаз).
В целом, качественный и количественный рост, в сравнении с предшественником. Если субъективно - игра отличная, хотя и не без маленьких огрехов. Достойный представитель золотого фонда PC Engine.
Bonk's Adventure (GB)Немного оффтопа.
Пусть эта игрушка и называется Bonk's Adventure, по сути же своей это некий гибрид первой и (частично) второй части. Несколько переделанных уровней из оригинального Бонка здесь присутствуют, но хватает и собственных. Ну и еще спрайт Бонка взят из оригинала.
Продолжительность игры невелика, но теперь здесь шесть этапов, вместо пяти в оригинале. Правда, боссов все также шесть (четыре обычных и два финальных, поэтому пятый этап остался без своего "главаря"). А вот сами боссы изменились.
Первый - это несколько переделанный трицератопс из второй части (один из "мид-боссов"). Затем идут Птеродактиль и Роботизированная Акула (оба - собственные боссы GB версии), а четвертым боссом является фигуристка (один из основных боссов Bonk's Revenge). Ну и финальный Король Друлл использует паттерны поведения, опять же, взятые из второй части.
Удивительно, но управление в этой игре лучше, чем в обоих старших версиях. И прыжки здесь не столь корявые, и перемещается Бонк вполне без лишних телодвижений. Я ведь ГБшный Bonk's Adventure прошел чуть раньше, чем Bonk's Revenge для PCE. По наивности даже полагал, что если в портативной версии смогли исправить управление, то в продолжении для полноценной консоли уж точно с этим проблем не возникнет. Оказывается - ошибался.
Так что к данному Bonk's Adventure претензий, как ни странно, нет. Очень хорошая игра для своей платформы, с отличной графикой, хорошим управлением и неплохой музыкой.